Конспект открытого занятия в старшей группе «По морям, по волнам»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Швачко Светлана Ивановна

Цель.Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства с обитателями теплого моря.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка - детский сад №7 «Дюймовочка» г. Ипатово

Ипатовского района Ставропольского края

              Конспект открытого занятия

                           в средней группе

                    «По морям, по волнам»

                                                                                   Подготовила  и провела:

                                                                                   воспитатель   Швачко С.И.

                    Конспект открытого занятия в старшей группе

                                          «По морям, по волнам»

Интеграция образовательных областей: « Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель.Развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства с обитателями теплого моря.

Образовательные задачи:

  • Закрепить знания детей об обитателях подводного мира.
  • Обогатить и активизировать словарь детей существительными: осьминог, акула,кит, дельфин, морская звезда,морской ёж, медуза, водоросли; прилагательными: разноцветные, яркие, красивые; глаголами: плавать, охотиться.
  • Формировать у детей умения и навыки правильного физиологического дыхания.
  • Учить детей конструировать корабль из мягких модулей.
  • Закрепить умение детей рисовать способом  каликсографии с элементами аппликации.

Развивающие задачи:

  • Развивать внимательность, любознательность, мышление и память.
  • Развивать познавательную активность.
  • Развивать и активизировать речь детей.
  • Развивать интерес к конструированию из мягких модулей.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать дружелюбные отношения и интерес к обитателям морских глубин.
  • Воспитывать умение внимательно слушать, не перебивая, дополнять ответы товарища.

Методы:

1)наглядные: показ иллюстраций и слайдов;

2) словесные: указания, объяснение, похвала, «метод преднамеренной ошибки»;

3) практические: показ выполнения физкультминуток, показ конструирования из мягких модулей, показ выполнения движений под музыкальную фонограмму.

Материал:

1) демонстрационныйкартинки с изображением разных видов транспорта: машина, самолет, корабль, мотоцикл; презентация «Морские обитатели»; подбор музыкальной фонограммы.

Ход занятия.

Воспитатель:

Ребята, сегодня утром  со мной произошла удивительная история.У меня зазвонил телефон. Я подняла трубку, и как вы думаете, кто мне звонил? Не догадываетесь? Я бы тоже не за что  не догадалась. А мне звонил осьминог по имени  Паульс из одного далекого тропического острова. Он сказал, что он хочет с вами подружиться и приглашает вас к себе в гости. Ребята, а кто из вас знает, что такое остров?     ( ответы детей)

Ну что ребята принимаем приглашение? Вот только я не знаю, как же мы сможем добраться до острова? Может быть, вы мне подскажете? Чтобы мы смогли отправиться в это путешествие, нам нужен транспорт. Смотрите, ребята, здесь картинки с изображением разного транспорта. Я даже и не знаю, какую картинку выбрать. Может быть, вы мне поможете выбрать транспорт, который сможет отвезти нас на тропический остров..

Ребята подходят к мольберту и рассматривают представленные на нем картинки:мотоцикл, самолет, корабль, паровоз. Дети делают выбор и аргументируют свой ответ. Воспитатель ставит перед детьми проблемную ситуацию: предлагает картинку, а ребята доказывают, почему на предложенном виде транспорта нельзя попасть на остров.

Правильно, на воде  можно плавать только на корабле. Ребята, я предлогаю вам сложить корабль из модулей мягкого конструктора.

А вот и наш корабль . Занимайте скорее свои места на палебе.Закройте глаза и послушайте. (Звучит музыкальная фонограмма «Шум моря»)

Дети: Звуки моря, крики чаек, шум волн.

 Показ слайдов:

1 слайд. 

Вот они морские волны, шум которых вы  слышали.

2 слайд. 

 Смотрите, к нам подплывают дельфины. Ребята , а дельфины это рыбы или морские животные?  (ответы детей).Правильно, дельфинов издавна считают спасателями. Мореходы нередко видят, как дельфины спасают тонущих пловцов, выталкивая их на поверхность.

3 слайд.

Ребята, а это кто к нам плывёт? Кит самый огромный обитатель моря, но постоянно находиться в воде он все же не может. Именно поэтому киты так часто всплывают на поверхность, при этом выпуская фонтаны воды из специального отверстия, расположенного на верхней части туловища.

4 слайд.

В морских просторах обитает много морских жителей. Обитает в море большое количество видов рыб, в том числе и хищных. Посмотрите на них и скажите, какие рыбки (дети описываю рыбок). А скажите, что есть у рыбы? (ответы детей) Правильно плавники и хвост, помогают рыбкам плавать под водой.

Но что случилось, куда подевались все рыбки?

5 слайд.

 Ребята, кого рыбки испугались? (ответы детей) Скажите, почему же рыбки испугались акулу? (ответы детей) Правильно, акула хищная рыба, она охотится на других обитателей морей. Уплывай акула, мы тебя не боимся.

6 слайд.

Ой. А вот и еще один морской обитатель. Здравствуй, осьминог, мы рады видеть тебя. Ребята, а вам нравится осьминог? Скажите, что у него есть? (голова и ноги) Сколько ног у осьминога? (много) Правильно – много. А сколько ног у каждого из вас? (ответы детей)

Осьминог, осьминог!

У тебя так много ног,

А у нас всего лишь две.

Как же повезло тебе!

7 слайд.

Ой, а это что за чудо такое? Морские коньки. 
Морские коньки - это тоже рыбы, но плавают они вертикально.

8 слайд.

Ой посмотрите, что это ? Мне кажется к нам приближаются медузы. Осторожно, ребята, давайте не будем трогать её руками, вы знаете почему?  (ответы детей).

9 слайд.

А что это за колючие комочки? Для чего морским ежам нужны иголки? (ответы детей). С помощью игл морские ежи не только защищаются от врагов, но и передвигаются, как на ходулях, по морскому дну.

10 слайд.

Посчитайте сколько лучиков у морских звезд? А какого они цвета?

11 слайд.

А кто из вас мне скажет, под водой существует растительный мир? Да, это водоросли! 
 Молодцы, ребята! А вы знаете, ребята, что морские водоросли очень полезны? Кто из вас пробовал морскую капусту? В морской капусте содержится целая аптека с витаминами.

11 слайд.

Ребята, а это  кто плывет?  Что вы можете рассказать о черепахе? (ответы детей)

12 слайд.

Кажется мы приближаемся, я вижу остров. Ну где же наш осьминог Паульс, почему он нас не встречает? Посмотрите на право, посмотрите на лево. А вот и он.

(воспитатель показывает детям игрушечного осьминога).

Ребята, осьминог просит вас нарисовать морских обитателей которых вы видели, по пути к острову.

(дети рисуют подводный мир способом каликсографии в монотипе  с элементами аппликации ).

Ребята, ну а пока ваши рисунки будут сохнуть, я предлогаю вам потанцевать.

(Физминутка  под  музыкальную фонограмму «Чунга-чанга»).

Музыка затихает и вы превращаетесь в морских звезд.

Дыхательная гимнастика для релаксации

(включается спокойная музыка)  Вы отдыхаете, качаетесь на волнах, слушаете, как шумит море. Вам спокойно и хорошо. Делаем глубокий вдох носом и медленный выдох ртом. Смотрим на небо, какие  красивые облака плывут, дует теплый морской ветерок. Он ласково дотрагивается до вас. Ветерок погладил вам щечки, носик и лоб. Дотронулся до ног. Озорник морской ветерок пробежался с легкой прохладой по животу. Нам очень хорошо, мы отдыхаем и успокаиваемся. Сделали глубокий вдох носом, задержали дыхание и выдох через рот. Я считаю до пяти. На счет пять вы встаете.

Ребята, скажите, вам понравилось наше путешествие? А осьминогу очень понравились ваши рисунки. Ведь они просто удивительные! Ну а нам пора  отправляться в детский сад. Дети прощаются с осьминогом и на корабле плывут в свой детский сад.

C:\Users\Admin\Desktop\IMG_8768.JPG C:\Users\Admin\Desktop\IMG_8760.JPG

 

C:\Users\Admin\Desktop\IMG_8763.JPG C:\Users\Admin\Desktop\IMG_8783.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».

Тема: «В поисках сюрприза»Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение ...

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи». Тема: «В поисках сюрприза»

Программное содержание:Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить ...

Конспект открытого занятия в старшей группе: «Интегрированное занятие по математике и развитию речи».

Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить несколько одинаковых ци...

Конспект открытого занятия в старшей группе по познавательному развитию «Необычное путешествие к самому себе» в старшей группе

laquo;Необычное путешествие к самому себе»  Цель: развитие любознательности и познавательной мотивации.Задачи:Образовательные задачи: формировать представления о здоровье, з...

Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога «Путешествие в мир эмоций» Старшая группа

Конспект открытого занятия в старшей группе педагога-психолога  «Путешествие в мир эмоций»Цель:- Развивать эмоциональный интеллектЗадачи:-Учить определять эмоции по основным...

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны». (Старшая группа)

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Все профессии нужны, все профессии важны». (Старшая группа) Подготовительная работа: знакомство с различными профессиями, чтение стихов...