НОД «Осеннее путешествие» 2 младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Бондарь Наталья Анатольевна

Конспект открытого интегрированного занятия   во второй младшей группе    «Осеннее  путешествие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkryt_zani.docx22.89 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект открытого интегрированного занятия   во второй младшей группе         «Осеннее  путешествие»

Цель : закрепить и расширить полученные знания детей  о признаках поздней осени

Образовательные задачи:

  • Обогащать словарь детей словами, противоположными по смыслу (антонимы).
  • Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, р. Продолжать учить произносить звукосочетания: чик-чик, пип-пип, би-би.
  • Упражнять детей в правильном употреблении в речи пространственных предлогов НА, ПОД, ПЕРЕД, ЗА.
  • Формировать представления о безопасном поведении на водоемах в осенний период .

Развивающие задачи:

  • Развивать мышление, способность к обобщению.
  • Развивать речевое дыхание, связную речь детей.
  • Развивать  двигательный активность.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать заботливое отношение к животным.
  • Формировать у детей чувство сплоченности

Оборудование: письмо в конверте; ручеек, река, доска для мостика, листы  бумаги А-4 по числу детей ; ёлка, куст, ворона, медведь, заяц, бумажные снежинки ;   схема ; музыкальное сопровождение.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: И мы поприветствуем друг друга                                    Приветствие

Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

 Воспитатель: Ребята слышите, кто-то  чирикает ,  кто это?

Дети: Птичка.

Воспитатель: А что же она нам принесла?

Дети: Письмо.

Воспитатель: Скажите, в чем находится письмо?

Дети: В конверте.

Воспитатель: Давайте посмотрим от кого пришло письмо. А письмо нам прислала,  зима . Давайте прочитаем, что же она нам пишет: «Здравствуйте ребята! Помогите пожалуйста, проверить все ли готовы для встречи со мной?

Воспитатель: Дети поможем ?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Пора отправляться в веселое путешествие   На чем мы с вами   отправимся?

Дети: ( ответы детей… на машине, самолете……… )

Воспитатель: как много видов транспорта, на которых мы можем отправиться в путь. А, я вам предлагаю отправиться на машине.

Качайте шины: ш-ш-ш,

Откручиваем бак: чик-чик-чик

 Наливайте бензин: с-с-с,

 Заводите мотор: р-р-р,

Проверим сигнал: пип-пип-пип.

(дети во главе с воспитателем двигаются по группе, написвают песню)

                                                         Песня

Машина, машина
идет, гудит.
В машине, в машине
Шофер сидит.
Би-би-би! би-би-би!
 
Вот речка, вот поле,
вот лес густой
Приехали дети,
машина - стой!
Би-би-би! би-би-би

В:  вот мы и приехали, впереди  ручеек. Он узкий и мы его легко перешагнем. Какой ручеек?

(дети перешагивают через ручеек)

В: перед нами, широкая река. Но она совсем не готова к зиме. Зимой на реке должен быть лед, а на нашей реке есть лед.?

Д: нет

В: если на реке не будет льда рыбки погибнут, давайте покроем нашу речку льдом.

(Д накрывают «речку» листами бумаги)

В: теперь наша река покрыта льдом, но он осенью тонкий и хрупкий, мы не сможем перейти на другой берег по нему, это очень опасно. Что нам нужно ? нам нужен прочный мост. Из чего мы сделаем мост?

(дети строят мост из дощечек)

Воспитатель: вот мы и очутились в лесу.

Здравствуй лес, дремучий лес

Полон сказок и чудес.

Воспитатель: только в лесу можно услышать эхо

                Игра «Эхо»

Ау , Саша –а-а  - произношу громко ,

Эхо отвечает : ау,  Саша-а-а ---- отвечают тихо .

Воспитатель: Посмотрите, лес открыл нам свои владения, и мы можем войти.

Посмотрите, какая высокая елка, а кто это сидит на елке?

Д: Ворона!

В: Правильно ворона! А где она сидит!

Д: На ёлке.

В: Молодцы! А давайте поздороваемся с вороной. Хотите поиграть с вороной?

Д: Да!

В: Ворона будет прятаться. Сейчас, где ворона?

- на ёлке,

- за ёлкой,

- под ёлкой,

- перед ёлкой.

Воспитатель: В темный лес пришли,

А у кочки, под кусточком

Белый заинька сидит,

Хвостик у него дрожит.

Как дрожит хвостик у зайчика?

Упражнение «Зайкин хвост» (движения языка влево и вправо).

Давайте позовем его тихонечко: «Иди к нам, зайка!» (Дети повторяют приглашение).

Воспитатель: Но почему зайчик серый, он к зиме должен поменять шубку на белую .

                                          (переодевают зайчика)

- Какого цвета у него шубка? (Белая)

- Какая у него шкурка? (Мягкая, теплая, пушистая)

- Какие у зайки ушки? (Длинные)

-Какой хвостик? (Маленький, короткий

Воспитатель:  Давайте зайку оставим в лесу, а сами отправимся дальше.

Воспитатель: А теперь давайте пойдем тихонечко, на носочках. Там где-то мишка медведь живет. Может, он уже спит. Ведь медведь спит всю зиму

 Д: нет не спит

В: Давайте споем медведю колыбельную песенку

Дети поют

Колыбельная  песенка

 

Баю-баюшки-баю,
Не ложися на краю -
Придёт серенький волчок,
Тебя схватит за бочок,
Тебя схватит за бочок
И утащит во лесок.
И утащит во лесок
Под ракитовый кусток -
 Баю-бай, баю-бай, поскорее засыпай

Воспитатель: что-то я в лесу не вижу снега, скоро зима, а снега нет.

Давайте устроим снегопад. Я возьму большую снежинку, а вы маленькие.

Дыхательное упражнение «Снежинка»

 Большая снежинка (держат снежинку на ладошке)
Лежит на ладошке.
На эту снежинку
Подуем немножко.
Подули тихонько – (д
уют потихоньку, чтобы снежинка не слетала с ладошки)
Снежинка лежит, 
Подули сильнее – (ду
ют сильно, чтобы снежинка слетела с ладошки) 
Снежинка летит

В ребята вы устали , пойдем присядем на стулья и спросим у наших пальчиков, что они сегодня на улице делали.

                                       Пальчиковая игра-массаж 

Пальчик- мальчик, где ты был? (пальцы левой руки сжаты в кулак)
Где ты с братцами ходил? (выпрямляют и сгибают большой палец)
С этим- я в снегу валялся, (поочередно массируют пальцы)
С этим- с горочки катался, 
С этим-  в парке я гулял,
С этим- я в снежки играл.
Все мы пальчики - друзья, 
(сжимают и разжимают пальцы)
Где они, (показывают четыре пальца, прижав большой к

ладони)

Там и я! (показывают большой палец, подняв его вверх)

Воспитатель:   подводит итог занятия:

- Где мы сегодня были?

- Что делали?

И узнали что                                      СХЕМА  

В :Ручеек узкий, а река

Д:  широкая, 

В:  лед осенью хрупкий , а мост  

Д: прочный,

В: я в лесу кричала  громко, а эхо отвечало

Д: тихо, 

В: дерево высокое , а кустик

Д:  низкий,

В: у меня была снежинка большая, а у вас

Д: маленькая ,

В:  у зайца уши длинные, а хвост

Д: короткий.

В: вам понравилось путешествие , а что больше всего?

Ответы детей

Ребята, пришло время возвращаться обратно Качайте шины: ш-ш-ш, наливайте бензин: с-с-с, заводите мотор: р-р-р. «Едем, едем на машине" обратно .

Муз сопровождение « По дороге с облаками»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование на сентябрь во 2младшей группе.

В данном документе дан подбор ООД по областям : физическая культура, комуникация, познание, худ. творчество....

Комплексно-тематическое планирование на октябрь во 2младшей группе.

В данном материале изложено содержание по ФГТ. Дан перспективный план ООД по физической культуре, познанию, коммуникации.Перечилсены задачи по каждой области....

Экология во 2младшей группе

             Конспект НОД по экологии во 2 младшей группе....