Познавательно-творческий проект для детей первой младшей группы «Золотая осень»
презентация к уроку (младшая группа)
Познавательно-творческий проект для детей первой младшей группы "Золотая осень"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_osen_ns.pptx | 1.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Паспорт проекта Название проекта: «Золотая осень» Вид проекта: познавательно-творческий Продолжительность проекта: сентябрь-октябрь Участники проекта: дети первой младшей группы «Колобок», воспитатель, родители.
Актуальность темы: Какое значительное и красивое время года - осень! Какие яркие краски дарит нам эта чудесная пора! Заметить эту красоту, успеть полюбоваться ей, удивиться и полюбить - это то, что необходимо нам с самого раннего детства. Маленькие дети любят природу, но у них слишком маленький опыт и знания. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений в природе, не могут ответить на интересующие и вопросы: «Что такое осень?» «Зачем падает листва»? «Как выглядит осень в лесу?» «Зачем и куда улетают птицы?» «Куда прячутся звери?». Малыши очень любознательны и хотят все знать. Ранний возраст - самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. В это период необходимо в каждый период года; понаблюдать, полюбоваться вместе с ребенком красотой мира природы, поддержать детскую любознательность и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.
Цель проекта: способствовать обогащению представлений детей об осени как времена года, его характерных особенно стях. Задачи проекта: Дети: Познакомить детей с понятием «время года – осень», с сезонными изменениями в природе, с происходящими осенью. Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов. Расширить и активизировать словарный запас детей; развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин. Развивать интерес у детей к наблюдениям, умение замечать изменения, происходящие в природе. Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года. Воспитывать бережное отношение к природе. Родители: Обогащать детско-родительское отношения, опыт совместной деятельности с ребенком содействовать заинтересованности в сотрудничестве с детским садом. Изготовить поделки из природного материала. Педагог: Планировать совместную деятельность с детьми и родителями. Развивать социально –профессиональную компетентность и личностный потенциал. Обогащать развивающую предметно-пространственную среду по теме проекта. Развивать эмоциональную сферу воспитанников.
Ожидаемые результаты: Дети: - обогащение и расширение знаний детей об осени, ее признаках и дарах, бережном отношении к природе; -пополнение словарного запаса детей, как активного, так и пассивного; -развитие у детей творческих способностей . Родители: -у родителей появится интерес к образовательному процессу, развитию творчества , знаний и умений у детей; -участие родителей в совместной продуктивной деятельности; -понимание родителями в дальнейшем требований ДОУ к семье. Педагог: -обогащение знаниями воспитанников по данной теме; -вовлечение родителей к участию в проектной деятельности; -активное сотрудничество с родителями.
Методы и приемы: Практические: рисование, лепка, подвижные, пальчиковые, дидактические игры. Наглядные: демонстрация иллюстраций с изображением фруктов и овощей, осеннего леса и лесных зверей, листочков и грибов, наблюдения, игры с использованием интерактивного пола. Словесные: беседы, художественное слово, прослушивание музыки Работа с родителями: - консультация для родителей «Осень - прекрасная пора»; -предложить родителям провести с ребенком экскурсию в осенний парк; -почитать художественную литературу про осень, рассмотреть с детьми иллюстрации на осеннюю тематику; -выставка осенних поделок; Итоговое мероприятие : НОД по нетрадиционному рисованию отпечатками листьев «Осенние листочки». Выставка –вернисаж детских работ.
План проекта: Первый этап – подготовительный - Постановка целей, задач. -Составление плана совместной работы с детьми, педагогом, родителями. -Создание предметно-пространственной среды согласно по теме проекта. -Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми. -Подбор методической литературы по теме. -Сотрудничество с родителями: участие в выставке осенних работ из природного материала Второй этап - основной Дидактические игра: «Осенние листочки» «По дорожке в лес идем» «Дорожка в лес» (с конструктором) «Все листочки разные» «Найди желтый и красный листочек» С/ р игры: «Сварим суп для зайчат» «Зверушки заболели» «Кукле Кате помогу- И компот для нас сварю!»
Подвижные игры: «Ветер дует нам в лицо…» «Мы осенние листочки» «Птички в гнездышках» «Догони листочек» «Зайка серенький сидит» Дыхательные упражнения: «Сдуй листочек», «Листопад». Пальчиковые игры : «Дождик», «Вышли пальчики гулять», «Грибы», «Осень», «Собираем листочки», «Засолим капусту». Художественно – эстетическое развитие: Лепка «Овощи для ёжика» Цель: Учить детей скатывать из пластилина маленькие шарики Рисование «Листья разные летят» Цель: Учить детей способу примакивания Рисование ватными палочками «Спелое яблоко». Цель: Учить детей рисовать с помощью ватных палочек.
Раскраски по тематике Цель: Учить детей аккуратно закрашивать рисунки на данную тему, развивать у детей эстетическое чувство Наблюдения на прогулке : -за сезонными изменениями осенью; -за листочками; -за осенним небом; -за птицами; -за деревьями и кустами КГН «Витаминная еда за столом нас ждет всегда!» «На прогулку собираемся – теплее одеваемся». Рассматривание иллюстраций, беседы на тему: «Деревья осенью» «Дары осени» «Какие разные листочки» «Вот какая осень» Чтение художественной литературы: Ю.Тувим «Овощи», В.Сутеев «Яблоко».
Музыкальная деятельность: Игра с интерактивным полом «Листья под ногами». Коллективная работа воспитателей и детей «Портрет осени» в нетрадиционной технике с помощью ватных дисков и прищепок. Итоговое мероприятие: НОД по нетрадиционному рисованию отпечатками листьев «Осенние листочки». Выставка- вернисаж детских работ.
Третий этап – заключительный Анализ и подведение итогов по реализации проекта. Оформление проекта и фотоотчет . Результаты реализации проекта Созданы необходимые условия для организации деятельности по теме проекта ( подобраны настольные дидактические игры, наглядный материал) Создана картотека пальчиковых игр по теме «Осень» Уровень представления детей об осени повысился Родители проявился интерес к проекту и приняли активное участие в совместной творческой деятельности. Организована выставка детских работ, выставка совместных работ родителей и детей. Анализируя проделанную работу можно сделать выводы: 1. Дети расширили и обогатили свои знания об осени, о сезонных изменениях в природе происходящих осенью; о многообразии, пользе овощей и фруктов. 2. У детей развился интерес к наблюдениям, умение замечать прекрасное во времени года; а также творческие способности. 3.У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию знаний, умений и творчества у детей. Литература: Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования « ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы , Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (ФГОС). И. В. Кравченко , Т. Л. Долгова Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы. Методическое пособие: С. Н. Николаева «Экологическое воспитание младшего дошкольника». Ю. Тувим «Овощи», В. Сутеев «Яблоко».
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий осеннего праздника в первой младшей группе: "Золотая осень - чудесная пора!"
Сценарий осеннего праздника в первой младшей группе с описанием игровых ситуаций....
Сценарий осеннего праздника в первой младшей группе: "Золотая осень - чудесная пора!" для детей 2-3 лет
Сценарий осеннего праздника в первой младшей группе: "Золотая осень - чудесная пора!" Цель: Доставить радость от пребывания в детском саду. Создать радостное настроение, вызв...
Сценарий осеннего праздника в первой младшей группе: "Золотая осень - чудесная пора!"
Листья на ветру дрожат. Ветер дунул, листья сбросил ...
Сценарий осеннего праздника в первой младшей группе: "Золотая осень - чудесная пора!"
Сценарий осеннего праздника в первой младшей группе....
Познавательно-творческий проект для детей первой младшей группы Создание мини- музея "Русские народные игрушки"
Цель нашего проекта:как приобщить детей 2-3 лет к русскому народному творчеству через знакомство с народной игрушкой...
Познавательно-творческий проект для детей первой младшей группы Создание мини-музея «Русские народные игрушки»
Познавательно-творческий проект Создание мини-музея "Русские народные игрушки"...
Познавательно-творческий проект для детей первой младшей группы Создание мини-музея «Русские народные игрушки»
Познавательно-творческий проект Создание мини-музея "Русские народные игрушки"...