проект в подготовительной группе на тему " Подводный мир"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)

Абросичкина Наталья Алексеевна
  • Цель проекта:
  • Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
  • Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира.

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №32»

Проектная деятельность в подготовительной группе

«Подводное царство»

Подготовили: Абросичкина Н. А.

Харитонова Е. В.

Заволжье

2016г.

Проект в подготовительной группе

«Подводное царство»

  • Тип проекта познавательно-игровая;
  • Продолжительность проекта: 7 дней;
  • Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Актуальность проекта: Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует погружению» детей в интересную дл них тему и делает их и их родителей активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность воспитывать детей – «деятелей», а не «исполнителей», развивать волевые качества личности, навыки партерного взаимодействия. Предлагаемая тема проекта предоставляет детям возможность на каждом занятии выявить проблему; самостоятельно искать нужное решение; выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; самостоятельно анализировать полученные результаты.

Цель проекта: расширять знания детей о подводном мире и его обитателях.

Что мы знаем?

  • Рыбы живут в воде, они плавают.
  • У рыбы есть голова, хвост, плавники.

Что мы хотим узнать?

  • Почему в море вода солёная?
  • Где живут, какие рыбы? (море, океан, реки)
  • Почему рыбы не говорят?

Где мы можем это все узнать?

  • Сходить в океанариум, дельфинарий.
  • Посмотреть в интернете по телевизору;
  • Прочитать в книгах и энциклопедиях;
  • Информация о рыбах на дисках.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
  • Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира.

Развивающие:

  • Развивать умение сравнивать и анализировать.
  • Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
  • Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.
  • Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Предполагаемый результат:

  • Получение информации из разных источников;
  • Владеть понятиями «Морские животные», «Рыбы», и т.п.;
  • Иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
  • Продукты детской деятельности (рисунки, поделки, мини энциклопедия, сделанная руками детей по теме: «Подводного царства»);
  • Изготовление макета «Подводное царство и его обитатели».

Основные направления реализации проекта:

  • Интегрированные занятия;
  • Закрепление пройденного материала, чтение литературы.

Презентация проекта: Экологический проект «Подводный мир».

План реализации проекта:

1 этап. Организационный.

Началась работа по проекту «Подводное царство» с беседы об обитателях морей, океанов и рек. Выяснили представления о подводном мире, их отношение к обитателям. Познакомить детей с обитателями подводного мира. Проводились занятия-беседы; интегрированные занятия; аппликация, лепка, рисование ( на которых читали сказки заучивали стихи, рассматривали иллюстрации «Подводного царства» и их обитателей). Сделали с детьми мини-энциклопедию на тему «Подводное царство».

2 этап. Основной

Организованная форма деятельности.

Беседы с детьми:

• «Что такое подводное царство?».

•Подводное царство – богатое государство?».

 •«Чем питается рыбы?».

•«Почему море соленое?». 

Непосредственная образовательная деятельность.

1.Развитие речи:

«Рыбы»

«Морское путешествие»

2. ФЭМП:

«Решение задач»

«Ориентировка в пространстве»

Художественно-эстетическому развитию:

• Рисование:

 «Рыбки играют, рыбки сверкают» ;

•Лепка:

«Золотая рыбка»;

•Конструирование из бумаги :

«Осминог». 

Чтение художественной литературы:

•Чтение энциклопедической литературы о рыбах и морских животных;

•Чтение:

С.Сахаров «Морские сказки»;

С.Воронина «Добрая раковина»;

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»;

Сказка «По щучьему велению».

•Разучивание стихов, загадок о рыбах.

Игровая деятельность.

Дидактические игры:

•«Узнай рыбу по описанию».

• «Чей плавник? Чья голова? Чье туловище?».

• «Кто чем питается?».

• «Четвертый лишний».

• «Да - нет».

• «Царство рыб».

Сюжетно ролевые игры:

• «Подводное плавание».

• «Путешественники».

• «Кругосветное путешествие».

Подвижные игры:

• «Удочки».

•«Рыбалка». 

Взаимодействие с родителями:

  • Организация выставки «Подводное царство»
  • Изучение энциклопедий.
  • Беседа с детьми о подводном мире.
  • Просмотр телепередач о подводном мире.
  • Составление мини энциклопедии по теме подводное царство.

3 этап. Заключительный.

  • Выставка совместных работ по проекту «Подводное царство»;
  • Изготовление коллекции камней и ракушек
  • Составление мини энциклопедии по теме «Подводное царство»
  • Макет «Подводное царство и его обитатели»;

Родители:

• Приняли активное и заинтересованное участие совместной деятельности с детьми и педагогами группами по развитию знания детей о подводном царстве.

•Получили возможность узнать о том, чем занимаются их дети в детском саду.

•Смогли реализовать свои творческие способности.

 



Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №32»

Проектная деятельность в подготовительной группе

«Подводное царство»

Подготовили: Абросичкина Н. А.

Харитонова Е. В.

Заволжье

2016г.

Проект в подготовительной группе

«Подводное царство»

  • Тип проекта познавательно-игровая;
  • Продолжительность проекта: 7 дней;
  • Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Актуальность проекта: Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует погружению» детей в интересную дл них тему и делает их и их родителей активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность воспитывать детей – «деятелей», а не «исполнителей», развивать волевые качества личности, навыки партерного взаимодействия. Предлагаемая тема проекта предоставляет детям возможность на каждом занятии выявить проблему; самостоятельно искать нужное решение; выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; самостоятельно анализировать полученные результаты.

Цель проекта: расширять знания детей о подводном мире и его обитателях.

Что мы знаем?

  • Рыбы живут в воде, они плавают.
  • У рыбы есть голова, хвост, плавники.

Что мы хотим узнать?

  • Почему в море вода солёная?
  • Где живут, какие рыбы? (море, океан, реки)
  • Почему рыбы не говорят?

Где мы можем это все узнать?

  • Сходить в океанариум, дельфинарий.
  • Посмотреть в интернете по телевизору;
  • Прочитать в книгах и энциклопедиях;
  • Информация о рыбах на дисках.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
  • Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира.

Развивающие:

  • Развивать умение сравнивать и анализировать.
  • Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
  • Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.
  • Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Предполагаемый результат:

  • Получение информации из разных источников;
  • Владеть понятиями «Морские животные», «Рыбы», и т.п.;
  • Иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
  • Продукты детской деятельности (рисунки, поделки, мини энциклопедия, сделанная руками детей по теме: «Подводного царства»);
  • Изготовление макета «Подводное царство и его обитатели».

Основные направления реализации проекта:

  • Интегрированные занятия;
  • Закрепление пройденного материала, чтение литературы.

Презентация проекта: Экологический проект «Подводный мир».

План реализации проекта:

1 этап. Организационный.

Началась работа по проекту «Подводное царство» с беседы об обитателях морей, океанов и рек. Выяснили представления о подводном мире, их отношение к обитателям. Познакомить детей с обитателями подводного мира. Проводились занятия-беседы; интегрированные занятия; аппликация, лепка, рисование ( на которых читали сказки заучивали стихи, рассматривали иллюстрации «Подводного царства» и их обитателей). Сделали с детьми мини-энциклопедию на тему «Подводное царство».

2 этап. Основной

Организованная форма деятельности.

Беседы с детьми:

• «Что такое подводное царство?».

•Подводное царство – богатое государство?».

 •«Чем питается рыбы?».

•«Почему море соленое?». 

Непосредственная образовательная деятельность.

1.Развитие речи:

«Рыбы»

«Морское путешествие»

2. ФЭМП:

«Решение задач»

«Ориентировка в пространстве»

Художественно-эстетическому развитию:

• Рисование:

 «Рыбки играют, рыбки сверкают» ;

•Лепка:

«Золотая рыбка»;

•Конструирование из бумаги :

«Осминог». 

Чтение художественной литературы:

•Чтение энциклопедической литературы о рыбах и морских животных;

•Чтение:

С.Сахаров «Морские сказки»;

С.Воронина «Добрая раковина»;

А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»;

Сказка «По щучьему велению».

•Разучивание стихов, загадок о рыбах.

Игровая деятельность.

Дидактические игры:

•«Узнай рыбу по описанию».

• «Чей плавник? Чья голова? Чье туловище?».

• «Кто чем питается?».

• «Четвертый лишний».

• «Да - нет».

• «Царство рыб».

Сюжетно ролевые игры:

• «Подводное плавание».

• «Путешественники».

• «Кругосветное путешествие».

Подвижные игры:

• «Удочки».

•«Рыбалка». 

Взаимодействие с родителями:

  • Организация выставки «Подводное царство»
  • Изучение энциклопедий.
  • Беседа с детьми о подводном мире.
  • Просмотр телепередач о подводном мире.
  • Составление мини энциклопедии по теме подводное царство.

3 этап. Заключительный.

  • Выставка совместных работ по проекту «Подводное царство»;
  • Изготовление коллекции камней и ракушек
  • Составление мини энциклопедии по теме «Подводное царство»
  • Макет «Подводное царство и его обитатели»;

Родители:

• Приняли активное и заинтересованное участие совместной деятельности с детьми и педагогами группами по развитию знания детей о подводном царстве.

•Получили возможность узнать о том, чем занимаются их дети в детском саду.

•Смогли реализовать свои творческие способности.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей подготовительной группы на тему: "Подводный мир".

Занятие  на  тему  "Подводный мир"     закрепляет    первоначальные   представления   детей   о   морях и океанах,  формиру...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы по теме: «Подводное путешествие по Чёрному морю»

Ознакомление детей с особенностями Черного моря. Рисование подводного мира со множеством различных обитателей нетрадиционной техникой рисования (акварельные краски+ парафиновая свеча)....

Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Подводный мир" (Познавательное развитие)

Цель: Совершенствовать диалогическую речь детей, умение составлять рассказы на заданную тему.Воспитывать умение, строить предложения по заданному количеству слов.Учить делить слова на слоги и на ...

календарно тематическое планирование на неделю для подготовительной группы по теме:"Подводный мир"

Календарно-тематическое планирование для подготовительной группы по теме "Подводный мир" на неделю...

Конспект НОД по "Познавательному развитию" в подготовительной группе по теме:"Подводный мир морей и океанов".(с использование ИКТ).

Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", " Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие"....

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей подготовительной группы на тему: «Подводный мир».

Цель: Закреплять первоначальные представления о морях и океанах. Формировать  знания об обитателях морского дна. Воспитывать доброжелательное и эстетическое отношение к природе. Активизировать и ...

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей подготовительной группы на тему: «Подводный мир».

Цель:  Закреплять первоначальные представления о морях и океанах. Формировать  знания об обитателях морского дна. Воспитывать доброжелательное и эстетическое отношение к природе. Активизиров...