Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что у нас под ногами? Земля, почва» в средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Что у нас под ногами? Земля, почва" в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_u_nas_pod_nogami.docx | 19.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
«Что у нас под ногами? Земля, почва» в средней группе
Подготовила: Слышова О.Н.
Задачи:
- формировать у детей представление о значении почвы в природе;
- познакомить с составом почвы, с некоторыми ее свойствами;
- познакомить с некоторыми почвенными обитателями;
- тренировать навык проведения простых экспериментов, умение пользоваться простейшим лабораторным оборудованием;
- формировать познавательную активность, интерес к объектам живой и неживой природы.
Оборудование и материалы: почва в контейнерах, палочки, лупы, лейки, мольберт, плакат с изображение почвы, крота, дождевого червя, насекомых, лук для посадки, стаканчики
Ход занятия:
Игра на приветствие.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу поговорить с вами о земле. Предлагаю отправиться в лабораторию для того, чтобы узнать больше о земле и ее свойствах. Отправимся в лабораторию?
Но прежде, чем мы отправимся, отгадайте загадки. За отгаданную загадку я дам вам карточку с изображением, с помощью карточки вы найдете свое место. Слушайте внимательно!
1. Он большой, как мяч футбольный,
Если спелый – все довольны.
Так приятен он на вкус!
Что это за мяч? (Арбуз).
2. Красная девица сидит в темнице, а коса на улице. (Морковь).
3. Сидит дед в шубу одет,
Кто его раздевает, тот слезы проливает (Лук).
4. Круглое, румяное с дерева достану я,
На тарелку положу.
«Кушай, мамочка скажу» (Яблоко).
5. Этот фрукт на вкус хорош.
И на лампочку похож. (Груша).
6. Я длинный и зеленый,
Вкусен я соленый,
Вкусен и сырой
Кто же я такой? (Огурец).
7. Красный, детки, но не мак.
В огороде – не бурак.
Сочный лакомый синьор
Угадали? (Помидор).
9. В огороде – желтый мяч.
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна.
Вкусные в нем семена. (Тыква).
10. По чему человек ходит, а черепаха ползает? (Земля).
Воспитатель: Молодцы, ребята, все загадки отгадали и нашли свои места! Скажите, а где растут все эти овощи и фрукты? (На земле).
На столах лежат: лупы, палочки для рыхления. Стоят: лейка, контейнер с землей. Все накрыто салфеткой.
Воспитатель: Ребята, вот мы и в лаборатории, давайте вспомним правила поведения в лаборатории:
- Внимательно слушать.
- Аккуратно работать с оборудованием.
- Уважительно относиться друг к другу.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а что лежит под салфеткой?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Давайте проверим ваши предположения, снимите салфетки, положите салфетку у края стола. Что лежит перед вами?
Дети: лупы, палочки для рыхления, лейка, контейнер с землей.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, глазки наши хорошо поработали и немного устали. Давайте сделаем гимнастику для глаз.
Гимнастика для глаз.
Воспитатель: Продолжим, возьмите контейнер, что в нем?
Дети: Земля.
Воспитатель: Да, вы правы. По другому можно землю назвать еще почвой. Возьмите лупы, палочки и рассмотрите, исследуйте почву. Из чего она состоит?
Дети: Из сухих листьев, веточек, песчинок, камешков и т.д.
Воспитатель: Почва образуется из опавших листьев и веток, погибших животных, камешков и песчинок. Это все «еда» для растений. Чем больше такой «еды», тем лучше чувствуют себя растения.
Воспитатель: Налейте немного воды. Что произошло?
Дети: Вода впиталась, почва стала влажной.
Воспитатель: Вспомните, мы поливаем почву в горшках, на клумбах. Куда вода исчезает?
Дети: Вода уходит в землю и растения могут напиться.
Воспитатель: Молодцы, все верно. А сейчас мы немного отдохнем.
Физкультминутка.
После физкультминутки остаемся на ковре. На мольберте изображение почвы, крота, дождевого червя, насекомых, живущих в земле.
Воспитатель: Ребята, вспомните и скажите. Кто живет в земле?
Дети: Крот, дождевой червь, жуки.
Воспитатель: А кто рыхлит почву?
Дети: Человек, дождевые черви.
Воспитатель: Дождевые черви – великие труженики. Если их много в почве, то земля в хорошем состоянии. В ходах дождевых червей находится воздух, необходимый для дыхания корней растений.
Воспитатель: Да, почва – это живая земля. Верхний слой земли плодородный, он называется почвой. Без почвы не могут жить растения и в ней обитают много разных животных и насекомых.
Ребята, как вы думаете, почему землю называют кормилицей?
Дети: На земле растут растения, деревья, кустарники, травы.
Воспитатель: Без почвы у нас не будет урожая, а значит, мы останемся без овощей и фруктов, травы и деревьев. Как мы будем чувствовать себя?
Дети: Ответы.
Воспитатель: Верно, молодцы. Поэтому нужно беречь и правильно ухаживать за почвой. Скажите, что можно сделать для этого?
Дети: Сажать деревья, ухаживать за почвой, рыхлить, поливать, не засорять.
Воспитатель: Правильно, ребята, давайте вместе посадим лук. Лук – это тоже растение. И будем ухаживать за почвой, поливать, рыхлить. Будем наблюдать, что же произойдет дальше с почвой и луком.
Посадка лука.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕМЕНТОВ ТРИЗ ТЕМА: «ОТКУДА Я ВЗЯЛСЯ» ( ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ПОЛНОГО ДНЯ)
Продолжаем учить детей объединять компонентный, структурный, функциональный и генетический подходы в многоэкранную схему талантливого мышления (Системный Оператор) для более полного видения причинно-с...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в страну бытовых приборов-помощников человека. » в средней группе.
Данное занятие подходит для детей средней возрастной группы, можно использовать для открытых занятий...
Конспект интегрированного итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром и речевому развитию с использованием экологической сказки в средней группе «Земля-наш общий дом»
Интегрированное итоговое занятие по ознакомлению с окружающим миром и речевому развитию с использованием экологической сказки...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в страну бытовых приборов-помощников человека. » в средней группе.
Цель: учить детей (в игровой форме) правильно пользоваться бытовымипредметами, помнить, что некоторыми из них пользоваться необходимо осторожно и только в присутствии взрослых,...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром-виртуальная экскурсия по теме: «Мой город Нефтекамск» в подготовительной группе.
Программные задачи: Обучающие: - расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях в процессе виртуальной экскурсии; - уметь ориентироваться на схеме города, закрепить ор...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «У медведя во бору грибы,ягоды беру»в средней группе.
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром " Как жили наши предки. Русская печь." для детей подготовительной группы.
Цель : приобщение детей к русской народной культуре,развитие интереса к прошлому, изучение быта русского народа.Задачи : познакомить с особенностями русской избы и бытом крестьян; прививать любовь к с...