Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в страну бытовых приборов-помощников человека. » в средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Данное занятие подходит для детей средней возрастной группы, можно использовать для открытых занятий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ознакомление с окружающим миром | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное образовательное учреждение
Центр развития ребенка
Детский сад №2528
Занятие по ознакомлению
с окружающим миром
«Путешествие в страну бытовых приборов-помощников человека. »
в средней группе.
2013 г.
«Бытовые предметы – друзья или враги?»
Цель: учить детей (в игровой форме) правильно пользоваться бытовыми
предметами, помнить, что некоторыми из них пользоваться необхо-
димо осторожно и только в присутствии взрослых, а некоторыми -
запрещено;
закреплять знания литературных произведений.
Материал: кукла, мыло, губка, бант, расческа, иголка, нитки, лоскутки,
метелка, ветошь, картинки с изображением бытовых предме -
тов и приборов.
Предварительная работа: чтение произведения А. Барто «Девочка чумазая»,
К. Чуковского «Мойдодыр», дидактические игры
с куклой, рассматривание картинок, иллюстраций
«Предметы вокруг нас».
Словарная работа: утюг, ножницы, щетка, пылесос, стиральный порошок,
сода, дезодорант, спички, газовая плита.
Ход занятия.
Раздается телефонный звонок. Воспитатель снимает трубку и о чем-то говорит. После разговора говорит детям, что сегодня их приглашают в
«Страну бытовых приборов-помощников человека».
-Хотите туда поехать?(ответы детей)
-Тогда давайте отправимся в путешествие на автобусе.
(Стук в дверь, появляется грязная кукла.)
-Дети, кто это?
-Ай – яй – яй, какая она грязная! Ах, ты, девочка чумазая, где ты руки так
измазала? (ответы детей)
-Ах, ты, девочка чумазая, где лицо ты так измазала? (ответы детей)
Кукла: «Ребята, возьмите меня с собой в страну помощников человека.»
-Дети, возьмем ее с собой?
Дети : «Нет, ее нужно сначала помыть!»
-Тогда я предлагаю поехать к Мойдодыру.
(Дети имитируют поездку в автобусе и подъезжают к первому столу, на котором лежат: мыло, расческа, губка, полотенце, бант, зубная щетка, зубная паста, таз с водой.)
Кукла (увидев все эти вещи): «Ай – яй – яй , не хочу мыться! Это у меня не
не гряз, это я так загорела, вредные все ваши предметы, не хочу с ними
дружить.
-Давайте поможем разобраться кукле Маше, хорошие или вредные эти предметы. Для чего они нужны, скажите пожалуйста?
(Дети отвечают и моют куклу)
-Ребята, а чем вам пользоваться нельзя?
-Дезодорант, сода, стиральный порошок.
(Дети ставят возле этих предметов таблички с надписью «нельзя».)
-Какая, ты, Маша, стала чистая и красивая! Теперь ты поняла, что эти предметы гигиены полезны и без них никак не обойтись.
-Но почему у тебя такая помятая кохточка?
-Придется ехать в гости к Иголочке в Мастерскую добрых дел.
(Дети имитируют поездку на автобусе, походят ко второму столу, на котором лежат: нитки, иголка, лоскуты ткани, детский утюг, розетка, взрослый утюг, детская кофточка, ножницы.)
Кукла: «Я не хочу в гости к Иголочке, я ее боюсь – она колючая!»
-Дети, так ли это?
-Мы с вами приехали к вредным вещам?
Давайте расскажем Маше, что эти предметы очень даже полезные.
(Дети рассказывают, что для чего нужно, затем гладят кофточку детским утюгом и надевают ее на куклу.)
-Скажите, ребята, можно ли брать взрослый утюг детям и включать его в розетку?
-А большие ножницы? Почему?
(Дети отвечают, ставят таблички с надписью «нельзя» возле ножниц, розетки, утюга.)
-Какая нарядная стала наша Маша! Теперь ты поняла, что эти предметы хорошие? Они нам очень необходимы. Давайте скажем всем помощникам «спасибо».
-А скажи нам, пожалуйста, Маша, как ты наводишь в доме порядок?
Кукла: «Я рву бумагу, бросаю ее на пол, никогда не вытираю пыль, чтобы
можно было рисовать пальчиком на столе .»
-Ох, придется нашу Машу в гости к Щеточке-чистюле пригласить.
(Дети имитируют поездку и приезжают к третьему столу, на нем: ветошь, швабра, щеточка-чистюля.)
-Чистота нам очень необходима, Маша. Для чего мы должны убирать в комнате? (ответы детей)
Кукла: «Я теперь поняла, что эти предметы очень полезны, они очень нужны, и я всегда буду убирать в своей комнате. »
- Вот и молодей! А сейчас, дети, я хочу вас пригласить в гости к Хозяюшке-газовой плите и спичкам. Хотите туда поехать? (ответы)
(Подходят к последнему столу, на котором стоят детская газовая плита и спички)
Кукла: «Я не хочу туда, там горячее и жжется.»
-Не бойся, Маша! Ты правильно говоришь, что газовая плита горячая и жжется. Но только если неправильно ею пользоваться.
-А вы, дети, дама включаете газовую плиту, берете спички?
-Эти предметы без взрослых категорически брать нельзя. А почему?
-Вредные эти предметы или полезные?
(Возле этих предметов ставят таблички с надписью «нельзя» )
-Наша добрая Хозяюшка-плита приготовила для нас чай с печеньем.
-На этом наше путешествие в Страну бытовых приборов-помощников человека закончилось. Что же нового и полезного вы узнали во время поездки?
(Ответы детей и подведение и итога).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в страну Светофорию»
Занятие ориентировано на закрепление правил дорожного движения...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в страну бытовых приборов-помощников человека. » в средней группе.
Цель: учить детей (в игровой форме) правильно пользоваться бытовымипредметами, помнить, что некоторыми из них пользоваться необходимо осторожно и только в присутствии взрослых,...
занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в город бытовой техники»
занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Путешествие в город бытовой техники»...
Конспект НОД к занятию по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в осенний лес». Средняя группа
Конспект НОД к занятию по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в осенний лес». Цель: Продолжать формировать у детей представлений о временах г...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в мир профессий» в средней группе комбинированной направленности для детей с ТНР
Познавательные области:Социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.Цели: расширять и уточнять представления детей о труде людей разных профессий; во...
Технологическая карта занятия в младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в песочную страну»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе "Путешествие в песочную с трану"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "путешествие по стране Шахмат"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "путешествие по стране Шахмат"...