Конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе. "Домик для Жучки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Нуйкина Оксана Валерьевна

Вид деятельности:  Изобразительная.

Форма организации деятельности:  Мастерская.

Тема НОД: "Домик для Жучки".

Цель: Выполнение предметной аппликации будки для собаки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе.

Вид деятельности:  Изобразительная.

Форма организации деятельности:  Мастерская.

Тема НОД: "Домик для Жучки".

Цель: Выполнение предметной аппликации будки для собаки.

Задачи:

1.Учить составлять домик из геометрических фигур, последовательно наклеивать заготовки;

2.Закреплять знания детей о названиях жилищ  диких и домашних животных, о геометрических фигурах(круг, квадрат, треугольник);

3.Развивать связную диалогическую речь, наглядно - образное мышление, общую моторику, умение резать по прямой, работать с клеем;

4.Воспитывать желание прийти на помощь нуждающемуся(Жучке).

Оборудование: магнитная доска, заготовки частей дома и будки для плоскостного моделирования, игрушка - собака, листы бумаги, клей, ножницы, кисти, заготовки из цветной бумаги, салфетки, клеенки.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

1.Мотивация.

Ритуал приветствия: «Собрались все дети в круг»

Собрались все дети в круг.
Я - твой друг и ты - мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

Добрый день вам,  детвора,

Рада видеть вас всегда!

В: - Ребята, скажите, пожалуйста, откуда вы сегодня пришли в детский сад?

Д: - Из дома.

В: - А у вас у всех есть дом? Квартира?(да)

В: - Какой у тебя дом....? В каком доме ты....живешь?(деревянный, кирпичный, одноэтажный, многоэтажный и т.п.)

В: - А зачем нужны дома?(дом защищает от холода, дождя, чтобы было где жить, куда возвращаться после сады или работы)

Раздается стук в дверь, входит 2 воспитатель с собачкой в руках.

2 В: -Здравствуйте, ребята! Я проходила мимо нашей группы и заметила собачку сидящую под дверью .  Её зовут Жучка. Она мне рассказала грустную историю. У нее был домик, но он сломался и теперь ей негде жить и прятаться от дождя и снега. Она пришла к вам за помощью!

В:- Ребята, мы поможем Жучке? Как мы можем ей помочь? (построить, смастерить новый домик)

В:- Кто помнит, как называется дом собаки?(будка или конура)

2.Целеполагание.

В: -Сегодня мы с вами выполним аппликацию, смастерим "Домик для Жучки".

3.Совместная деятельность воспитателя и детей.

2 В: -Но сначала я предлагаю вам поиграть и вспомнить, у кого ещё из животных есть дома и как они называются. Присядьте на стульчики. На столе разложены картинки с животными и домами. Вам надо взять одного из животного, найти его дом, назвать его и разместить на пирамиде. (выполняют по одному)

В:-А теперь я предлагаю вам смоделировать дом для Жучки. Из предложенных деталей вам нужно выбрать только те, которые подходят для собачьей будки (к магнитной доске по одному выходят дети и выкладывают домик из геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника).

В:- А почему не выбрали дверь? Окно? Крыльцо? Трубу? (потому что их нет в собачьем доме)

В:- Из каких геометрических фигур вы смоделировали будку? (квадрат, треугольник, круг)

2 В: - А сейчас я предлагаю вам размяться.

Динамическая пауза «Строим дом»

 Стук-стук молотком,                    Имитация молотка

Строим, строим новый дом.         Имитация укладки бревен

Дом большой, высокий строим.     (Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем.           (Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом!             (Указательным жестом вытягивают руки вперед)
Будет жить в нем старый гном.   (Приседают)

В:- Ну а теперь пришла пора строить дом для Жучки! Пройдите все за столы.

4.Самостоятельная деятельность детей.

В:-У вас лежат заготовки из цветной бумаги, две готовые, а одну вам нужно вырезать самостоятельно! Давайте вспомним, как нужно пользоваться правильно ножницами( не размахивать, передавать друг другу колечками вперед, резать раскрывая ножницы широко).

-После того как вы вырежете заготовку, вам нужно выложить домик на бумаге, а затем наклеить заготовки поочередно.

-Давайте вспомним, как нужно пользоваться клеем, где намазывать деталь и с какой стороны?( намазываем на клеенке клеем весь элемент с не цветной стороны)

-Чем не забываем пользоваться, разглаживая, придавливая элемент?(салфеткой)

(Дети выполняют работу под муз. сопровождение, воспитатели оказывают помощь при затруднениях)

5.Рефлексия.

В:- Ребята, что это такое мы с вами смастерили?(будку)

-А зачем мы её сделали? (для Жучки, т.к её домик сломался)

-Давайте подарим Жучке домики, которые вы для неё сделали( дети раскладывают на столе перед собакой свои работы)

-Как вы думаете, Жучке нравятся ваши домики?(да)

-Я тоже думаю, что да! И нам с О.В. они тоже очень нравятся. Вы замечательно сегодня потрудились, молодцы!


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЩАНИЕ С ОСЕНЬЮ. Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие», средняя группа

На занятии дети закрепляют и уточняют  знания детей о характерных признаках осени и осенних явлениях;  знания о подготовке к зиме животных,  водоплавающих и перелетных птицах; упражняют...

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе "Домик для черепахи"

Учить измерять длину, высоту предмета с помощью условной мерки и понимать зависимость результата измерения от величины условной меры....

Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие средняя группа раскладывание предметов в возрастающем и убывающем порядке (сериационные ряды)величина.

Конспект НОД по образовательной области познавательное развитие средняя группа МОУ Одоевский СОШ(дошкольная группа). Воспитатель : Ван . О .Н.Возрастная группа детей средняя группаТема Н.О.Д. рас...

Русская матрешка Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие», средняя группа

Познакомить детей с матрёшкой как видом народной игрушки (история создания, особенности внешнего вида и декора, исходный материал и способ изготовления),развивать интерес детей к народному творч...

Конспект комплексной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе "Домик для матрёшки"

Комплексная напосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе "Домик для матрёшки" позволяет создать условия для развития конструктивных навыков в процессе дейтсвий с нас...

Образовательная ситуация по развитию конструктивных способностей детей средней группы «Домик для Смешариков»

Краткая аннотация к работе: Занятие для детей 4-5 лет по развитию конструктивных способностей, строительства дома по схеме в процессе игры. Данное занятие проводится с подгруппой детей   в т...

Конспект НОД по образовательной области «Познание» с использованием Блоков Дьенеша для средней группы «Домик для Кошки»

Преложенный конспект НОД направлен на развитие элементарных конструктивных навыков в процессе действия со строительными деталями. Использовался дидактический материал...