НОД «Осеннее путешествие» 2 младшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Осеннее путешествие»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkryt_zani.docx | 22.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Осеннее путешествие»
Цель : закрепить и расширить полученные знания детей о признаках поздней осени
Образовательные задачи:
- Обогащать словарь детей словами, противоположными по смыслу (антонимы).
- Закрепить правильное произношение звуков: ч, ш, с, р. Продолжать учить произносить звукосочетания: чик-чик, пип-пип, би-би.
- Упражнять детей в правильном употреблении в речи пространственных предлогов НА, ПОД, ПЕРЕД, ЗА.
- Формировать представления о безопасном поведении на водоемах в осенний период .
Развивающие задачи:
- Развивать мышление, способность к обобщению.
- Развивать речевое дыхание, связную речь детей.
- Развивать двигательный активность.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать заботливое отношение к животным.
- Формировать у детей чувство сплоченности
Оборудование: письмо в конверте; ручеек, река, доска для мостика, листы бумаги А-4 по числу детей ; ёлка, куст, ворона, медведь, заяц, бумажные снежинки ; схема ; музыкальное сопровождение.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте ребята. Посмотрите, сколько сегодня пришло к нам гостей, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: И мы поприветствуем друг друга Приветствие
Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель: Ребята слышите, кто-то чирикает , кто это?
Дети: Птичка.
Воспитатель: А что же она нам принесла?
Дети: Письмо.
Воспитатель: Скажите, в чем находится письмо?
Дети: В конверте.
Воспитатель: Давайте посмотрим от кого пришло письмо. А письмо нам прислала, зима . Давайте прочитаем, что же она нам пишет: «Здравствуйте ребята! Помогите пожалуйста, проверить все ли готовы для встречи со мной?
Воспитатель: Дети поможем ?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Пора отправляться в веселое путешествие На чем мы с вами отправимся?
Дети: ( ответы детей… на машине, самолете……… )
Воспитатель: как много видов транспорта, на которых мы можем отправиться в путь. А, я вам предлагаю отправиться на машине.
Качайте шины: ш-ш-ш,
Откручиваем бак: чик-чик-чик
Наливайте бензин: с-с-с,
Заводите мотор: р-р-р,
Проверим сигнал: пип-пип-пип.
(дети во главе с воспитателем двигаются по группе, написвают песню)
Песня
Машина, машина
идет, гудит.
В машине, в машине
Шофер сидит.
Би-би-би! би-би-би!
Вот речка, вот поле,
вот лес густой
Приехали дети,
машина - стой!
Би-би-би! би-би-би
В: вот мы и приехали, впереди ручеек. Он узкий и мы его легко перешагнем. Какой ручеек?
(дети перешагивают через ручеек)
В: перед нами, широкая река. Но она совсем не готова к зиме. Зимой на реке должен быть лед, а на нашей реке есть лед.?
Д: нет
В: если на реке не будет льда рыбки погибнут, давайте покроем нашу речку льдом.
(Д накрывают «речку» листами бумаги)
В: теперь наша река покрыта льдом, но он осенью тонкий и хрупкий, мы не сможем перейти на другой берег по нему, это очень опасно. Что нам нужно ? нам нужен прочный мост. Из чего мы сделаем мост?
(дети строят мост из дощечек)
Воспитатель: вот мы и очутились в лесу.
Здравствуй лес, дремучий лес
Полон сказок и чудес.
Воспитатель: только в лесу можно услышать эхо
Игра «Эхо»
Ау , Саша –а-а - произношу громко ,
Эхо отвечает : ау, Саша-а-а ---- отвечают тихо .
Воспитатель: Посмотрите, лес открыл нам свои владения, и мы можем войти.
Посмотрите, какая высокая елка, а кто это сидит на елке?
Д: Ворона!
В: Правильно ворона! А где она сидит!
Д: На ёлке.
В: Молодцы! А давайте поздороваемся с вороной. Хотите поиграть с вороной?
Д: Да!
В: Ворона будет прятаться. Сейчас, где ворона?
- на ёлке,
- за ёлкой,
- под ёлкой,
- перед ёлкой.
Воспитатель: В темный лес пришли,
А у кочки, под кусточком
Белый заинька сидит,
Хвостик у него дрожит.
Как дрожит хвостик у зайчика?
Упражнение «Зайкин хвост» (движения языка влево и вправо).
Давайте позовем его тихонечко: «Иди к нам, зайка!» (Дети повторяют приглашение).
Воспитатель: Но почему зайчик серый, он к зиме должен поменять шубку на белую .
(переодевают зайчика)
- Какого цвета у него шубка? (Белая)
- Какая у него шкурка? (Мягкая, теплая, пушистая)
- Какие у зайки ушки? (Длинные)
-Какой хвостик? (Маленький, короткий
Воспитатель: Давайте зайку оставим в лесу, а сами отправимся дальше.
Воспитатель: А теперь давайте пойдем тихонечко, на носочках. Там где-то мишка медведь живет. Может, он уже спит. Ведь медведь спит всю зиму
Д: нет не спит
В: Давайте споем медведю колыбельную песенку
Дети поют
Колыбельная песенка
Баю-баюшки-баю,
Не ложися на краю -
Придёт серенький волчок,
Тебя схватит за бочок,
Тебя схватит за бочок
И утащит во лесок.
И утащит во лесок
Под ракитовый кусток -
Баю-бай, баю-бай, поскорее засыпай
Воспитатель: что-то я в лесу не вижу снега, скоро зима, а снега нет.
Давайте устроим снегопад. Я возьму большую снежинку, а вы маленькие.
Дыхательное упражнение «Снежинка»
Большая снежинка (держат снежинку на ладошке)
Лежит на ладошке.
На эту снежинку
Подуем немножко.
Подули тихонько – (дуют потихоньку, чтобы снежинка не слетала с ладошки)
Снежинка лежит,
Подули сильнее – (дуют сильно, чтобы снежинка слетела с ладошки)
Снежинка летит
В ребята вы устали , пойдем присядем на стулья и спросим у наших пальчиков, что они сегодня на улице делали.
Пальчиковая игра-массаж
Пальчик- мальчик, где ты был? (пальцы левой руки сжаты в кулак)
Где ты с братцами ходил? (выпрямляют и сгибают большой палец)
С этим- я в снегу валялся, (поочередно массируют пальцы)
С этим- с горочки катался,
С этим- в парке я гулял,
С этим- я в снежки играл.
Все мы пальчики - друзья, (сжимают и разжимают пальцы)
Где они, (показывают четыре пальца, прижав большой к
ладони)
Там и я! (показывают большой палец, подняв его вверх)
Воспитатель: подводит итог занятия:
- Где мы сегодня были?
- Что делали?
И узнали что СХЕМА
В :Ручеек узкий, а река
Д: широкая,
В: лед осенью хрупкий , а мост
Д: прочный,
В: я в лесу кричала громко, а эхо отвечало
Д: тихо,
В: дерево высокое , а кустик
Д: низкий,
В: у меня была снежинка большая, а у вас
Д: маленькая ,
В: у зайца уши длинные, а хвост
Д: короткий.
В: вам понравилось путешествие , а что больше всего?
Ответы детей
Ребята, пришло время возвращаться обратно Качайте шины: ш-ш-ш, наливайте бензин: с-с-с, заводите мотор: р-р-р. «Едем, едем на машине" обратно .
Муз сопровождение « По дороге с облаками»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование на сентябрь во 2младшей группе.
В данном документе дан подбор ООД по областям : физическая культура, комуникация, познание, худ. творчество....
Комплексно-тематическое планирование на октябрь во 2младшей группе.
В данном материале изложено содержание по ФГТ. Дан перспективный план ООД по физической культуре, познанию, коммуникации.Перечилсены задачи по каждой области....
Новогодний утренник для 2младшей группы "Встречаем Новый годк"
Песни, игры, пляски для малышей...
Новогодний утренник для 2младшей группы "Встречаем Новый год"
Песни, игры, пляски для малышей...
Экология во 2младшей группе
Конспект НОД по экологии во 2 младшей группе....
Конспект 2младшая группа
Огород...
Конспект физкультурного занятия детей дошкольного возраста возрастная группа 2младшая группа.
План-конспект физкультурного занятия....