Конспект по ФЦКМ в старшей группе «Черное море»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
Познакомить детей с версиями возникновения названия «Черное море»;
продолжать формировать представления об обитателях Черного моря;
Формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, понимать зависимость его состояния от действий человека;
Активизировать словарный запас детей;
Воспитывать бережное отношение к природе;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД "Черное море" | 18.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
по ФЦКМ
в старшей группе
«Черное море»
Подготовила воспитатель:
I категории
Анохина Елена Игоревна
2019 г.
Конспект НОД по познавательному развитию в
старшей группе «Черное море».
Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».
Задачи:
Познакомить детей с версиями возникновения названия «Черное море»;
продолжать формировать представления об обитателях Черного моря;
Формировать эмоционально-положительное отношение к окружающему миру, понимать зависимость его состояния от действий человека;
Активизировать словарный запас детей;
Воспитывать бережное отношение к природе;
Развивать воображение детей в изо. деятельности.
Материалы и оборудование: Посылка с символикой России; ; картинки «Морские обитатели»; презентация «Подводный мир Черного моря»; аудиозапись «Шум моря»; материалы для ИЗО деятельности.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня утром я нашла возле нашей двери посылку. Давайте посмотрим, что в ней (Российский флаг, герб России, портрет Президента РФ). Что это? (государственные символы нашей страны). А как называется наша страна? (Россия). А кто мы с вами? (Россияне). В России есть высокие горы, глубокие озера, а сколько в России рек, все и не перечислить!
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
(В. Степанов)
Воспитатель: А еще Россию омывает 13 морей, но самое любимое море у нас с вами – это наше море. Как называется наше море? (Черное). Правильно, мы с вами живем на берегу Черного моря.
Море Чёрное - большое:
Утром серо-голубое,
Днём оно зелёное,
Пенное, солёное.
Ну, а ночью, при луне,
Золотым казалось мне!
(Л. Огурцова)
Воспитатель: А вы знаете, почему наше море называют «Черным»? Во время шторма вода в море становиться черной. Но не всегда оно называлось Черным. У него было несколько названий: Хазарским, Русским, Скифским, Святым, Океаном, Синим. Еще одно значение происхождения названия основано на характерной особенности нашего Черного моря «чернить» на глубине якоря и другие предметы. Это происходит из-за воздействия глубинного сероводорода. Кстати, из Космоса видно, что море очень темное, практически черное.
Отдыхать на наше море приезжают много людей - со всех уголков нашей страны. Ведь Чёрное море - дружелюбное море, здесь практически не водится опасных для человека животных. А вы знаете, какие животные обитают в Черном море? Хотите увидеть подводный мир Черного моря?
Просмотр презентации и рассказ воспитателя об обитателях Черного моря.
Вот какие удивительные обитатели живут в Черном море. Давайте мы с вами превратимся в рыбок и порезвимся в морских волнах.
Физкультминутка:
Дети широко разводят руки в стороны. Приседают, касаясь руками пола. Выполняют движение ладонями «Рыбка». Разводят руки в сторону, приподняв плечи Дети машут руками, словно крыльями Делают плавательные движения руками. |
Море очень широко
Море очень глубоко.
Рыбки там живут, друзья,
А вот воду пить – нельзя!
Над волнами чайки кружат,
Полетели за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем – мы с тобою!
Мы теперь плывем по морю
И резвимся на просторе.
Веселей загребай
И дельфинов догоняй!
Воспитатель: Велико значение Черного моря, но мы с вами не должны забывать, что Черное море нуждается в защите от неправильных действий человека, которые могут сильно навредить морю. Как вы думаете, что нельзя делать? (Ответы детей). Вы все правильно назвали, нельзя вылавливать редких рыб, загрязнять море и береговую полосу. Ведь как приятно придти к морю, вдохнуть свежий, морской воздух, ощутить на лице дуновение ветерка. Закройте глазки и представьте, что вы на берегу моря (включаю запись «Шум моря»).
Мы сегодня с вами много узнали о Черном море. Что же именно нового вы сегодня услышали? (Ответы детей). Молодцы! Вы были очень внимательными слушателями.
Сегодня, 31 октября мы отмечаем Международный день Черного моря. Так, что и у нашего моря есть праздник. А какой же праздник без подарков? Давайте мы с вами изготовим коллективную работу, которая и будет подарком нашему морю.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ФЦКМ в старшей группе на тему: «Животные севера»
Конспект по ФЦКМ в старшей группе на тему: «Животные севера»....
Конспект по ФЦКМ в старшей группе.
Конспект занятия позволит сформировать навыки экологически грамотного поведения в природе, в частности, во время отдыха на реке. Выявление источников мусора в быту, в природе. Показать чем опасен, мус...
Конспект по ФЦКМ в старшей группе Тема: «Весна»
Задачи:Образовательные: закрепить представления детей об изменениях, происходящих в природе весной;закрепить приметы весны, названия весенних месяцев; активизировать словарь по теме «Весна»...
Конспект открытого занятия в старшей группе «По морям, по волнам»
Цель.Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства с обитателями теплого моря....
Конспект НОД ФЦКМ в старшей группе «Мир вокруг нас»
Конспект НОД ФЦКМ в старшей группе«Мир вокруг нас»Цель:Познакомить с понятием «природа», «живая природа», «неживая природа».Задачи:Образ...
Конспект ОД ФЦКМ в старшей группе "Ознакомление с Красной книгой"
В данном конспекте идет интеграция экологии и ФЦКМ, а также ознакомление с краснокнижными животными Сахалинской области...
Конспект НОД ФЦКМ в старшей группе. Тема: Рассказ о лягушке.
Задачи:1. Изменить у детей традиционно-неприязненное отношение к лягушкам.2. Уточнить и расширить представления детей о лягушке как безобидном и полезном в природе существе.3. Показать развитие лягушк...