Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе “Полюбуйся, весна наступает”.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Васильева Людмила Арсентьевна

Предназначена для детей подготовительной к школе группы. Данный вид деятельности проводится в модуле ознакомления детей с ознакомление с миром природы. Содержание образовательной деятельности в ходе занятия предполагает развитие у детей умения замечать сезонные изменения в окружающем мире развитие монологической и диалогической речи. В ходе занятия детям предлагается смена видов деятельности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1.docx23.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №13 «Теремок»

города Новочебоксарска Чувашской Республики

Городской фестиваль

«Современные информационные образовательные технологии в ДОУ»

Секция: «Познавательно-речевое развитие»

Конспект занятия по образовательной области

«Познавательное развитие»

 (ознакомление с миром природы)

тема: «Полюбуйся, весна наступает»

подготовительная к школе группа

Воспитатель:

Васильева Людмила Арсентьевна

г. Новочебоксарск, 2018 г.


Фамилия, имя, отчество автора: Васильева Людмила Арсентьевна.

Занимаемая должность:  воспитатель.

Наименование ДОУ:  МБДОУ «Детский сад №13 «Теремок».

Предмет: образовательная область «Познавательное  развитие».

Тема: “Полюбуйся, весна наступает”.

Продолжительность:  1 занятие (30 минут)

Группа: подготовительная к школе группа

Технологии: ИК, оздоровительные технологии

Аннотация:

        Предназначена для детей подготовительной к школе группы. Данный вид деятельности проводится в модуле ознакомления детей с ознакомление с миром природы. Содержание образовательной деятельности в ходе занятия предполагает развитие у детей умения замечать сезонные изменения в окружающем мире развитие монологической и диалогической речи. В ходе занятия детям предлагается смена видов деятельности. Продолжительность занятия: 30 мин.

Конспект занятия:

Цель: Формирование представлений детей об изменениях, происходящих в природе весной.

Задачи:

Образовательные: 

Формировать обобщенное  представления, что с наступлением весны улучшается условия окружающей среды, что способствует пробуждение от зимней спячки растений и животных.

Расширять представление дошкольников о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни. Пробудить интерес приметам, основанными нашими далекими предками.  

Развивающие:

Развивать  монологическую  и  диалогическую  речь  детей, память, мышление, внимание, наблюдательность, способности  к  поисковой  деятельности.

Воспитывающие:

Воспитывать  бережное  и  эмоционально  положительное  отношение к  природе;  умение работать в подгруппе и самостоятельно, координируя свои действия с действиями партнёров.

Материалы: Ветки  в вазе, карточки  с изображением солнца, воды, травы, карточки  с изображением зимующих и перелетных  птиц, шапочки:  волка, медведя, белки, зайца, лягушки, аудиозапись «пение соловья».

Предварительная работа: наблюдения на прогулке; беседы о весне и солнце; отгадывание загадок, чтение стихов о весне и  примет весны.

Ход занятия:

Воспитатель: К нам письмо прислал  Незнайка. Он просит ему помочь:  

- Как же так говорят, что наступила весна, на улице все еще холодно, где-то еще лежит снег. Как понять, что наступила весна? (Ответы детей)

Воспитатель:  Правильно, солнце светит ярче. Дни становятся длиннее, ночи короче. Подойдите  к окну.  Посмотрите, у нас здесь в вазе уже на веточках появились зеленые листочки.

Воспитатель: Как вы думаете почему? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, потому что им здесь тепло, есть вода, свет. Так постепенно просыпается природа.

Воспитатель: Назовите весенние месяцы. (Ответы детей: март, апрель, май)

Воспитатель: У каждого месяца есть один  признак. Попробуйте его определить по этим карточкам и разложить по порядку.

Игра «Что сначала, Что потом»

Воспитатель: Правильно, Март – солнечник. Утром бывают морозы, а днем солнце пригревает. Апрель называют снегогон, водолей. Май называют  травень, цветень.

Воспитатель:  В народе говорят – в мае коню сено дай, а сам на печь полезай.

Воспитатель: Издавна люди наблюдали за природой и замечали повторяющееся явление – их назвали народными приметами. Некоторые предметы нам тоже известны.

Игра «Я начну, а вы продолжите»

Поют синицы – жди тепла.

Гуси высоко летят – воды будет много, низко- мало.

Ранний прилет грачей и жаворонков к теплой весне.

Если голуби разворковались, то будет тепло.

Журавль прилетел – скоро лед сойдет.

Коли дрозды прилетели, значит мороз уже не будет.

Птички-синички слетаются ближе к жилью – ждите холодов.

Увидел скворца – знай, что весна у порога.

Если ласточки не прилетели в апреле, вся весна будет холодной.

До первого грома лягушки не квакают.

Длинные сосульки к долгой весне.

Давайте и мы с вами погреемся

 (физкультминутка.)

Солнца лучик золотой

Ярко светит над рекой.

Носики подставили,

щечки подставили,

Зажмурили глазки-

Оказались в сказке.

Воспитатель: Много примет, связанных с птицами. Попробуйте разгадать загадки, а отгадку найдете в карточках и положите на полотно.

Слайд 1.

1) На вербе с треском рвутся почки,

На речке лед трещит в ночи.

И гнезда вьют без проволочки

 На ветках первые… (Грачи)

Слайд 2.         

2) Он по рабочему одет:

Удобно, просто, ловко.

На нём малиновый берет

И пёстрая спецовка. (Дятел)

Слайд 3.

            3) В синем небе голосок

Будто крохотный звонок. (Жаворонок)

Слайд 4.

4) Кто без нот и без свирели,

лучше всех выводит трели?

Голосистей и нежней

Кто же это? (Соловей)

Слайд 5. 

Воспитатель: Посмотрите одна птица лишняя. Какая?

Игра «Найди лишнее»

Воспитатель: А теперь всех птиц разделите на две группы: зимующие и перелетные.

Воспитатель: - Как вы думаете, почему перелетные птицы проделывают такой длинный путь? (Ответы детей: с появлением тепла, появляются насекомые - еда.)

Воспитатель: Также птенцов выводят они только дома. А такая уникальная птица, как соловей, поет только дома.

Воспитатель: Послушайте ее пение. (Включаем запись.)

Поиграем в игру «Расскажи о себе»

 (Одеваю шапку – медведя, лисы, зайца, волка и лягушки).

(По мере надобности дополняю их)

“Я - бурый медведь, живу в густом лесу, питаюсь кореньями, ягодами, муравьями, овсом, дикими грушами, медом, ловлю в речке рыбу-это все весной да летом. Сплю  всю зиму, если  меня никто не поднимет из берлоги. Ну а если разбудили  и  мне пришлось встать, то держитесь, задеру кого угодно-ведь надо что-то есть, а зимой  что найдешь? Я самый сильный в лесу, могу неслышно подкрадываться, лазать по деревьям, это только люди в сказках считают, что я неуклюжий.

“Я – заяц-беляк, живу в лесу круглый год, норы не делаю, по деревьям не лазаю, зимой в берлоге не сплю. Мне жить в лесу очень трудно, но я приспособился: летом ем траву, листья, молодые побеги, а вот зимой, конечно, трудновато – есть-то нечего, вот грызу кору деревьев да ветки с кустов, особенно люблю осину. В деревне бегаю – там стога стоят, сено душистое, вкусное. Я серый, но меня всё равно нигде не видно, если я, конечно затаюсь. Ещё я могу петлять, следы путать, делать большие прыжки вбок, задними ногами сильно отбиваться – лягу на спину, когда сова сверху нападает, и бью её ногами задними, они ведь у меня сильные, не зря я скакать могу.

Воспитатель: Теперь, давайте подумаем, что напишем Незнайке, как нужно определить, что наступила весна.

Рефлексия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по природному миру «Животные весной»

Обучающие цели:Систематизировать знания детей об изменениях в жизни птиц и зверей весной;Устанавливать причинно – следственные связи; составлять распространенный описательный рассказ о пицце или звере...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Приятный сюрприз» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.

Данный конспект с презентацией демонстрирует широкий спектр возможностей использование ИКТ в качестве заданий и в качестве проверки выполнения заданий. Соответствует ФГОС....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Дорога в школу"

Комплексное итоговое мероприятие в подготовительной группе...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Полюбуйся: весна наступает...» (познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие).

Цель: Систематизировать знания детей о весне как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее  время через организацию познавательной беседы и художественной деятельности ...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Квест-игра «Весна шагает по планете»

- Расширять:- представления детей о характерных признаках весны  - обогащать знания детей о весенних изменениях в природе;- Формировать навыки аккуратности при выполнении работы.-Развивать речь, ...