Конспект по ФЦКМ в старшей группе Тема: «Весна»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Задачи:
Образовательные:
закрепить представления детей об изменениях, происходящих в природе весной;
закрепить приметы весны, названия весенних месяцев;
активизировать словарь по теме «Весна»;
совершенствовать грамматический строй речи при образовании и согласовании притяжательных прилагательных;
совершенствовать навык звукового анализа и синтеза (3-х звуковые слова);
продолжать составлять по набору картинок.
Развивающие:
закрепить представления детей об изменениях, происходящих в природе весной;
развивать звукопроизношение — произносить изолированные звуки:
развивать фонематический слух — различать близкие звуки: [с]- [з] - [ц], [ш] - [ж];
развивать мелкую моторику рук, зрительную память, творческое воображение, мышление.
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к природе;
развивать навыки экспериментирования;
формировать навык сотрудничества;
развивать инициативу и самостоятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna.docx | 13.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ФЦКМ в старшей группе
Тема: «Весна»
Задачи:
Образовательные:
- закрепить представления детей об изменениях, происходящих в природе весной;
- закрепить приметы весны, названия весенних месяцев;
- активизировать словарь по теме «Весна»;
- совершенствовать грамматический строй речи при образовании и согласовании притяжательных прилагательных;
- совершенствовать навык звукового анализа и синтеза (3-х звуковые слова);
- продолжать составлять по набору картинок.
Развивающие:
- закрепить представления детей об изменениях, происходящих в природе весной;
- развивать звукопроизношение — произносить изолированные звуки:
развивать фонематический слух — различать близкие звуки: [с]- [з] - [ц], [ш] - [ж];
- развивать мелкую моторику рук, зрительную память, творческое воображение, мышление.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе;
- развивать навыки экспериментирования;
- формировать навык сотрудничества;
- развивать инициативу и самостоятельность.
Ход занятия
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас. Возьмитесь за ручки и улыбнитесь друг другу. Какую фигуру вы образовали?
ПОД: Круг.
Воспитатель: На что похож круг?
ПОД: На часы, на чашку, на лампу, на обруч, на колесо, на кольцо, на солнце, на глобус, на сушку и т. д
В: Вы назвали много предметов, молодцы. И про весеннее солнце сказали. Это самый первый и главный признак весны. А какое оно солнце?
ПОД: Весеннее, тёплое, жаркое, лучистое, весёлое, ослепительное.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое?
ПОД: Письмо
В: Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано. Давайте откроем конверт и посмотрим что там. В конверте лежат разрезные картинки, давайте мы их сейчас соберем, и тогда может быть, узнаем от кого оно. ( изображена Весна-красна).
Воспитатель: Всё ясно, значит, письмо нам прислала Весна-красна. Теперь мы можем с вами его прочесть. (Воспитатель читает письмо).
"Здравствуйте дорогие ребята! Я приготовила для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все испытания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит клад. Вы готовы к путешествию в лес? Тогда удачи. Я вам отправляю карту. По этой карте вы найдете клад.
Воспитатель: Ну что ребята начнем выполнять задания Весны-красны? Скажите, как нужно одеться, чтобы отправиться в лес?
Дети: Тепло.
Воспитатель: Как вы думаете, на чем можно доехать до леса?
Дети: На автобусе, машине.
Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю пойти пешком... Ребята давайте посмотрим на карту и определим маршрут. Где мы с вами находимся? Куда нам нужно идти?
Задание № 1: В: Ребята посмотрите, на березку она стоит без листиков.
Воспитатель: Давайте вместе с вами оденем нашу берёзку и мы посмотрим какой она станет. Для этого вам надо отгадать загадки. За каждый ваш правильный ответ, я буду давать вам зелененький листочек и вы будете наклеивать на берёзку.
(На мольберте ствол березки с веточками. Дети прикрепляют по одному листочку, за каждую отгаданную загадку про перелетных птицах).
Воспитатель: Загадки:
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик за окном
Из травы и глины.
(ласточка)
Лучше всех заводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это?
(соловей)
На шесте дворец,
Во дворце певец,
А зовут его…
(скворец)
Черный, проворный,
Кричит: «Крак! »
Червякам враг.
(грач)
Воспитатель: Молодцы. Вы правильно отгадали все загадки. Смотрим дальше на карту. Куда показывает указатель?
Задание № 2: В: Ребята посмотрите какая красивая поляна. А здесь что-то спрятано, давайте посмотрим
(на поляне лежать разрезанные картинки с серии весна)
Воспитатель: Что изображено на картинках?
Дети: Весна.
Воспитатель: Соберите из разрезных картинок одну большую.
Воспитатель: Расставьте картинки по порядку.
- Вы правильно расставили картинки.
Воспитатель: Что изображено в первой разрезанной картинке? Что происходит с птицами и с деревьями?
Дети: На картинке изображено как грач веет себе гнездо на дереве. На веточках дерева набухают почки, появляются листочки. Перелетные птицы возвращаются из теплых стран.
Воспитатель: Посмотрев на картинку с изображением солнца, вы должны будете рассказать, что происходит с солнышком весною?
Дети: Солнце начинает сильнее греет, ярче светит, поднимается высоко…
Воспитатель: Что изображено в третей картинке? Третья картинка подсказывает, что нужно рассказать о скворце и о скворечнике.
Дети: Прилетели скворцы и поселились в скворечнике, который смастерили ребята.
Воспитатель: Что изображено на четвертой разрезанной картинке? Четвертая картинка подсказывает, что нужно рассказать о том, что происходит с растениями весной.
- Что изображено на четвертой картинке? Что происходит с насекомыми?
Дети: На картине изображено как цветы начинают цвести. Насекомые просыпаются. Девочка любуются первыми весенними цветами и проснувшейся красивой бабочкой.
Воспитатель: Что изображено на пятой картинке? О чем надо рассказать?
Дети: Снег начал таять и побежали весёлые, говорливые ручейки.
Воспитатель: Кто догадается, о чем нужно рассказать, глядя на шестую картинку?
Дети: На шестой картинке изображено как мальчик пускал в ручейках бумажные кораблики.
Воспитатель: Молодцы, правильно все рассказали. А для того, чтобы самостоятельно составить рассказ о весне нужно смотреть и по-порядку рассказывать, а картинки будут вам помогать.
- Кто расскажет? (2-3 ребенка составляют рассказы)
- Вы составили интересный рассказ по картинкам.
Воспитатель: Молодцы ребята
Физкультминутка.
К нам весна шагает Дети идут по кругу,
Быстрыми шагами. высоко поднимая колени.
И сугробы тают под её ногами. Приседают и садятся на корточки.
Чёрные проталины Наклоны к правой и левой
На полях видны. ногам, руки на поясе.
Видно очень тёплые Бег на носочках по кругу.
ноги у весны.
Задание№4 В: Сморим на карту. Ребята посмотрите что это?
Дети: Пенек.
Воспитатель: А возле пенка что-то спрятано. Давайте посмотрим. (Дикие животные) Ребята что изображено на картинках?
Дети: Животные.
Воспитатель: А какие животные?
Дети: Дикие животные.
Воспитатель: Весной какие изменения происходит у животных?
Дети: (Рассматривают картинки с изображениями животных и рассказывают: весной у животных появляются детеныши, зимняя шерсть заменяется летней)
Воспитатель: Ребята смотрим на карту определяем маршрут дальше.
Задание№6 В: Посмотрите ребята кто под листиками спрятался.
Дети: Еж.
Воспитатель: Что-то спрятана на иголках ежа. (Картинки). Давайте поиграем в игру: найди лишнее слово (дети объясняют свой выбор по картинкам и называют лишнею картинку)
1.колокольчик, клевер, гриб, ромашка;
2.ежжата, зайчонок, котенок, бельчонок;
3.курица, гусь, утка, собака;
4.ель, береза, клен, гвоздика.
Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием справились. Посмотрите на карту мы совсем близко уже!
Воспитатель: Ребята посмотрите что тут лежит?
Дети: Лопата.
Воспитатель: Для чего нужна лопата в лесу?
Дети: Чтоб клад раскопать.
Воспитатель: Мы с вами клад нашли. А сейчас мы отправляемся в детский сад.
Воспитатель: Вам понравилось путешествие?
Дети: да.
Воспитатель: Что помогло вам в дороге?
Дети: карта.
Воспитатель: Какие задание вам пришлось выполнить?
Дети: Загадки отгадать, поговорки рассказать, стихи рассказать, диких животных называть, в игру «Четвертый лишний» играть.
Воспитатель: Скажите, какое задание было трудно выполнять? С чем вы справились быстро?
- Какие животные живут в лесу?
- Каких перелетных птиц мы узнали?
Вы молодцы, много всего знаете и умеете.
Воспитатель: А сейчас можете поиграть…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация занятия по ФЦКМ в старшей группе тема "Кем быть?"
Презентация "Кем быть?" даст воспитанникам возможность ознакомиться с профессиями. Каждая профессия сопровождается веселым стихотворением и красочной запоминающейся картинкой. Такая форма ...
Конспект Непосредственно образовательной деятельности по Познанию ФЦКМ В старшей группе Тема: Бытовые предметы
Цель: формирование опыта социального взаимодействия, активизация внимания, создание положительного эмоционального настроения группы. Интеграция с другими образовательными областями:...
ФЦКМ в старшей группе тема: "Наша одежда"
ФЦКМ в старшей группе тема: "Наша одежда"...
Конспект занятия ФЦКМ в подготовительной группе Тема: «Весна идет»
Образовательная область «Познание»Направление – «Познавательно-речевое развитие» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникац...
Конспект занятия ООД по ФЦКМ в старшей группе. Тема: «Растения сада».
Конспект занятия ООД по ФЦКМ в старшей группе.Тема: «Растения сада»....
НОД интегрированного занятия по познавательному развитию ( ФЦКМ) в старшей группе. Тема: «Животные Севера»
НОД интегрированного занятия по познавательному развитию ( ФЦКМ) в старшей группе. Тема: «Животные Севера»...
Конспект НОД ФЦКМ в старшей группе. Тема: Рассказ о лягушке.
Задачи:1. Изменить у детей традиционно-неприязненное отношение к лягушкам.2. Уточнить и расширить представления детей о лягушке как безобидном и полезном в природе существе.3. Показать развитие лягушк...