Конспект открытого занятия в старшей группе «По морям, по волнам»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель.Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства с обитателями теплого моря.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект открытого занятия в старшей группе «По морям, по волнам» | 503.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка - детский сад №7 «Дюймовочка» г. Ипатово
Ипатовского района Ставропольского края
Конспект открытого занятия
в средней группе
«По морям, по волнам»
Подготовила и провела:
воспитатель Швачко С.И.
Конспект открытого занятия в старшей группе
«По морям, по волнам»
Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель.Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства с обитателями теплого моря.
Образовательные задачи:
- Закрепить знания детей об обитателях подводного мира.
- Обогатить и активизировать словарь детей существительными: осьминог, акула,кит, дельфин, морская звезда,морской ёж, медуза, водоросли; прилагательными: разноцветные, яркие, красивые; глаголами: плавать, охотиться.
- Формировать у детей умения и навыки правильного физиологического дыхания.
- Учить детей конструировать корабль из мягких модулей.
- Закрепить умение детей рисовать способом каликсографии с элементами аппликации.
Развивающие задачи:
- Развивать внимательность, любознательность, мышление и память.
- Развивать познавательную активность.
- Развивать и активизировать речь детей.
- Развивать интерес к конструированию из мягких модулей.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать дружелюбные отношения и интерес к обитателям морских глубин.
- Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивая, дополнять ответы товарища.
Методы:
1)наглядные: показ иллюстраций и слайдов;
2) словесные: указания, объяснение, похвала, «метод преднамеренной ошибки»;
3) практические: показ выполнения физкультминуток, показ конструирования из мягких модулей, показ выполнения движений под музыкальную фонограмму.
Материал:
1) демонстрационный: картинки с изображением разных видов транспорта: машина, самолет, корабль, мотоцикл; презентация «Морские обитатели»; подбор музыкальной фонограммы.
Ход занятия.
Воспитатель:
Ребята, сегодня утром со мной произошла удивительная история.У меня зазвонил телефон. Я подняла трубку, и как вы думаете, кто мне звонил? Не догадываетесь? Я бы тоже не за что не догадалась. А мне звонил осьминог по имени Паульс из одного далекого тропического острова. Он сказал, что он хочет с вами подружиться и приглашает вас к себе в гости. Ребята, а кто из вас знает, что такое остров? ( ответы детей)
Ну что ребята принимаем приглашение? Вот только я не знаю, как же мы сможем добраться до острова? Может быть, вы мне подскажете? Чтобы мы смогли отправиться в это путешествие, нам нужен транспорт. Смотрите, ребята, здесь картинки с изображением разного транспорта. Я даже и не знаю, какую картинку выбрать. Может быть, вы мне поможете выбрать транспорт, который сможет отвезти нас на тропический остров..
Ребята подходят к мольберту и рассматривают представленные на нем картинки:мотоцикл, самолет, корабль, паровоз. Дети делают выбор и аргументируют свой ответ. Воспитатель ставит перед детьми проблемную ситуацию: предлагает картинку, а ребята доказывают, почему на предложенном виде транспорта нельзя попасть на остров.
Правильно, на воде можно плавать только на корабле. Ребята, я предлогаю вам сложить корабль из модулей мягкого конструктора.
А вот и наш корабль . Занимайте скорее свои места на палебе.Закройте глаза и послушайте. (Звучит музыкальная фонограмма «Шум моря»)
Дети: Звуки моря, крики чаек, шум волн.
Показ слайдов:
1 слайд.
Вот они морские волны, шум которых вы слышали.
2 слайд.
Смотрите, к нам подплывают дельфины. Ребята , а дельфины это рыбы или морские животные? (ответы детей).Правильно, дельфинов издавна считают спасателями. Мореходы нередко видят, как дельфины спасают тонущих пловцов, выталкивая их на поверхность.
3 слайд.
Ребята, а это кто к нам плывёт? Кит самый огромный обитатель моря, но постоянно находиться в воде он все же не может. Именно поэтому киты так часто всплывают на поверхность, при этом выпуская фонтаны воды из специального отверстия, расположенного на верхней части туловища.
4 слайд.
В морских просторах обитает много морских жителей. Обитает в море большое количество видов рыб, в том числе и хищных. Посмотрите на них и скажите, какие рыбки (дети описываю рыбок). А скажите, что есть у рыбы? (ответы детей) Правильно плавники и хвост, помогают рыбкам плавать под водой.
Но что случилось, куда подевались все рыбки?
5 слайд.
Ребята, кого рыбки испугались? (ответы детей) Скажите, почему же рыбки испугались акулу? (ответы детей) Правильно, акула хищная рыба, она охотится на других обитателей морей. Уплывай акула, мы тебя не боимся.
6 слайд.
Ой. А вот и еще один морской обитатель. Здравствуй, осьминог, мы рады видеть тебя. Ребята, а вам нравится осьминог? Скажите, что у него есть? (голова и ноги) Сколько ног у осьминога? (много) Правильно – много. А сколько ног у каждого из вас? (ответы детей)
Осьминог, осьминог!
У тебя так много ног,
А у нас всего лишь две.
Как же повезло тебе!
7 слайд.
Ой, а это что за чудо такое? Морские коньки.
Морские коньки - это тоже рыбы, но плавают они вертикально.
8 слайд.
Ой посмотрите, что это ? Мне кажется к нам приближаются медузы. Осторожно, ребята, давайте не будем трогать её руками, вы знаете почему? (ответы детей).
9 слайд.
А что это за колючие комочки? Для чего морским ежам нужны иголки? (ответы детей). С помощью игл морские ежи не только защищаются от врагов, но и передвигаются, как на ходулях, по морскому дну.
10 слайд.
Посчитайте сколько лучиков у морских звезд? А какого они цвета?
11 слайд.
А кто из вас мне скажет, под водой существует растительный мир? Да, это водоросли!
Молодцы, ребята! А вы знаете, ребята, что морские водоросли очень полезны? Кто из вас пробовал морскую капусту? В морской капусте содержится целая аптека с витаминами.
11 слайд.
Ребята, а это кто плывет? Что вы можете рассказать о черепахе? (ответы детей)
12 слайд.
Кажется мы приближаемся, я вижу остров. Ну где же наш осьминог Паульс, почему он нас не встречает? Посмотрите на право, посмотрите на лево. А вот и он.
(воспитатель показывает детям игрушечного осьминога).
Ребята, осьминог просит вас нарисовать морских обитателей которых вы видели, по пути к острову.
(дети рисуют подводный мир способом каликсографии в монотипе с элементами аппликации ).
Ребята, ну а пока ваши рисунки будут сохнуть, я предлогаю вам потанцевать.
(Физминутка под музыкальную фонограмму «Чунга-чанга»).
Музыка затихает и вы превращаетесь в морских звезд.
Дыхательная гимнастика для релаксации
(включается спокойная музыка) Вы отдыхаете, качаетесь на волнах, слушаете, как шумит море. Вам спокойно и хорошо. Делаем глубокий вдох носом и медленный выдох ртом. Смотрим на небо, какие красивые облака плывут, дует теплый морской ветерок. Он ласково дотрагивается до вас. Ветерок погладил вам щечки, носик и лоб. Дотронулся до ног. Озорник морской ветерок пробежался с легкой прохладой по животу. Нам очень хорошо, мы отдыхаем и успокаиваемся. Сделали глубокий вдох носом, задержали дыхание и выдох через рот. Я считаю до пяти. На счет пять вы встаете.
Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие? А осьминогу очень понравились ваши рисунки. Ведь они просто удивительные! Ну а нам пора отправляться в детский сад. Дети прощаются с осьминогом и на корабле плывут в свой детский сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».
Тема: «В поисках сюрприза»Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение ...
Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи». Тема: «В поисках сюрприза»
Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить ...
Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».
Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить несколько одинаковых ци...
Конспект открытого занятия в старшей группе по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе
laquo;Необычное путешествие к самому себе» Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации.Задачи:Образовательные задачи: формировать представления о здоровье, з...
Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога «Путешествие в мир эмоций» Старшая группа
Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога «Путешествие в мир эмоций»Цель:- Развивать эмоциональный интеллектЗадачи:-Учить определять эмоции по основным...
Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны». (Старшая группа)
Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны». (Старшая группа) Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов...