проект в подготовительной группе на тему " Подводный мир"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
- Цель проекта:
- Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
- Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект в подготовителной группе (недельный) | 270 КБ |
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_uchrezhdenie.doc | 270 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №32»
Проектная деятельность в подготовительной группе
«Подводное царство»
Подготовили: Абросичкина Н. А.
Харитонова Е. В.
Заволжье
2016г.
Проект в подготовительной группе
«Подводное царство»
- Тип проекта познавательно-игровая;
- Продолжительность проекта: 7 дней;
- Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Актуальность проекта: Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует погружению» детей в интересную дл них тему и делает их и их родителей активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность воспитывать детей – «деятелей», а не «исполнителей», развивать волевые качества личности, навыки партерного взаимодействия. Предлагаемая тема проекта предоставляет детям возможность на каждом занятии выявить проблему; самостоятельно искать нужное решение; выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; самостоятельно анализировать полученные результаты.
Цель проекта: расширять знания детей о подводном мире и его обитателях.
Что мы знаем?
- Рыбы живут в воде, они плавают.
- У рыбы есть голова, хвост, плавники.
Что мы хотим узнать?
- Почему в море вода солёная?
- Где живут, какие рыбы? (море, океан, реки)
- Почему рыбы не говорят?
Где мы можем это все узнать?
- Сходить в океанариум, дельфинарий.
- Посмотреть в интернете по телевизору;
- Прочитать в книгах и энциклопедиях;
- Информация о рыбах на дисках.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
- Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира.
Развивающие:
- Развивать умение сравнивать и анализировать.
- Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
- Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.
- Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Предполагаемый результат:
- Получение информации из разных источников;
- Владеть понятиями «Морские животные», «Рыбы», и т.п.;
- Иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
- Продукты детской деятельности (рисунки, поделки, мини энциклопедия, сделанная руками детей по теме: «Подводного царства»);
- Изготовление макета «Подводное царство и его обитатели».
Основные направления реализации проекта:
- Интегрированные занятия;
- Закрепление пройденного материала, чтение литературы.
Презентация проекта: Экологический проект «Подводный мир».
План реализации проекта:
1 этап. Организационный.
Началась работа по проекту «Подводное царство» с беседы об обитателях морей, океанов и рек. Выяснили представления о подводном мире, их отношение к обитателям. Познакомить детей с обитателями подводного мира. Проводились занятия-беседы; интегрированные занятия; аппликация, лепка, рисование ( на которых читали сказки заучивали стихи, рассматривали иллюстрации «Подводного царства» и их обитателей). Сделали с детьми мини-энциклопедию на тему «Подводное царство».
2 этап. Основной
Организованная форма деятельности.
Беседы с детьми:
• «Что такое подводное царство?».
•Подводное царство – богатое государство?».
•«Чем питается рыбы?».
•«Почему море соленое?».
Непосредственная образовательная деятельность.
1.Развитие речи:
«Рыбы»
«Морское путешествие»
2. ФЭМП:
«Решение задач»
«Ориентировка в пространстве»
Художественно-эстетическому развитию:
• Рисование:
«Рыбки играют, рыбки сверкают» ;
•Лепка:
«Золотая рыбка»;
•Конструирование из бумаги :
«Осминог».
Чтение художественной литературы:
•Чтение энциклопедической литературы о рыбах и морских животных;
•Чтение:
С.Сахаров «Морские сказки»;
С.Воронина «Добрая раковина»;
А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»;
Сказка «По щучьему велению».
•Разучивание стихов, загадок о рыбах.
Игровая деятельность.
Дидактические игры:
•«Узнай рыбу по описанию».
• «Чей плавник? Чья голова? Чье туловище?».
• «Кто чем питается?».
• «Четвертый лишний».
• «Да - нет».
• «Царство рыб».
Сюжетно ролевые игры:
• «Подводное плавание».
• «Путешественники».
• «Кругосветное путешествие».
Подвижные игры:
• «Удочки».
•«Рыбалка».
Взаимодействие с родителями:
- Организация выставки «Подводное царство»
- Изучение энциклопедий.
- Беседа с детьми о подводном мире.
- Просмотр телепередач о подводном мире.
- Составление мини энциклопедии по теме подводное царство.
3 этап. Заключительный.
- Выставка совместных работ по проекту «Подводное царство»;
- Изготовление коллекции камней и ракушек
- Составление мини энциклопедии по теме «Подводное царство»
- Макет «Подводное царство и его обитатели»;
Родители:
• Приняли активное и заинтересованное участие совместной деятельности с детьми и педагогами группами по развитию знания детей о подводном царстве.
•Получили возможность узнать о том, чем занимаются их дети в детском саду.
•Смогли реализовать свои творческие способности.
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №32»
Проектная деятельность в подготовительной группе
«Подводное царство»
Подготовили: Абросичкина Н. А.
Харитонова Е. В.
Заволжье
2016г.
Проект в подготовительной группе
«Подводное царство»
- Тип проекта познавательно-игровая;
- Продолжительность проекта: 7 дней;
- Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Актуальность проекта: Подводный мир очень красочен, ярок, но напрямую не доступен для изучения детьми. Современные средства и методы обучения позволяют это сделать, что способствует погружению» детей в интересную дл них тему и делает их и их родителей активными участниками образовательного процесса. Это даёт возможность воспитывать детей – «деятелей», а не «исполнителей», развивать волевые качества личности, навыки партерного взаимодействия. Предлагаемая тема проекта предоставляет детям возможность на каждом занятии выявить проблему; самостоятельно искать нужное решение; выбирать из имеющихся способов наиболее адекватный и продуктивно его использовать; самостоятельно анализировать полученные результаты.
Цель проекта: расширять знания детей о подводном мире и его обитателях.
Что мы знаем?
- Рыбы живут в воде, они плавают.
- У рыбы есть голова, хвост, плавники.
Что мы хотим узнать?
- Почему в море вода солёная?
- Где живут, какие рыбы? (море, океан, реки)
- Почему рыбы не говорят?
Где мы можем это все узнать?
- Сходить в океанариум, дельфинарий.
- Посмотреть в интернете по телевизору;
- Прочитать в книгах и энциклопедиях;
- Информация о рыбах на дисках.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Познакомить с разнообразием подводного мира, с его значимостью для всего живого на планете.
- Познакомить со строением и жизнедеятельностью обитателей подводного мира.
Развивающие:
- Развивать умение сравнивать и анализировать.
- Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
- Обогащать словарный запас детей и их знания о подводном мире.
- Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к природе.
- Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Предполагаемый результат:
- Получение информации из разных источников;
- Владеть понятиями «Морские животные», «Рыбы», и т.п.;
- Иметь представление о взаимосвязи деятельности человека и окружающей среды;
- Продукты детской деятельности (рисунки, поделки, мини энциклопедия, сделанная руками детей по теме: «Подводного царства»);
- Изготовление макета «Подводное царство и его обитатели».
Основные направления реализации проекта:
- Интегрированные занятия;
- Закрепление пройденного материала, чтение литературы.
Презентация проекта: Экологический проект «Подводный мир».
План реализации проекта:
1 этап. Организационный.
Началась работа по проекту «Подводное царство» с беседы об обитателях морей, океанов и рек. Выяснили представления о подводном мире, их отношение к обитателям. Познакомить детей с обитателями подводного мира. Проводились занятия-беседы; интегрированные занятия; аппликация, лепка, рисование ( на которых читали сказки заучивали стихи, рассматривали иллюстрации «Подводного царства» и их обитателей). Сделали с детьми мини-энциклопедию на тему «Подводное царство».
2 этап. Основной
Организованная форма деятельности.
Беседы с детьми:
• «Что такое подводное царство?».
•Подводное царство – богатое государство?».
•«Чем питается рыбы?».
•«Почему море соленое?».
Непосредственная образовательная деятельность.
1.Развитие речи:
«Рыбы»
«Морское путешествие»
2. ФЭМП:
«Решение задач»
«Ориентировка в пространстве»
Художественно-эстетическому развитию:
• Рисование:
«Рыбки играют, рыбки сверкают» ;
•Лепка:
«Золотая рыбка»;
•Конструирование из бумаги :
«Осминог».
Чтение художественной литературы:
•Чтение энциклопедической литературы о рыбах и морских животных;
•Чтение:
С.Сахаров «Морские сказки»;
С.Воронина «Добрая раковина»;
А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»;
Сказка «По щучьему велению».
•Разучивание стихов, загадок о рыбах.
Игровая деятельность.
Дидактические игры:
•«Узнай рыбу по описанию».
• «Чей плавник? Чья голова? Чье туловище?».
• «Кто чем питается?».
• «Четвертый лишний».
• «Да - нет».
• «Царство рыб».
Сюжетно ролевые игры:
• «Подводное плавание».
• «Путешественники».
• «Кругосветное путешествие».
Подвижные игры:
• «Удочки».
•«Рыбалка».
Взаимодействие с родителями:
- Организация выставки «Подводное царство»
- Изучение энциклопедий.
- Беседа с детьми о подводном мире.
- Просмотр телепередач о подводном мире.
- Составление мини энциклопедии по теме подводное царство.
3 этап. Заключительный.
- Выставка совместных работ по проекту «Подводное царство»;
- Изготовление коллекции камней и ракушек
- Составление мини энциклопедии по теме «Подводное царство»
- Макет «Подводное царство и его обитатели»;
Родители:
• Приняли активное и заинтересованное участие совместной деятельности с детьми и педагогами группами по развитию знания детей о подводном царстве.
•Получили возможность узнать о том, чем занимаются их дети в детском саду.
•Смогли реализовать свои творческие способности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей подготовительной группы на тему: "Подводный мир".
Занятие на тему "Подводный мир" закрепляет первоначальные представления детей о морях и океанах, формиру...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы по теме: «Подводное путешествие по Чёрному морю»
Ознакомление детей с особенностями Черного моря. Рисование подводного мира со множеством различных обитателей нетрадиционной техникой рисования (акварельные краски+ парафиновая свеча)....
Конспект занятия в подготовительной группе на тему "Подводный мир" (Познавательное развитие)
Цель: Совершенствовать диалогическую речь детей, умение составлять рассказы на заданную тему.Воспитывать умение, строить предложения по заданному количеству слов.Учить делить слова на слоги и на ...
календарно тематическое планирование на неделю для подготовительной группы по теме:"Подводный мир"
Календарно-тематическое планирование для подготовительной группы по теме "Подводный мир" на неделю...
Конспект НОД по "Познавательному развитию" в подготовительной группе по теме:"Подводный мир морей и океанов".(с использование ИКТ).
Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", " Художественно-эстетическое развитие", "Социально-коммуникативное развитие"....
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей подготовительной группы на тему: «Подводный мир».
Цель: Закреплять первоначальные представления о морях и океанах. Формировать знания об обитателях морского дна. Воспитывать доброжелательное и эстетическое отношение к природе. Активизировать и ...
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей подготовительной группы на тему: «Подводный мир».
Цель: Закреплять первоначальные представления о морях и океанах. Формировать знания об обитателях морского дна. Воспитывать доброжелательное и эстетическое отношение к природе. Активизиров...
- Мне нравится (2)