конспект занятия по окружающему миру на тему "Родной свой край, люби и знай"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Путешествие по родному городу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_lyubi_i_znay_svoy_rodnoy_kray.docx | 25.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Путешествие по родному городу
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», « Физическое развитие», «Художественно-эстетическое»
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная.
Цель: Расширять и обобщать представления детей о своем городе
Задачи:
Образовательные: Закрепить знания о родном городе как о частице нашей Родины;
Развивающие: Развивать интерес и стремление изучать и знакомиться с достопримечательностями родного города; активизировать мышление, воображение, любознательность, самостоятельность; развивать в ребенке умение видеть красоту родного города и готовность ее сохранять;
Воспитательные: воспитывать любовь к родному краю, желание узнать о нем как можно больше нового и интересного.
Предварительная работа: Рассматривание книг с видами города, фотографий, чтение стихов, песен о Кызыле, беседы о достопримечательностях родного города
Оборудование и материалы:
Магнитофон, фотографии достопримечательных мест г.Кызыла (развешаны на доске), иллюстрации с видами города, цветные карандаши, альбомные листы бумаги
Ход занятия
В. - Ребята, скажите, а в какой стране мы с вами живем? (ответы детей - Россия)
Россия самая большая страна в мире
(дети показывают территорию России на глобусе).
Много чудесных стран на Земле, но Россия – необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Много разных народов живёт в России, и каждый народ имеет свою культуру и разговаривает на своём языке.
В. - Как вы думаете, что такое Родина? (ответы детей).
Родина – значит родная, как мать и отец. У каждого человека есть место, где он родился.
А где родились вы? (в Кызыле).
Это то, место, где стоит наш дом, где с нами рядом папа и мама, близкие родственники, друзья, где нам тепло и уютно.
Кызыл– наш родной город, наша малая Родина.
Малая Родина – островок земли
Под окном смородина, вишни расцвели
И березка белая, а под ней скамья
Ласковая малая Родина моя.
В. - Хорошо, когда люди любят свою Родину. От этой любви она становится богаче, сильнее. Вот, послушайте, народ в пословицах говорит о любви к Родине.
Нет земли краше, чем Родина наша.
Одна у человека мать, одна и Родина.
Кто за Родину горой – тот истинный герой.
Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.
В. - Все они учат нас добру, любви к Родине, умению ее защищать от врагов.
Как вы думаете, что значит любить Родину? (ответы детей)
Любить Родину - значит стараться сделать для нее все, чтобы ей было хорошо, делать так, как мы делаем для тех, кого любим.
В. - А что люди могут сделать для своей Родины?
(Хорошо учится, работать, чтобы город стал еще лучше)
В. - Вы, дети, что можете сделать, чтобы наш город стал краше.
(Не мусорить на улице, не ломать деревья, кусты. не топтать газоны). (А главное – любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, учиться в школе хорошо).
В. - Сегодня мы совершим с вами путешествие по родному городу
(Заходит Незнайка).
Н - Без меня захотели путешествовать? Да я на Луну не полетел!!
В - Дети, кто это?
Д - Незнайка!
В - Незнайка, может ты сначала с нами поздороваешься?
Н - Извините, здравствуйте! Я так торопился, думал, опоздаю.
В - А как ты узнал про наше путешествие?
Н - Да у меня же Знайкин бинокль, еще наушники. Я все видел и слышал, я же очень люблю путешествовать! Я заведу свою машину, и с удовольствием прокачу вас по городу с ветерком!
В - Незнайка, мы все знаем, как хорошо ты водишь машину. Но сегодня мы сами прокатим тебя на нашем автобусе, ты ведь наш гость.
- Ребята, ведите Незнайку к автобусу. Водитель у нас - Начын, усаживайтесь поудобнее, мы отправляемся. Будьте внимательны.
В. - -Мы выезжаем из детского сада, который находится на улице Калинина 4;
-Начын, поворачивай направо, на улицу Кечил-оола. Ребята, в честь кого названа так улица?
Д-Улица Кечил-оола названа в честь героя войны. На этой улице находится: аптека, много магазинов, школы № 3, 14...
В - Молодцы! Незнайка, запоминай, потом расскажешь своим малышам. Посмотрите, дети, мы сворачиваем на улицу имени Бухтуева;
эта улица тоже названа в честь танкиста, совершившего единственный в годы Великой Отечественной войны таран бронепоезда. Его именем названа и школа №1
-А теперь сворачиваем на центральную улицу нашего города - улица имени Кочетова.
Путешествие мы начнем с самых дорогих нам мест.
Ребята, перед нами Новый Арбат. Большая гордость кызылчан. Вы видите памятник «юный шахтер» подарок от шахтеров Тувы. Он поставлен в честь праздника «Дня шахтера» 31.08.2014 года. Это фигура мальчика примеривающего шахтерскую каску фигура отлита из бронзы.
Горожане полюбили памятник и часто фотографируются около него.
В честь празднования столетия столица приняла еще одну малую архитектурную форму стела «Я люблю тебя Кызыл». Кызылчанам нравится отдыхать на Новом Арбате. Здесь стоят красивые скамейки, а ночью горят фонари.
В. - Мы приехали к парку им.Н.Гастелло. Н.Гастелло герой войны.
Ребята, приглашайте Незнайку на экскурсию. Незнайка, это наш парк. Но мы в него не пойдем, там сегодня выходной.
Мы - на улице Красных партизан. Что это за памятник? Кому он поставлен?
Д - Это настоящий танк, который был на войне.
В. - Он считается памятником всем воинам, погибшим на войне. В небольшом скверике у парка находится памятник участникам Великой Отечественной войны. Когда весной, 9 мая, сюда приходят бывшие солдаты, они приносят к вечному огню цветы и, минуту стоят молча.
В память о воинах земляках , павших в боях против фашистских захватчиков здесь установлены бронзовые бюсты Героев Советского Союза.
В. - Ребята, давайте покажем Незнайке обелиск на улице Красных партизан.
Синее, синего сатина лазурь,
Что разлилась вокруг.
Так вот где Азии средина,
Она в Туве, в Кызыле, друг!
Что это за обелиск?
Д - На этой улице находится обелиск «Центра Азии».
В. - Правильно, это одно из достопримечательностей Кызыла - обелиск центр Азии, обозначающий, что здесь находится символический, географический центр Азии. Установлен он на набережной на слиянии Большого и Малого Енисея. Это излюбленное место горожан. Наш обелиск «Центр Азии» обновился, появилась культурная композиция «Царская охота», теперь обелиск стал бронзовым. Находится в центре фонтана - земной шар. Охраняют три льва, шпиль над шаром венчает скифский олень, по краям фонтана-фигуры животных восточного гороскопа, в стороне фонтана, скачущие скифские царь и царица.
В - А еще, какой памятник находится на улице Красных партизан?
Вы, наверное, сюда еще не приходили. На улице Красных партизан находится памятник Красным Партизанам, погибшим в Белоцарском бою.
В - А почему бой называется белоцарским?
Д - Потому что наш город раньше назывался Белоцарском. А позже его назвали Кызылом (красный, красивый).
В. - -Вот здесь находится Храм Цеченлинг?
Буддийский храм приобрел большую популярность.
На первом этаже здания располагается резиденция представителей далай-ламы XIV. На втором этаже, куда ведет великолепная мраморная лестница, - молельный зал, где находится алтарь с яркими бронзовыми, серебряными и позолоченными бурганами, изображения Будды и далай-ламы XIV.
В - Вот видишь Незнайка, мы еще маленькие, но много знаем о нашем городе и гордимся своим городом.
Незнайка, мы отправляемся еще на одну улицу - улицу Ленина
Д - Это улица Ленина.
В. - Когда-то эта улица была пыльной и тихой. А сейчас стала красивой и зеленой. На этой улице находятся памятник Ленину, здание Правительства, театр, молитвенный барабан, магазины, аптеки, Национальный музей, площадь Арата.
На площади Арата проводят митинги, парады, концерты, праздники.
Кто еще расскажет о памятниках и зданиях, которые находятся на этой улице и площади?
Д - Это здание нашего Правительства. Оно высокое и красивое. Наверху развеваются флаги Тувы и России. Стены здания украшены тувинскими орнаментами. Рядом со зданием - фонтаны, они сделаны из камня.
В - Кто работает в доме Правительства?
Д - Шолбан Валерьевич Кара-оол - председатель Правительства.
В - А кто управляет нашим гордом?
Д - Нашим городом управляет мэр.
В - А какие еще здания вы видите на этой улице?
- Я хочу рассказать о театре. Это высокое белоснежное здание. Наверху здания деревянные фигуры. Внутри просторные фойе и большие колонны. На стенах висят портреты артистов.
В.— А кто работает в театре?
Д - В театре работают артисты и актеры. Они показывают спектакли и концерты.
Н - Ребята, а вы любите свой родной город?
Д - Да, это наша Родина!
В. – Незнайка, послушай, наши дети знают пословицы и стихи о родине, о Туве и Кызыле.
(дети читают стихи и пословицы)
• Люблю тебя, земля родная,
Тува - любимая моя!
Тебе я песню посвящаю,
Тебя всем сердцем славлю я
- Родина - мать, умей за нее постоять!
- На чужой стороне, что соловей без песни
- Жить - Родине служить.
- Если дружба велика, будет Родина крепка.
Много на свете есть городов:
Новгород, Пушкин, Москва и Ростов!
Но, город, в котором все время живем,
Для нас самый лучший,
О нем мы поем!
В. - Молодцы ребята, знаете много пословиц и стихов о своем городе. Кызыл – это наша малая Родина, самое родное место на Земле. Мы с вами жители. Именно от нас с вами зависит, каким будет наш город в будущем. Давайте стараться, чтобы город был чистым и красивым.
Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать о её истории, берегите природу, храните её обычаи и традиции, живите и трудитесь на её благо.
Итог занятия
В. - Незнайка, тебе понравилось наше путешествие?
Н. - Спасибо, я столько много узнал!
В. - Ребята, давайте садитесь за столы, и нарисуйте рисунки, что вам запомнилось из достопримечательностях города, и подарите свои рисунки Незнайке.
Дети дарят Незнайке рисунки с видом города, он прощается и уходит. А дети на автобусе возвращаются в детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей старшей группы. Тема занятия: "Родной свой край люби и знай"
Конспект занятия по нравственному воспитанию для детей старшей группыТема занятия: "Родной свой край люби и знай".Составила: педагог дополнительного образования Булатова И.Н.МАДОУ МО...
Конспект логопедического занятия по теме "Родной свой край люби и знай"
Конспект логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект викторины по духовно-нравственному воспитанию"Родной свой край-люби и знай!" старшая группа
Конспект викторины для детей старей группы "Родной свой край- люби и знай!"...
Конспект занятия Викторина «Мой любимый город Саранск» к проекту «ЛЮБИ И ЗНАЙ СВОЙ КРАЙ – РЕСПУБЛИКУ МОРДОВИЯ».
Конспект занятия-викторины "Мой любимый город Саранск"...
Конспект занятия по познавательному развитию "Родной свой край, люби и знай"
Расширять и обогащать знание детей о своей малой родине - Алтайском крае...
конспект занятия по окружающему миру "Заботимся о своем здоровье"
Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни; закреплять представления ребят о способах укрепления и сохранения здоровья; воспитывать желание следить за своим здоровьем, вести активный обра...
Конспект занятия по окружающему миру на тему: «Мы очень любим посёлок свой»
Гадиева Гульсинур Габдулхаевна.МБДОУ «Бэлэкэч».Подготовительная группа.Тема: «Мы очень любим посёлок свой»Цель: продолжать формировать элементарные представления воспитанников ...