Что лучше: бумага или ткань?
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Куфтерина Ольга Александровна

Программное содержание: учить различать детей ткань и бумагу, делать выводы, основываясь на собственном опыте, способствовать развитию речи в ходе опытно-экспериментальной деятельности, развивать внимание, мышление, тактильное ощущение, наблюдательность, воспитывать любознательность, интерес к опытно-экспериментальной деятельности.

Материалы: куклы, сделанные из бумаги и ткани, куски ткани, листы бумаги, ванночка с водой, мяч, ножницы для воспитателя.

Материал взят из методических пособий по программе "От рождения до школы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия16.05 КБ

Предварительный просмотр:

Тукаевский район поселок Комсомолец

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Петушок».

Занятие-экспериментирование на тему:

«Что лучше: бумага или ткань?»

Средняя группа.

                       Воспитатель: Куфтерина О.А.    

2018г.

Программное содержание: учить различать детей ткань и бумагу, делать выводы, основываясь на собственном опыте, способствовать развитию речи в ходе опытно-экспериментальной деятельности, развивать внимание, мышление, тактильное ощущение, наблюдательность, воспитывать любознательность, интерес к опытно-экспериментальной деятельности.

Материалы: куклы, сделанные из бумаги и ткани, куски ткани, листы бумаги, ванночка с водой, мяч, ножницы для воспитателя.

Ход занятия:

Сюрпризный момент. В гости к детям приходит кукла Таня, сделанная из ткани, и кукла Катя, сделанная из бумаги. Воспитатель поясняет, что куклы поспорили, чье платье лучше, уточняет у детей, из чего сделаны их платья. (Ответы детей). Предлагает детям проверить, что же лучше бумага или ткань?

Упражнение «Определи на ощупь»

Воспитатель раздает каждому ребенку лист бумаги и кусок ткани, предлагает взять в руки лист бумаги и потрогать, погладить руками, закрыть глаза, запомнить эти ощущения, ответить, какой лист бумаги на ощупь. Затем предлагает проделать то же самое с тканью.

Опыт «Мокнет – не мокнет»

Воспитатель обращает внимание детей, что оба платья кукол красивые, нарядные, но они оба могут испачкаться, их нужно будет стирать. Предлагает намочить кусок ткани, лист бумаги и узнать, что станет с ними. (Воспитатель предлагает одному из детей, взять ткань и положить в ванночку с водой, затем постирать, выжать и достать, то же самое проделать с листом бумаги). После проведения опыта предлагает детям ответить:

-что произошло с тканью?

-что произошло с бумагой?

-какое платье можно будет постирать, если оно испачкается?

- что же лучше бумага или ткань?

Опыт «Мнется-не мнется»

Воспитатель раздает каждому ребенку лист бумаги и ткани, предлагает взять в руки лист бумаги, помять его, то же самое проделать с куском ткани. После проведения опыта предлагает детям ответить:

-что произошло с тканью?

-что произошло с бумагой?

- что же лучше бумага или ткань?

Опыт «Что крепче?»

Воспитатель предлагает детям взять еще по одному листу бумаги куску ткани и попробовать порвать сначала ткань, затем бумагу. После проведения опыта предлагает детям ответить:

-что произошло с тканью?

-что произошло с бумагой?

-что крепче?

- что же лучше бумага или ткань?

Поясняет, чтобы разрезать ткань используют ножницы, берет ножницы, режет ткань.

Упражнение «Назови предметы, сделанные из бумаги»

Воспитатель предлагает детям встать в круг, бросает по очереди мяч и у кого в руках мяч, тот называет предметы, сделанные из бумаги. Воспитатель показывает на слайде предметы

Упражнение «Назови предметы, сделанные из ткани»

Воспитатель предлагает детям встать в круг, бросает по очереди мяч и у кого в руках мяч, тот называет предметы, сделанные из ткани. Воспитатель показывает на слайде предметы.

Итог

- с каким материалом мы проводили опыты?

-какие опыты мы проводили?

-для чего мы проводили опыты?

- что мы определяли?

- что лучше ткань или бумага?

Воспитатель подводит детей к выводу, что для платья - лучше ткань, а бумага подойдет для других вещей. Куклы благодарят детей, прощаются, уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Что лучше: бумага или ткань?»

Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группеТема: «Что лучше: бумага или ткань?»Программное содержание: - закрепить знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и каче...

Проект «Что лучше: бумага или ткань?»

Выбор темы проекта был не случаен. В один из дней к детям в группу пришли две куклы. Одна кукла была  одета в платье из бумаги, на другой – платье из ткани. Куклы м...

«Что лучше: бумага или ткань?» Занятие по элементарному экспериментированию для детей второй младшей группы

Закреплять представления детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах....

Что лучше бумага или ткань?

В гости к ребятам приходит Мишка и рассказывает о том, что когда он пробудился от зимней спячки он не  нашел своего шарфика. и попросил ребят помочь ему с выбором нового шарфика. Дети вместе с во...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 мл.группе "Что лучше: бумага или ткань?"

Подготовила: Торчилевская Наталья Ивановна Задачи:-закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах- учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предм...

Проект «Что лучше: бумага или ткань?»

доминирующей в проекте деятельностью является исследовательская, игровая,...

Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением «Что лучше: бумага или ткань»

Закрепить знание детей о бумаги и ткани, их свойствах и качествах. Учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета....