Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Дорога в школу"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Комплексное итоговое мероприятие в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doroga_v_shkolu.docx | 21.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Ребята, у нас сегодня гости. Это ваши будущие учителя и воспитатели нашего сада. Я предлагаю поздороваться необычным способом. Уважаемые гости, мы вас тоже приглашаем, выходите к нам. Послушайте как мы будем здороваться.
Если я хлопну один раз нужно поздороваться ладошками, если два раза – пальчиками, три раза –погладить друг друга по плечу.
Нужно постараться поздороваться со всеми. Один, два, три - начало игры.
Сегодня утром к нам пришло письмо, сейчас посмотрим от кого оно…
(читаем письмо)
Ребята прислали нам игровое поле. Что на нем изображено? Нам необходимо преодолеть расстояние от детского сада до школы.
В.: - Определите место расположения детского сада на игровом поле.
Дети: - В левом нижнем углу.
В.: - Кто скажет, где расположена школа на игровом поле?
Д.: - В правом верхнем углу.
В.: - Молодцы! Определили правильно место расположения детского сада и школы. Сейчас мы отправимся в школу, а по пути будем выполнять задания и узнаем, как мы готовы к школе.Ну что, готовы? Тогда начинаем.
Задание №1.
Вы уже что-то знаете про школу? Сейчас вы это докажите.
1. Игра «Догадайся и ответь»(стоя)
Я буду задавать вопрос и кидать кому-то мяч. Тот, кто поймал мяч, отвечает на вопрос.
- Как в школе называется взрослый, который учит детей? (учитель)
- Как в школе называют детей? (ученики)
- Как называется книга, по которой учатся ученики? (учебник)
- Куда учитель ставит ученикам оценки? (дневник)
- Коробка для ручек и карандашей? (пенал)
- Перерыв между уроками называется? (перемена)
- Прозвенел звонок начинается…(урок)
- Стол за которым пишут ученики – это…(парта)
Молодцы! Как много вы уже знаете о школе.
Давайте посмотрим, какое второе задание приготовили нам ребята.
Задание №2(стоя)
-Чем отличается буква от звука?
- На какие две группы делятся звуки?
- На какие группы делятся согласные звуки?
- Если взять гласную и согласную, что получится? (Слог)
Молодцы. Подойдите к столам (работа в команде) - Если взять несколько слогов то получится (слово)
- А если взять несколько слов, то получится (предложение)
( «Классификация букв»)
– На столе у вас лежат буквы, Вы должны разложить их на две группы, какие группы получатся? (Гласные и согласные) Молодцы!
Задание №3 Игра "Цепочка"
Задумать любой звук и все придумывают слова на этот звук. Первый называет слово, берет следующего за руку и так до последнего игрока. Когда цепочка замкнется, громко кричим УРА!
Задание №4(за столами с раздаточным индивидуально)
-А сейчас пройдите к столам. У вас лежат карточки с картинкой. (Звуковой анализ слов.) Нужно подумать из каких звуков состоит слово и закрасить квадратик нужным цветом, каким обозначаются звуки :гласные, согласные, твердые, мягкие.
А сейчас вам легко разделить слово на слоги. Мы знаем, что сколько.......гласных звуков, столько и слогов.
Поместите свои картинки :девочки на колечки пирамидки, а мальчики на машинки. Точки это....количество слогов.
Игра «Угадай - ка»
А на этих картинках ребята спрятали слова. Нужно выделить первый звук в слове и по первым звукам составить слово и напечатать его.
(выполняем) А давайте отдадим учителям картинки и они нам скажут правильно выполнено задание или нет!
Задание № 5
У вас на столах лежат картинки. Нужно составить одно предложение по картинке и записать его схему. Выберите, кто будет называть предложение и показывать схему
(разобрали схемы)
Задание №6 « Минутка для шутки» ( на ковре)
1. У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?
2. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг)
3.Кто громче замычит – петух или корова?
4 .Какой цвет волос у Колобка?
5.Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница?
6.Над лесом летели две рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?
7.Что едят крокодилы на северном полюсе?
Задание №7
Пауза музыкальная ! Флешка
Отдохнули? Идем дальше?
Задание №8 «Ручеек»
Цель: закреплять знания детей о составе числа 10.
Материал: числовые карточки от 1 до 10 в двух экземплярах.
Ход: двое детей (ведущих) берутся за руки, образуя воротца, в руках у них число 10. Остальные дети разбегаются по комнате, у каждого цифры от 1 до 10. По сигналу воспитателя «Ручеек в воротца» дети встают парами так, чтобы образовать вместе заданное число, например: 5 и 5; 3 и 7; 6 и 4; 8 и 2; 1 и 9;
«Покажи соседей»
Цель: закреплять умение детей называть «соседей» числа.
Материал: числовые карточки от 1 до 10.
Ход: воспитатель говорит: «Цифра «5», покажи своих «соседей». Ребенок с цифрой 5 находит «соседей» и они встают по порядку.
Задание №9
Ребята прислали вам вот таких необычных бабочек. Возьмите по 2 бабочки. Почему они необычные?
Задание такое: решить пример и поместить бабочку на цветок с правильным ответом.
Ну вот мы и дошли до школы! Вот беда, на двери висит замок, а ключа у нас нет. Ключ от замка мы попробуем изготовить сами.
Задание№ 10 «Ключ» (графический диктант).
3 клетки вправо, 3 вниз,
1 влево, 5 вниз,
1вправо, 1 вниз,
1 влево, 3 вниз,
2 влево, 1 вверх,
1вправо, 1 вверх,
1 влево, 1 вверх,
1 вправо, 6 вверх,
1 влево, 3 вверх
Что получилось? Ключ.
А теперь нужно ключ заштриховать, вот так.
Это ключ от вашей школы!
А вы помните, что ребята обещали вам какой-то сюрприз, если мы дойдем до школы? У меня есть еще один конверт, а в нем оценки, которые вы будете получать в школе. Хотите узнать какие? Выбирайте сами по 1 оценке, какую выберите, такую и будете получать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с особыми образовательными потребностями в рамках «Школы родителей» на тему «Прогулка в лес»
Конспект образовательной деятельностив подготовительной группе для детей с особыми образовательными потребностями в рамках «Школы родителей»на тему «Прогулка в лес»...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Приятный сюрприз» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.
Данный конспект с презентацией демонстрирует широкий спектр возможностей использование ИКТ в качестве заданий и в качестве проверки выполнения заданий. Соответствует ФГОС....
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности «Золушка» на тему: «Военная пилотка» по образовательной области «Познавательное развитие»
Цель: формирование представлений детей о защитниках Отечества.Основные задачи. Образовательные задачи:- дать представления о защитниках Отечества; об истории возникновения военного приветствия в Росси...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Экскурсия в музей доблести и славы воинов русской земли» (Образовательная область – познавательное развитие)
Цель:Воспитание духовно – нравственных качеств дошкольников через былинный эпосЗадачи:Образовательные:закреплять и расширять знания детей о силе и славе богатырской Руси;расширять словарный запа...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с нарушением речи по познавательно-исследовательской деятельности "Извержение вулкана"
Программное содержание: Познакомить детей с природным явлением - извержение вулкана;Расширить перспективу развития познавательно-исследовательской деятельности детей путем включения их в мыслительные,...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по исследовательской деятельности Тема: «Волшебные свойства соли»
Цель: научить детей определять свойства соли, используя простейшие приемы исследовательской деятельности.- систематизировать знания детей о том, что соль-минеральное вещество, о происхождении этого ми...
Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Школа юных Олимпийцев».
Организация двигательной активности в "Школе юнных Олимпийцев"...