Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «У медведя во бору грибы,ягоды беру»в средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Юлия Олеговна Ковторова

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_oznak._s_okr_mir.odt45.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «У медведя во бору грибы,ягоды беру» в средней группе.

Тема: «У медведя во бору грибы,ягоды беру».

Цель:

- создание условий для закрепления знаний о грибах и ягодах.

Образовательные задачи:

- уточнить и расширить представления детей о грибах и лесных ягодах, их отличительных особенностях;

- формировать представление детей о месте произрастания грибов и лесных ягод, о среде их обитания, назначении, времени сбора;

- учить по внешнему виду отличать съедобные грибы от несъедобных;

- учить быть осторожным с неизвестными объектами.

Развивающие задачи:

- активизировать речевую деятельность детей;

- расширять словарный запас: «съедобные», «несъедобные», «мухомор», «подосиновик», «малина», «черника», «волчье лыко»;

-совершенствовать грамматический строй речи: учить подбирать определения к заданному слову, согласовывать существительные и прилагательные;

-развивать связную речь: учить отвечать на вопросы воспитателя; составлять распространенные предложения по опорным картинкам;

-развивать интонационную выразительность речи, силу голоса;

-развивать слуховое внимание (фонематическое восприятие, память, мышление;

-развивать общую, мелкую и мимическую моторику.

Воспитательные задачи:

- воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать навыки сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельность, инициативность, ответственность.

Материалы к занятию:

иллюстрации грибов и ягод, игрушка ёжик, маски – шапочки зайца, медведя, волка, корзинка.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций грибов и ягод, беседы, чтение рассказа В. Сутеева «Под грибом», отгадывание загадок.

Ход нод:

- Сегодня мы отправляемся с вами в лес по грибы и ягоды. Как мы оденемся? (В куртку с капюшоном, сапоги – имитация движений)

- Что возьмём с собой? (Корзину)

В путь идём мы спозаранку

Не забудьте про осанку.

Мы проходим на носках,

А потом на пятках.

Впереди овраг преградой

Перейти его нам надо.

Пойдём по брёвнышку гуськом

И ноги в речку окунём.

А потом пойдём мы боком

И ещё разок с прискоком.

- Вот мы и пришли в лес. Ребята, посмотрите, ёжик плачет. Что с тобой, ёжик, случилось?

Ё жик: живот болит. Съел в лесу гриб, вот живот и разболелся.

- Если живот заболел, значит, ты, ёж, несъедобный гриб съел. Ты перепутал грибы. Давайте, ребята, научим ежа отличать съедобные грибы от несъедобных. (Дети проходят на стульчики)

Воспитатель показывает иллюстрацию подосиновика.

- Это гриб – подосиновик, он съедобный. Он растёт под деревом осиной, поэтому он и называется подосиновик. У него крепкая ножка, белая с тёмными крапушками, а шляпка красная. Послушайте загадку:

Я в красной шапочке расту

Среди корней осиновых,

Меня узнаешь за версту.

Зовусь я (подосиновик)

Вопросы детям: Как называется гриб? Почему?

Воспитатель показывает иллюстрацию мухомора.

- Это гриб – мухомор, он несъедобный, его нельзя кушать. У него белая ножка, на ножке белая юбочка, а шляпка красная в белый горошек. Он очень красивый, но его нельзя трогать руками, он ядовит и опасен. Послушайте загадку:

А вот кто-то важный

На беленькой ножке.

Он с красною шляпкой,

На шляпке горошки.

(мухомор)

- А теперь давайте поможем ежу собрать грибы на зиму.

Физминутка:

Все зверушки на опушке

Ищут грузди и волнушки.

Белочки скакали

Рыжики срывали.

Лисичка бежала

Лисички собирала.

Скакали зайчатки,

Искали опятки.

Медведь проходил

Мухомор раздавил.

- Собираем только съедобные грибы, а несъедобные оставляем на полянке. (Заранее разложить картинки с грибами по группе).

- Посмотрите сколько грибов у нас в корзинке. Давайте проверим, правильно ли мы собрали грибы, нет ли там ядовитых. (Проверяют корзинку, несъедобные выкладывают).

- Вот тебе, ёж, корзинка с грибами съедобными. В следующий раз будь внимателен – собирай только съедобные грибы, а мухоморы не бери.

- Вот мы и помогли ежу собрать грибы. Теперь дальше в лес пойдём – собирать вкусные ягоды. Только нужно быть очень внимательными, чтобы нам в лукошко не попались ядовитые ягоды.

Дети по лесу гуляли,

Ягоды в траве искали,

Видят, скачет по лужайке

Быстроногий серый зайка.

(Выходи девочка-зайчик):

Посмотрите, что в корзинке:

Целая гора черники,

Тёмно-синяя она

И полезна и вкусна.

Дети рассматривают ягоду чернику, проговаривают её название.

Дети по лесу гуляли,

Ягоды в траве искали.

Видят мишка косолапый

Ягоды собирает лапой.

(Выходит мальчик-мишка):

Это – ягода малина,

Витаминами полна,

Для детей не заменима

И полезна и вкусна.

Дети рассматривают ягоду малину, проговаривают её название.

Дети по лесу гуляли,

Ягоды в траве искали.

Видят, вот крадётся волк,

Он зубами щёлк да щёлк.

(Выходит мальчик-волк):

-Что у тебя в ведёрке там,

Покажи скорее нам!

Ягода зовётся волчьим лыком

Есть её нельзя друзья –

Несъедобная она.

Дети рассматривают ягоду, проговаривают её название.

- Ну, вот собрали мы и ягоды. Теперь можно сварить из них варенье. Кого мы встретили на полянке? Что нам принёс зайчик? Что нам принёс медведь? А волк? Из каких ягод мы сварим варенье? А какая ягода несъедобная?

- Теперь нам пора возвращаться в детский сад.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке,

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки.

Стоп. Немного отдохнём

И домой пешком пойдём.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного итогового занятия по ознакомлению с окружающим миром и речевому развитию с использованием экологической сказки в средней группе «Земля-наш общий дом»

Интегрированное итоговое занятие  по ознакомлению с окружающим миром и речевому развитию с использованием экологической сказки...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Что у нас под ногами? Земля, почва» в средней группе

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Что у нас под ногами? Земля, почва" в средней группе...

НОД по ознакомлению с окружающим миром "У медведя во бору грибы,ягоды беру"

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «У медведя во бору грибы, ягоды беру»....

Конспект занятий для детей 4-5 лет «У медведя во бору грибы, ягоды беру»

Цель: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе; формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах; расширять представления о пользе природны...

КОНСПЕКТ НОД ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ «У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ ГРИБЫ, ЯГОДЫ БЕРУ…»

Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Расширять представления о пользе природных витаминов для человека и животных....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «У медведя во бору грибы, ягоды беру»

Закреплять знание детей о сезонных изменениях в природе, формировать представление о растениях леса: ягодах и грибах. Расширять представление о пользе витаминов для человека и гриб...

Конспект по ознакомлению с окружающим миром «У медведя во бору грибы, ягоды беру»

Конспект по ознакомлению с окружающим мира "У медведя во бору грибы, ягоды беру"....