Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Дорога в школу"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Комплексное итоговое мероприятие в подготовительной группе 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doroga_v_shkolu.docx21.92 КБ

Предварительный просмотр:

Ребята, у нас сегодня гости. Это ваши будущие учителя и воспитатели нашего сада. Я предлагаю поздороваться необычным способом. Уважаемые гости, мы вас тоже приглашаем, выходите к нам. Послушайте как мы будем здороваться.

 Если я хлопну один раз нужно поздороваться ладошками, если два раза – пальчиками, три раза –погладить друг друга по плечу.

Нужно постараться поздороваться со всеми. Один, два, три - начало игры.

Сегодня утром к нам пришло письмо, сейчас посмотрим от кого оно…

(читаем письмо)

Ребята прислали нам игровое поле. Что на нем изображено? Нам необходимо преодолеть расстояние от детского сада до школы.

В.: - Определите место расположения детского сада на игровом поле.

Дети: - В левом нижнем углу.

В.: - Кто скажет, где расположена школа на игровом поле?

Д.: - В правом верхнем углу.

В.: - Молодцы! Определили правильно место расположения детского сада и школы. Сейчас мы отправимся в школу, а по пути будем выполнять задания и узнаем, как мы готовы к школе.Ну что, готовы? Тогда начинаем.

Задание №1.

 Вы уже что-то знаете про школу? Сейчас вы  это докажите.

1.  Игра «Догадайся и ответь»(стоя)

Я буду задавать вопрос и кидать кому-то мяч. Тот, кто поймал мяч, отвечает на вопрос.

  • Как в школе называется взрослый, который учит детей? (учитель)
  • Как в школе называют детей? (ученики)
  • Как называется книга, по которой учатся ученики? (учебник)
  • Куда учитель ставит ученикам оценки? (дневник)
  • Коробка для ручек и карандашей?  (пенал)
  • Перерыв между уроками называется? (перемена)
  • Прозвенел звонок начинается…(урок)
  • Стол за которым пишут ученики – это…(парта)

Молодцы! Как много вы уже знаете о школе.

Давайте посмотрим, какое второе задание приготовили нам ребята.

Задание №2(стоя)

-Чем отличается буква от звука?

- На какие две группы делятся звуки?                                                                

- На какие группы делятся согласные звуки?  

- Если взять гласную и согласную, что получится? (Слог)

Молодцы. Подойдите к столам (работа в команде) - Если взять несколько слогов то получится (слово)

- А если взять несколько слов, то получится (предложение)

( «Классификация букв»)

– На столе у вас лежат буквы,  Вы должны разложить их на  две группы, какие группы получатся? (Гласные и согласные) Молодцы!

Задание №3 Игра "Цепочка"

Задумать любой звук и все придумывают слова на этот звук. Первый называет слово, берет следующего за руку и так до последнего игрока. Когда цепочка замкнется, громко кричим УРА!

Задание №4(за столами с раздаточным индивидуально)

-А сейчас пройдите к столам. У вас лежат карточки с картинкой. (Звуковой анализ слов.) Нужно подумать из каких звуков состоит слово и закрасить квадратик нужным цветом, каким обозначаются звуки :гласные, согласные, твердые, мягкие.

А сейчас вам легко разделить слово на слоги. Мы знаем, что сколько.......гласных звуков, столько и слогов.

Поместите свои картинки :девочки на колечки пирамидки, а мальчики на машинки. Точки это....количество слогов.

Игра «Угадай - ка»

А на этих картинках ребята спрятали слова. Нужно выделить первый звук в слове и по первым звукам составить слово и напечатать его.

(выполняем) А давайте отдадим учителям картинки и они нам скажут правильно выполнено задание или нет!

Задание № 5

У вас на столах лежат картинки. Нужно составить  одно предложение по картинке и записать его схему. Выберите, кто будет называть предложение и показывать схему

(разобрали схемы)

Задание №6  « Минутка для шутки» ( на ковре)

 1.  У мамы есть кот Пушок, дочка Даша и собачка Шарик. Сколько детей у мамы?

2. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (круг)

3.Кто громче замычит – петух или корова?

4 .Какой цвет волос у Колобка?

5.Кто быстрее долетит до цветка – бабочка или гусеница?

6.Над лесом летели две рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?

7.Что едят крокодилы на северном полюсе?

Задание №7

Пауза музыкальная ! Флешка

Отдохнули? Идем дальше?

Задание №8  «Ручеек»

Цель: закреплять знания детей о составе числа 10.

Материал: числовые карточки от 1 до 10 в двух экземплярах.

Ход: двое детей (ведущих) берутся за руки, образуя воротца, в руках у них число 10. Остальные дети разбегаются по комнате, у каждого цифры от 1 до 10. По сигналу воспитателя «Ручеек в воротца» дети встают парами так, чтобы образовать вместе заданное число, например: 5 и 5; 3 и 7; 6 и 4; 8 и 2; 1 и 9;

«Покажи соседей»

Цель: закреплять умение детей называть «соседей» числа.

Материал: числовые карточки от 1 до 10.

Ход: воспитатель говорит: «Цифра «5», покажи своих «соседей». Ребенок с цифрой  5 находит «соседей» и они встают по порядку.

Задание №9

Ребята прислали вам вот таких необычных бабочек. Возьмите по 2 бабочки. Почему они необычные?

Задание такое: решить пример и поместить бабочку на цветок с правильным ответом.

Ну вот мы и дошли до школы! Вот беда, на двери висит замок, а ключа у нас нет. Ключ от замка мы попробуем изготовить сами.

Задание№ 10 «Ключ» (графический диктант).

3 клетки вправо,    3 вниз,

1 влево,                   5 вниз,

1вправо,                  1 вниз,

1 влево,                   3 вниз,

2 влево,                   1 вверх,

1вправо,                  1 вверх,

1 влево,                   1 вверх,

1 вправо,                 6 вверх,

1 влево,                   3 вверх

 Что получилось? Ключ.

А теперь нужно ключ заштриховать, вот так.

Это ключ от вашей школы!

А вы помните, что ребята обещали вам какой-то сюрприз, если мы дойдем до школы? У меня есть еще один конверт, а в нем оценки, которые вы будете получать в школе. Хотите узнать какие? Выбирайте сами по 1 оценке, какую выберите, такую и будете получать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с особыми образовательными потребностями в рамках «Школы родителей» на тему «Прогулка в лес»

Конспект образовательной деятельностив подготовительной группе для детей с особыми образовательными потребностями в рамках «Школы родителей»на тему «Прогулка в лес»...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Приятный сюрприз» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.

Данный конспект с презентацией демонстрирует широкий спектр возможностей использование ИКТ в качестве заданий и в качестве проверки выполнения заданий. Соответствует ФГОС....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности «Золушка» на тему: «Военная пилотка» по образовательной области «Познавательное развитие»

Цель: формирование представлений детей о защитниках Отечества.Основные задачи. Образовательные задачи:- дать представления о защитниках Отечества; об истории возникновения военного приветствия в Росси...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Экскурсия в музей доблести и славы воинов русской земли» (Образовательная область – познавательное развитие)

Цель:Воспитание духовно – нравственных качеств дошкольников через былинный эпосЗадачи:Образовательные:закреплять и расширять знания детей о силе и славе богатырской Руси;расширять словарный запа...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с нарушением речи по познавательно-исследовательской деятельности "Извержение вулкана"

Программное содержание: Познакомить детей с природным явлением - извержение вулкана;Расширить перспективу развития познавательно-исследовательской деятельности детей путем включения их в мыслительные,...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по исследовательской деятельности Тема: «Волшебные свойства соли»

Цель: научить детей определять свойства соли, используя простейшие приемы исследовательской деятельности.- систематизировать знания детей о том, что соль-минеральное вещество, о происхождении этого ми...