Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в страну бытовых приборов-помощников человека. » в средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Пантюшина Наталья Николаевна

Данное занятие подходит для детей средней возрастной группы, можно использовать для открытых занятий

Скачать:


Предварительный просмотр:

     Государственное образовательное учреждение

        Центр развития ребенка

        Детский сад №2528

           Занятие по ознакомлению

             с окружающим миром

     «Путешествие в страну бытовых приборов-помощников человека. »

                в средней группе.

     

            2013 г.

 «Бытовые предметы – друзья или враги?»        

Цель: учить детей (в игровой форме) правильно пользоваться бытовыми

предметами, помнить, что некоторыми из них пользоваться необхо-

димо осторожно и только в присутствии взрослых, а некоторыми -

запрещено;

закреплять знания литературных произведений.

Материал: кукла, мыло, губка, бант, расческа, иголка, нитки, лоскутки,          

        метелка, ветошь, картинки с изображением бытовых предме -

        тов и приборов.

Предварительная работа: чтение произведения А. Барто «Девочка чумазая»,

        К. Чуковского «Мойдодыр», дидактические игры

        с куклой, рассматривание картинок, иллюстраций

        «Предметы вокруг нас».

Словарная работа: утюг, ножницы, щетка, пылесос, стиральный порошок,

        сода, дезодорант, спички, газовая плита.

                  Ход занятия.

Раздается телефонный звонок. Воспитатель снимает трубку и о чем-то говорит. После разговора говорит детям, что сегодня их приглашают в  

«Страну бытовых приборов-помощников человека».

-Хотите туда поехать?(ответы детей)

-Тогда давайте отправимся в путешествие на автобусе.

(Стук в дверь, появляется грязная кукла.)

-Дети, кто это?

-Ай – яй – яй, какая она грязная! Ах, ты, девочка чумазая, где ты руки так

измазала? (ответы детей)

-Ах, ты, девочка чумазая, где лицо ты так измазала? (ответы детей)

Кукла: «Ребята, возьмите меня с собой в страну помощников человека.»

-Дети, возьмем  ее с собой?

Дети : «Нет, ее нужно сначала помыть!»

-Тогда я предлагаю поехать к Мойдодыру.

(Дети имитируют поездку в автобусе и подъезжают к первому столу, на котором лежат: мыло, расческа, губка, полотенце, бант, зубная щетка, зубная паста, таз с водой.)

Кукла (увидев все эти вещи): «Ай – яй – яй , не хочу мыться! Это у меня не

 не гряз, это я так загорела, вредные все ваши предметы, не хочу с ними

 дружить.

-Давайте поможем разобраться кукле Маше, хорошие или вредные эти предметы. Для чего они нужны, скажите пожалуйста?  

(Дети отвечают и моют куклу)

-Ребята, а чем вам пользоваться нельзя?

-Дезодорант, сода, стиральный порошок.

(Дети ставят возле этих предметов таблички с надписью «нельзя».)

-Какая, ты, Маша, стала чистая и красивая! Теперь ты поняла, что эти предметы гигиены полезны и без них никак не обойтись.

-Но почему у тебя такая помятая кохточка?

-Придется ехать в гости к Иголочке в Мастерскую добрых дел.

(Дети имитируют поездку на автобусе, походят ко второму столу, на котором лежат: нитки, иголка, лоскуты ткани, детский утюг, розетка, взрослый утюг, детская кофточка, ножницы.)

Кукла: «Я не хочу в гости к Иголочке, я ее боюсь – она колючая!»

-Дети, так ли это?

-Мы с вами приехали к вредным вещам?

Давайте расскажем Маше, что эти предметы очень даже полезные.

(Дети рассказывают, что для чего нужно, затем гладят кофточку детским утюгом и надевают ее на куклу.)

-Скажите, ребята, можно ли брать взрослый утюг детям и включать его в розетку?

-А большие ножницы? Почему?

(Дети отвечают, ставят таблички с надписью «нельзя» возле ножниц, розетки, утюга.)

-Какая нарядная стала наша Маша! Теперь ты поняла, что эти предметы хорошие? Они нам очень необходимы. Давайте скажем всем помощникам «спасибо».

-А скажи нам, пожалуйста, Маша, как ты наводишь в доме порядок?

Кукла: «Я рву бумагу, бросаю ее на пол, никогда не вытираю пыль, чтобы  

   можно было рисовать пальчиком на столе .»

-Ох, придется нашу Машу в гости к Щеточке-чистюле пригласить.

(Дети имитируют поездку и приезжают к третьему столу, на нем: ветошь, швабра, щеточка-чистюля.)

-Чистота нам очень необходима, Маша. Для чего мы должны убирать в комнате? (ответы детей)

Кукла: «Я теперь поняла, что эти предметы очень полезны, они очень нужны, и я всегда буду убирать в своей комнате. »

- Вот и молодей! А сейчас, дети, я хочу вас пригласить в гости к Хозяюшке-газовой плите и спичкам. Хотите туда поехать? (ответы)

(Подходят к последнему столу, на котором стоят детская газовая плита и спички)

Кукла: «Я не хочу туда, там горячее и жжется.»

-Не бойся, Маша! Ты правильно говоришь, что газовая плита горячая и жжется. Но только если неправильно ею пользоваться.  

-А вы, дети, дама включаете газовую плиту, берете спички?

-Эти предметы без взрослых категорически брать нельзя. А почему?

-Вредные эти предметы или полезные?

(Возле этих предметов ставят таблички с надписью «нельзя» )

-Наша добрая Хозяюшка-плита приготовила для нас чай с печеньем.

-На этом наше путешествие в Страну бытовых приборов-помощников человека закончилось. Что же нового и полезного вы узнали во время поездки?

(Ответы детей и подведение и итога).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в страну Светофорию»

Занятие ориентировано на закрепление правил дорожного движения...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в страну бытовых приборов-помощников человека. » в средней группе.

Цель: учить детей (в игровой форме) правильно пользоваться бытовымипредметами, помнить, что некоторыми из них пользоваться необходимо осторожно     и только в присутствии взрослых,...

занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в город бытовой техники»

занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Путешествие в город бытовой техники»...

Конспект НОД к занятию по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в осенний лес». Средняя группа

Конспект НОД к занятию по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в осенний лес».         Цель: Продолжать формировать у детей представлений о временах г...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир профессий» в средней группе комбинированной направленности для детей с ТНР

Познавательные области:Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.Цели: расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий; во...

Технологическая карта занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в песочную страну»

Занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "Путешествие в песочную с трану"...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "путешествие по стране Шахмат"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "путешествие по стране Шахмат"...