Конспект занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Экологическая тропа весной»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_ekologicheskomu_vospitaniyu.docx | 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Экологическая тропа весной»
Возрастная группа: младшая
Программное содержание: расширять представления детей о сезонных изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы весной. Формировать бережное отношение к окружающей природе. Дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы.
Материал: объекты экологической тропы: черемуха, клумба, скворечник на дереве, кормушка для птиц.
Связь с другими занятиями и видами деятельности: рассматривание иллюстраций и фотографий, изображающих природу. Рассматривание деревьев, растущих на участке. Беседы о насекомых. Рисование дерева.
Задачи | Предпологаемый результат | Способы достижения |
Образовательная: создать условия для получения детьми знаний о времени года Весна | Дети знают Приметы весны: стало теплее, греет солнышко, появляются проталины, на деревьях набухают почки, возращаются птицы, просыпаются медведи и ёжики. | Д/И «Какая погода» Вопросы и ответы |
Закреплять умение координировать речь с движением, чувство ритма | Дети умеют выполнять и показывать движения под музыку | Хороводная игра «Черемуха» |
Общеразвивающая: Создать условия для активизации словаря детей | Тюльпан, подснежник, Черёмуха, нарцысс. | Загадки |
Воспитательная: создать условия для поднятия настроения от восприятия красоты весенней природы. | Положительные эмоции, хорошее настроение. | Стихи о весне |
Ход НОД
Части НОД | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
организационная | Воспитатель обращает Внимание детей на то, Что кто-то стучится в дверь Воспитатель спрашивает у детей помогут ли они Незнайке Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие по экологической тропе нашего детского сада и расскажем Незнайке о весне. | Дети вместе с воспитателем идут к Двери, чтобы выяснить, кто там стучит. Дети с помощью воспитателя узнают, что это Незнайка. Он просит рассказать ему о весне. Ответы детей Дети с помощью воспитателя и помощника воспитателя собираются на улицу |
| На улице: воспитатель; Послушайте стихотворение о весне ( отрывок Е.Баратынского «Весна, Весна!») Весна, весна! Как воздух чист! Как ясен небосклон! Своей лазурию живой Слепит мне очи он. Весна, весна! Как высоко На крыльях ветерка, Ласкаясь к солнечным лучам, Летают облака! Ребята, кто Незнайке скажет, о каких признаках весны говорится в стихотворении? А сейчас я предлагаю вам рассмотреть дерево, которое называется черемуха, и на его примере понаблюдать за тем как просыпается природа весной. Ребята, обратите внимание на ствол черемухи, потрогайте его. Какой ствол у черемухи – толстый, тонкий, гладкий, шереховатый? авайте рассмотрим листики и веточки. Расскажите Незнайке какие они? А что еще вы видите на веточках черемухи? Воспитатель предлагает детям поиграть в игру: Хороводная игра «Черемуха» Дети, взявшись за руки, ходят по кругу вокруг водящего, который изображает черемуху, и говорят: Всех мы за руки возьмем И к черемухе подойдем, Ты, черемуха, подскажи, Что нам делать – покажи. Воспитатель: Экологическая тропинка ведет нас дальше, к кормушке. Вот висит кормушка для птиц, но где же птицы? Почему сегодня мы не видим здесь птиц? Как вы думаете, чем сейчас питаются птицы? А теперь посмотрите, что это за домик на дереве? Правильно, это скворечник. А кто живет в этом домике? Как вы думаете, почему скворечник располагаю так высоко на дереве? Скворечники и гнезда птиц нужно особенно оберегать, т.к. там выводятся из яиц маленькие птенчики. Подвижная игра «Перелет птиц» Воспитатель: Не будем больше задерживаться, идем дальше. Следующая остановка у клумбы с цветами. Посмотрите на нашу клумбу и скажите мне, какие цветы уже появились у нас? Опишите листочки и бутоны – какие они? А теперь я хочу проверить, насколько вы были внимательны. Я буду вам загадывать загадки о цветах, а вы мне подскажите есть ли такие цветы на нашей клумбе. Белые горошки На зелёной ножке. (ландыш) 2. Я шариком пушистым Белею в поле чистом, А дунул ветерок — Остался стебелёк. (одуванчик) 3.Замечательный цветок, Он как яркий огонек, Пышный, важный, словно пан, Распускается... (тюльпан) Есть у весеннего цветка Приметы, чтоб не ошибиться: Листик — как у чеснока, А корона — как у принца! (нарцисс) Вот такое увлекательное путешествие мы сегодня совершили по экологической тропе, и рассказали Незнайке о весне. Летом мы снова погуляем здесь и посмотрим, какие изменения произойдут в природе. | Ответы детей Ответы детй Водящий показывает различные движения, имитирующие шелест листьев, раскачивание ветвей от ветра, рост растений, полет насекомых и т.д. и приговаривает: «Делай этак и вот так!» Дети повторяют эти движения. Дети стоят врассыпную на одном конце площадки – они «птицы». На другом конце площадки разложены кирпичики. По сигналу воспитателя «птицы улетают» птицы летят, расправив крылья (дети, подняв руки в стороны, бегают по всей площадке). По сигналу «Буря» птицы летят к деревьям – скрываются на них от бури. Когда воспитатель говорит «Буря прекратилась» птицы спускаются спокойно с деревьев (кирпичиков) и продолжают свой путь Дети описывают внешний вид цветов Ответы детей Дети прощаются с незнайкой. |
Оценочно-рефлексивная | Понравилось ли вам дети наше путишествие? Что вам понравилось в нём больше всего? | Дети отвечают на вопросы, затем с воспитателем возвращаются в группу |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...