Творческий проект для детей общеразвивающей направленности 5 – 6 лет «Что нам осень принесла»
проект по окружающему миру (старшая группа)
Совместный проеки дети, педагог, родители
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_nam_osen_prinesla.docx | 18.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Вид проекта: Групповой, познавательно-исследовательский, творческий, игровой.
Сроки реализации: сентябрь 2019г.
Участники проекта: Воспитатель и дети старшей группы, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители воспитанников.
Актуальность проекта:
Огромную роль в экологическом образовании дошкольников играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях, что в свою очередь способствует развитию любознательности.
Экологическое образование будет более эффективным, если изучать природу не только по картинкам и фотографиям, но и через прямой контакт ребенка с природой.
Цель:
расширять и систематизировать знания детей об осени, как о времени года, ее признаках и явлениях.
Задачи:
• углубить представления об изменениях в природе осенью;
• развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;
• привлечь внимания к окружающим природным объектам;
• развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
• пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам: «Осень», «Овощи», «Фрукты», «Животные», «Птицы»;
• расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период;
• воспитывать нравственные и духовные качества ребёнка во время его общения с природой.
Предполагаемые результаты:
• углубление и расширение знаний об осени, ее признаках и дарах;
• Пополнение словарного запаса;
• развитие навыка общения и речи, пространственной ориентации;
• расширение познавательного интереса и кругозора;
• развитие художественно-творческих навыков.
Этапы реализации проекта
1. Подготовительный.
- Выбор темы проекта;
- Определение цели и задач проекта;
- Составление плана работы;
- Изучение методической литературы;
- Подготовка оборудования, материалов;
- Предварительная работа с родителями.
2. Практический этап.
План реализации проекта.
Содержание деятельности по образовательным областям:
Познавательное развитие.
-НОД «Осенняя прогулка», «Что нам осень принесла», «Осень в лесу»,
-цикл наблюдений «Изучаем жизнь природы осенью»;
-экскурсия по территории детского сада ( «Деревья и кустарники нашего детского сада», «Осенние листья для гербария»
-экспериментальная деятельность «Красящие и косметические свойства овощей и фруктов»
-Беседа по ОБЖ: «Как вести себя у водоёмов поздней осенью?», «Съедобные и несъедобные грибы».
-Настольно – печатные игры: «Времена года» «Кто, где живёт?», «С какой ветки листья?», «Что лишнее?» и др.
Речевое развитие.
А. С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»,И. А. Бунин «Лес, точно терем расписной…»,
К. Бальмонт «Осень» ,А. Майков «Осенние листья» ,Е. Трутнева «Листопад», «Улетает лето»,
Ю. Тувим "Овощи", А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…» ,
И. Соколов- Микитов «Листопадничек », М. Пришвин «Птицы и листья»
-загадки, пословицы, поговорки;
-составление рассказов об осени из личного опыта и по картинам и иллюстрациям;
Социально-коммуникативное развитие.
Сюжетно-ролевые игры: «На прогулке в осеннем лесу», «Овощной магазин», «Магазин цветов», «Семья»
Дидактические игры: «Кто больше знает примет осени?», «Какой сок, варенье?», «Хлопай в ладоши» , «Какая бывает осень?», «Угадай, что где растет?», «Осенние слова», «Найди дерево по описанию», «Найди пару», «Зимние запасы», «Времена года», «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек", «Что растёт на грядке?»;
Беседы: «Золотая осень», «Цветы осенью», «Ягоды», «Грибы», Осенний лес», «Поздняя осень», «Животный и растительный мир осеннего леса», «Жизнь природы осенью», «Как заполнять календарь природы?», «Овощи и фрукты на нашем столе», «Труд людей осенью» и др.;
Художественно-эстетическое развитие.
-Рисование нетрадиционными способами: «Деревья в лесу» (ватными палочками),
«Разноцветный лес» (штампование губкой) ;
НОД «Осенний лес» (коллективная аппликация) ;
-Лепка «Овощи и фрукты для магазина», «Грибная полянка»
-Рассматривание репродукций картин:
И. С. Остроухов «Золотая осень»,
И. И. Левитан «Золотая осень», «Поздняя осень»
И. Шишкин «Осень», «Осень в лесу»
П. М.Гричишкина «Мостик в лесу»
-Прослушивание музыкальных произведений:
П. Чайковский «Времена года», А. Вивальди «Времена года», песни об осени»Дует ветер», «Листопад»
-Музыкально – дидактическая игра: «Узнай песенку»
Физическое развитие.
Пальчиковая гимнастка «Вышел дождик погулять», «Листочки»;
Физкультминутка «Мы – осенние листочки», «Ветерок».
Дыхательная гимнастика «Ветерок»;
хороводная игра «К нам осень пришла», «Собираем урожай».
Подвижные игры «У медведя во бору», «Совушка», «Перелет птиц», «Съедобное-несъедобное».
Эстафета «Соберем осенний букет», «Перенесем урожай», «Кто быстрее перепрыгнет лужи».
Трудовая деятельность :
-Совместное украшение группы к осеннему празднику.
-Сбор природного материала на прогулке, семян цветов.
-Посильное оказание помощи в уборке листьев с площадки.
-подготовка клумбы группового участка к зиме.
-Сбор и оформление гербария.
Взаимодействие с родителями.
-Консультация для родителей «Как сделать осеннюю прогулку интересной»
-Папка-передвижка «Осенние месяцы»
-Сбор природного материала.
-Участие в выставке «Осенние фантазии»
-разучивание с детьми стихов и песен к утреннику.
В процессе работы использовались:
1.Разнообразные методы и приемы: игровые, наглядные, словесные, наблюдения, эвристические;
2. Использовались технологии: здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, исследовательская деятельность.
3. Заключительный этап.
1. Подведение итогов проекта.
Продукт проектной деятельности :
-Выставка поделок из природного материала «Чудеса с обычной грядки»
-Спортивный праздник «В гости к пугало на огород»
- Оформление Арт-салона «Осенние фантазии»
-«Осенняя викторина».
2. Анализ результатов работы.
В ходе реализации проекта у детей:
- развивались творческие способности.
- углубились знания о природе, укрепилось представление о необходимости бережного отношения к ней.
- расширился и активизировался словарный запас.
- у родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием приняли участие в оформлении выставки и мини-музея.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №189 «Солнышко»
Творческий проект для детей общеразвивающей направленности 5 – 6 лет
«Что нам осень принесла»
Е.А. Щербакова – воспитатель высшей квалификационной категории
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПРОЕКТ ПО ФЦКМ НА ТЕМУ: "ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПРИНЕСЛА" В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ №12
Проект по ФЦКМ на тему: "Что нам осень принесла"...
Краткосрочный проект по познавательно - речевому развитию "Что нам осень принесла?" старший дошкольный возраст.
Проект реализовался втечении месяца. За это время расширились представления детей о многообразии и красоте природы в период осени. Были созданыусловия для приобретения детьми опыта самостоятельной и с...
проект по ознакомлению окружающего мира " что нам осень принесла?"
Проект реализован с детьми 4-5 лет. ...
ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "Что нам осень принесла"
ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ"Что нам осень принесла"...
Информационно-творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Золотая осень»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА ДЖАНКОЯ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ«ДЕТСКИЙ САД №16 «РУЧЕЁК» Информационно-творческий проектдля детей старшего дошкольного возраст...
Среднесрочный познавательно- исследовательский, творческий проект для детей 5-6 лет "Разноцветная осень"
Особенностями развития ребенка дошкольного возраста являются активное стремление его к познанию окружающего мира, любознательность, желание экспериментировать. Творя своими руками объекты осенней...
Познавательно-творческий проект для детей первой младшей группы «Золотая осень»
Познавательно-творческий проект для детей первой младшей группы "Золотая осень"...