Паспорт проекта «Ори ками - как сложить тысячу журавлей»
проект (средняя группа)
Проект предназначен для знакомства детей среднего дошкольного возраста с техникой оригами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_origami_postnikova_ivanova.docx | 165.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар
«Центр развития ребёнка - детский сад№201»
Паспорт проекта
«Ори ками - как сложить тысячу журавлей»
проект предназначен для знакомства детей среднего дошкольного возраста
с техникой оригами
Выполнили воспитатели: Постникова Анна Вадимовна
Иванова Надежда Дмитриевна
МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 201»
г. Краснодар
2022 г.
Тема проекта: «Ори ками - как сложить тысячу журавлей»
Авторы проекта: Постникова Анна Вадимовна, Иванова Надежда Дмитриевна.
Вид: творческий.
Сроки реализации проекта: с 10.01.-14.01.2022гг.
Участники проекта: воспитанники средней группы, родители воспитанников, воспитатели, специалисты.
Актуальность проекта:
«Под рукой оживает бумага,
Под рукой оживают цветы,
Будто волей искусного мага
Оригами-бумага мечты…»
Джони Пиколт
Бумага – доступный для ребенка и универсальный материал, широко применяется не только в рисовании, аппликации, но и в конструировании и в математике. Дети активно работают с бумагой, но, несмотря на это, у них недостаточно конструктивных навыков и умение пользоваться пооперационными схемами.
Оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера. Оригами способствует концентрации внимания, так как заставляет сосредоточиться на процессе изготовления, чтобы получить желаемый результат. Дошкольники не только работают с бумагой, но и развивают пространственное воображение, учатся читать чертежи и соблюдать устные инструкции. При работе с оригами развивается речь ребёнка, а так же дети учатся беспрепятственно взаимодействовать друг с другом.
И это еще далеко не все достоинства, которые заключает в себе волшебное искусство оригами. ФГОС предусматривают всестороннее гармоническое развитие дошкольников.
У детей есть желание и необходимость пользоваться предметами, изготовленными из бумаги. Необходимо сотрудничество педагогов и родителей для дальнейшей совместной деятельности с детьми и во влечение изготовления бумажных фигурок для обогащения предметно-развивающей среды в группе.
Оригами - это безграничный конструктор, который состоит из одного листа, но с помощью, которого получается многообразие форм и складывается тысячи, тысячи разных фигурок.
Цель проекта: Привлечь внимание воспитанников к искусству оригами, способствовать к всестороннему развитию детей в процессе овладения элементарными приемами техники оригами, как художественным способом конструировании из бумаги.
Задачи проекта:
- Познакомить воспитанников с новым видом конструирования с помощью техники оригами.
- Расширить знания об основных геометрических понятиях (угол, сторона, квадрат, диагональ, прямоугольник, трапеция, и т.д.); Дать представление детям о различных приёмов в работе с бумагой умению следовать устным инструкциям, а так же самостоятельно пользоваться схемами.
- Воспитывать усидчивость, аккуратность, ответственность, а так же бережное отношение к предметам и материалам.
- Развивать познавательную активность детей;
- Мотивировать участников проекта для создания фигур для предметно-пространственной среды.
- Расширять словарный запас детей (слова «оригами», «базовая форма», и т. д.);
- Следить за лексической, грамматической и произносительной сторонами речи.
В результате реализации проекта у воспитанников и их родителей появятся следующие практические навыки:
- Способность самостоятельного применения полученных знаний в дошкольном учреждении, с помощью техники оригами.
- Использовать бумажные фигурки для совместных игр с родителями дома в теневой театр.
- Научатся рационально и бережно использовать бумагу для создания новых бумажных фигур.
- Дать бумаге вторую жизнь.
I этап - подготовительный.
Формы деятельности, мероприятия:
- Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление план мероприятия по организации детской деятельности.
- Подбор наглядно-дидактических пособий, игр, демонстрационных материалов, литературы, приобретений необходимого оборудования.
- Подбор иллюстраций, картинок, создание предметно-пространственной развивающей среды.
- Информирование родителей.
- Проведение социологического опроса «Как вы используете старые газеты и журналы?».
IIэтап - основной.
Формы деятельности, мероприятия:
Центр книги, грамоты и речи:
Беседы: «Мир искусства- оригами», «Что за странное слово «оригами»?», «Свойство бумаги».
Чтение художественной литературы: С.Михалков «Котята», « В снегу стояла ёлочка», «Три поросенка», русская народная сказка «Заюшкина избушка», А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбки».
Пропечатать название для альбома «Сделаем сами оригами» название бумажных фигур к схеме.
Рассмотреть иллюстрации по теме оригами.
Центр математики:
Д/игра: «Что это?», «Флажок», «Платочек», «Зонтик», «Книжка», «Домик», «Ёлочка», «Машина»- складывать листы в разных направлениях, и загибать углы.
Центр познания:
Эксперименты: «Сравнение бумаги», «Рвется ли бумага», «Что лучше мнется», «Остаётся ли на бумаге след», «Какой бумагой можно порезать пластилин».
Опрос для детей: «Вы слышали, что-нибудь о оригами?».
Создание альбома: «Сделаем сами оригами».
Центр творчества:
Изготовление театральных бумажных животных для театра.
Тонирование белой бумаги для создания двухцветной бумаги.
Организовать выставку фигурок: «Оригами в нашей группе».
Украсить свою бумажную фигуру.
Центр конструирования:
Конструирование по схеме: «Кот», «Лягушка», «Кит, «Пингвин», «Сердце», «Рыбка», «Заяц», «Змея», «Мышка», «Лиса».
Центр культурные практики, сюжетно-ролевые игры:
Теневой театр, драматизация сказки «Заюшкина избушка».
Консультация для родителей:
«Для чего нужна мелкая моторика, как ее развивать?»; «Роль оригами в развитии детей», «Развитие мелкой моторики посредством оригами»; «История возникновения оригами».
Педагогическая гостиная: «Знакомство с миром оригами»- совместно с родителями.
III этап - заключительный.
Формы деятельности, мероприятия:
- Фотовыставка домашних питомцев из оригами.
- Создание альбома «Сделаем сами оригами».
- Изготовление бумажных фигурок в уголок театра.
- Выставка поделок оригами.
- Конкурс поделок «Удивительный мир оригами».
Ожидаемые результаты:
Для детей:
Получены знания у воспитанников об искусстве оригами;
Овладение детьми элементарных форм оригами;
Умение использовать схемы в работе;
Обладают способностью действовать последовательно;
Самостоятельно изготавливают оригами;
Созданы условия для развития творческих способностей у детей;
Сформирован навык в выстраивании композиции.
Для родителей:
Приобретений новых знаний о технике и видах оригами через педагогическую гостиную.
Анализ результатов проекта:
На первый взгляд, изготовление фигур кажется детской забавой. Но это не так. Складывание фигур требует внимания, терпения, усидчивости. Вырабатывается и развивается математическое мышление, расширяется кругозор и главное пробуждается желание заниматься одной из основных наук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детский исследовательский проект «Откуда книга пришла?» (Паспорт проекта с детьми старшей группы)
В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план.Задачи: Расширять и уточнять знания о книгах, о ...
Детский исследовательский проект «Где живут книги?» (паспорт проекта с детьми старшей группы)
В современном обществе на детей обрушивается, большой поток, информации с телевиденья, интернета. Книги в жизни ребёнка отодвинуты на второй план, родители вместе с детьми не посещают библиотеку. Вста...
Презентация к проекту "Берегите Каму"
Презентация к проекту по экологическому воспитанию...
Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года
Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...
Познавательно-творческий проект в старшей группе «Страна тысячи улыбок, Таиланд»
Цель проекта: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей. Формировать целостное представление о животном мире Таиланда....
Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и
Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...
Паспорт проекта "Вместе", отчет к проекту «Духовно-нравственное воспитание и социализация старших дошкольников в рамках реализации проекта «ВМЕСТЕ»
Технологии эффективной социализации ребенка в детском саду и начальной школе, позволяют системно реализовать ФГОС, в том числе развить у детей саморегуляцию поведения, инициативность, ответственность ...