Конспект итоговой непрерывной образовательной деятельности
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

самарина светлана фёдоровна

Конспект итоговой непрерывной образовательной деятельности

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_mladshaya_b.docx19.86 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА  - ДЕТСКИЙ САД № 22»    ЛЕВОКУМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

Конспект итоговой непрерывной образовательной деятельности

в младшей группе «Б».

                                                                                             

                                                             

Составлено

                                                                                              воспитателем:

                                                                                                 Самариной С.Ф

с.Левокумское

2018г.

Программное содержание:

- закрепить знание детей о домашних и диких животных. Повадках, условиях обитания.

- закрепить название животных

- формировать умение отвечать на вопросы воспитателя

- активизировать употребление прилагательных

- учить произносить слова четко и громко

- воспитывать у детей нравственные качества, любовь и уважение к животному миру.

- закрепить классификацию овощей и фруктов

- развивать связную речь детей

материал: дикие и домашние животные. Овощи, фрукты, корзинки. Игрушка медведя.

Задачи:

• Создать условия для закрепления у детей представлений о домашних животных,

 Сформировать представления детей об огороде

 Развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук.

 Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

Ход непрерывной деятельности:

 Дети вместе с воспитателем  встают в круг.

Эмоциональный настрой «Вместе с солнышком встаем».

- Вместе с солнышком встаем, (Дети вытягивают руки вверх)

  Вместе с птицами поем. (Машут руками - крыльями)

  С добрым утром, с ясным днем,

  Вот как дружно мы живем. (Выставляют правую руку вперед, затем левую, берутся за руки и покачивают вперед - назад сцепленными руками). Здравствуйте!

Слышен плач. Из-за двери появляется Мишка. Сквозь слезы приветствует детей  и рассказывает, что хотел навести знакомую бабушку Агафью в сказочной деревни, но для того чтобы попасть к бабушке нужно выполнить трудные задания, а он не может. Дети как можно помочь Мишутке? Тогда возьмем его с собой

- Ребята, а как мы попадем в деревню? На чем можно поехать в деревню? Скажите дети, какие виды транспорта вы знаете?»

Дети: «Автобус, самолёт, троллейбус, поезд, корабль, велосипед и т.д.»

Воспитатель: «Правильно молодцы! А я предлагаю вам полететь на самолете. Но чтобы наши самолеты  были быстрыми  надо выполнить одно задание. Я буду называть слова, а вы скажете противоположное..

слон большой, а мышка - маленькая

лев храбрый, а заяц - трусливый

лук горький, а торт - сладкий

дельфин гладкий, а кошка - пушистая

кресло мягкое, а стул - твердый

шкаф тяжелый, а шарик - легкий

скамейка низкая, а забор - высокий

небо высоко, а земля низко

гусеница короткая, а змея - длинная

зимой холодно, а летом – тепло

мама молодая, а бабушка - старенькая

дорога широкая, а тропинка - узкая

снег белый, а земля - черная

воспитательница одна, а детей - много

днем светло, а ночью - темно

Самолеты готовы. Завели моторчики.  Полетели. Летим тихо, чтобы не было аварий.

Ребята мы пролетаем мимо леса и деревни. Давайте остановимся.

 остановка «Домашние и дикие животные» Мишка.

Воспитатель: «Ребята, смотрите здесь у нас животные, они очень расстроены, потому что не могут найти свой дом. У нас есть две полянки. Первая полянка возле дома. Какие животные у нас живут дома?»

Воспитатель: «Правильно! А вторая полянка возле леса. Какие у нас животные живут в лесу?»

Воспитатель: «Молодцы! Давайте поможем животным попасть на свою полянку»

Когда зазвучит музыка нужно  подойдите и взять  каждый по одному любому животному . (На полу разложены игрушки животных,  поставлены   ёлочка и домик в разные места группы) Посмотрите на ваших животных внимательно и отнесите их туда, где они живут.  

Воспитатель: – Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием,  теперь нам пора ехать к бабушке Агафье и помочь Мишке. Поедим на машине. Звучит «Мы едем, едем»

А мы прибыли на остановку «Поварята»

Ребята а какое сейчас время года.

Ребята, а давайте расскажем Мишутки что вы знаете про осень. Какие признаки вы знаете осени? Правильно, листики опадают, животные ложатся  в спячу и т.д. Давайте расскажем и покажем какая осенью погода.

Физминутка «Осень»

А что люди собирают осенью? Правильно, осенью мы с вами собираем урожай. Где растут овощи? (На земле, в земле, на огороде)

воспитатель:- А где растут фрукты? (На дереве).

Мишутка хочет приготовить для бабушки суп и сок. Но не знает, из чего готовят суп и сок.  Поможете. Красная корзинка – для компота. А зеленая для супа.

Воспитатель: Из моркови получается сок морковный, из тыквы… (тыквенный, а из свеклы… (свекольный, из апельсина (апельсиновый).

На зиму заготавливают варенье. Я, например, люблю малиновое варенье. Его варят… (из малины). Вишнёвое… (из вишни) Яблочное… (из яблок). Клубничное… (из клубники). Грушевое… (из груши).

Признавайтесь, кто какое варенье любит?» (Повторение прилагательных.)

А еще мишка ребята знают стихотворение про осень.

Молодцы ребята

Поехали дальше…..

Остановка «У бабушки-сказочницы» (надеваю платок, встречаю в роли бабушки)

Здравствуйте, ребятки, я бабушка-сказочница.

- Вы любите сказки? А вы знаете их? Сейчас мы узнаем, как много сказок вы знаете. Садитесь в кружок . Кричать нельзя. Маша и медведь. Колобок. Красная шапочка. Три медведя. Айболит. Теремок. Репка.

8. Ритуал прощания.

  Наше путешествие в деревню подходит к концу и пора возвращаться в группу.

- Подходите-ка ко мне,

  Закрывайте глазки все,

  Раз, два, три мы покружились,

  В группе снова очутились.

- Ребята, скажите, а мы с вами сейчас, где побывали? (Предполагаемые ответы детей)

- Да, мы были с вами в деревне. Кому помогали? (Предполагаемые ответы детей)

-  Вам понравилось? (Предполагаемые ответы детей).

- Молодцы, ребята!  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Итоговой непосредственной образовательной деятельности в старшей группе деятельности по образовательной области «Речевое развитие» , по образовательной области «Познавательное развитие»

Итоговой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (раздел развитие речи), по образовательной области «Познавательное развитие»...

Конспект итоговой непрерывной образовательной деятельности «В поисках радуги» в подготовительной к школе группе.

Данный материал поможет в игровой, занимательной форме обобщить  и закрепить знания детей по окружающему миру, математике, обучению грамоте....

Итоговая непрерывная образовательная деятельность в средней группе «Путешествие по станциям знаний»

Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи.Задачи:· Закрепить у детей навыки количественного и порядкового...

Конспект итоговой непрерывной образовательной деятельности «Юные знатоки школы тетушки Совы» в подготовительной группе детского сада

Цель: обобщение и систематизация у детей полученных знаний.Программное содержание:Интеграция с образовательными областями: Познавательное развитие», Речевое развитие», «Физическ...

Конспект итоговой непрерывной образовательной деятельности в старшей группе для детей с ТНР

В увлекательной, игровой форме систематизировать знания детей по областям - "Речевое и познавательное развитие"....

Конспект итоговой непрерывной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» разделы «Ознакомление с миром природы», «Ознакомление с социальным окружением», «Ознакомление с предметным окружением» по теме «День рождение м

Непосредственно образовательная деятельность в старшейгруппе по познавательному развитию.Тип: непрерывно образовательной деятельностиВид: итоговый.Тема: «День рождение мишки»Цель: Обобщени...