Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе “Полюбуйся, весна наступает”.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Предназначена для детей подготовительной к школе группы. Данный вид деятельности проводится в модуле ознакомления детей с ознакомление с миром природы. Содержание образовательной деятельности в ходе занятия предполагает развитие у детей умения замечать сезонные изменения в окружающем мире развитие монологической и диалогической речи. В ходе занятия детям предлагается смена видов деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.docx | 23.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №13 «Теремок»
города Новочебоксарска Чувашской Республики
Городской фестиваль
«Современные информационные образовательные технологии в ДОУ»
Секция: «Познавательно-речевое развитие»
Конспект занятия по образовательной области
«Познавательное развитие»
(ознакомление с миром природы)
тема: «Полюбуйся, весна наступает»
подготовительная к школе группа
Воспитатель:
Васильева Людмила Арсентьевна
г. Новочебоксарск, 2018 г.
Фамилия, имя, отчество автора: Васильева Людмила Арсентьевна.
Занимаемая должность: воспитатель.
Наименование ДОУ: МБДОУ «Детский сад №13 «Теремок».
Предмет: образовательная область «Познавательное развитие».
Тема: “Полюбуйся, весна наступает”.
Продолжительность: 1 занятие (30 минут)
Группа: подготовительная к школе группа
Технологии: ИК, оздоровительные технологии
Аннотация:
Предназначена для детей подготовительной к школе группы. Данный вид деятельности проводится в модуле ознакомления детей с ознакомление с миром природы. Содержание образовательной деятельности в ходе занятия предполагает развитие у детей умения замечать сезонные изменения в окружающем мире развитие монологической и диалогической речи. В ходе занятия детям предлагается смена видов деятельности. Продолжительность занятия: 30 мин.
Конспект занятия:
Цель: Формирование представлений детей об изменениях, происходящих в природе весной.
Задачи:
Образовательные:
Формировать обобщенное представления, что с наступлением весны улучшается условия окружающей среды, что способствует пробуждение от зимней спячки растений и животных.
Расширять представление дошкольников о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни. Пробудить интерес приметам, основанными нашими далекими предками.
Развивающие:
Развивать монологическую и диалогическую речь детей, память, мышление, внимание, наблюдательность, способности к поисковой деятельности.
Воспитывающие:
Воспитывать бережное и эмоционально положительное отношение к природе; умение работать в подгруппе и самостоятельно, координируя свои действия с действиями партнёров.
Материалы: Ветки в вазе, карточки с изображением солнца, воды, травы, карточки с изображением зимующих и перелетных птиц, шапочки: волка, медведя, белки, зайца, лягушки, аудиозапись «пение соловья».
Предварительная работа: наблюдения на прогулке; беседы о весне и солнце; отгадывание загадок, чтение стихов о весне и примет весны.
Ход занятия:
Воспитатель: К нам письмо прислал Незнайка. Он просит ему помочь:
- Как же так говорят, что наступила весна, на улице все еще холодно, где-то еще лежит снег. Как понять, что наступила весна? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, солнце светит ярче. Дни становятся длиннее, ночи короче. Подойдите к окну. Посмотрите, у нас здесь в вазе уже на веточках появились зеленые листочки.
Воспитатель: Как вы думаете почему? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, потому что им здесь тепло, есть вода, свет. Так постепенно просыпается природа.
Воспитатель: Назовите весенние месяцы. (Ответы детей: март, апрель, май)
Воспитатель: У каждого месяца есть один признак. Попробуйте его определить по этим карточкам и разложить по порядку.
Игра «Что сначала, Что потом»
Воспитатель: Правильно, Март – солнечник. Утром бывают морозы, а днем солнце пригревает. Апрель называют снегогон, водолей. Май называют травень, цветень.
Воспитатель: В народе говорят – в мае коню сено дай, а сам на печь полезай.
Воспитатель: Издавна люди наблюдали за природой и замечали повторяющееся явление – их назвали народными приметами. Некоторые предметы нам тоже известны.
Игра «Я начну, а вы продолжите»
Поют синицы – жди тепла.
Гуси высоко летят – воды будет много, низко- мало.
Ранний прилет грачей и жаворонков к теплой весне.
Если голуби разворковались, то будет тепло.
Журавль прилетел – скоро лед сойдет.
Коли дрозды прилетели, значит мороз уже не будет.
Птички-синички слетаются ближе к жилью – ждите холодов.
Увидел скворца – знай, что весна у порога.
Если ласточки не прилетели в апреле, вся весна будет холодной.
До первого грома лягушки не квакают.
Длинные сосульки к долгой весне.
Давайте и мы с вами погреемся
(физкультминутка.)
Солнца лучик золотой
Ярко светит над рекой.
Носики подставили,
щечки подставили,
Зажмурили глазки-
Оказались в сказке.
Воспитатель: Много примет, связанных с птицами. Попробуйте разгадать загадки, а отгадку найдете в карточках и положите на полотно.
Слайд 1.
1) На вербе с треском рвутся почки,
На речке лед трещит в ночи.
И гнезда вьют без проволочки
На ветках первые… (Грачи)
Слайд 2.
2) Он по рабочему одет:
Удобно, просто, ловко.
На нём малиновый берет
И пёстрая спецовка. (Дятел)
Слайд 3.
3) В синем небе голосок
Будто крохотный звонок. (Жаворонок)
Слайд 4.
4) Кто без нот и без свирели,
лучше всех выводит трели?
Голосистей и нежней
Кто же это? (Соловей)
Слайд 5.
Воспитатель: Посмотрите одна птица лишняя. Какая?
Игра «Найди лишнее»
Воспитатель: А теперь всех птиц разделите на две группы: зимующие и перелетные.
Воспитатель: - Как вы думаете, почему перелетные птицы проделывают такой длинный путь? (Ответы детей: с появлением тепла, появляются насекомые - еда.)
Воспитатель: Также птенцов выводят они только дома. А такая уникальная птица, как соловей, поет только дома.
Воспитатель: Послушайте ее пение. (Включаем запись.)
Поиграем в игру «Расскажи о себе»
(Одеваю шапку – медведя, лисы, зайца, волка и лягушки).
(По мере надобности дополняю их)
“Я - бурый медведь, живу в густом лесу, питаюсь кореньями, ягодами, муравьями, овсом, дикими грушами, медом, ловлю в речке рыбу-это все весной да летом. Сплю всю зиму, если меня никто не поднимет из берлоги. Ну а если разбудили и мне пришлось встать, то держитесь, задеру кого угодно-ведь надо что-то есть, а зимой что найдешь? Я самый сильный в лесу, могу неслышно подкрадываться, лазать по деревьям, это только люди в сказках считают, что я неуклюжий.
“Я – заяц-беляк, живу в лесу круглый год, норы не делаю, по деревьям не лазаю, зимой в берлоге не сплю. Мне жить в лесу очень трудно, но я приспособился: летом ем траву, листья, молодые побеги, а вот зимой, конечно, трудновато – есть-то нечего, вот грызу кору деревьев да ветки с кустов, особенно люблю осину. В деревне бегаю – там стога стоят, сено душистое, вкусное. Я серый, но меня всё равно нигде не видно, если я, конечно затаюсь. Ещё я могу петлять, следы путать, делать большие прыжки вбок, задними ногами сильно отбиваться – лягу на спину, когда сова сверху нападает, и бью её ногами задними, они ведь у меня сильные, не зря я скакать могу.
Воспитатель: Теперь, давайте подумаем, что напишем Незнайке, как нужно определить, что наступила весна.
Рефлексия
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по природному миру «Животные весной»
Обучающие цели:Систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц и зверей весной;Устанавливать причинно – следственные связи; составлять распространенный описательный рассказ о пицце или звере...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Приятный сюрприз» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.
Данный конспект с презентацией демонстрирует широкий спектр возможностей использование ИКТ в качестве заданий и в качестве проверки выполнения заданий. Соответствует ФГОС....
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Дорога в школу"
Комплексное итоговое мероприятие в подготовительной группе...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Полюбуйся: весна наступает...» (познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие).
Цель: Систематизировать знания детей о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время через организацию познавательной беседы и художественной деятельности ...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Школа юных Олимпийцев».
Организация двигательной активности в "Школе юнных Олимпийцев"...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Квест-игра «Весна шагает по планете»
- Расширять:- представления детей о характерных признаках весны - обогащать знания детей о весенних изменениях в природе;- Формировать навыки аккуратности при выполнении работы.-Развивать речь, ...