« Земля - наш общий дом»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ekologicheskogo_zanyatiya.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Школа № 1155
(дошкольное отделение 1)
Конспект экологического занятия в подготовительной группе
Тема: « Земля - наш общий дом»
Подготовили
воспитатель
Козлова Светлана Валерьевна
Москва 2018
Цель: способствовать формированию представлений детей о том, что планета
Земля – это громадный шар (большая часть земного шара покрыта водой –
океанами и морями, кроме воды есть материки – твердая земля, суша, где
живут люди); обобщению знаний о том, что на планете Земля обитает много
живых существ, что всем им нужны чистая вода, чистый воздух, чистая земля;
формированию представлений, что планета Земля сейчас в опасности;
воспитывать любовь к природе, правильное с ней общение, желание изучать ее.
Материал: глобус, иллюстрации, мяч, бумага для рисования, наборы цветных
карандашей.
Предварительная работа:
Рассматривание глобуса, карты.
Чтение познавательной литературы (из серии « Экологические катастрофы»).
Рассматривание иллюстраций и беседы с детьми.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает загадку:
Шар невелик
На нем страны без людей,
Города без домов,
Леса без деревьев,
моря без воды.
(Глобус)
- Что у меня в руках?
(Глобус)
Воспитатель - Правильно, молодцы! А что такое глобус?
Дети:
- Глобус – это модель нашей Земли в уменьшенном размере.
Воспитатель - Как вы думаете, почему на глобусе так много голубого цвета?
Дети - Это вода.
Проблемный вопрос-
А что было бы если
- Кому в природе нужна вода?
(Человеку, деревьям, животным…..)
- На земле нет ни одного живого организма, который может прожить без воды. Вода нужна всему живому на Земле. Например, человек без воды может прожить всего 7 дней.
Воспитатель - А каким цветом на глобусе изображена суша.
Дети - Коричневым, зеленым.
Воспитатель:
А как вы думаете, почему на Земле есть жизнь?
Дети: - На земле есть вода для питания, воздух для дыхания.
Воспитатель - Верно. На Земле достаточно света и тепла, а также воды и воздух. Все это создает благоприятные условия для жизни на Земле.
Воспитатель - Ребята, скажите, чего больше на Земле. Воды или суши?
Дети - Воды .
Воспитатель: – Скажите, а нужно ли беречь воду, ведь ее, как вы говорите, очень много на земле?
Дети: – Конечно нужно. Потому что если не будет воды, не будет жизни на Земле.
Воспитатель
- Вот сейчас я хочу рассказать вам историю об одном пруде.
Жил – был пруд. Вода в нем была чистая и прозрачная. Что даже можно было увидеть обитателей пруда. А в солнечный день в пруду отражались деревья, облака. Однажды к пруду пришли отдыхающие, спилили деревья, развели костер. А, уходя, оставили мусор, консервные банки, бутылки. Потом к этому пруду приходили еще и еще. Со временем воды становилось все меньше и меньше, а мусора все больше и больше. Уже нельзя было увидеть, кто там живет. Как вы думаете, это хорошо или плохо?
Обитателям водоема стало совсем неуютно жить в такой грязной воде. Ребята, а кто им может помочь? Как мы поможем пруду?
Дети - Мы можем попробовать очистить воду, убрать мусор .
Воспитатель
- Посмотрите, какой знак у меня есть. Что он обозначает? Давайте мы оставим его около нашего пруда, чтобы все знали. Что загрязнять воду в водоемах нельзя, потому что в нашем доме, называемом Землей водоемы вместе с обитателями не должны погибнуть. Воду и природные богатства нужно беречь и экономить. Нельзя бездумно обращаться с природными богатствами, потому что расточительность и бесхозяйственность могут привести к Какие еще объекты нуждаются в охране?
Дети - Леса, водоемы, реки, моря, птицы, животные, вся наша Земля, и т. д.
Проведем опыт:
давайте попробуем закрыть рот и нос, сколько времени мы сможем не дышать?
(Очень мало несколько минут).
Ребята
- Правильно ребята человек может прожить несколько дней без пищи и воды, но без воздуха он может прожить лишь несколько минут. В чем мы сейчас с вами, убедились. Все живое на земле не только нуждается в воде, но и дышит. Дышат растения, животные и конечно же человек.
Воспитатель:
Что мешает воздуху быть чистым?
Показывает картинки:
(Заводы – дым, машины – газ…)
- Мы знаем, что растения помогают очистить воздух, как они помогают?
(Выделяют кислород).
- Получается, чем больше будет растений, тем больше будет кислорода.
Что мы с вами можем сделать, что б воздух стал еще чище?
(Посадить деревья, кустарники, цветы и т.д.)
– Что может сделать человек, чтобы сохранить богатства Земли? (Чтобы
помочь ей, нужно научиться любить природу, любить ее с детства. Научиться
понимать, как живут все живые существа: птицы, жучки, звери. Этим
занимаются люди, которые называются экологами.)
Физкультминутка. Звучит музыка.
Педагог читает загадку, дети выполняют движения:
Кто-то утром, не спеша, (Ходьба на месте.)
Надувает желтый шар, (Дети дуют и разводят руки.)
А как выпустишь из рук – (Поднять руки вверх, хлопок.)
Станет вдруг светло вокруг. (Повороты в стороны.)
Что это за шар?
Дети (хором). Солнце.
Я предлагаю вам поиграть в игру
«Экологический светофор».
Всем зрителям раздаются красно-зеленые карточки.
Ведущий: Сейчас я расскажу вам несколько историй о том, как дети ведут себя на природе, если вы считаете, что они ведут себя правильно, то зажигайте зеленый свет, а если нет – то красный.
№1: Однажды друзья решили сходить в поход в лес. Вдоволь наигравшись в мяч и накупавшись, они начали собираться домой. Ребята вырыли яму и сложили в нее весь мусор.
- Как вы считаете, правильно ли поступили ребята?
№2: Света с родителями поехала за город на машине. Когда они подъехали к лесу, папа Светы спросил: «Где остановимся?» Можно было свернуть с дороги и проехать между деревьями в глубь леса. Кто-то уже поступал так – и следы от машин остались надолго. Поэтому на этой земле почти не росла трава. Светины родители решили в лес не въезжать. Они поставили машину на обочине дороги и отправились в лес пешком.
- Правильно ли поступили Светины родители?
№3: Андрей спросил папу: «Почему растения растут только в земле, а не в глине, например?» Папа ответил: «В земле много питательных веществ, которые необходимы растениям, и земля лучше чем глина впитывает воду».
- Верно ли ответил папа на вопрос Андрея?
-
- Мы с вами знаем правила поведения в природе? Давайте вспомним какие правила необходимо соблюдать в природе, что бы не причинить ей вреда.
- Не ломать ветки деревьев.
- Не топтать цветы.
- Не кричать, не включать громко музыку.
- Не разорять птичьих гнезд.
- Не ловить насекомых.
- Не разжигать костров.
- Содержать реки, озера, пруды в чистоте и порядке, не засорять природные водоемы.
Ребенок:
На земле мы живем с тобой.
Нет прекрасней земли родной.
Так давайте беречь и любить.
Не губить её, не губить.
На столе или наборном полотне картинки, изображающие растения, птиц,
зверей, человека, солнца, воды и т.д. Воспитатель убирает одну из картинок, и
дети должны рассказать, что произойдёт с оставшимися живыми
объектами, если на Земле не будет спрятанного объекта. Например: убирает
птицу – что будет с остальными животными, с человеком, с растениями и т.д.
- Чтобы сберечь нашу планету Земля, надо быть умным и добрым. Человеком – Великаном.
- А сейчас я вам раздам карточки и мы вспомним правила поведения в природе.
- Как надо правильно себя вести во время отдыха на речке, в лесу, на лугу (дети выходят с карточками и рассказывают по ним правила).
3. Игра «Чем мы можем помочь нашей планете?».
Задание: давайте сядем за столы, где приготовлены кисти и краски. Я предлагаю вам придумать и
нарисовать знаки, которые призывают к охране природы на планете.
Просмотр и обсуждение рисунков.
Занятие мы закончим прослушиванием стихотворения Я. Аким «Береги свою
планету»:
« Есть одна планета - сад в этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят, птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной увидишь ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут в реку смотрят удивленно.
Береги свою планету, ведь другой на свете нету».
Подведение итогов.
- Сегодня, ребята, я решила посвятить вас в «Юные друзья природы». Друг природы – это человек, который любит, бережёт и охраняет её. Вручаю вам медаль «Юные друзья природы».
Литература.
1. Виноградова Н. Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой. М. -78 г.
2. Кондратьева Н. Н. Содержание и структура программы системных знаний о живом организме для детей дошкольного возраста // Формирование системных знаний и умений детей в детском саду. С-Петербург. – 87 г.
3. Комарова И. А. Игра как средство формирования осознанного отношения к природе детей среднего дошкольного возраста. М. – 91 г.
4. Николаева С. Н. Общение с природой начинается с детства. Пермь – 92 г.
5. Молодова Л. П. Экологические праздники для детей: пособие для воспитателей и учителей / Л. П. Молодова. – Минск: Асар, 1999. – 125 с.: ил.
6. Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве: методика работы с детьми подготовительной группы детского сада / С. Н. Николаева. – М.: Новая школа, 1995. – 160 с.: ил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной деятельности ко дню земли: «Земля наш общий дом»
Цель: Формирование у детей чувства бережного, ответственного отношения к природе, как не возобновляемому, жизненно важному ресурсу...
«День Земли» итоговое занятие по проекту «Земля-наш общий дом» на РМО музыкальных руководителей
Аннотация: праздник «День Земли" для детей старшей группы направлено на развитие экологической культуры дошкольников. Данное мероприятие является обобщающим по теме: «Земля-наш общий ...
Сценарий праздника «День Земли» ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ
День Земли отмечают на всей планете 22 апреля, ведь планета наш общий дом. И не будем забывать, что только вместе мы сможем её уберечь. А чтобы узнать, как же живёт наша планета, мы отправимся в необы...
Сценарий развлечения к Дню Земли «Земля – наш общий дом!» 2019 г
Цель: Расширить понятие детей о планете Земля, как о родном доме, который надо беречь Задачи: 1. Формировать знания о природе и бережном отношении к ней 2. Расширять словарный запас детей, память, быс...
Творчество детей дома в условиях самоизоляции. Рисование к дню Земли на тему"Земля -наш общий дом"
Предлагаем творческие работы детей в условиях самоизоляции, которые выполнили вместее с родителями....
Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы «Земля – наш общий дом»
Сценарий досуга в День Земли для второй младшей группы«Земля – наш общий дом»Цель: формировать бережное отношение к нашей планете.Задачи: развивать представление о жизни на Земл...
«Земля - наш общий дом-спасем планету Земля»
Цель: Углубить и закрепить знания детей об охране природы.Образовательные:Дать элементарные знания о значимости Дня Земли для людей, о людях-экологах, (люди, которые помогают природе);Помочь детям осо...