Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Сельская ярмарка»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Автором представлен конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста по лексической теме "Домашние животные".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
selskaya_yarmarka.docx | 26.41 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста
«Сельская ярмарка»
Воспитатель Жижина С.М.
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста
«Сельская ярмарка»
Цель:
Закрепление у детей среднего дошкольного возраста представлений о домашних животных посредством малых фольклорных форм.
Задачи:
Образовательные:
Уточнить знания детей о домашних животных и их характерных признаках.
Обобщать знания о пользе, которую они приносят человеку.
Закреплять представления о том, как человек заботится о домашних животных.
Приобщать детей к русскому народному фольклору.
Развивающие:
Закреплять знание названий детёнышей животных.
Закреплять умение образовывать имена существительные множественного числа, притяжательные имена прилагательные, однокоренные слова.
Развивать любознательность, внимание, память.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе, желание заботиться о домашних животных.
Воспитывать уважительное отношение к людям, чьей профессией является уход за животными.
Воспитывать интерес к малым фольклорным формам.
Воспитывать умение работать в коллективе.
Воспитывать партнёрство и доброжелательность во время игры.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
Социально – коммуникативное развитие
Художественно – эстетическое развитие
Методы и приемы:
Практические: д/и «Чей детёныш?», п/и «Карусель».
Наглядные: рассматривание изображений домашних животных.
Словесные: малые фольклорные формы (потешки, считалочка, загадка), инсценировка стихотворения С.А.Васильева «Скотный двор».
Материалы и оборудование: д/и «Чей детёныш?», карточки с изображением домашних животных и их детёнышей, игрушка кошка, «карусель», музыкальный центр.
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Цель |
1. | (Звуки ярмарки) Воспитатель с детьми входят в зал, оформленный в ярмарочном стиле. - Вот, ребятушки, мы и на ярмарке. Сколько здесь народу собралось! Давайте и мы поздороваемся. | Дети входят в зал, здороваются с гостями. | Сформировать интерес к предстоящей деятельности. |
2. | Воспитатель говорит о том, что эта сельская ярмарка - животноводческая. Обращает внимание на скоморохов. | Дети - скоморохи приветствуют гостей ярмарки. 1 скоморох: Приветствуем гостей Со всех областей, С городов, с деревень, Нашу ярмарку посетите, Что – нибудь себе купите! 2 скоморох: Что вы, гости всё стоите? К прилавочкам подходите! Открывайте кошельки, доставайте пятачки! | Направить внимание детей по нужной траектории; развивать познавательный интерес, внимание. |
3. | Воспитатель предлагает купцам разойтись к своим прилавкам: - Купцы – продавцы, не скучайте, Товар свой представляйте! | Дети - купцы расходятся к своим прилавкам. | Мотивировать детей к предстоящей деятельности; развивать познавательный интерес, внимание. |
4. | Воспитатель с оставшимися детьми подходят к первому купцу. Воспитатель: -Чем купец торгуешь? | Дети с воспитателем подходят к импровизированному прилавку. Ребёнок - купец читает потешку: Барашек круторожек На лужке стоит, Барашек круторожек Громко так кричит: Бе-бе-бе-бе-бе. | Воспитывать интерес к фольклору; развивать память, внимание. |
5. | Воспитатель задаёт детям вопросы о барашке: чем питается? где живёт? какую пользу приносит человеку? как человек заботится о животном? | Дети отвечают на вопросы. | Уточнить знания детей о домашних животных и их характерных признаках; развивать память, внимание. |
6. | Воспитатель предлагает пройти к следующему купцу. | Дети с воспитателем подходят к импровизированному прилавку. Ребёнок – купец читает потешку: Козонька рогатая, | Воспитывать интерес к фольклору; развивать память, внимание. |
7. | Воспитатель задаёт детям вопросы о козочке: чем питается? где живёт? какую пользу приносит человеку? как человек заботится о животном? | Дети отвечают на вопросы. | Уточнить знания детей о домашних животных и их характерных признаках; развивать память, внимание. |
8. | Воспитатель с детьми подходят к третьему купцу: - А ты, купец – молодец, чем торгуешь? | Дети с воспитателем подходят к импровизированному прилавку. Ребёнок - купец читает потешку: Уж как я мою коровушку люблю. | Воспитывать интерес к фольклору; развивать память, внимание. |
9. | Воспитатель задаёт детям вопросы о корове: чем питается? где живёт? какую пользу приносит человеку? как человек заботится о животном? | Дети отвечают на вопросы. | Уточнить знания детей о домашних животных и их характерных признаках; развивать память, внимание. |
10. | Воспитатель предлагает детям подойти к следующему купцу.
| Дети с воспитателем подходят к импровизированному прилавку. Ребёнок - купец читает потешку: Свинка Ненила | Воспитывать интерес к фольклору; развивать память, внимание. |
11. | Воспитатель задаёт детям вопросы о свинье: чем питается? где живёт? какую пользу приносит человеку? как человек заботится о животном? | Дети отвечают на вопросы. | Уточнить знания детей о домашних животных и их характерных признаках; развивать память, внимание. |
12. | Воспитатель предлагает подойти и посмотреть, чем торгует следующий купец. | Дети с воспитателем подходят к импровизированному прилавку. Ребёнок - купец читает потешку: Ходит конь по бережку, | Воспитывать интерес к фольклору; развивать память, внимание. |
13. | Воспитатель задаёт детям вопросы о лошади: чем питается? где живёт? какую пользу приносит человеку? как человек заботится о животном? | Дети отвечают на вопросы. | Уточнить знания детей о домашних животных и их характерных признаках; развивать память, внимание. |
14. | Воспитатель обращает внимание на мешок: - Ребятушки, а я на ярмарке что - то купила, купец сказал, что отгадаю загадку и узнаю что в мешке. Помогите мне, пожалуйста отгадать, что же у меня в мешке. Мохнатенькая, | Дети отгадывают загадку. | Развивать умение отгадывать; развивать логическое мышление, память, внимание. |
15. | Воспитатель достаёт из мешка игрушку кошку, задаёт вопросы о кошке: чем питается? где живёт? какую пользу приносит человеку? как человек заботится о животном? | Дети отвечают на вопросы. | Уточнить знания детей о домашних животных и их характерных признаках; развивать память, внимание. |
16. | Воспитатель предлагает поиграть с кошкой. | Дети принимают предложение. Считалкой выбирают водящего: Шёл котик по лавочке, Подвижная игра «Кот и мыши»: Мыши водят хоровод, | Предупредить утомляемость детей; развивать слуховое и зрительное внимание, двигательную активность; активизировать положительные эмоции. |
17. | Воспитатель предлагает отправиться в «птичьи» ряды. | Дети с воспитателем подходят к импровизированному прилавку. Ребёнок - купец читает потешку: На улице три курицы | Воспитывать интерес к фольклору; развивать память, внимание. |
18. | Воспитатель задаёт детям вопросы о курице: чем питается? где живёт? какую пользу приносит человеку? как человек заботится о животном? | Дети отвечают на вопросы. | Уточнить знания детей о домашних животных и их характерных признаках; развивать память, внимание. |
19. | Воспитатель предлагает детям пройти к следующему купцу: - Тары-бары растобары, Есть хорошие товары? | Дети с воспитателем подходят к импровизированному прилавку. Ребёнок - купец читает потешку: Как у нашей у гусыни Длинная шея, красные лапки. Как наша гусыня ущипнёт за пятки, Тогда, ребятишки, бегите без оглядки. | Воспитывать интерес к фольклору; развивать память, внимание. |
20. | Воспитатель задаёт детям вопросы о гусыне: чем питается? где живёт? какую пользу приносит человеку? как человек заботится о животном? | Дети отвечают на вопросы. | Уточнить знания детей о домашних животных и их характерных признаках; развивать память, внимание. |
21. | Воспитатель предлагает детям пройти к последнему прилавку. | Дети с воспитателем подходят к импровизированному прилавку. Ребёнок - купец читает потешку: Селезень и уточка | Воспитывать интерес к фольклору; развивать память, внимание. |
22. | Воспитатель задаёт детям вопросы об утке: чем питается? где живёт? какую пользу приносит человеку? как человек заботится о животном? | Дети отвечают на вопросы. | Уточнить знания детей о домашних животных и их характерных признаках; развивать память, внимание. |
Воспитатель говорит о том, что на ярмарке много интересного. Воспитатель привлекает внимание детей: Из-за леса, с крутых гор | Дети слушают потешку. | Воспитывать интерес к фольклору; активизировать положительные эмоции. | |
23. | (Звуки скотного двора) Воспитатель говорит, что на ярмарке детёныши домашних животных потерялись, и предлагает найти их родителей. | Дети принимают предложение. Дидактическая игра «Чей детёныш?». | Уточнить знания детей о домашних животных и их детёнышах; развивать память, внимание. |
24. | Воспитатель и дети благодарят купцов. - Ну что за товар! И тот хорош, и другой хорош! Выбирай который хочешь! Воспитатель предлагает поиграть. | Дети принимают предложение. Подвижная игра «Карусель». | Предупредить утомляемость детей; развивать слуховое и зрительное внимание, двигательную активность; активизировать положительные эмоции. |
25. | Воспитатель хвалит детей за игру. Обращается к скоморохам: - Чем, скоморохи, нас ещё порадуете? | Дети - скоморохи приглашают гостей в балаган. 1 скоморох: Гости дорогие, в балаган наш заходите Да глаза свои протрите. За медный пятак покажем все эдак и так! 2 скоморох: На скотный двор отправляемся, Уму – разуму набираемся! | Воспитывать интерес к фольклору; активизировать положительные эмоции. |
26. | Воспитатель приглашает всех в балаган. | Дети инсценируют стихотворение С.А.Васильева «Скотный двор» Что за шум стоит вокруг? «Му-у», | Развивать умение выразительного чтения; развивать эмоциональность речи; Воспитывать интерес к фольклору; активизировать положительные эмоции, внимание, память. |
27. | Воспитатель благодарит детей – артистов. - Вы, ребятушки, нынче все молодцы, За знания, за старание получите леденцы. Воспитатель угощает детей. | Дети получают леденцы, благодарят воспитателя. | Активизировать положительные эмоции. |
28. | Воспитатель: - Солнце закатилось - наша ярмарка закрылась. Приходите в гости к нам! Рады мы всегда гостям! Прощаться пришла пора, До свиданья, господа. | Дети прощаются, вместе с воспитателем под музыку уходят из зала. | Сформировать интерес к дальнейшей деятельности. |
Использованные литература и ресурсы
1. http://zhenomaniya.ru/poteshki
2. http://vashechudo.ru/detskoe-tvorchestvo-i-dosug/scenari-prazdnikov-dlja-detskogo-sada/jarmarka-v-detskom-sadu-scenarii.html
3. http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/07/11/vliyanie-folklora-na-vospitanie-ekologicheskoy-kultury-doshkolnikov
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект развлечения для детей среднего дошкольного возраста "День Знаний"
подарить праздник - это просто!...
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста на тему: "Зимнее стекло" Образовательная область "Познание"
Данный конспект будет интересен педагогам, заинтересованным в обучении детей методами экспериментирования, умения самостоятельно находить ответы на вопросы, умеющим делать простейшие выво...
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста "Шары для ослика Иа"
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста "Шары для ослика Иа"...
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста "В осеннем лесу".
Образовательная область: Коммуникация.Ознакомление с художественной литературой....
Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста "Что такое воздух"
Развивать любознательность и самостоятельность дошкольников через экспериментирование. Развивать познавательную активность ребенка в процессе занятия. Способствовать расширению знаний о воздухе, показ...
Праздничный сценарий для детей среднего дошкольного возраста: «Весенняя ярмарка»
Праздничный сценарий для детей среднего дошкольного возраста: «Весенняя ярмарка»...