Конспект опытно-зкспериментальной деятельности "Интересное рядом"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 27.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект опытно – экспериментальной деятельности
на тему: «Интересное рядом»
Подготовила и провела
Воспитатель Ефременкова Н.В.
2019 г
Актуальность: Детское экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира. В дошкольном возрасте он является ведущим. Сохранить, поддержать, развить это природное качество ребенка - склонность к экспериментированию - и есть наиважнейшая задача педагогов.
Детское экспериментирование - широкое понятие. Можно экспериментировать с объектами природы, а можно - с игрушками, окружающими ребенка предметами. Если ребенку предоставляется возможность самостоятельно поэкспериментировать с новым материалом, а потом поставить перед ним некую задачу, которую он должен решить на похожем, но несколько отличном материале, он справляется с задачей легко и с интересом. Ребенок, имеющий опыт экспериментирования, не ограничивается одним - единственным решением, а предлагает различные варианты. Он подходит к задаче творчески. Иными словами, если опыт детского экспериментирования востребован в других видах деятельности, это дает замечательные результаты.
Цель: развивать интерес к экспериментальной деятельности, вызвать желание самим провести несложный опыт, показать на примере яйца, что можно проводить опыты и экспериментирования с самыми обычными предметами, которые окружают нас в повседневной жизни, познакомить детей с предметом экспериментирования – яйцом.
Задачи экспериментальной деятельности:
1.Расширять представления детей об окружающем мире и здоровье человека, через опытную деятельность с яйцом.
2. Развивать у детей умения пользоваться приборами - помощниками при проведении экспериментов.
3.Развивать познавательную активность детей в процессе выполнения опытов.
4.Развивать у детей умственные и мыслительные способности: анализ, сравнение, выводы.
5.Воспитывать социально-личностные качества каждого ребёнка: коммуникативность, самостоятельность, наблюдательность, элементарный самоконтроль и саморегуляцию своих действий.
Оборудование: мультимедийная установка для просмотра презентации, на каждого ребенка: 2 яйца, салфетки, нож, два больших пластиковых стакана с водой, один пластиковый стакан с солью, столовая ложка, два блюдца, пластиковая бутылка, бумажный шаблон яйца, цветные карандаши, бантики, клей.
Интеграция образовательных областей: «Познание. Познавательно – исследовательская деятельность», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Художественное творчество».
Вед: Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, о чем мы сегодня с вами будем говорить.
Может и разбиться,
Может и свариться,
Если хочешь, в птицу
Может превратиться. (Яйцо)
Вед: Правильно, молодцы! Сегодня речь пойдет о «Яйце». Хочу рассказать вам одну сказку.
Вед: Жили – были, ребята,
Дед и баба когда-то,
С ними курочка Ряба жила.
Ряба много гуляла,
Зерна-крошки клевала,
А вот яйца совсем не несла.
Но однажды, что за чудо,
Прибежала на крыльцо
И снесла им не простое,
А УДИВИТЕЛЬНОЕ яйцо!
Вед: А удивительное оно потому, что в нем, в таком маленьком содержится много белков, витаминов и минеральных веществ, которые помогают нам расти сильными и здоровыми.
Вед: И захотели бабка с дедом узнать, что находится внутри яйца.
Ой, яйцо, яйцо
Как тебя разбить,
Как тебя разбить,
Как бы расщепить.
Бьем уже полдня
И полночи бьем
Сил у деда нет,
Лучше спать пойдем.
Вед: А пока дед с бабой отдыхают, давайте тоже попробуем разбить яйцо и посмотрим, что находится внутри. Аккуратно, тыльной стороной ножа разбиваем яйцо посередине и выливаем в блюдце. Смотрим из чего состоит: густая прозрачная масса это - белок , из белка состоят все живые организмы, желтая серединка- желток бывает желтого или оранжевого цвета. Сырое яйцо - жидкое. В руки взять не можем. Давайте рассмотрим оболочку яйца, которая называется скорлупа. Какая она? Она хрупкая, ломкая, тонкая. Скорлупа, ребята, тоже содержит массу полезных веществ и люди используют ее в различных целях (как лекарственное средство, добавляя ее в мази, садоводы и огородники используют скорлупу как удобрение, а народные умельцы и вышивают на скорлупе и вырезают из нее очень красивые поделки).
Вед: А наша сказка продолжается.
Вед: Задумался дед: «Если яйцо не разбить, так может его утопить?»
Вед: Как вы думаете, ребята, яйцо может плавать в воде или оно потонет? Проведем опыт! У вас на столах два стакана с водой. В одну банку мы добавляем соль из маленького стаканчика и растворяем её. Аккуратно опускаем яйцо в воду с пресной водой. Делаем вывод: в пресной воде яйцо тонет. Теперь достаем ложкой яйцо из стакана с пресной водой и опускаем в соленую воду. Что случилось? В сильно - соленой воде яйцо всплывает, потому что его (яйцо) поддерживает не только вода, но и растворенные в ней частички соли. А теперь, если мы разбавим соленый раствор пресной водой, то сможем увидеть, как яйцо будет плавать посередине. Итак, сделаем вывод: в пресной воде – яйцо утонуло, в сильно соленой – плавает на поверхности, в слабо соленой – плавает посередине. (на столах у детей: по два больших пластиковых стаканчика с водой, пластиковый стаканчик с солью, столовая ложка, яйцо)
Вед: А мы продолжаем нашу сказку!
Вед: Увидела бабка, что дед с яйцом делает, и стало ей яйцо жалко. Решила она его спрятать. Нашла пустую бутылку и хотела туда яйцо положить, но ничего у нее не вышло. Не пролезает яйцо в горлышко бутылки. Что же делать?
Вед: Есть у меня один способ!! Смотрите на экран! Так как эксперимент этот связан с огнём, поэтому мы его не проводим самостоятельно, а смотрим на видео. И помните, что огонь не игрушка! С ним могут работать только взрослые люди. Показ видео- эксперимента.(Берем вареное яйцо, Чистим его, Поджигаем кусочек бумаги. Бросаем зажжённую бумагу в бутылку. Накрываем горлышко бутылки яйцом. Яйцо в бутылке! )
Вед: А мы давайте вернемся в сказку.
Вед: Думала, думала бабка, что бы такого с этим яйцом сделать. И решила приготовить деду сладость под названием безе. Для приготовления такой сладости нужно белки яичные взбить с сахаром и запечь в печи. Но вот отделить белки от желтков совсем не просто. Я знаю один секрет, и сейчас вам его покажу: Разбиваем яйцо в миску. Сдавливаем пластиковую бутылку. Подносим горлышко бутылки к желтку. Ослабеваем нажим на бутылку. Желток в бутылке.
Вед: Наелся дед сладостей и плачет. Заболели у деда зубы…
Вед: Ребята, что нужно делать, чтобы зубы не болели?!(Чистить) Сейчас я вам покажу, что может случиться с нашими зубами если этого не делать. Я взяла куриное яйцо, и залила уксусом. Оставила на несколько суток. Скорлупа полностью растворилась. Яйцо осталось внутри белой пленочки, которая находится под скорлупой. Стало большим и упругим, как мячик. Скользким и противным. Эмаль наших зубов похожа на скорлупу яйца по составу, а бактерии, которые остаются на зубах после еды, выделяют вещество, похожее на уксус. И если плохо чистить зубы и не счищать все бактерии, то их ожидает та же участь, что и скорлупу яйца …
Вед: И поняли дед с бабкой, что не надо яйцо не топить, не бить, не огнём палить! А нужно его беречь и заботиться о нем! И тогда из яйца вылупится цыпленок!
Он приглашает вас немного отдохнуть. Вставайте из–за столов и повторяйте за Цыпой!
Физкультминутка!
Вед: Давайте вспомним, что в этом году мы уже с вами делали из яичной скорлупы. Правильно, мы делали овечек из скорлупы. Сегодня мы будем рисовать личики вот на таких бумажных яйцах. Если вам понравилось наше занятие, то нарисуйте улыбающееся личико, а если нет, то личико, которое вы нарисуете, будет грустным. Девочки, могут приклеить своим яйцам бантики, а мальчики – галстуки!
Надеюсь, вам понравилась наша сказка об удивительном яйце! И вы узнали много нового.
Ребята, давайте вспомним, какие приключения с ним случились.
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД « Наши друзья рядом с нами! »
Цель данной непосредственной образовательной деятельности направленна на :Развиватие у детей социального поведение, навыков правильного общения. Развитие мышления, речи....
План - конспект НОД тема: «Неизведанное рядом» (занимательные опыты).
Образовательная область «Познание».Направление: Познавательно-речевое.Интеграция ОО: коммуникация, чтение художественной литературы. ...
Конспект образовательной деятельности "Интересное рядом"
конспект занятия по познавательному развитию в соответствии с ФГОС ДО...
Конспект открытого занятия "Удивительное рядом"
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «Удивительное рядом» (Опыты с водой для детей) ...
Конспект родительского собрания «Природа рядом с нами»
Повышение уровня экологической компетентности родителей....
Конспект занятия ; " Гласные первого ряда"
В игровой форме, дети закрепляютзнания о гласных первого ряда, занятие провдится в виде квест игры...
Конспект викторины«Интересное рядом» по вариативным программам О.В.Дыбиной«Неизведанное рядом», «Что было до…»
Цель: формирование у детей интереса и знаний об окружающем мире....
- Мне нравится (1)