Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе на тему «Волшебница-вода»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Мухина Татьяна Алексеевна

Конспект НОД по экологическому воспитанию  в старшей группе на тему  «Волшебница-вода»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по экологическому воспитанию

в старшей группе на тему

«ВОЛШЕБНИЦА – ВОДА»

Составила Мухина Татьяна


Цель: познакомить с элементарными знания о круговороте воды в природе. 

Задачи: 

-продолжать знакомить детей со свойствами воды (прозрачность, не имеет запаха, вкуса).

-сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека.

-уточнить представления детей о том, что вода важна для всех живых существ.

-развивать навыки проведения лабораторных опытов

-активизировать и обобщать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.

- воспитывать усидчивость, аккуратность.
Материал: Широкие и длинные полоски голубой ткани, стаканчики с водой, молоком, соком, шапочки «капельки». 

Ход занятия

1. Беседа о волшебнице – воде

- Воспитатель читает стихотворение Н. Рыжовой: 

Вы слыхали о воде? 
Говорят, она везде! 
В луже, в море, в океане 
И в водопроводном кране. 
Как сосулька, замерзает, 
В лес туманом заползает. 
На плите у вас кипит. 
Паром чайника шипит, 
Без нее вам не умыться, 
Не наесться, не напиться! 
Смею вам я доложить: 
Без воды нам не прожить! 

Воспитатель: Где и какую, дети, сегодня вы видели волу? (1 - в помещении, 2 — на улице). 

Для чего нужна вода, как мы ее используем? (Пьем, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы.)

Дети, подумайте, откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой, а она все течет и течет, не кончается. В кране вода реки. Те капельки, которыми мы моем руки, проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в трубы. 

К воде, дети, надо относиться бережно, не оставлять без надобности открытые краны. 

А как же «рождается речка»? Хотите узнать? (Приглашает к себе, кладет самую широкую и длинную голубую полоску ткани) На земле много разных рек, больших и маленьких, все они куда-то бегут. Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков. Хотите сделать свою большую речку? Самая широкая и длинная полоска ткани превратится в главную речку, остальные (можно использовать ленты) — в ручейки. Расположите голубые ленточки так, чтобы ручейки впадали в большую реку. Вот как много воды, но надо беречь ее, даже краны не оставлять открытыми. 

Воспитатель предлагает детям подойти к столику, на котором стоят: 2 стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика положить ложечки. В каком стаканчике ложка видна, а в каком нет? Почему? Сделать вывод: вода прозрачная, а молоко нет. 

Воспитатель предлагает детям попробовать воду через соломинку. Есть ли у нее вкус? Дать попробовать молоко или сок. Доказать, что у воды нет вкуса. 

Воспитатель говорит, что вода может быть теплой, холодной, горячей. Предлагает опустить пальчик в теплую и холодную воду. В реках, озерах и морях тоже бывает вода и теплая, и холодная. Некоторые рыбы, звери, растения могут жить только в теплой воде, другие - в холодной. Если бы вы были рыбками, какую бы воду вы выбрали? А в горячем «доме» сможет ли кто жить? (Очень мало жильцов?) 

2. Подвижная игра «Ходят капельки по кругу». 

Воспитатель говорит, что она мама Тучка, а детки - Капельки, и им пора отправляться в путь. Звучит музыка, напоминающая звуки дождя. Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Туча подсказывает, что им делать. Полетели Капельки на землю. Попрыгали, поиграли. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими веселыми ручейками (капельки составляют ручейки, взявшись за руки). Встретились ручейки и стали большой речкой (капельки соединяются в одну цепочку). Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в большой-пребольшой океан (дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу). Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама Тучка наказывала домой вернуться. А тут как раз Солнышко пригрело. (Появляется Солнышко, танцует.) Стали Капельки легкими, потянулись вверх (присевшие Капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами Солнышка, вернулись к маме Тучке. 

Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротник не залезали, не брызгались. Теперь со мной побудьте, я без вас соскучилась. А потом опять вас отпущу погулять (Туча и Капельки уходят).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе по теме: «Волшебница вода»

Конспектопытно-экспериментальной деятельности в старшей группе по теме: «Волшебница вода»Цель: прививать интерес к исследовательской деятельностиЗадачи:- развивать у детей познавательный интерес, чере...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему « Волшебница вода»

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Волшебница вода» Цели:Образовательные:Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель.Сформир...

Конспект для старшей группы на тему: "Волшебница вода"

                                                      ...

Конспект ННОД по опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему «Волшебница - вода»

Конспект ННОДпо опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе на тему«Волшебница - вода»...

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе по теме: "Волшебница вода"

Занятие про круговорот воды в природе, с элементами экспериментирования....