Что лучше: бумага или ткань?
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание: учить различать детей ткань и бумагу, делать выводы, основываясь на собственном опыте, способствовать развитию речи в ходе опытно-экспериментальной деятельности, развивать внимание, мышление, тактильное ощущение, наблюдательность, воспитывать любознательность, интерес к опытно-экспериментальной деятельности.
Материалы: куклы, сделанные из бумаги и ткани, куски ткани, листы бумаги, ванночка с водой, мяч, ножницы для воспитателя.
Материал взят из методических пособий по программе "От рождения до школы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 16.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Тукаевский район поселок Комсомолец
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Петушок».
Занятие-экспериментирование на тему:
«Что лучше: бумага или ткань?»
Средняя группа.
Воспитатель: Куфтерина О.А.
2018г.
Программное содержание: учить различать детей ткань и бумагу, делать выводы, основываясь на собственном опыте, способствовать развитию речи в ходе опытно-экспериментальной деятельности, развивать внимание, мышление, тактильное ощущение, наблюдательность, воспитывать любознательность, интерес к опытно-экспериментальной деятельности.
Материалы: куклы, сделанные из бумаги и ткани, куски ткани, листы бумаги, ванночка с водой, мяч, ножницы для воспитателя.
Ход занятия:
Сюрпризный момент. В гости к детям приходит кукла Таня, сделанная из ткани, и кукла Катя, сделанная из бумаги. Воспитатель поясняет, что куклы поспорили, чье платье лучше, уточняет у детей, из чего сделаны их платья. (Ответы детей). Предлагает детям проверить, что же лучше бумага или ткань?
Упражнение «Определи на ощупь»
Воспитатель раздает каждому ребенку лист бумаги и кусок ткани, предлагает взять в руки лист бумаги и потрогать, погладить руками, закрыть глаза, запомнить эти ощущения, ответить, какой лист бумаги на ощупь. Затем предлагает проделать то же самое с тканью.
Опыт «Мокнет – не мокнет»
Воспитатель обращает внимание детей, что оба платья кукол красивые, нарядные, но они оба могут испачкаться, их нужно будет стирать. Предлагает намочить кусок ткани, лист бумаги и узнать, что станет с ними. (Воспитатель предлагает одному из детей, взять ткань и положить в ванночку с водой, затем постирать, выжать и достать, то же самое проделать с листом бумаги). После проведения опыта предлагает детям ответить:
-что произошло с тканью?
-что произошло с бумагой?
-какое платье можно будет постирать, если оно испачкается?
- что же лучше бумага или ткань?
Опыт «Мнется-не мнется»
Воспитатель раздает каждому ребенку лист бумаги и ткани, предлагает взять в руки лист бумаги, помять его, то же самое проделать с куском ткани. После проведения опыта предлагает детям ответить:
-что произошло с тканью?
-что произошло с бумагой?
- что же лучше бумага или ткань?
Опыт «Что крепче?»
Воспитатель предлагает детям взять еще по одному листу бумаги куску ткани и попробовать порвать сначала ткань, затем бумагу. После проведения опыта предлагает детям ответить:
-что произошло с тканью?
-что произошло с бумагой?
-что крепче?
- что же лучше бумага или ткань?
Поясняет, чтобы разрезать ткань используют ножницы, берет ножницы, режет ткань.
Упражнение «Назови предметы, сделанные из бумаги»
Воспитатель предлагает детям встать в круг, бросает по очереди мяч и у кого в руках мяч, тот называет предметы, сделанные из бумаги. Воспитатель показывает на слайде предметы
Упражнение «Назови предметы, сделанные из ткани»
Воспитатель предлагает детям встать в круг, бросает по очереди мяч и у кого в руках мяч, тот называет предметы, сделанные из ткани. Воспитатель показывает на слайде предметы.
Итог
- с каким материалом мы проводили опыты?
-какие опыты мы проводили?
-для чего мы проводили опыты?
- что мы определяли?
- что лучше ткань или бумага?
Воспитатель подводит детей к выводу, что для платья - лучше ткань, а бумага подойдет для других вещей. Куклы благодарят детей, прощаются, уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «Что лучше: бумага или ткань?»
Занятие по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группеТема: «Что лучше: бумага или ткань?»Программное содержание: - закрепить знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и каче...
Проект «Что лучше: бумага или ткань?»
Выбор темы проекта был не случаен. В один из дней к детям в группу пришли две куклы. Одна кукла была одета в платье из бумаги, на другой – платье из ткани. Куклы м...
«Что лучше: бумага или ткань?» Занятие по элементарному экспериментированию для детей второй младшей группы
Закреплять представления детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах....
Что лучше бумага или ткань?
В гости к ребятам приходит Мишка и рассказывает о том, что когда он пробудился от зимней спячки он не нашел своего шарфика. и попросил ребят помочь ему с выбором нового шарфика. Дети вместе с во...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во 2 мл.группе "Что лучше: бумага или ткань?"
Подготовила: Торчилевская Наталья Ивановна Задачи:-закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах- учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предм...
Проект «Что лучше: бумага или ткань?»
доминирующей в проекте деятельностью является исследовательская, игровая,...
Конспект занятия по ознакомлению с предметным окружением «Что лучше: бумага или ткань»
Закрепить знание детей о бумаги и ткани, их свойствах и качествах. Учить устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет и способом использования предмета....