Лето в яркие краски одето
проект по окружающему миру (старшая группа)
развитие кругозора детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_avtonomnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 16.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
д/с №12 г. Славятск-на-Кубани
Проект в старшей группе
«Лето в яркие краски одето»
Воспитатель: Першина О.В.
2019 год
Актуальность проекта.
Здоровье подрастающего поколения- важнейший показатель благополучия общества и государства, отражающий не только настоящую ситуацию, но и дающий точный прогноз на будущее. Лето - та пора, когда вокруг очень много красивого и интересного. Можно купаться, загорать, кататься на велосипеде, роликах, бегать босиком, ходить в лес за грибами и ягодами, наблюдать, как растут овощи и фрукты… Летом укрепляется у детей организм, они редко болеют; создаются положительные эмоции, способствует развитию познавательной деятельностью. У детей возникает очень много вопросов о природе. Им хочется всё потрогать, попробовать. Задача педагога сохранить и укрепить психическое и физическое здоровье детей, удовлетворить потребности растущего организма в отдыхе, творческой деятельности, рассказать что можно и что нельзя.
Вид проекта: информационно-практикоориентированный с элементами творчества.
Продолжительность: долгосрочный (июль- август 2019г.)
Цель проекта: Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальных особенностей, расширять знания детей о признаках лета.
Задачи:
Обучающие:
Расширять знания детей об овощах , фруктах, ягодах, цветах…
Дать представления о сезонных изменениях в природе.
Продолжать учить составлять рассказы из личного опыта.
Воспитательные:
Воспитывать у детей позицию созидателей и помощников природы.
Воспитывать привычку повседневной физической активности
Развивающие:
Развивать способности детей в различных видах художественно- эстетической деятельности.
Формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью.
Ожидаемые результаты:
Будет налажена гармонизация детско – родительских отношений, реализуя принцип сотрудничества детей и взрослых, путем совместной проектной деятельности, в содействии у детей творческий, способностей, инициативы, сообразительности и самостоятельности.
Перечень основных мероприятий:
Лепка «Веселый огород», "Яблочки созрели"
Рисование на асфальте.
Мастерская опытов.
Закаливающие процедуры.
Этапы реализации:
I. Подготовительный этап
1. Подбор необходимой литературы по теме.
2. Подбор двигательных упражнений и подвижных игр.
3. Информирование родителей о реализации проекта.
4. Разработка плана проекта.
II. Основной этап
«Мастерская опытов»;
«Летние развлечения»;
«Я и лето»;
«Прощание с летом»
Июнь «Мастерская опытов» включает в себя:
Беседы «Где используют песок?», «Песок и глина в природе».
Наблюдения «Песочницы после дождя и в сухую погоду».
Опыты: «Волшебные превращения», «Куда исчезла вода?», «Раскрасим воду в разный цвет».
Моделирование из песка.
Чтение небылиц «Все наоборот» Г. Кружков.
П/и: «Найди где спрятано», «Достань кольцо», «Найди свой цвет».
Д/и «Где что зреет», «От какого дерева лист»
С/р игра»: «Прогулка в лес»
Закаливающие процедуры.
Июль «Летние развлечения» включает в себя:
Беседа «Где можно купаться?», «Как нужно вести себя на природе»
Беседа «Что мы знаем об овощах и фруктах?»
Стихи, загадки, пословицы и поговорки об овощах, фруктах, цветах, труде, ягодах, грибах.
Лепка «Весёлый огород», «Ягоды»
Игры: «Созрело – не созрело», «Съедобное – не съедобное», «Узнай по описанию»,«Вершки-корешки»,
Закаливающие процедуры.
Игры мячом: «Прокати обруч», «Кто дальше бросит»…
С/р игры: «Магазин «Овощи-фрукты», «Магазин «Цветы».
Рисование цветов
Август «Я и лето»
Беседа «За что я люблю лето»
П/и «Скакалки», «Прятки», «Найди пару», «Делай, как я», «Мой весёлый звонкий мяч»…
С/р игры «Магазин полезных продуктов».
Беседа о чистом воздухе.
Рассматривание цветных фантиков. Изготовление из них бабочек.
Закаливающие процедуры.
«Прощание с летом»» включает в себя:
Беседа «Какие витамины растут на ветках и на грядках».
Беседа «Болезни грязных рук».
П/и: «Мы веселые ребята», «Сбей кеглю», «Кто быстрее до флажка.
С/р игры: «Магазин», «Путешествие в лес»».
Чтение художественной литературы: В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!», С. Маршак «Дремота и зевота», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала», Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду», А. Барто «Прогулка», С. Михалков «Прогулка», С. Михалков «Прививка».
Заключительный этап:
Беседа «Чем вам запомнилось лето».
Песни, игры, хороводы.
Повторение стихотворений, разученных в течении лета.
Результаты реализации проекта:
Расширение кругозора детей из личного опыта.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие
Физическое развитие
Художественно – эстетическое развитие
Социально – коммутативное развитие
Познавательное развитие
Цели деятельности педагога:
- Подборка бесед, стихов, загадок, пословиц, поговорок.
- Продуктивная деятельность.
- Создание условий и благоприятной психологической обстановке для детей.
Материал и оборудование:
Дидактический и иллюстративный материал.
Средства: Беседа, игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Лето в яркие краски одето" старшая группа
Проект "Лето в яркие краски одето" старшая группа...
календарный план на каждый день по летне-оздоровительному проекту "Лето в яркие краски одето" во второй младшей группе
Календарный план на летне-оздоровительный период, проект"Лето в яркие краски одето"...
Проект "Лето в яркие краски одето"
Цель:1. Сохранение и укрепление физического и психического здоровье детей с учётом их индивидуальных особенностей.2. Удовлетворение потребности растущего организма в отдыхе, творческой, познавательной...
Лето в яркие краски одето
Проект для старшей группы....
проект "Лето в яркие краски одето"
В период детства дошкольники только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени ...
Летний оздоровительный проект «Лето в яркие краски одето»
Летний оздоровительный проект«Лето в яркие краски одето»средняя группа №4 «Калинка»Цели:1. Сохранить и укрепить физическое и психическое здоровье детей с учетом их индивидуальн...
«Лето в яркие краски одето»
Краткосрочный проект...