Конспект опытно-экспериментальной деятельности в старшей группе по теме: «Волшебница вода»
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа) на тему

Кортунова Елена Сергеевна

Конспект

опытно-экспериментальной деятельности

в старшей группе

по теме: «Волшебница вода»

Цель: прививать интерес к исследовательской деятельности

Задачи:

- развивать у детей познавательный интерес, через знакомство с техникой проведения опытов с водой;

- развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы;

- развивать самостоятельность у детей в процессе опытов, умение работать в паре;

-продолжать учить читать схемы;

- умение общаться со сверстниками во время проведения опытов;

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Коспект

опытно-экспериментальной деятельности

в старшей группе

по теме: «Волшебница вода»

Цель: прививать интерес к исследовательской деятельности

Задачи:

- развивать у детей познавательный интерес, через знакомство с техникой проведения опытов с водой;

- развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы;

- развивать самостоятельность у детей в процессе опытов, умение работать в паре;

-продолжать учить читать схемы;

- умение общаться со сверстниками во время проведения опытов;

Демонстрационный материал:

Оборудование:

Мерная емкость с водой, камешки, предмет в емкости, емкость со снегом, водой, льдом, емкость с горячей водой, охлажденная металлическая крышка, мельница, емкость с водой, пластиковая бутылка.

 «Предварительная работа: чтение рассказа Л.Н. Толстого «Умная галка», наблюдение на прогулке за льдом (отражение предметов), снегом, наблюдение за водой в емкости с крышкой, опыты с водой (течет, разливается, не имеет формы)

Активизировать словарный запас: выталкивает, взаимодействует, испарение воды, конденсация.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Орг. момент.

Социо-игра «Человек к человеку»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у меня в руке? (показываю глобус).

Дети: Глобус.

Воспитатель: Давайте внимательно его рассмотрим и выясним, какого цвета на глобусе больше всего?

Дети: Синего, голубого.

Воспитатель: Голубой цвет – это цвет чего?

Дети: Воды.

Воспитатель: А есть ли большие реки, озера, моря невдалеке от нашего города? Назовите их. Давайте вспомним, что мы знаем о воде?

Дети: Она жидкая, безвкусная, прозрачная и бесцветная.

Воспитатель: Действительно, это так, но это еще не все свойства воды. Я предлагаю вам узнать еще некоторые свойства воды. Как вы думаете, как и где мы это будем делать?

Дети: В лаборатории, опыты.

Вспоминаем с детьми правила поведения в лаборатории.

Опыт: «Помощница вода»

На столе стоит кувшин с узким горлышком

Воспитатель: А вот и первый наш опыт. Перед вами стоит кувшин с узким горлышком. В нем лежат предметы, которые нужно достать, не прикасаясь к ним руками. Подумайте, что можно сделать?

Ответы и предположения детей.

Воспитатель: Давайте проверим ваши предположения, действительно ли наливая воду в кувшин, предметы будут подниматься. Дети проделывают опыт с водой.

Дети делают вывод: Вода, заполняя емкость, выталкивает находящиеся внутри нее предметы.

Опыт: «Откуда берется вода

Воспитатель: Ребята, перед вами стоят стаканы с горячей водой, а рядом лежит крышка. Закройте крышкой свой стакан и немного подождите. А теперь поднимем крышку. Что с ней произошло?

Дети: Там появились капельки.

Воспитатель: Как же они туда попали?

Дети: Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Да, это частички воды поднялись с поверхности, они не смогли испариться из банки и осели на крышке.

Воспитатель: А теперь давайте повторим опыт, но с теплой крышкой.

Дети повторяют опыт.

Воспитатель: Что теперь заметили?

Дети: на теплой крышке капелек нет?

Воспитатель: Кто догадался. Почему?

Дети высказывают свои предположения.

Вывод: Пар превращается в воду, когда он охлаждается.

Опыт: «Куда исчезла вода?»

Воспитатель: Перед вами стоят по три стакана. Налейте в каждый стакан одинаковое количество воды. Маркером начертите отметку уровня, и поставим в разные условия. Один стакан оставим открытым, а второй закроем и поставим между оконными рамами. И еще один открытый стакан поставим в тепло, на батарею.

Наблюдать за ними будем в течение недели.

Дети наблюдают процесс испарения, делают отметки на стенках емкости.

В конце недели обсуждают, изменилось ли количество воды, куда исчезла вода. Затем делают вывод, что в тепле испарение происходит быстрее, чем в холоде, а когда емкость закрыта, испарение слабое (частицы воды не могут испариться из закрытого сосуда).

Опыт «Фонтан»

Воспитатель: Давайте возьмем бутылку и по бокам сделаем в ней отверстия. Теперь заклеим эти дырочки скотчем. Нальем в бутылку воды, закроем крышкой. Теперь над тазиком аккуратно снимаем скотч и медленно открываем крышку. Что видим?

Дети: Вода вытекает через отверстия.

Воспитатель: А теперь снова закройте крышку. Что происходит?

Дети: Вода перестала вытекать. А когда откроем крышку – «просыпается» фонтан.

.

Вывод: когда раскрываем крышку, на поверхность воды в бутылке с большей силой давит воздух, поэтому вода начинает вытекать через отверстия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии в старшей группе Тема: «Волшебница вода»

Продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачность, не имеет запаха, вкуса, вода растворитель.Сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека;Уточнить представления детей о том, ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Познание (ФЦКМ) Тема: «Волшебница-вода» Младшая группа

Занятие по познанию с детьми младшей группы "Волшебница-вода". Проводятся опыты и эксперименты с водой, ведется словарная работа. В ходе занятия дети узнают новые свойства воды....

Сценарий непосредственно образовательной деятельности. Познавательно – исследовательской деятельности в старшей группе. Тема: «Волшебница – вода»

- знакомить детей со сойствами  воды (жидкая:  льётся, растекается); отсутствует запах, цвет, форма; прозрачная, может переходить  в твёрдое состояние и обратно;-учить самостоятельно пр...