Паспорт проекта «Ори ками - как сложить тысячу журавлей»
проект (средняя группа)

Постникова Анна Вадимовна

Проект предназначен для знакомства детей среднего дошкольного возраста с техникой оригами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_origami_postnikova_ivanova.docx165.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар

 «Центр развития ребёнка - детский сад№201»

Паспорт проекта

«Ори ками - как сложить тысячу журавлей» C:\Users\Надя\Desktop\MWc4EdQ7ckU.jpg

проект предназначен для знакомства детей среднего дошкольного возраста

с техникой оригами

Выполнили воспитатели:  Постникова Анна Вадимовна

Иванова Надежда Дмитриевна

МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 201»

 

г. Краснодар

2022 г.

Тема проекта: «Ори ками - как сложить тысячу журавлей»

Авторы проекта: Постникова Анна Вадимовна, Иванова Надежда Дмитриевна.

Вид: творческий.

Сроки  реализации проекта: с 10.01.-14.01.2022гг.

Участники проекта: воспитанники средней группы, родители воспитанников, воспитатели, специалисты.

Актуальность проекта:

«Под рукой оживает бумага,  

                                                                                        Под рукой оживают цветы,

Будто волей искусного мага

                                                                                        Оригами-бумага мечты…»

           Джони Пиколт

Бумага – доступный для ребенка и универсальный материал, широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в конструировании и в математике. Дети активно работают с бумагой, но, несмотря на это, у них недостаточно конструктивных навыков и умение пользоваться пооперационными схемами.

Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера. Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. Дошкольники не только работают с бумагой,  но и  развивают пространственное воображение, учатся читать чертежи и соблюдать устные инструкции.  При работе с оригами развивается речь ребёнка, а так же дети учатся беспрепятственно взаимодействовать друг с другом.

И это еще далеко не все достоинства, которые заключает в себе волшебное искусство оригами. ФГОС предусматривают всестороннее гармоническое развитие дошкольников.

У детей есть желание и необходимость пользоваться предметами, изготовленными из бумаги. Необходимо сотрудничество педагогов и родителей для дальнейшей совместной деятельности с детьми и во влечение изготовления бумажных фигурок для обогащения предметно-развивающей среды в группе.

        Оригами - это безграничный конструктор, который состоит из одного листа, но с помощью, которого  получается многообразие форм и складывается тысячи, тысячи разных фигурок.

Цель проекта: Привлечь внимание воспитанников к искусству оригами, способствовать к всестороннему развитию детей в процессе овладения элементарными  приемами техники оригами, как художественным способом конструировании из бумаги.

Задачи проекта:

  • Познакомить воспитанников с новым видом конструирования с помощью техники оригами.
  • Расширить знания об основных геометрических понятиях (угол, сторона, квадрат, диагональ, прямоугольник, трапеция, и т.д.); Дать представление детям о различных приёмов в работе с бумагой умению следовать устным инструкциям, а так же самостоятельно  пользоваться  схемами.
  • Воспитывать усидчивость, аккуратность, ответственность, а так же бережное отношение к предметам и материалам.
  • Развивать познавательную активность детей;
  • Мотивировать участников проекта для создания фигур для предметно-пространственной среды.
  • Расширять словарный запас детей (слова «оригами», «базовая форма», и т. д.);
  • Следить за лексической, грамматической и произносительной сторонами речи.

В результате реализации  проекта у воспитанников и их родителей появятся следующие практические навыки:

  • Способность самостоятельного применения полученных знаний в дошкольном учреждении, с помощью техники оригами.
  • Использовать бумажные фигурки для совместных игр с родителями дома в  теневой театр.
  • Научатся рационально и бережно использовать бумагу для создания новых бумажных фигур.
  • Дать бумаге вторую жизнь.

I этап - подготовительный.

Формы деятельности, мероприятия:

  • Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление план мероприятия по организации детской деятельности.
  • Подбор наглядно-дидактических пособий, игр, демонстрационных материалов, литературы, приобретений необходимого оборудования.
  • Подбор иллюстраций, картинок, создание предметно-пространственной развивающей среды.
  • Информирование родителей.
  • Проведение социологического опроса «Как вы используете старые газеты и журналы?».

 IIэтап - основной.

Формы деятельности, мероприятия:

Центр книги, грамоты и речи:

Беседы: «Мир искусства- оригами», «Что за странное слово «оригами»?»,  «Свойство бумаги».

Чтение художественной литературы: С.Михалков «Котята», « В  снегу стояла ёлочка», «Три поросенка», русская народная сказка «Заюшкина избушка», А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбки».

Пропечатать название для альбома «Сделаем сами оригами» название бумажных фигур к схеме.

Рассмотреть иллюстрации по теме оригами.

Центр математики:

Д/игра: «Что это?», «Флажок», «Платочек», «Зонтик», «Книжка», «Домик», «Ёлочка», «Машина»- складывать листы в разных направлениях, и загибать углы.

Центр познания:

Эксперименты: «Сравнение бумаги», «Рвется ли бумага», «Что лучше мнется», «Остаётся ли на бумаге след», «Какой бумагой можно порезать пластилин».

Опрос для детей: «Вы слышали, что-нибудь о оригами?».

Создание альбома: «Сделаем сами оригами».

Центр творчества:

Изготовление театральных бумажных  животных для театра.

Тонирование белой бумаги для создания двухцветной бумаги.

Организовать выставку фигурок: «Оригами в нашей группе».

Украсить свою бумажную фигуру.

Центр конструирования:

Конструирование по схеме: «Кот», «Лягушка», «Кит, «Пингвин», «Сердце», «Рыбка», «Заяц», «Змея», «Мышка», «Лиса».

Центр культурные практики, сюжетно-ролевые игры:

Теневой театр, драматизация сказки «Заюшкина избушка».

Консультация для родителей:

«Для чего нужна мелкая моторика,  как ее развивать?»; «Роль оригами в развитии детей», «Развитие мелкой моторики посредством оригами»; «История возникновения оригами».

Педагогическая гостиная: «Знакомство с миром оригами»- совместно с родителями.

III этап - заключительный.

Формы деятельности, мероприятия:

  • Фотовыставка домашних питомцев из оригами.
  • Создание альбома «Сделаем сами оригами».
  • Изготовление бумажных фигурок в уголок театра.
  • Выставка поделок оригами.
  • Конкурс поделок «Удивительный мир оригами».

Ожидаемые результаты:

Для детей:

Получены знания у воспитанников об искусстве оригами;

Овладение детьми элементарных форм оригами;

Умение использовать схемы в работе;

Обладают способностью действовать последовательно;

Самостоятельно изготавливают оригами;

Созданы условия для развития творческих способностей у детей;

Сформирован навык в выстраивании композиции.

Для родителей:

Приобретений новых знаний о технике и видах  оригами через педагогическую гостиную.

Анализ результатов проекта:

На первый взгляд, изготовление фигур кажется детской забавой. Но это не так.  Складывание  фигур требует внимания, терпения, усидчивости. Вырабатывается и развивается математическое мышление, расширяется кругозор и главное пробуждается желание заниматься одной из основных наук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детский исследовательский проект «Откуда книга пришла?» (Паспорт проекта с детьми старшей группы)

В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план.Задачи:  Расширять и уточнять знания о книгах, о ...

Детский исследовательский проект «Где живут книги?» (паспорт проекта с детьми старшей группы)

В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план, родители вместе с детьми не посещают библиотеку. Вста...

Презентация к проекту "Берегите Каму"

Презентация к проекту по экологическому воспитанию...

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Познавательно-творческий проект в старшей группе «Страна тысячи улыбок, Таиланд»

Цель проекта: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей. Формировать целостное представление о животном мире Таиланда....

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

Паспорт проекта "Вместе", отчет к проекту «Духовно-нравственное воспитание и социализация старших дошкольников в рамках реализации проекта «ВМЕСТЕ»

Технологии эффективной социализации ребенка в детском саду и начальной школе, позволяют системно реализовать ФГОС, в том числе развить у детей саморегуляцию поведения, инициативность, ответственность ...