Экспериментальная деятельность «Волшебница - вода» (итоговое занятие)
план-конспект занятия по окружающему миру
Тип занятия: итоговое занятие с элементами исследования.
Образовательные области:
Социально – коммуникативное развитие: создать условия для расширения
представлений детей о свойствах воды, снега, льда.
Речевое: Обогащать эмоционально – чувственный опыт в процессе непосредственного общения с предметами, явлениями, владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
Познавательное: Формировать бережное отношение к окружающему миру, закреплять положительные эмоции, умение их проявлять. Обогащать познавательную сферу детей информацией через наблюдения, экспериментальную деятельность, речь.
Расширять представления детей о свойствах воды, снега, льда, пара.
Физическое: Прививать детям правила личной гигиены, желание быть всегда красивыми, чистыми, аккуратными, здоровыми, уважительно относиться к своему телу. Формировать навыки здорового образа жизни. Развивать двигательную активность.
Воспитывать правила личной безопасности при проведении опытов.
Художественно - эстетическое: Развивать интерес к произведениям К. Чуковского. Продолжать знакомить со звуками природы.
Методические приемы:
Словесные: беседы, вопросы, напоминание, чтение потешки, стихов, загадывание загадок.
Игровые: персонаж - Доктор Айболит; игра «Собери ручейки в реку»; игра «Капельки»; физкультурная минутка «Хомка»; офтальмологическая пауза «Мячик».
Наглядные: рассматривание иллюстраций к сказкам К.Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит».
Средства ТСО: магнитофон, аудиозапись со звуками дождя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnitsa_-_voda.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида с приоритетным осуществлением квалифицированной коррекции детей с нарушением зрения № 70»
Экспериментальная деятельность
«Волшебница - вода»
(итоговое занятие)
Составили и провели:
воспитатели группы № 7
Сафонова Г.И.
Лобанова О.Л.
Республика Татарстан
г. Нижнекамск
февраль 2016 год
Тип занятия: итоговое занятие с элементами исследования.
Образовательные области:
Социально – коммуникативное развитие: создать условия для расширения
представлений детей о свойствах воды, снега, льда.
Речевое: Обогащать эмоционально – чувственный опыт в процессе непосредственного общения с предметами, явлениями, владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
Познавательное: Формировать бережное отношение к окружающему миру, закреплять положительные эмоции, умение их проявлять. Обогащать познавательную сферу детей информацией через наблюдения, экспериментальную деятельность, речь.
Расширять представления детей о свойствах воды, снега, льда, пара.
Физическое: Прививать детям правила личной гигиены, желание быть всегда красивыми, чистыми, аккуратными, здоровыми, уважительно относиться к своему телу. Формировать навыки здорового образа жизни. Развивать двигательную активность.
Воспитывать правила личной безопасности при проведении опытов.
Художественно - эстетическое: Развивать интерес к произведениям К. Чуковского. Продолжать знакомить со звуками природы.
Методические приемы:
Словесные: беседы, вопросы, напоминание, чтение потешки, стихов, загадывание загадок.
Игровые: персонаж - Доктор Айболит; игра «Собери ручейки в реку»; игра «Капельки»; физкультурная минутка «Хомка»; офтальмологическая пауза «Мячик».
Наглядные: рассматривание иллюстраций к сказкам К.Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит».
Средства ТСО: магнитофон, аудиозапись со звуками дождя
Оборудование и материалы: мольберт, иллюстрации к сказке К.Чуковского «Мойдодыр», воздушные шары - 5 шт., термос с горячей водой, зеркало, по 3 прозрачных стакана на двоих детей, мыльные пузыри. На каждого ребенка: трубочки для коктейля, сахар-рафинад, растворимый кофе, щепка, металлический болт или гвоздик, салфетка бумажная, 2 разноцветные ленты.
Предшествующая работа: подготовка демонстрационного и наглядного материала; составление и написание конспекта.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о культурно – гигиенических навыках; заучивание потешек о воде, чтение произведений К.Чуковского, игры с ленточками, отгадывание загадок о свойствах воды.
Структура занятия:
- Вводная часть:
- . Постановка цели и задачи.
- . Сюрпризный момент: Доктор Айболит.
- Основная часть:
- Беседа Доктора Айболита с детьми о культурно – гигиенических навыках.
- Просмотр иллюстраций к сказке К.Чуковского «Мойдодыр.
- Физкультурная минутка «Хомка.
- Офтальмологическая пауза «Мячик.
- Игра малой подвижности «Лёд, вода, пар».
- Проведение опытов.
- Подвижная игра «Собери ручейки в речку».
- Заключительная часть:
- Доктор Айболит дарит детям мыльные пузыри.
- Педагог подводит итог занятия.
Организация занятия: дети под музыку входят в группу и рассаживаются на стулья, которые расставлены полукругом.
Ход занятия:
- Вводная часть:
- Постановка цели и задачи.
Воспитатель: Рано утром просыпайся,
Всем на свете улыбайся,
Ты зарядкой занимайся,
Обливайся, вытирайся.
Всегда правильно питайся,
Аккуратно одевайся,
В детский садик отправляйся!
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы поговорим о нашем здоровье, послушайте загадку:
Берегись болезнь любая: грипп, ангина и бронхит,
Всех на бой вас вызывает славный доктор…. (Айболит).
( раздается стук в дверь). Давайте посмотрим, кто к нам пришел в гости?
1.2. Сюрпризный момент: входит Доктор Айболит.
- Ребята, вы узнали нашего гостя?
Дети: Да, это Доктор Айболит.
- Основная часть:
- Беседа Доктора Айболита о культурно – гигиенических навыках с детьми.
Айболит: Здравствуйте дети, я хочу знать, вы здоровенькие?
Дети: Да! (показывают, какие они здоровые).
Айболит: Вы чистенькие?
Дети: Да! (показывают, какие они чистые).
Айболит: Сейчас я вам загадаю загадку:
Если руки наши в ваксе, если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг, снимает грязь с лица и рук?
Дети: Вода.
Айболит: А с водой вы дружите?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, давайте расскажем Айболиту потешку о воде. (встаем и выполняем с движениями).
Дети: Водичка, водичка! Умой мое личико!
Чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели!
Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок!
Воспитатель: В какой сказке говорится о том, где все любят умываться, как она называется, кто ее написал?
- Просмотр иллюстраций сказки «Мойдодыр» К.Чуковского.
Дети: «Мойдодыр» К.Чуковский. (показ иллюстраций)
Воспитатель: Правильно! Луиза, расскажи нам, пожалуйста отрывок из стихотворения: Рано утром на рассвете, умываются мышата
И котята, и утята, и жучки, и паучки!
- Физкультурная минутка «Хомка».
Хомка, хомка, хомячок, (дети маршируют на месте)
Полосателький бочок, (поглаживают животик)
Хомка раненько встает, (потягиваются, руки вверх)
Щечки моет, шейку трёт. (поглаживают щечки, затем шею)
Подметает хомка хатку, (взмахи руками: подметают)
И выходит на зарядку. (маршируют на месте)
Раз, два, три, четыре, пять, (руки согнуты в локтях, в кулачки)
Хомка сильным хочет стать! (разведение рук в стороны, вверх)
Айболит: Дети, в Стране Здоровья все соблюдают правила. Какие правила личной гигиены вы знаете?
Дети: (моем руки с мылом перед едой, чистим зубы, умываемся, купаемся..)
Айболит: Молодцы! Вот эти правила вы должны знать и выполнять! (правила прикреплены к воздушным шарикам, читает их).
- Умывайтесь по утрам и вечерам, мойте руки, лицо, шею, уши!
- Мойте руки перед едой с мылом!
- Мойте руки после игры, прогулки и туалета!
- Мойте руки и ноги перед сном каждый день!
- Чаще принимайте душ и ванну.
Воспитатель: Ребята, вы хорошо запомнили советы Айболита?
Дети: Да.
- Офтальмологическая пауза «Мячик».
Айболит проводит с детьми:
Мой веселый звонкий мяч (глаза двигаются вправо, возвращаются к центру)
Ты куда помчался вскачь? (глаза двигаются влево, возвращаются к центру)
Синий, красный, голубой, (глаза двигаются вверх, возвращаются к центру)
Не угнаться за тобой! (глаза двигаются вниз, возвращаются к центру)
Воспитатель: Дети, послушайте загадку:
- Я мокрая, зимой я замерзаю, весной журчу, летом теку, а осенью капаю? Что это?
Дети: Вода.
Воспитатель: Правильно. Вода это жидкость, ее можно наливать во что-нибудь: в стакан, в ведро. Что еще у меня на столе? (показываю снег)
Дети: Снег.
Воспитатель: Снег какой? (кладу в ладошки детям снег)
Дети: Белый, пушистый, холодный.
Воспитатель: (показываю детям кусочки льда). Что это?
Дети: Лед.
Воспитатель. Что можно сказать про лед? (даю детям по кубику льда)
Дети: Он твердый, холодный, тает, превращается в воду.
Воспитатель: У нас на столе стоит термос с горячей водой. Я открываю крышку, посмотрите что происходит? Что идет?
Дети: Пар, дым.
Воспитатель: (берет зеркальце и держит его над горячей водой) Что дети происходит?
Дети: Вода с зеркальца стекает в термос.
Воспитатель: Правильно. При взаимодействии пара с холодным, он превращается в воду. Дети, можно есть снег и лед? Почему
Дети: ответы.
- Игра малой подвижности: «Лед, пар, вода».
(Воспитатель показывает картинку с изображением состояния воды: дети должны изобразить это в движении: картинка с изображением льда – дети стоят на месте; картинка с изображением воды – дети руками изображают волнообразные движения; картинка с изображением пара – дети бегут на месте).
- Проведение опытов.
Айболит: Сейчас проведем опыты: дети возьмите стакан с водой и опустите в него металлический болтик или гвоздик. (дети выполняют) Что мы видим?
Дети: Гвоздь опустился на дно стакана.
Вывод: Вода – гвоздь, не взаимодействует, гвоздь тяжелее воды, тонет в воде.
Айболит: Теперь возьмите второй стакан и опустите в него щепку. Что мы видим?
Дети: Щепка плавает на поверхности воды.
Вывод: Вода – щепка, не взаимодействует, щепка не тонет в воде.
Айболит: Теперь возьмите третий стакан и опустите в него кусочек сахара. Что мы видим?
Дети: Сахар исчез, растворился
Вывод: Вода + сахар, взаимодействует, сахар растворился в воде, вода сладкая (дать детям трубочки попробовать вкус воды с сахаром).
Айболит: А теперь в стакан с сахаром насыпьте растворимый кофе. Что мы видим?
Дети: Кофе исчез, растворился, а вода стала коричневого цвета.
Вывод: Вода + кофе, взаимодействует, кофе растворился в воде, меняя цвет.
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы с вами проделали опыты. А сейчас всех зову я вас к воде, есть она у нас везде – и в реке, и в океане, ручье и ванне (раздаю детям ленточки голубого цвета). Вы маленькие ручейки.
- Игра: «Собери ручейки в реку».
(дети врассыпную бегут по группе с ленточками под музыку, а затем собираются все вместе в речку, вибрируя ленточками).
Воспитатель: Ой, что это приплыло по речке? (показывает мыло и слушает детей).
Дети: Мыло.
Воспитатель: Правильно, это мыло! Для чего нам мыло?
Дети: ответы.
Воспитатель: Мыло и вода – наши лучшие друзья!
- Заключительная часть.
- Айболит: (дарит детям мыльные пузыри) Играйте, улыбайтесь и будьте всегда здоровыми. Если вы будете здоровы, то не будите обращаться к доктору и вам не придется пить горькое лекарство! (Айболит уходит).
- Воспитатель подводит итог путешествия.
Воспитатель: Сегодня, дети, мы посетили Страну Здоровья, вспомнили правила, закрепили свойства воды. Вам понравилось наше путешествие? (ответы детей).
Воспитатель: Будем умываться по утрам и вечерам, мыть руки, лицо, шею, уши?
Дети: Да!
Воспитатель: Будем часто принимать душ и ванну?
Дети: Да!
Воспитатель: Будьте здоровы и счастливы! Молодцы дети, мы запомнили все правила нашего гостя Доктора Айболита. Наше путешествие закончилось.
Умывайтесь по утрам и вечерам,
мойте руки, лицо, шею, уши!
Мойте руки перед едой с мылом!
Мойте руки после игры, прогулки и туалета!
Мойте руки и ноги перед сном каждый день!
Чаще принимайте душ и ванну!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экспериментальной деятельности "Волшебница вода"
Поисковая активность является одним из самых главных и естественных проявлений детской психики, которая выражается в потребности исследовать окружающий мир. В основе познавательно – исследовательской ...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Волшебница-вода" во второй младшей группе
Тема: «Волшебница-вода»Обучающие задачи: познакомить детей со свойствами воды (чистая, жидкая, тяжелая, прозрачная, может окрашиваться в разные цвета, холодная, горячая, теплая), учить дет...
Занятие по познавательно-экспериментальной деятельности "Волшебница-вода" в старшей группе
Данное занятие рекомендуется для познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе...
Открытое интегрированное занятие в средней группе (опытно-экспериментальная деятельность) "Волшебница-Вода"
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Экология», «Музыка», «Здоровье», «Художественное творчество&raqu...
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности "Волшебница - вода" в первой младшей группе
Тема: «Волшебница-вода»Обучающие задачи: познакомить детей со свойствами воды (чистая, жидкая, тяжелая, прозрачная, может окрашиваться в разные цвета, холодная, горячая, теплая), учить дет...
Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности "Волшебница вода и чудеса из снега"
Конспект занятия опытно-экспериментальной деятельности "Волшебница вода и чудеса из снега" во второй младшей группе. Опыты для детей с использованием воды и снега....
Конспект занятия по экспериментальной деятельности "Волшебница - вода!"
Конспект занятия по экспериментальной деятельности "Волшебница - вода!"...