« Земля - наш общий дом»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Козлова Светлана Валерьевна
Конспект экологического занятия в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ekologicheskogo_zanyatiya.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

 Государственное  бюджетное образовательное учреждение

Школа № 1155

(дошкольное отделение 1)

Конспект экологического занятия  в подготовительной группе

Тема: « Земля - наш общий дом»

 

                           

   

Подготовили

 воспитатель

Козлова Светлана Валерьевна

                                                               Москва 2018

Цель: способствовать формированию представлений детей о том, что планета

Земля  –  это  громадный  шар  (большая  часть  земного  шара  покрыта  водой  –

океанами  и  морями,  кроме  воды  есть  материки  –  твердая  земля,  суша,  где

живут люди); обобщению знаний о том, что на планете Земля обитает много

живых существ, что всем им нужны чистая вода, чистый воздух, чистая земля;

формированию  представлений,  что  планета  Земля  сейчас  в  опасности;

воспитывать любовь к природе, правильное с ней общение, желание изучать ее.
   

Материал: глобус, иллюстрации, мяч, бумага для рисования, наборы цветных

карандашей.

Предварительная работа:

Рассматривание глобуса, карты.

Чтение познавательной литературы (из серии « Экологические катастрофы»).

Рассматривание иллюстраций и беседы с детьми.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает загадку:

Шар невелик

На нем страны без людей,

Города без домов,

Леса без деревьев,

моря без воды.

(Глобус)

- Что у меня в руках?

(Глобус)

Воспитатель - Правильно, молодцы! А что такое глобус?

Дети:

- Глобус – это модель нашей Земли в уменьшенном размере.

Воспитатель - Как вы думаете, почему на глобусе так много голубого цвета?

Дети -  Это вода.

Проблемный вопрос-

А что было бы если

- Кому в природе нужна вода?

(Человеку, деревьям, животным…..)

-  На земле нет ни одного живого организма, который может прожить без воды. Вода нужна всему живому на Земле. Например, человек без воды может прожить всего 7 дней.

Воспитатель - А каким цветом на глобусе изображена суша.

Дети - Коричневым, зеленым.

Воспитатель:

А как вы думаете, почему на Земле есть жизнь?

Дети: - На земле есть вода для питания, воздух для дыхания.

Воспитатель -  Верно. На Земле достаточно света и тепла, а также воды и воздух. Все это создает благоприятные условия для жизни на Земле.

Воспитатель -  Ребята, скажите, чего больше на Земле. Воды или суши?

Дети  - Воды .

Воспитатель: – Скажите, а нужно ли беречь воду, ведь ее, как вы говорите, очень много на земле?

Дети: – Конечно нужно. Потому что если не будет воды, не будет жизни на Земле.

Воспитатель  

- Вот сейчас я хочу рассказать вам историю об одном пруде.

Жил – был пруд. Вода в нем была чистая и прозрачная. Что даже можно было увидеть обитателей пруда. А в солнечный день в пруду отражались деревья, облака. Однажды к пруду пришли отдыхающие, спилили деревья, развели костер. А, уходя, оставили мусор, консервные банки, бутылки. Потом к этому пруду приходили еще и еще. Со временем воды становилось все меньше и меньше, а мусора все больше и больше. Уже нельзя было увидеть, кто там живет. Как вы думаете, это хорошо или плохо?

Обитателям водоема стало совсем неуютно жить в такой грязной воде. Ребята, а кто им может помочь? Как мы поможем пруду?

Дети - Мы можем попробовать очистить воду, убрать мусор .

 Воспитатель 

- Посмотрите, какой знак у меня есть. Что он обозначает? Давайте мы оставим его около нашего пруда, чтобы все знали. Что загрязнять воду в водоемах нельзя, потому что в нашем доме, называемом Землей водоемы вместе с обитателями не должны погибнуть.  Воду и природные богатства нужно беречь и экономить.  Нельзя бездумно обращаться с природными богатствами, потому что расточительность и  бесхозяйственность  могут привести  к Какие еще объекты нуждаются в охране?

Дети - Леса, водоемы, реки, моря, птицы, животные, вся наша Земля, и т. д.

 

Проведем опыт:

давайте попробуем закрыть рот и нос, сколько времени мы сможем не дышать?

(Очень мало несколько минут).

Ребята

- Правильно ребята человек может прожить несколько дней без пищи и воды, но без воздуха он может прожить лишь несколько минут. В чем мы сейчас с вами, убедились.  Все живое на земле не только нуждается в воде, но и дышит. Дышат растения, животные и конечно же человек.

 Воспитатель:

Что мешает воздуху быть чистым?

Показывает картинки:

 (Заводы – дым, машины – газ…)

 

- Мы знаем, что растения помогают очистить воздух, как они помогают?

(Выделяют кислород).

- Получается, чем больше будет растений, тем больше будет кислорода.

Что мы с вами можем сделать, что б воздух стал еще чище?

(Посадить деревья, кустарники, цветы и т.д.)

–  Что  может  сделать  человек,  чтобы  сохранить  богатства  Земли?  (Чтобы

помочь ей, нужно научиться любить природу, любить ее с детства. Научиться

понимать,  как  живут  все  живые  существа:  птицы,  жучки,  звери.  Этим

занимаются люди, которые называются экологами.)

Физкультминутка. Звучит музыка.

Педагог читает загадку, дети выполняют движения:

Кто-то утром, не спеша, (Ходьба на месте.)

Надувает желтый шар, (Дети дуют и разводят руки.)

А как выпустишь из рук – (Поднять руки вверх, хлопок.)

Станет вдруг светло вокруг. (Повороты в стороны.)

Что это за шар?

Дети (хором). Солнце.

Я предлагаю вам поиграть в игру

«Экологический светофор».

Всем зрителям раздаются красно-зеленые карточки.

Ведущий: Сейчас я расскажу вам несколько историй о том, как дети ведут себя на природе, если вы считаете, что они ведут себя правильно, то зажигайте зеленый свет, а если нет – то красный.

№1:  Однажды друзья решили сходить в поход в лес. Вдоволь наигравшись в мяч и накупавшись, они начали собираться домой. Ребята вырыли яму и сложили в нее весь мусор.

  • Как вы считаете, правильно ли поступили ребята?

№2:  Света с родителями поехала за город на машине. Когда они подъехали к лесу, папа Светы спросил: «Где остановимся?» Можно было свернуть с дороги и проехать между деревьями в глубь леса. Кто-то уже поступал так – и следы от машин остались надолго. Поэтому на этой земле почти не росла трава. Светины родители решили в лес не въезжать. Они поставили машину на обочине дороги и отправились в лес пешком.

  • Правильно ли поступили Светины родители?

№3:  Андрей спросил папу: «Почему растения растут только в земле, а не в глине, например?» Папа ответил: «В земле много питательных веществ, которые необходимы растениям, и земля лучше чем глина впитывает воду».

  • Верно ли ответил папа на вопрос Андрея?

-

 - Мы с вами знаем  правила поведения в природе? Давайте вспомним какие правила необходимо соблюдать в природе, что бы не причинить ей вреда.

  • Не ломать ветки деревьев.
  • Не топтать цветы.
  • Не кричать, не включать громко музыку.
  • Не разорять птичьих гнезд.
  • Не ловить насекомых.
  • Не разжигать костров.
  •  Содержать реки, озера, пруды в чистоте и порядке, не засорять природные водоемы.

 Ребенок:

На земле мы живем с тобой.

Нет прекрасней земли родной.
Так давайте беречь и любить.

Не губить её, не губить.

На столе или наборном полотне картинки, изображающие растения, птиц,

зверей, человека, солнца, воды и т.д. Воспитатель убирает одну из картинок, и

дети должны рассказать, что произойдёт с оставшимися живыми

объектами, если на Земле не будет спрятанного объекта. Например: убирает

птицу – что будет с остальными животными, с человеком, с растениями и т.д.

 - Чтобы сберечь нашу планету Земля, надо быть умным и добрым. Человеком – Великаном.

- А сейчас я вам раздам карточки и мы вспомним правила поведения в природе.

- Как надо правильно себя вести во время отдыха на речке, в лесу, на лугу (дети выходят с карточками и рассказывают по ним правила).

3. Игра «Чем мы можем помочь нашей планете?».

Задание:  давайте сядем за столы, где приготовлены кисти и краски. Я предлагаю вам придумать и

нарисовать  знаки, которые призывают к охране природы на планете.

Просмотр и обсуждение рисунков.

Занятие мы закончим прослушиванием стихотворения Я. Аким «Береги свою

планету»:

« Есть одна планета - сад в этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной увидишь ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут в реку смотрят удивленно.

Береги свою планету, ведь другой на свете нету».
Подведение итогов.
- Сегодня, ребята, я решила посвятить вас в «Юные друзья природы». Друг природы – это человек, который любит, бережёт и охраняет её. Вручаю вам медаль «Юные друзья природы».


Литература.

1.  Виноградова Н. Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой. М. -78 г.

2.  Кондратьева Н. Н. Содержание и структура программы системных знаний о живом организме для детей дошкольного возраста // Формирование системных знаний и умений детей в детском саду. С-Петербург. – 87 г.

3.  Комарова И. А. Игра как средство формирования осознанного отношения к природе детей среднего дошкольного возраста. М. – 91 г.

4.  Николаева С. Н. Общение с природой начинается с детства. Пермь – 92 г.

5. Молодова Л. П. Экологические праздники для детей: пособие для воспитателей и учителей / Л. П. Молодова. – Минск: Асар, 1999. – 125 с.: ил.

6. Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве: методика работы с детьми подготовительной группы детского сада / С. Н. Николаева. – М.: Новая школа, 1995. – 160 с.: ил.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной деятельности ко дню земли: «Земля наш общий дом»

Цель: Формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе, как не возобновляемому, жизненно важному ресурсу...

«День Земли» итоговое занятие по проекту «Земля-наш общий дом» на РМО музыкальных руководителей

Аннотация: праздник «День Земли" для детей старшей группы направлено на развитие экологической культуры дошкольников. Данное мероприятие является обобщающим по теме: «Земля-наш общий ...

Сценарий праздника «День Земли» ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ

День Земли отмечают на всей планете 22 апреля, ведь планета наш общий дом. И не будем забывать, что только вместе мы сможем её уберечь. А чтобы узнать, как же живёт наша планета, мы отправимся в необы...

Сценарий развлечения к Дню Земли «Земля – наш общий дом!» 2019 г

Цель: Расширить понятие детей о планете Земля, как о родном доме, который надо беречь Задачи: 1. Формировать знания о природе и бережном отношении к ней 2. Расширять словарный запас детей, память, быс...

Творчество детей дома в условиях самоизоляции. Рисование к дню Земли на тему"Земля -наш общий дом"

Предлагаем творческие работы детей в условиях самоизоляции, которые выполнили вместее с родителями....

Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы «Земля – наш общий дом»

Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы«Земля – наш общий дом»Цель: формировать бережное отношение к нашей планете.Задачи: развивать представление о жизни на Земл...

«Земля - наш общий дом-спасем планету Земля»

Цель: Углубить и закрепить знания детей об охране природы.Образовательные:Дать элементарные знания о значимости Дня Земли для людей, о людях-экологах, (люди, которые помогают природе);Помочь детям осо...