НОД «Осеннее путешествие» 2 младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Осеннее путешествие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Осеннее путешествие»
Цель : закрепить и расширить полученные знания детей о признаках поздней осени
Образовательные задачи:
- Обогащать словарь детей словами, противоположными по смыслу (антонимы).
- Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, р. Продолжать учить произносить звукосочетания: чик-чик, пип-пип, би-би.
- Упражнять детей в правильном употреблении в речи пространственных предлогов НА, ПОД, ПЕРЕД, ЗА.
- Формировать представления о безопасном поведении на водоемах в осенний период .
Развивающие задачи:
- Развивать мышление, способность к обобщению.
- Развивать речевое дыхание, связную речь детей.
- Развивать двигательный активность.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать заботливое отношение к животным.
- Формировать у детей чувство сплоченности
Оборудование: письмо в конверте; ручеек, река, доска для мостика, листы бумаги А-4 по числу детей ; ёлка, куст, ворона, медведь, заяц, бумажные снежинки ; схема ; музыкальное сопровождение.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: И мы поприветствуем друг друга Приветствие
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята слышите, кто-то чирикает , кто это?
Дети: Птичка.
Воспитатель: А что же она нам принесла?
Дети: Письмо.
Воспитатель: Скажите, в чем находится письмо?
Дети: В конверте.
Воспитатель: Давайте посмотрим от кого пришло письмо. А письмо нам прислала, зима . Давайте прочитаем, что же она нам пишет: «Здравствуйте ребята! Помогите пожалуйста, проверить все ли готовы для встречи со мной?
Воспитатель: Дети поможем ?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Пора отправляться в веселое путешествие На чем мы с вами отправимся?
Дети: ( ответы детей… на машине, самолете……… )
Воспитатель: как много видов транспорта, на которых мы можем отправиться в путь. А, я вам предлагаю отправиться на машине.
Качайте шины: ш-ш-ш,
Откручиваем бак: чик-чик-чик
Наливайте бензин: с-с-с,
Заводите мотор: р-р-р,
Проверим сигнал: пип-пип-пип.
(дети во главе с воспитателем двигаются по группе, написвают песню)
Песня
Машина, машина
идет, гудит.
В машине, в машине
Шофер сидит.
Би-би-би! би-би-би!
Вот речка, вот поле,
вот лес густой
Приехали дети,
машина - стой!
Би-би-би! би-би-би
В: вот мы и приехали, впереди ручеек. Он узкий и мы его легко перешагнем. Какой ручеек?
(дети перешагивают через ручеек)
В: перед нами, широкая река. Но она совсем не готова к зиме. Зимой на реке должен быть лед, а на нашей реке есть лед.?
Д: нет
В: если на реке не будет льда рыбки погибнут, давайте покроем нашу речку льдом.
(Д накрывают «речку» листами бумаги)
В: теперь наша река покрыта льдом, но он осенью тонкий и хрупкий, мы не сможем перейти на другой берег по нему, это очень опасно. Что нам нужно ? нам нужен прочный мост. Из чего мы сделаем мост?
(дети строят мост из дощечек)
Воспитатель: вот мы и очутились в лесу.
Здравствуй лес, дремучий лес
Полон сказок и чудес.
Воспитатель: только в лесу можно услышать эхо
Игра «Эхо»
Ау , Саша –а-а - произношу громко ,
Эхо отвечает : ау, Саша-а-а ---- отвечают тихо .
Воспитатель: Посмотрите, лес открыл нам свои владения, и мы можем войти.
Посмотрите, какая высокая елка, а кто это сидит на елке?
Д: Ворона!
В: Правильно ворона! А где она сидит!
Д: На ёлке.
В: Молодцы! А давайте поздороваемся с вороной. Хотите поиграть с вороной?
Д: Да!
В: Ворона будет прятаться. Сейчас, где ворона?
- на ёлке,
- за ёлкой,
- под ёлкой,
- перед ёлкой.
Воспитатель: В темный лес пришли,
А у кочки, под кусточком
Белый заинька сидит,
Хвостик у него дрожит.
Как дрожит хвостик у зайчика?
Упражнение «Зайкин хвост» (движения языка влево и вправо).
Давайте позовем его тихонечко: «Иди к нам, зайка!» (Дети повторяют приглашение).
Воспитатель: Но почему зайчик серый, он к зиме должен поменять шубку на белую .
(переодевают зайчика)
- Какого цвета у него шубка? (Белая)
- Какая у него шкурка? (Мягкая, теплая, пушистая)
- Какие у зайки ушки? (Длинные)
-Какой хвостик? (Маленький, короткий
Воспитатель: Давайте зайку оставим в лесу, а сами отправимся дальше.
Воспитатель: А теперь давайте пойдем тихонечко, на носочках. Там где-то мишка медведь живет. Может, он уже спит. Ведь медведь спит всю зиму
Д: нет не спит
В: Давайте споем медведю колыбельную песенку
Дети поют
Колыбельная песенка
Баю-баюшки-баю,
Не ложися на краю -
Придёт серенький волчок,
Тебя схватит за бочок,
Тебя схватит за бочок
И утащит во лесок.
И утащит во лесок
Под ракитовый кусток -
Баю-бай, баю-бай, поскорее засыпай
Воспитатель: что-то я в лесу не вижу снега, скоро зима, а снега нет.
Давайте устроим снегопад. Я возьму большую снежинку, а вы маленькие.
Дыхательное упражнение «Снежинка»
Большая снежинка (держат снежинку на ладошке)
Лежит на ладошке.
На эту снежинку
Подуем немножко.
Подули тихонько – (дуют потихоньку, чтобы снежинка не слетала с ладошки)
Снежинка лежит,
Подули сильнее – (дуют сильно, чтобы снежинка слетела с ладошки)
Снежинка летит
В ребята вы устали , пойдем присядем на стулья и спросим у наших пальчиков, что они сегодня на улице делали.
Пальчиковая игра-массаж
Пальчик- мальчик, где ты был? (пальцы левой руки сжаты в кулак)
Где ты с братцами ходил? (выпрямляют и сгибают большой палец)
С этим- я в снегу валялся, (поочередно массируют пальцы)
С этим- с горочки катался,
С этим- в парке я гулял,
С этим- я в снежки играл.
Все мы пальчики - друзья, (сжимают и разжимают пальцы)
Где они, (показывают четыре пальца, прижав большой к
ладони)
Там и я! (показывают большой палец, подняв его вверх)
Воспитатель: подводит итог занятия:
- Где мы сегодня были?
- Что делали?
И узнали что СХЕМА
В :Ручеек узкий, а река
Д: широкая,
В: лед осенью хрупкий , а мост
Д: прочный,
В: я в лесу кричала громко, а эхо отвечало
Д: тихо,
В: дерево высокое , а кустик
Д: низкий,
В: у меня была снежинка большая, а у вас
Д: маленькая ,
В: у зайца уши длинные, а хвост
Д: короткий.
В: вам понравилось путешествие , а что больше всего?
Ответы детей
Ребята, пришло время возвращаться обратно Качайте шины: ш-ш-ш, наливайте бензин: с-с-с, заводите мотор: р-р-р. «Едем, едем на машине" обратно .
Муз сопровождение « По дороге с облаками»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование на сентябрь во 2младшей группе.
В данном документе дан подбор ООД по областям : физическая культура, комуникация, познание, худ. творчество....

Комплексно-тематическое планирование на октябрь во 2младшей группе.
В данном материале изложено содержание по ФГТ. Дан перспективный план ООД по физической культуре, познанию, коммуникации.Перечилсены задачи по каждой области....

Конспект физкультурного занятия детей дошкольного возраста возрастная группа 2младшая группа.
План-конспект физкультурного занятия....