ПРОЕКТ ПО ФЦКМ НА ТЕМУ: "ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПРИНЕСЛА" В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ №12
проект (средняя группа) по теме
Проект по ФЦКМ на тему: "Что нам осень принесла"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
akademiya_socialnogo_upravleniya.doc | 23.5 КБ |
proekt_1.doc | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
КАФЕДРА ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫХ ДИСЦИПЛИН
ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ:
«ЧТО НАМ ОСЕНЬ ПРИНЕСЛА»
(СРЕДНЯЯ ГРУППА)
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА №4
НА КУРСАХ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ И ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ЭКОЛОГИИ»
ВЫПОЛНИЛ:
ВОСПИТАТЕЛЬ
МАДОУ Д\С №15
Г.ШАТУРЫ
ЛОГУНОВА М.А
РУКОВОДИТЕЛЬ:
СТАРШИЙ
ПРЕПОДАВАТЕЛЬ
МОНТАЗЕРИ О.Н.
Г.МОСКВА
2013Г.
1.Цель проекта: углубить представление детей об изменениях в природе с приходом осени;
об овощах, фруктах, грибах – дарах осени;
создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей;
воспитывать любовь и бережное отношение к родной природе.
2.Количество и возраст участников:
дети средней группы – 25 человек.
3.Время проведения – первая половина осени 2012г.
4.Перечень мероприятий:
Предварительный просмотр:
п\п | МЕРОПРИЯТИЯ | ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ | СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | |
ПОЗНАВАТЕЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ | ПРОДУКТИВНАЯ | |||
1 | Целевая прогулка к огороду на участке д\с «Что растёт на грядке?» | 3.09.2012г | Д\и «Что где растёт?» Д\и «Дорисуй геометрические фигуры до овоща (фрукта)» | Лепка «Вот какой огород» |
2 | Наблюдение за трудом воспитателей и старших дошкольников на огороде д\с: «Собираем урожай» | 4.09.2012г | Д\и «Сбор урожая на огороде» Коллективный труд: «На какой грядке больше овощей?» | Выставка овощей и фруктов: «Наш семейный урожай» |
3 | Рассматривание иллюстраций: «Подарки с грядки» | 5.09.2012г | Д\и «Наш огород» Д\и «Собираем фрукты» | Выставка поделок: «овощи на грядке» (из природного материала) |
4 | НОД по ФКЦМ: «Овощи и фрукты» | 6.09.2012г | Д\и «Узнай и назови овощи и фрукты» Д\и «Сколько овощей?» | Аппликация «Выросла репка большая – пребольшая» |
5 | Эстафета «На огороде» | 7.09.2012г | Хор\и «Кто пойдёт на огород» Под\и «В лес по грибы» Теат\и «В мире овощей» Сюж\р «Магазин овощей» | Коллективная аппликация «Натюрморт – дары осени» (печать по трафарету) |
6 | НОД по ознакомлению с худ\литературой: чтение стихотворений: «Осень!» Н.Рубцов, «Репка» Н.Григорьева, «Осень» Н.Григорьева, «Осень» М.Садовский, «Осень» З.Фёдоровская, «Осень» В.Авдиенко, «Приходите в огород» Е.Благина. | 10.09.2012г | Развивающая игра «Посадим огород» Д\и «Какой фрукт (овощ) больше?» | Альбом из рисунков детей «Овощи и фрукты – полезные продукты» |
7 | НОД по развитию речи: Рассматривание картины «Уборка урожая в поле» | 11.09.2012г | Д\и «Когда это бывает?» | Заучивание потешек «Огуречик, огуречик», «Весёлый магазин» |
8 | Викторина «Во саду ли, в огороде» | 12.09.2012г | Д\и «Чудесный мешочек» Д\и «Сосчитай яблоки» | Драматизация сказки «Репка» |
9 | Конкурс «Осень – чудная пора» | 13.09.2012г | Д\и «Вершки и корешки» Д\и «Мой любимый овощ» | Аппликация «Зелёный лучок» |
10 | Развлечение Весёлые овощи» | 14.09.2012г | Д\и «Семейные заготовки» Д\и «Овощной магазин» Д\и «Кто больше назовёт блюд из картофеля (свеклы, моркови, яблок и т.д.) | Конструирование из бумаги «Корзинка для сбора урожая» (оригами) |
11 | Целевая прогулка к цветнику | 17.09.2012г | Коллективный труд: сбор семян цветов | Лепка «Осенние цветы» |
12 | Наблюдение за растениями осенью | Сентябрь - октябрь | Опыт «Влияние солнечного света на жизнь на земле» | Составление детского рассказа «Наш участок осенью» |
13 | Наблюдение за погодой, небом, птицами | Сентябрь - октябрь | Д\и «Какая сегодня погода?» Д\и «Ящик ощущений» | Рисование «Какая разная погода» |
14 | НОД по ознакомлению с худ\литературой: чтение стихотворений: «Дуют ветры» А.Кольцова, «Осень» Л.Толстой, «Осень» К.Бальмон, «Ветрено!» И.Токмакова, «Унылая пора» А.Пушкин, «По бруснику» Е.Городецкий | 18.09.2012г | Опыт «Плывёт кораблик по воде» | Аппликация «Дождь, дождь…» |
15 | Наблюдение «Какие деревья остались зелёными?» | 19.09.2012г | Д\и «Что растёт на дереве?» | Рисование «Кисть рябины» |
16 | НОД по ФКЦМ «Грибы» | 20.09.2012г | Д\и «съедобное – несъедобное» | Лепка «Мухомор» |
17 | НОД по ознакомлению с худ\литературой: чтение сказки «Под грибом» Сутеева, стихотворения «Эх, грибы мои…» В.Шипунова, «Грибок» О.Высотская, «За грибами» Н.Нищева, «Волнушка» В.Зотов | 21.09.2012г | Д\и «Собери грибы» Д\и «Назови ласково» | Аппликация «Грибная полянка» |
18 | Развлечение «Осень в гости к нам пришла» | 24.09.2012г | Украшение группы к развлечению | Игра – драматизация «Под грибом» |
19 | Слушание музыки «Времена года» П.И.Чайковского | 25.09.2012г | Д\и «Так бывает осенью или нет?» | Составление детского рассказа по таблице – схеме «Осень» |
20 | Наблюдение: осенние явления природы и разные виды осадков | Сентябрь – октября | Опыт с вертушками для определения силы ветра | Рисование «Град, град…» |
21 | НОД по ознакомлению с худ\литературой: чтение рассказов: «Сарафан надела осень» И.Черницкий, «Листопадничек» И.Соколов-Микитов, «Спокойной ночи!» О.Иваненко, «Прячутся..» В.Бианки | 26.09.2012г | Д\и «Чем похожи и отличаются лето и ранняя осень?» | Альбом «Осенний дождь и лужи на нашем участке» (из рисунков детей) |
22 | Наблюдение за лиственным покровом | Сентябрь - октябрь | Д\ и «Покажи такой же листок» Д\и «Семена – плоды» | Рисование «Деревья на нашем участке» |
23 | Слушание музыки «Звуки окружающего мира» - осенние звуки во время листопада | 27.09.2012г | Опыт «Летающие семена» | Составление букета из осенних листьев |
24 | НОД по ознакомление с худ\литературой: чтение стихотворений: «Разноцветный ветер» В.Степанов, «Листопад» О.Белявская, «Листопад» И.Бунин | 28.09.2012г | Д\и «По веткам и плодам узнайте деревья» | Рисование «Листопад, листопад – листья по ветру летят» (нетрадиционная форма - ладошки детей) |
25 | Целевая прогулка «Красота и богатство осеннего леса» | 1.10.2012г | Сбор природного материала (листочков для гербария, шишек…) | Составление детского рассказа «Осенний лес» |
26 | Слушание музыкальной записи «Шумы леса» | 2.10.2012г | Коллективный труд: взрыхлить землю граблями, подсыпав её к корням деревьев, обрезать сломанные ветки, объяснить для чего это делается | Конкурс на лучшее чтение стихотворение про осень |
27 | Целевая прогулка вокруг дет\сада «Золотая осень» | 3.10.2012г | Опыт «Жёлуди – семена дуба» Д\и «Составь предложение» | Аппликация «Осенний клён» |
28 | Просмотр фильма «Путешествие в страну «Осень» | 4.10.2012г | Д\и «Кто что услышит в осеннем лесу?» | Рисование «Листья жёлтые летят» (трафареты) |
29 | НОД по ознакомлению с худ\литературой: «Загадки, народные осенние приметы, русские пословицы про осень» | 5.10.2012г | Д\и «Что умеешь осень?» | Конкурс поделок из даров осени «Волшебные ручки» |
30 | НОД по ФКЦМ «Как животные готовятся к зиме?» | 8.10.2012г | Д\и «Подбери домик для зверюшек» | Игра – драматизация «Заюшкина избушка» |
31 | Наблюдение за полётом листьев берёзы, клёна | октябрь | Опыт «Ветер расселяет деревья по новым местам» | Коллективное рисование «Золотая осень» |
32 | Конкурс «День рождения осенних именинников» | 9.10.2012г | Игра с листьями | Составление детского рассказа «Листопад» |
33 | НОД по ФКЦМ «Время года – осень» (итоговое) | 10.10.2012г | Опыты «Иней», «Движение воздуха» | Создание книги «У берёз и сосен тихо бродит осень» |
34 | Родительское собрание на тему: «Воспитание любви к природе» | 11.10.2-12г | Экологическая викторина «Счастливый случай» | Решение родительского собрания: 1. Считать воспитание у детей любви к природе важнейшим направлением совместной деятельности педагогов и родителей; 2.Провести совместно с детьми и родителями - акции «Чистый двор» и «Цветущая клумба», «Цветок (дерево) в подарок»
|
35 | Презентация «У природы нет плохой погоды» | 12.10.2012г | Игра – путешествие «Мы идём в поход» | Оформление фотовыставки «Фотографии с целевых прогулок, экскурсий, семейные фотографии» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практико - ориентированный проект "К деткам елочка пришла, снег на ветках принесла" средняя группа
Формировать представления детей об объекте живой природы (ели), ее отличттельных особенностях от других деревьев, активизировать творческий потенциал детей и их родителей....
Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию (рисование) Тема: «Вот и осень наступила». Средняя группа.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«Детский сад комбинированного вида №13»Московская областьг. Сергиев Посад Конспект НОДПо художестве...
Конспект занятия на тему «Что такое осень» в средней группе
Цель:- Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи:- формировать у детей представления об осени, как о красивейшем времени года;- воспитывать интерес и бе...
Конспект занятия на тему «Что такое осень» в средней группе
Закрепить и уточнять знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях....
Конспект индивидуального занятия учителя -дефектолога по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речи.Тема: "Что нам осень принесла?" (старшая группа)
Конспект индивидуального занятия учителя -дефектолога по формированию лексико-грамматического строя речи и развитию связной речиТема: "Что нам осень принесла?" (старшая группа)...
Окружающий мир "Что нам осень принесла?" средняя группа
Цель: Обобщение представлений детей об осени.Задачи: Расширять представления детей об овощах и фруктах. Закреплять знания о сезонных изменениях в природе.Развивать память, внимание, мышление.Активизир...
Конспект интегрированного непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема: «Путешествие в осенний лес». (Средняя группа)
Цель: закрепление представлений детей о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.Задачи:- систематизировать знания детей о сезонных изменениях в неживой и живой природе, изменения в ...