Домик Жучка
план-конспект занятия по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznanie_tehkarta.docx | 21.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта совместной деятельности с детьми раннего возраста «Домик Жучка»
Воспитатель: Мечева Юлия Владимировна
Основной вид детской деятельности: коммуникативная.
Возраст детей: 2-3 года
Форма проведения мероприятия: НОД.
Используемые образовательные технологии: ИКТ.
Цель: развивать интерес детей к природе родного края.
Детская цель: помочь жучку найти свой дом.
Задачи:
Образовательные:
- Сформировать интерес к природе.
- Формировать представление детей о природе родного края.
- Способствовать развитию навыка, определять состояние погоды.
Развивающие:
- Развивать любознательность и познавательную мотивацию.
- Развивать воображение, наблюдательность, мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей доброе отношение к герою, вызвать желание помочь ему.
- Воспитывать любовь к природе родного края, восприятия ее красоты и многообразия.
Предварительная работа: целевая прогулка на участок, рассматривание деревьев.
Оборудование: проектор, презентация «Природа», мп3 «Звуки леса».
№ | Этап Структурные компоненты деятельности | Организация деятельности | ||
Деятельность педагога | Деятельность детей | Время | ||
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ Организационный момент | Педагог приветствует детей. Привлекает внимание к проектору. Показываем презентацию. Знакомит их с героем. | Дети приветствуют педагога. Рассаживаются перед проектором, знакомятся с героем. | ||
Проблемная ситуация | Педагог обращает внимание детей на то, что жучок не может отыскать свой дом. | Отмечают, что жучку нужна помощь. Дети предлагают отыскать дом жучка. | ||
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний детей | Педагог показывает слайды с изображением леса (молодого и старого), просит детей описать увиденное на экране. Задает вопросы в ходе обсуждения. Дополняет ответы. Проводит динамическую паузу «Деревцо». | Внимательно смотрят на экран, рассказывают, что видят, отвечают на вопросы. Повторяют за воспитателем. Находят домик жучка. Радуются находке. Повторяют движения за воспитателем динамической паузы. | ||
Актуализация опыта детей, уже имеющихся знаний, представлений (выполнение работы) | Узнает у детей, где у дерева ствол, есть ли ветки, какого цвета листья. | Отвечают на вопросы, опираясь на опыт. | ||
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ Подведение итогов. | Педагог спрашивает, получилось ли у детей найти домик и помочь жучку. | Предлагают свои варианты ответов. | ||
Рефлексия | Педагог хвалит детей внимание и благодарит их. Отправляет жучка домой. | Дети эмоционально откликаются, прощаются с героем. |
Примечание: динамическая пауза
Ветер дует нам в лицо, (руками машем себе в лицо)
Закачалось деревцо, (руки вверх и качаемся)
Ветерок все тише, тише, (медленно приседаем)
Деревцо все выше, выше. (Медленно встаем, поднимаемся на носочки, руки
вверх)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект опытно-исследовательской деятельности в 1 младшей группе. "Покажем Жучке, как мы играем с песком".
Конспект опытно-исследовательской деятельности в 1 младшей группе. Тема: "Покажем Жучке, как мы играем с песком"....
Конспект занятия по практико-познавательной деятельности в 1 младшей группе "Вот собачка Жучка..."
Живой объект -щенок,вызывает неподдельный интерес у малышей.С помощью практических действий дети исследуют щенка,его повадки,признаки....
Конспект игровой ситуации "Домик для собачки Жучки"
Конспект игровой ситуации для детей первой младшей группы по конструированию " Домик для собачки Жучки".Данный конспект учит детей сооружать несложные постройки по образцу, развивает координацию...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми "Домик для собачки Жучки"
Данный конспект может пригодиться воспитателям, работающим с детьми раннего возраста...
Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога и детей 6-7 лет (ООД) по теме «Мы в ответе за тех, кого приручили. О Мурках и Жучках» (чтение (восприятие) рассказа Н.Гарина-Михайловского «Тема и Жучка» в форме диафильма)
Конспект разработан в соавторстве с А.Л.Размоскиной. Технология "культурных практик" разрабатывается и реализуется на базе с/п д/с "Тополек" МБУ "Школы №26" г.о.Тольятти....
Конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе. "Домик для Жучки"
Вид деятельности: Изобразительная.Форма организации деятельности: Мастерская.Тема НОД: "Домик для Жучки".Цель: Выполнение предметной аппликации будки для собаки....
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей раннего возраста (2-3 лет) Тема: «построим домик для жучка»
Программное содержаниеЗадачи: Образовательные Знакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка. Привлечь внимание детей к строительному матери...