Проект для детей старшей группы "Насекомые-наши друзья"
проект по окружающему миру (старшая группа)

Ляпина Галина Юрьевна

Расширить знания детей о насекомых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_dlya_detey_starsh_gruppy_nasekomye.docx415.39 КБ

Предварительный просмотр:

Проект для детей старшей  группы   «Насекомые -наши друзья»

Выполнила воспитатель: Ляпина Г.Ю.

Вид проекта: познавательно-исследовательский

Сроки проведения:   май-июнь

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста,  воспитатель, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Проблема:  дети в недостаточной степени имеют представление о разнообразии насекомых. Не знают, какую пользу они приносят людям. 

Родители недостаточно времени уделяют знакомству детей с насекомыми и  соответственно, дети не владеют достаточной информацией.

Актуальность: использование продуктивных видов деятельности, игр, упражнений, небольших рассказов, сказок, стихотворений, малых форм фольклора, создание проблемных ситуаций, привлечение родителей - даст возможность расширить знания о насекомых, сформировать  устойчивый интерес  к живой природе.

Цель проекта: расширить знания детей о насекомых . Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в  процессе проекта. 

 Задачи: 

  • Уточнить особенности внешнего вида насекомых, какие звуки издают, познакомить с циклом развития, способах питания, образе жизни, защите от врагов.
  • Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, учить делать выводы.
  • Развивать связную речь, через составление описательных рассказов о насекомых.
  • Воспитывать интерес к насекомым, любознательность, желание наблюдать за ними.
  • Активизировать совместную деятельность детей и родителей.

Ожидаемые результаты:

  • Систематизация знаний детей об образе жизни насекомых, какую пользу приносят.
  • Развитие умений детей  применять полученные знания в речевом развитии и продуктивной деятельности.

Этапы реализации проекта:

1 этап – подготовительный:

- Изучение методической литературы;

     - Составление   плана мероприятий;

     - Подбор игр и оборудования

 2 этап – реализация проекта.

Реализация проекта.

Образовательные области

Виды детской деятельности

Работа с родителями

Социально коммуникативное развитие

Беседы на тему: «Кто такие насекомые?»,  « Как обезопасить себя от укусов насекомых?»

Ситуативные  разговоры  «Зачем нужны насекомые?»,  «Надо ли бояться насекомых?»

Игровая ситуация   «Во что превратилась гусеница?».

Чтение  сказок: К.И.Чуковский «Муха-Цокотуха», А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане».  

Д.и. «Отгадай кто это?», «Чудесный мешочек».
Загадывание загадок о насекомых.
Чтение стихов о насекомых.
Сюжетно-ролевые  игры: «Пчеловоды», «На пасеке», «На лугу», «В лесу», «Насекомые».
Творческая мастерская: «Изготовление комара из природного материала»

Конструирование «Домик для Лунтика»

Консультации: «Почему дети боятся насекомых?».

Познавательное развитие

 Беседы: «Эти удивительные насекомые», «Какую пользу приносят насекомые?»

Рассматривание альбома:  «Насекомые».

 Рассматривание энциклопедии «Удивительный мир насекомых»

Дидактические игры: «Узнай насекомое по описанию»,
«Кто, чем питается?», «Кто какую пользу приносит?»,
«Кто я и какой звук я издаю?»
«Один-много»

 «Кого не стало»

«Четвертый лишний»

«Кто спрятался»

 «Домино» (насекомые)

«Подбери и назови», «Узнай по контуру» Конструирование «Улей для пчёл»

Составление альбома «Полезные насекомые»

Наблюдения на прогулке за жуками-пожарниками.

Просмотр мультфильма «Приключения Лунтика»

 

Консультация:

  «Как научить ребёнка наблюдать за насекомыми»

 

 

Развитие речи

  Рассказывание сказки В.Сутеева « Под грибом» (по иллюстрациям).

 Составление описательных рассказов о насекомых.

Беседы на тему: «Что мы знаем о насекомых?», «Мир насекомых» с использованием мультимедийной презентации.

Чтение произведений: Н.Павлова «Бабочки»,В.Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок-пилот», В.Грушнёв «Кузнечик и кузнечики», Г.Х.Андерсен «Дюймовочка».

Чтение  стихотворений, загадок о насекомых.
Разучивание пословиц про насекомых.
Считалки: «Жу-жу, я летаю и жужжу», «Раз, два, три, четыре, пять, пчёлам нужно мёд собрать»

Предложить родителям стихотворение для   разучивания с детьми дома: «Трудолюбивая пчела»

Порекомендовать

 чтение книги Ю.Дмитриева «Календарь зелёных чисел»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Бабочка», «Стрекоза».

Аппликация: «Бабочка на цветке »  

Лепка: «Жуки», «Божья коровка»

Пластилинография «Наша любимая Божья коровка» 

Слушание музыки «Комаринская»

Разучивание песенок: «Жук» муз. В.Иванникова ,сл Ж. Агаджановой. «Улитка» муз. И.Смирновой, сл.Е.Соколовой.
Музыкальные игры «Автомобили и насекомые»
Дидактическая игры «Кто,что умеет делать?», «На полянке», «Отгадай насекомое», «Найди ошибку художника», «Соедини точки и узнай во что превратилась гусеница».
Музыкальная постановка сказки Муха-Цокотуха».

Игры-имитации (под музыку) «Комар», «Пчела», Жук».

Прослушивание аудиозаписи звуков насекомых.

Совместное с детьми изготовление поделок для выставки: «Что за чудо насекомые?»

Фотовыставка на тему «Удивительный мир природы»

  Физическое  развитие

Подвижные игры: «Медведь и пчёлы», «День и ночь»(дневные и ночные бабочки), «Поймай комара»

Пальчиковая гимнастика «Пчела», «Шмель», «Божья коровка».
Дыхательное упражнение «Бабочка», «Божья коровка».

Рекомендации для родителей на тему: «В какие подвижные игры можно поиграть летом? »

3 этап –  заключительный.

 

  • НОД  «На полянке».
  • Презентация на тему: «Мир насекомых»
  • Выставка детских работ  по теме.
  • Выставка совместного творчества  детей и родителей.

 

Результат проекта:

  • У детей сформировались знания о насекомых.
  • В результате проектной деятельности  систематизировались знания детей об образе жизни насекомых.
  •  Дети умеют применять полученные знания в продуктивной деятельности.
  • В ходе реализации проекта пополнена развивающая среда, составлены и апробированы конспекты мероприятий с детьми.
  • Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребенку.  
  • Воспитатель  вместе с детьми  создали выставку поделок « Что за чудо насекомые ».
  • Родители предоставили интересные работы для создания фотовыставки  «Удивительный мир природы», разучили стихи о насекомых.
  • На заключительном этапе дети показали свои знания и умения, полученные во время провождения проекта.

                  Приложение

  • Презентация «Мир насекомых»
  • Фото  «Наблюдение за жуками»

C:\Users\User\Desktop\телефон\IMG_20190603_105135.jpgC:\Users\User\Desktop\телефон\IMG_20190603_105352.jpg

C:\Users\User\Desktop\телефон\IMG_20190603_105425.jpgC:\Users\User\Desktop\телефон\IMG_20190603_115710.jpg

C:\Users\User\Desktop\Москва\IMG_20190606_101410.jpg

C:\Users\User\Desktop\игра дети\IMG_20190605_104327.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Птицы - наши пернатые друзья»

Цель.  Расширять знания детей о птицах, об их характерных особенностях, о взаимодействии с человеком и окружающей средой.                     ...

Проект для детей старшей логопедической группы «Наши друзья»

Пояснительная записка.Проект соответствует требованием, предъявляемым федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и соответствует возрастным и индивидуальным особенн...

«Зеленые друзья на подоконнике» Образовательно – исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста

Целью проекта стало, вызвать интерес дошкольников к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе, расширять у детей знания и представления о комнатных растениях, прививать вним...

Проект для детей старшей группы "Витамины - наши друзья"

Цель проекта: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни. Задачи:-познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;-закреплять...

Познавательно – исследовательский проект для детей старшей группы на тему «Друзья природы» в номинации «Мы оберегом станем для природы»

Познакомить дошкольников с Красной книгой Саратовской области, умение ценить и создавать красоту, воспитывать бережное отношение к природе....

Познавательно-игровой проект для детей старшей группы «Математику, друзья, не любить никак нельзя!»

Познавательно-игровой проект для детей старшей группы «Математику, друзья, не любить никак нельзя!»...

Познавательно-игровой проект для детей старшей группы «Математику, друзья, не любить никак нельзя!»

Математика сопровождает нас всю жизнь. Без счета, без умения правильно складывать, вычитать, умножать и делить числа человеку прожить невозможно. Поэтому чем раньше ребенок поймет и усвоит азы математ...