Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе по теме: «Волшебница вода»
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект
опытно-экспериментальной деятельности
в старшей группе
по теме: «Волшебница вода»
Цель: прививать интерес к исследовательской деятельности
Задачи:
- развивать у детей познавательный интерес, через знакомство с техникой проведения опытов с водой;
- развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы;
- развивать самостоятельность у детей в процессе опытов, умение работать в паре;
-продолжать учить читать схемы;
- умение общаться со сверстниками во время проведения опытов;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
опытно-экспериментальная деятельность | 18.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Коспект
опытно-экспериментальной деятельности
в старшей группе
Цель: прививать интерес к исследовательской деятельности
Задачи:
- развивать у детей познавательный интерес, через знакомство с техникой проведения опытов с водой;
- развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы;
- развивать самостоятельность у детей в процессе опытов, умение работать в паре;
-продолжать учить читать схемы;
- умение общаться со сверстниками во время проведения опытов;
Демонстрационный материал:
Оборудование:
Мерная емкость с водой, камешки, предмет в емкости, емкость со снегом, водой, льдом, емкость с горячей водой, охлажденная металлическая крышка, мельница, емкость с водой, пластиковая бутылка.
«Предварительная работа: чтение рассказа Л.Н. Толстого «Умная галка», наблюдение на прогулке за льдом (отражение предметов), снегом, наблюдение за водой в емкости с крышкой, опыты с водой (течет, разливается, не имеет формы)
Активизировать словарный запас: выталкивает, взаимодействует, испарение воды, конденсация.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Орг. момент.
Социо-игра «Человек к человеку»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у меня в руке? (показываю глобус).
Дети: Глобус.
Воспитатель: Давайте внимательно его рассмотрим и выясним, какого цвета на глобусе больше всего?
Дети: Синего, голубого.
Воспитатель: Голубой цвет – это цвет чего?
Дети: Воды.
Воспитатель: А есть ли большие реки, озера, моря невдалеке от нашего города? Назовите их. Давайте вспомним, что мы знаем о воде?
Дети: Она жидкая, безвкусная, прозрачная и бесцветная.
Воспитатель: Действительно, это так, но это еще не все свойства воды. Я предлагаю вам узнать еще некоторые свойства воды. Как вы думаете, как и где мы это будем делать?
Дети: В лаборатории, опыты.
Вспоминаем с детьми правила поведения в лаборатории.
Опыт: «Помощница вода»
На столе стоит кувшин с узким горлышком
Воспитатель: А вот и первый наш опыт. Перед вами стоит кувшин с узким горлышком. В нем лежат предметы, которые нужно достать, не прикасаясь к ним руками. Подумайте, что можно сделать?
Ответы и предположения детей.
Воспитатель: Давайте проверим ваши предположения, действительно ли наливая воду в кувшин, предметы будут подниматься. Дети проделывают опыт с водой.
Дети делают вывод: Вода, заполняя емкость, выталкивает находящиеся внутри нее предметы.
Опыт: «Откуда берется вода?»
Воспитатель: Ребята, перед вами стоят стаканы с горячей водой, а рядом лежит крышка. Закройте крышкой свой стакан и немного подождите. А теперь поднимем крышку. Что с ней произошло?
Дети: Там появились капельки.
Воспитатель: Как же они туда попали?
Дети: Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Да, это частички воды поднялись с поверхности, они не смогли испариться из банки и осели на крышке.
Воспитатель: А теперь давайте повторим опыт, но с теплой крышкой.
Дети повторяют опыт.
Воспитатель: Что теперь заметили?
Дети: на теплой крышке капелек нет?
Воспитатель: Кто догадался. Почему?
Дети высказывают свои предположения.
Вывод: Пар превращается в воду, когда он охлаждается.
Опыт: «Куда исчезла вода?»
Воспитатель: Перед вами стоят по три стакана. Налейте в каждый стакан одинаковое количество воды. Маркером начертите отметку уровня, и поставим в разные условия. Один стакан оставим открытым, а второй закроем и поставим между оконными рамами. И еще один открытый стакан поставим в тепло, на батарею.
Наблюдать за ними будем в течение недели.
Дети наблюдают процесс испарения, делают отметки на стенках емкости.
В конце недели обсуждают, изменилось ли количество воды, куда исчезла вода. Затем делают вывод, что в тепле испарение происходит быстрее, чем в холоде, а когда емкость закрыта, испарение слабое (частицы воды не могут испариться из закрытого сосуда).
Опыт «Фонтан»
Воспитатель: Давайте возьмем бутылку и по бокам сделаем в ней отверстия. Теперь заклеим эти дырочки скотчем. Нальем в бутылку воды, закроем крышкой. Теперь над тазиком аккуратно снимаем скотч и медленно открываем крышку. Что видим?
Дети: Вода вытекает через отверстия.
Воспитатель: А теперь снова закройте крышку. Что происходит?
Дети: Вода перестала вытекать. А когда откроем крышку – «просыпается» фонтан.
.
Вывод: когда раскрываем крышку, на поверхность воды в бутылке с большей силой давит воздух, поэтому вода начинает вытекать через отверстия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в старшей группе Тема: «Волшебница вода»
Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель.Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека;Уточнить представления детей о том, ...
Конспект занятия по развитию познавательно – исследовательской деятельности для детей старшей группы Тема: « Волшебница - вода»
Знакомство со свойствами воды....
Конспект занятия по развитию познавательно – исследовательской деятельности для детей старшей группы Тема: « Волшебница - вода»
Знакомство со свойствами воды....
Конспект занятия по развитию познавательно – исследовательской деятельности для детей старшей группы Тема: « Волшебница - вода»
Знакомство со свойствами воды....
Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание (ФЦКМ) Тема: «Волшебница-вода» Младшая группа
Занятие по познанию с детьми младшей группы "Волшебница-вода". Проводятся опыты и эксперименты с водой, ведется словарная работа. В ходе занятия дети узнают новые свойства воды....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Волшебница - вода»
НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе...
Сценарий непосредственно образовательной деятельности. Познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе. Тема: «Волшебница – вода»
- знакомить детей со сойствами воды (жидкая: льётся, растекается); отсутствует запах, цвет, форма; прозрачная, может переходить в твёрдое состояние и обратно;-учить самостоятельно пр...