Конспект ОД ФЦКМ в старшей группе "Ознакомление с Красной книгой"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
В данном конспекте идет интеграция экологии и ФЦКМ, а также ознакомление с краснокнижными животными Сахалинской области
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 18.45 КБ |
zanyatie.pptx | 1.98 МБ |
Предварительный просмотр:
виды деятельности игровая, познавательно – исследовательская деятельность, коммуникативная, , музыкальная, двигательная
Задачи:
Образовательные
- Формировать представления о флоре и фауне находящейся награни вымирания, охраняемой государством
- Закреплять знания о разновидностях животного и растительного мира
- совершенствовать навыки сопоставлять, сравнивать , анализировать
Развивающие
- Развивать сенсорное восприятие, логическое мышление
- Развивать умение работать в коллективе, прислушиваться к мнению других участников команды
Воспитательные
- Воспитывать бережное отношение к природе, особенно к представителям красной книги
- Способствовать становлению у детей ответственности за окружающий мир и убеждению, что сохранение природы зависит от каждого.
Материалы: д/и «Пищевые цепочки», презентация, экологические знаки с правилами поведения в природе, несколько экземпляром Красной книги (разной)
Ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я хочу его передать вам.
Мы в кружок все соберемся. (Дети встают в круг.)
Дружно всем мы улыбнемся
И пожелаем друг другу, друзья,
Хорошего, светлого, радостного дня.
подходим к телевизору, там фото животных
Ребята, посмотрите, как прекрасны творения природы, представленные на фотографиях. Ими бы только восхищаться, если бы не одно обстоятельство - всем им угрожает исчезновение с лица Земли.
Педагог читает стихотворение:
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Педагог:
- Природа величава и богата, но в тоже время хрупка и ранима. Все любят природу, но, к сожалению, не все ее берегут. Человек наносит природе раны. Назовите их.
Ответы детей:
1. Люди строят города, прокладывают дороги. Всё это для жизни необходимо, но при этом уничтожаются леса. Много деревьев вырубают для получения древесины. С каждым годом на нашей планете остаётся всё меньше лесов.
2. От работы заводов, автомобилей загрязняется воздух.
3. Авария на нефтяном танкере, тысячи тонн нефти разливается в море, погибают птицы, рыбы, животный и растительный мир моря.
4. Огромный ущерб лесу приносит пожар.
5. Тысячи животных истребляются браконьерами.
Педагог:
- Задумались люди – как остановить это безобразие, не допустить исчезновения ни одного вида живого существа?
Педагог:
- И что ученые решили сделать?
Дети:
- Ученые решили создать Красную книгу.
Педагог читает стихотворение:
Красная книга – Красная!
Значит, природа в опасности!
Значит, нельзя терять даже миг,
Все живое зовет хранить!
Педагог:
- Зачем нужна Красная книга?
Дети:
- В Красную книгу заносят животных и растения, которым угрожает большая опасность!
Педагог:
- Правильно, Красная Книга - это перечень редких и исчезающих видов растений и животных. Красная Книга рассказывает о месте обитания, их
численности и о причинах её сокращения.
- Почему выбран именно красный цвет? О чем цвет книги нас предупреждает?
Дети:
- Красный цвет – сигнал опасности!
- Он предупреждает нас, людей, что этих растений и животных осталось мало на Земле, их надо спасать.
Педагог:
- Мы сейчас с вами рассмотрим Красную книгу России. Посмотрите – столько много страниц уже заполнено.
Воспитатель открывает Красную книгу, показывает детям.
Воспитатель: Давайте откроем эту книгу. Посмотрите, вы видели этих животных, птиц, растения? Фото прилагается
Дети: Нет.
Воспитатель: Эти животные, птицы вымерли, растения исчезли, потому что раньше не было такой Красной книги. Люди не знали, что их осталось очень мало и они нуждаются в охране. Как вы думаете, что случится с остальными животными, птицами и растениями, если мы не будем их защищать?
Дети: Растения исчезнут, в лесах не будет животных, не будут петь птицы, не будут цвести красивые растения.
Воспитатель: Давайте познакомимся с теми животными, птицами и растениями, которые занесены в Красную книгу и которые нуждаются в нашей защите.
Показ и обсуждение в презентации
Воспитатель: А теперь я предлагаю вам поиграть. «Плавает, бегает, летает». Если воспитатель называет рыбу, то дети показывают движения рыб, животное – бег на месте, птица – имитируют полёт птицы.
Воспитатель: На земле много животных и растений, есть хищники, есть травоядные. А что будет, если кто-то исчезнет?
Дети:
Воспитатель: Давайте поиграем и подумаем
Игра «Пищевые цепочки»
Педагог: Мы знаем, что охрана животных и растений из Красной книги – проблема государственная, а мы с вами, чем можем помочь природе?
- Давайте сформулируем несколько основных правил поведения в природе.
Раздать знаки и по ним пусть отвечают
- Не рви цветы, не ломай деревья.
- Не разоряй гнезда и муравейники.
- Оберегай растения и животных, особенно занесенных в Красную книгу.
- Жги костры только в специально оборудованных местах: костер должен быть удален от деревьев. Перед уходом костер алей водой и засыпь землей.
- Не жги весной траву, так как от нее может загореться лес.
- Не вырывай с корнем и не обламывай ягодные кусты.
- Устрой домики и кормушки для птиц и других животных.
- Не шуми и не тревожь обитателей леса.
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие по страницам Красной книги?
Дети: Да.
Воспитатель: А почему эта книга названа Красной?
Дети: Эта книга называется Красной, потому что в нее занесены животные, птицы и растения, которых осталось очень мало, их нужно защищать, относиться к ним бережно.
Воспитатель: Какие животные, птицы и растения вам запомнились? Почему?
Дети: Бобры, белый медведь, дятел, ландыш…
Воспитатель: А как вы думаете, почему природный мир нуждается в нашей защите?
Дети: Животные, птицы и растения беззащитны перед человеком. Если мы не сможем бережно относиться к природе, будет страдать все живое на Земле.
Воспитатель: Как бы вы хотели помочь животным, птицам и растениям, когда станете взрослыми?
Дети: Я вырасту и стану ученым и буду помогать сохранять природу. А я буду работать в зоопарке, буду разводить новых животных. А я хочу быть лесником и защищать лес от браконьеров!
Воспитатель: Сегодня вы познакомились с интересной и важной книгой. Теперь она всегда будет находиться в нашем книжном уголке. Вы расскажите о ней своим родителям. Ребята, скажите, если у вас была возможность написать свое правило в красную книгу, что бы вы написали?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Разрушение мест обитания животных
Ученые мира в 1966 году создали Международный союз охраны природы, который стал изучать, каким растениям и животным надо помочь в первую очередь. Составили списки растений, которые исчезли или находятся под угрозой, издали в виде книги и назвали ее Красная книга.
Восточносибирская росомаха Редкая, слабо изученная островная форма с сокращающейся численностью. На охоте росомаха беспощадна и изобретательна. Очень вынослива, способна часами преследовать жертву и загонять до полного изнеможения даже таких прекрасных бегунов, как олень, коза, лось. Она подолгу поджидает добычу или идёт по следам рыси и подбирает недоеденные ею остатки добычи . И всё же, несмотря на хищнический нрав росомахи, она легко приручается и охотно живёт рядом с человеком. Становится послушной и ласковой. Охота на росомаху запрещена. Принятые меры охраны. В 1997 году подвид исключён из объектов охотничье-промысловой добычи на территории Сахалинской области. Незначительная часть поголовья охраняется на территории государственного заповедника « Поронайский ». Занесена в Красную книгу Сахалинской области
Сахалинский осётр Сахалинский осётр — очень редкий малоизученный вид осётра, находящийся под угрозой исчезновения. Достигает максимальной длины 2 м и веса 60 кг . Обитает в водах Японского и Охотского морей и Татарского пролива . Причины изменения численности и распространения: Главная причина - браконьерский вылов, а также загрязнение нерестовых рек нефтепродуктами.
Рысь Основной пищей этому животному служат лисицы, зайцы. Ловит она кабарожек и телят оленей. Она почти не имеет врагов и только изредка гибнет в волчьих зубах. Принятые меры охраны – не принимались. Рысь занесена в Красную книгу Сахалинской области.
Хвостоносец синий Самая крупная дневная бабочка России. В России этот вид можно встретить лишь на Южном Сахалине и островах Кунашир, Итуруп и Шикотан, там, где растет дерево бархат сахалинский . Гусеница синего хвостоносца кормится только его листьями и ничем другим.
Игра «Плавает, бегает, летает»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по ознакомлению с природой "Страницы Красной книги" Тема: "Растения Красной книги"(старшая группа)
Тема: " Растения Красной книги"...
Конспект НОД по экологическому воспитанию на тему: «Красная книга» В старшей группе
Конспект НОД по экологическому воспитанию на тему: «Красная книга»В старшей группе Воспитатель Мищенко О.В.Возрастная категория: старший возраст.Образовательная область: поз...
Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе "Открывая Красную книгу".
Цель:Формирование понятия "Красная книга".Задачи:1. Познакомить детей с Красной книгой, особенностьями окраски ее страниц.2. Расширять представления детей о взаимосвязях животных со ср...
Конспект занятия по ИЗО в старшей группе "Животное Красной книги.Панда"
Конспект занятия по ИЗО в старшей группе "Животное Красной книги.Панда"...
Конспект занятия по ИЗО в старшей группе "Растение Красной книги: водяная лилия (кувшинка)"
Конспект занятия по ИЗО в старшей группе "Растение Красной книги: водяная лилия (кувшинка)"...
Конспект комплексного занятия "Кто в лесу главный? Красная книга. Заповедники" по ознакомлению с природой и развитию речи в старшей группе.
Во время занятия дети узнают о роли и значении Красной книгии работе заповедников в вопросах охраны природы,узнают о профессии лесника,о том, что многие животные и растения являются редкими и нуждаютс...
Конспект образовательной деятельности по окружающему миру с использованием проблемного обучения и технологии ТРИЗ в старшей группе «Животные Красной книги!»
Цель: Сформировать представления детей о Красной книге.Задачи:Систематизировать знания о животных, особенностях их внешнего вида, способах приспособления к условиям жизни.Воспитывать ответственное и б...