Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе на тему «Волшебница-вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе на тему «Волшебница-вода»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_ekologicheskomu_vospitaniyu_beseda_o_volshchebnitse_vode.docx | 20.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по экологическому воспитанию
в старшей группе на тему
«ВОЛШЕБНИЦА – ВОДА»
Составила Мухина Татьяна
Цель: познакомить с элементарными знания о круговороте воды в природе.
Задачи:
-продолжать знакомить детей со свойствами воды (прозрачность, не имеет запаха, вкуса).
-сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.
-уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ.
-развивать навыки проведения лабораторных опытов
-активизировать и обобщать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
- воспитывать усидчивость, аккуратность.
Материал: Широкие и длинные полоски голубой ткани, стаканчики с водой, молоком, соком, шапочки «капельки».
Ход занятия
1. Беседа о волшебнице – воде
- Воспитатель читает стихотворение Н. Рыжовой:
Вы слыхали о воде?
Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает,
В лес туманом заползает.
На плите у вас кипит.
Паром чайника шипит,
Без нее вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды нам не прожить!
Воспитатель: Где и какую, дети, сегодня вы видели волу? (1 - в помещении, 2 — на улице).
Для чего нужна вода, как мы ее используем? (Пьем, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы.)
Дети, подумайте, откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не кончается. В кране вода реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы.
К воде, дети, надо относиться бережно, не оставлять без надобности открытые краны.
А как же «рождается речка»? Хотите узнать? (Приглашает к себе, кладет самую широкую и длинную голубую полоску ткани) На земле много разных рек, больших и маленьких, все они куда-то бегут. Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков. Хотите сделать свою большую речку? Самая широкая и длинная полоска ткани превратится в главную речку, остальные (можно использовать ленты) — в ручейки. Расположите голубые ленточки так, чтобы ручейки впадали в большую реку. Вот как много воды, но надо беречь ее, даже краны не оставлять открытыми.
Воспитатель предлагает детям подойти к столику, на котором стоят: 2 стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положить ложечки. В каком стаканчике ложка видна, а в каком нет? Почему? Сделать вывод: вода прозрачная, а молоко нет.
Воспитатель предлагает детям попробовать воду через соломинку. Есть ли у нее вкус? Дать попробовать молоко или сок. Доказать, что у воды нет вкуса.
Воспитатель говорит, что вода может быть теплой, холодной, горячей. Предлагает опустить пальчик в теплую и холодную воду. В реках, озерах и морях тоже бывает вода и теплая, и холодная. Некоторые рыбы, звери, растения могут жить только в теплой воде, другие - в холодной. Если бы вы были рыбками, какую бы воду вы выбрали? А в горячем «доме» сможет ли кто жить? (Очень мало жильцов?)
2. Подвижная игра «Ходят капельки по кругу».
Воспитатель говорит, что она мама Тучка, а детки - Капельки, и им пора отправляться в путь. Звучит музыка, напоминающая звуки дождя. Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Туча подсказывает, что им делать. Полетели Капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой-пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз Солнышко пригрело. (Появляется Солнышко, танцует.) Стали Капельки легкими, потянулись вверх (присевшие Капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами Солнышка, вернулись к маме Тучке.
Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезали, не брызгались. Теперь со мной побудьте, я без вас соскучилась. А потом опять вас отпущу погулять (Туча и Капельки уходят).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе на тему «Волшебница вода»
Опыты, эксперименты...
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе по теме: «Волшебница вода»
Конспектопытно-экспериментальной деятельности в старшей группе по теме: «Волшебница вода»Цель: прививать интерес к исследовательской деятельностиЗадачи:- развивать у детей познавательный интерес, чере...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ: «ВОЛШЕБНИЦА ВОДА» Образовательная область «Познавательное развитие».
Данный материал будет полезен как педагогам, так и родителям....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему « Волшебница вода»
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Волшебница вода» Цели:Образовательные:Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель.Сформир...
Конспект ННОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему «Волшебница - вода»
Конспект ННОДпо опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему«Волшебница - вода»...
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе по теме: "Волшебница вода"
Занятие про круговорот воды в природе, с элементами экспериментирования....