Проект для детей старшей группы "Насекомые-наши друзья"
проект по окружающему миру (старшая группа)
Расширить знания детей о насекомых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_dlya_detey_starsh_gruppy_nasekomye.docx | 415.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект для детей старшей группы «Насекомые -наши друзья»
Выполнила воспитатель: Ляпина Г.Ю.
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Сроки проведения: май-июнь
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, музыкальный руководитель, родители воспитанников.
Проблема: дети в недостаточной степени имеют представление о разнообразии насекомых. Не знают, какую пользу они приносят людям.
Родители недостаточно времени уделяют знакомству детей с насекомыми и соответственно, дети не владеют достаточной информацией.
Актуальность: использование продуктивных видов деятельности, игр, упражнений, небольших рассказов, сказок, стихотворений, малых форм фольклора, создание проблемных ситуаций, привлечение родителей - даст возможность расширить знания о насекомых, сформировать устойчивый интерес к живой природе.
Цель проекта: расширить знания детей о насекомых . Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.
Задачи:
- Уточнить особенности внешнего вида насекомых, какие звуки издают, познакомить с циклом развития, способах питания, образе жизни, защите от врагов.
- Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, учить делать выводы.
- Развивать связную речь, через составление описательных рассказов о насекомых.
- Воспитывать интерес к насекомым, любознательность, желание наблюдать за ними.
- Активизировать совместную деятельность детей и родителей.
Ожидаемые результаты:
- Систематизация знаний детей об образе жизни насекомых, какую пользу приносят.
- Развитие умений детей применять полученные знания в речевом развитии и продуктивной деятельности.
Этапы реализации проекта:
1 этап – подготовительный:
- Изучение методической литературы;
- Составление плана мероприятий;
- Подбор игр и оборудования
2 этап – реализация проекта.
Реализация проекта.
Образовательные области | Виды детской деятельности | Работа с родителями |
Социально коммуникативное развитие | Беседы на тему: «Кто такие насекомые?», « Как обезопасить себя от укусов насекомых?» Ситуативные разговоры «Зачем нужны насекомые?», «Надо ли бояться насекомых?» Игровая ситуация «Во что превратилась гусеница?». Чтение сказок: К.И.Чуковский «Муха-Цокотуха», А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане». Д.и. «Отгадай кто это?», «Чудесный мешочек». Конструирование «Домик для Лунтика» | Консультации: «Почему дети боятся насекомых?». |
Познавательное развитие | Беседы: «Эти удивительные насекомые», «Какую пользу приносят насекомые?» Рассматривание альбома: «Насекомые». Рассматривание энциклопедии «Удивительный мир насекомых» Дидактические игры: «Узнай насекомое по описанию», «Кого не стало» «Четвертый лишний» «Кто спрятался» «Домино» (насекомые) «Подбери и назови», «Узнай по контуру» Конструирование «Улей для пчёл» Составление альбома «Полезные насекомые» Наблюдения на прогулке за жуками-пожарниками. Просмотр мультфильма «Приключения Лунтика»
| Консультация: «Как научить ребёнка наблюдать за насекомыми»
|
Развитие речи | Рассказывание сказки В.Сутеева « Под грибом» (по иллюстрациям). Составление описательных рассказов о насекомых. Беседы на тему: «Что мы знаем о насекомых?», «Мир насекомых» с использованием мультимедийной презентации. Чтение произведений: Н.Павлова «Бабочки»,В.Бианки «Как муравьишка домой спешил», «Паучок-пилот», В.Грушнёв «Кузнечик и кузнечики», Г.Х.Андерсен «Дюймовочка». Чтение стихотворений, загадок о насекомых. | Предложить родителям стихотворение для разучивания с детьми дома: «Трудолюбивая пчела» Порекомендовать чтение книги Ю.Дмитриева «Календарь зелёных чисел» |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование: «Бабочка», «Стрекоза». Аппликация: «Бабочка на цветке » Лепка: «Жуки», «Божья коровка» Пластилинография «Наша любимая Божья коровка» Слушание музыки «Комаринская» Разучивание песенок: «Жук» муз. В.Иванникова ,сл Ж. Агаджановой. «Улитка» муз. И.Смирновой, сл.Е.Соколовой. Игры-имитации (под музыку) «Комар», «Пчела», Жук». Прослушивание аудиозаписи звуков насекомых. | Совместное с детьми изготовление поделок для выставки: «Что за чудо насекомые?» Фотовыставка на тему «Удивительный мир природы» |
Физическое развитие | Подвижные игры: «Медведь и пчёлы», «День и ночь»(дневные и ночные бабочки), «Поймай комара» Пальчиковая гимнастика «Пчела», «Шмель», «Божья коровка». | Рекомендации для родителей на тему: «В какие подвижные игры можно поиграть летом? » |
3 этап – заключительный.
|
|
Результат проекта:
- У детей сформировались знания о насекомых.
- В результате проектной деятельности систематизировались знания детей об образе жизни насекомых.
- Дети умеют применять полученные знания в продуктивной деятельности.
- В ходе реализации проекта пополнена развивающая среда, составлены и апробированы конспекты мероприятий с детьми.
- Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребенку.
- Воспитатель вместе с детьми создали выставку поделок « Что за чудо насекомые ».
- Родители предоставили интересные работы для создания фотовыставки «Удивительный мир природы», разучили стихи о насекомых.
- На заключительном этапе дети показали свои знания и умения, полученные во время провождения проекта.
Приложение
- Презентация «Мир насекомых»
- Фото «Наблюдение за жуками»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Птицы - наши пернатые друзья»
Цель. Расширять знания детей о птицах, об их характерных особенностях, о взаимодействии с человеком и окружающей средой. ...
Проект для детей старшей логопедической группы «Наши друзья»
Пояснительная записка.Проект соответствует требованием, предъявляемым федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и соответствует возрастным и индивидуальным особенн...
«Зеленые друзья на подоконнике» Образовательно – исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста
Целью проекта стало, вызвать интерес дошкольников к окружающему миру, формировать реалистические представления о природе, расширять у детей знания и представления о комнатных растениях, прививать вним...
Проект для детей старшей группы "Витамины - наши друзья"
Цель проекта: формировать у детей представления о правильном питании и здоровом образе жизни. Задачи:-познакомить с понятием «витамины», их роли в жизни человека;-закреплять...
Познавательно – исследовательский проект для детей старшей группы на тему «Друзья природы» в номинации «Мы оберегом станем для природы»
Познакомить дошкольников с Красной книгой Саратовской области, умение ценить и создавать красоту, воспитывать бережное отношение к природе....
Познавательно-игровой проект для детей старшей группы «Математику, друзья, не любить никак нельзя!»
Познавательно-игровой проект для детей старшей группы «Математику, друзья, не любить никак нельзя!»...
Познавательно-игровой проект для детей старшей группы «Математику, друзья, не любить никак нельзя!»
Математика сопровождает нас всю жизнь. Без счета, без умения правильно складывать, вычитать, умножать и делить числа человеку прожить невозможно. Поэтому чем раньше ребенок поймет и усвоит азы математ...