Проект "Ах ты, зимушка - зима!"
проект по окружающему миру (средняя группа)

Кирьянова Елена Александровна

Проект посвящен расширению и закреплению представлений детей о зимнем времени года и его основных особенностях. В беседах и на занятиях дети узнают о зимнем лесе и его особенностях. Учатся отражать свои знания в художественно-продуктивной деятельности, знакомятся с зимними развлечениями и забавами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_zima_1.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

                                                 

                     Проект                                          

                             

             Тема: "Ах ты, зимушка - зима".

Тип проекта: познавательно-творческий.

Продолжительность: долгосрочный, 3 месяца декабрь, январь, февраль.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели,

                 музыкальный руководитель.

                      Актуальность

   Дети в недостаточной степени имеют представления о характерных особенностях зимнего времени года; о свойствах снега,поведении животных;взаимосвязях и взаимозависимостях в природе. Дети испытывают трудности при составлении описательных рассказов, имеют недостаточный словарный запас. При наблюдениях в природе не все дети испытывают  интерес к красоте зимней природы, что видно по их ответам на вопросы.  

Ожидаемые результаты. Проект поможет обогатить знаниями и представлениями детей о зиме, свойствах снега, природных явлениях. Он будет способствовать развитию связной речи детей, а также их творческих способностей.

Цель проекта: расширить представления детей о зимнем времени года и закрепить его характерные признаки.

Задачи.

1.Формировать и закреплять знания детей о зимних явлениях природы.

2. Расширить знания детей о зимнем лесе и его обитателях.

3.Учить детей отражать полученные знания в рассказах и продуктивных видах деятельности.

4. Развивать связную речь, наблюдательность, внимание, память и учить видеть красоту зимней природы.

5. Закреплять знания детей о зимних развлечениях и забавах.

1 этап предворительный.

- подбор методической литературы;

-разработка конспектов занятий и тематических бесед по зимней теме;

- обеспечение проектной деятельности дидактическими играми, наглядным материалом (иллюстрациями, репродукциями художников, открытками на зимнюю тематику);

-пополнение книжного уголка новыми книгами сказок, рассказов, стихотворений о зиме.

2. Основной этап.

- Занятия по речевому развитию :

Рассматривание и составление рассказов по сюжетных картинам "Зима в лесу", "Собираемся на прогулку", "Зимние забавы", "Дети на празднике елки", «Зимняя сказка», «Летают, летают белые мухи», «Какие бывают подарки».

- Беседы - формирование целостной картины мира: «Времена года - зима», "Первый снег", "Приметы зимы", "Звери и птицы зимой", "Зимние игры и забавы", "Одежда людей зимой", «Игрушки - подарки к Новому году».

- Дидактические игры на формирование речевых навыков: 

"Погреемся на морозе", "Снежинки летят", "Вьюга", "Дует ветер", "Снегири", "Снежная баба", "Снеговик", "Зимние забавы".

"Оденем куклу на прогулку", "Закончи предложение", "Назови три предмета", "Не зевай", "Где и как зимуют звери?", "Что сначала, что потом?", "Когда это бывает?", "Угадай по следу".

 Художественно-продуктивная деятельность.

Аппликация: "Елочка красавица", "Снег идет", «Снеговик -лыжник», «Красивая снежинка», «Елочная гирлянда», «Снегурочка танцует», «Танк».

Лепка: "Снегурочка", "Зимний лес", "Снежинка", "Праздничная елка", "Снеговик", "Звери в зимнем лесу", «Сова и синица», «Дед Мороз принес подарки», «Нарядные снеговики», «Самолетики».

Рисование: "Зимние деревья", "Зайка серенький стал беленький", "Синичка на веточке", "Воробушки зимой", "Снежинки", «Здравствуй елочка», «Новогодняя игрушка», «Снег идет», «Снеговички в шарфиках и шапочках».

Изготовление открыток: "Поздравляем с Новым годом", "Поздравляем с Днем защитника Отечества".

Конструирование: "Горка", "Ледяной домик лисички", из бумаги «Елочные украшения».

Чтение художественной литературы:

Русская народная сказка "Лисичка - сестричка и серый волк",

"Зимовье", "Зимняя сказка", "Снегурочка", "Руковичка", "Морозка", "Три поросенка", сказки Н. Абрамцевой «Морозное окошко», «Новогодние подарки», «Самая главная снежинка»,

Е. В. Каспрук "Необыкновенные приключения в зимнем лесу", А. Гарова "Волшебница зима".

Стихотворения: Ф. Тютчев "Чародейкою Зимою...", Я Аким "Первый снег", В. Введенский "На лыжах", А. С. Пушкин "Зимнее утро", "Вот север тучи нагоняя", И. Бунин "Хризантемы", С Есенин "Заметает пурга...", «Стихи о елке».

Прослушивание аудиозаписи: сказки "Морозко", "Снегурочка".

Прослушивание песен ":Зимушка хрустальная", Пришла зима",

"Едут сани".

Разучивание стихотворений:

"Птичьи гнезда опустели", "Если снег идет", И. Суриков "Зима", А. Фет «Кот поет...», «Чудная картина», отр. С Маршак «Декабрь», «Январь», «Февраль», отр. С. Михалков «Белые стихи», Д. Хармс «Я шел зимою вдоль болота», С. Есенин «Белая береза»Н . Некрасов «Снежок».

Наблюдения за явлениями природы, характерными для зимы:  снегом, метелью, снежинками, инеем, метелью, снегопадом, а также погодой, ветром, небом и др., рассматривание следов на снегу.

Экспериментирование: "Куда девается снег?", "Разноцветные сосульки", "Определение чистоты снега", "Замерзание воды", "Почему тает снег?", "Почему снег скрипит?".

Подвижные игры: "Два Мороза", "Снег кружится", "Волшебная снежинка", "Ворона и собачка", "Зайка беленький", "Как на горке снег...", «Снежиночки - пушиночки», «По снежному мостику», «Попрыгунчики вокруг санок».

Игровые упражнения: «Снежинки кружаться», «Снежинки просыпаются», «Поймай снежинку», «Зима пришла», «Снежинки и ветер».

Игры и забавы: скольжение по ледяным дорожкам, игра в снежки, катание на санках по снегу, катание с горки.

Совместная деятельность детей, родителей, воспитателей:

строительство снежных фигур; участие в конкурсе "Лучшая постройка".

Досуги и развлечения: "Здравствуй зимушка-зима", "Заботимся о птицах",  "Ой, мороз, мороз","Масленица".

Подготовка и участие в празднике "Здравствуй Новый год".

Работа с родителями.

Наглядная информация на стендах: "Наблюдаем вместе с детьми", "Зимние игры", "Разучиваем стихотворения".

Консультации: "Одеваем детей по сезону", "Зимние постройки".

Рекомендации: "Читаем о зиме", "Учимся наблюдать".

Изготовление кормушек для птиц.

3. Заключительный этап.

Выставка работ по рисованию, аппликации, лепки на зимнюю тематику.

Презентация проекта.

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект " Волшебница Зимушка - Зима "

Долгосрочный проект, проведенный в группе раннего возраста , по теме " Волшебница Зимушка-Зима"...

Проект "Здравствуй Зимушка зима!"

Тип проекта: познавательно- творческий, практико- ориентированный, групповой.Продолжительность проекта: краткосрочный ( 1 месяц).Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители, музыкаль...

Проект "Здравствуй Зимушка-зима" в средней группе

Проект «Здравствуй зимушка -зима» краткосрочный, групповой.Сроки проведения  2-3 неделиВозраст участников проекта – 4-5лет.Тип проекта – смешанный.Проект предназначен для воспитателей, детей и их...

Проект "Здравствуй, зимушка-зима, просим милости к нам!"

Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Актуальность проекта заключается в том, чтобы научи...

ПРОЕКТ «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА -ЗИМА!» ( для детей 2 младшей группы)

ПРОЕКТ«ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА -ЗИМА!»( для детей 2 младшей группы)...

Краткосрочный проект: «Здравствуй, Зимушка-зима!»

Информационно-практический ориентированный проект, краткосрочный, групповой.Цель:  Расширение представлений детей о зиме....