Конспект интеллектуальной игры « Что? Где? Когда?» в подготовительной группе компенсирующей направленности
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Обобщение знаний детей о многообразии растений, формирование представления о ценности для человека мира растений.развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности. Закрепить знания детей о характерных особенностях растений. Закрепить цифры от 0до 10. Формировать умение складывать слова из букв.Продолжать воспитывать у дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект интеллектуальной игры « Что? Где? Когда?»
в подготовительной группе компенсирующей
ЦЕЛЬ:
Обобщение знаний детей о многообразии растений, формирование представления о ценности для человека мира растений.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знания детей о характерных особенностях растений.
Закрепить цифры от 0до 10.
Формировать умение складывать слова из букв.
Развивающие:
Развивать личностные качества детей: чувство товарищества, ответственности, взаимовыручки, умение работать в коллективе.
Продолжать развивать у старших дошкольников любознательность, коммуникативные качества, речевую активность и мыслительные способности.
Воспитательные:
Продолжать воспитывать у дошкольников интерес к интеллектуальным играм, творческим заданиям.
Оборудование: Компьютер, презентации игры «Что? Где? Когда?», «Гимна юных экологов», кубики с буквами, мышка для компьютера, мяч, мольберт с магнитами, набор разрезных картинок.
Подготовительная работа:
Чтение энциклопедий и рассматривание иллюстраций. Проведение познавательных занятий, дидактических игр и бесед с детьми. Подбор родителями познавательной и энциклопедической литературы и материалов для детей в библиотеках и интернет ресурсах, изготовление знаков поведения в природе, участие в изготовлении гербария растений.
Ход игры:
Ведущий: Добрый день, уважаемые гости! Мы рады приветствовать Вас на нашей интеллектуальной экологической игре « Что? Где? Когда?».
Ведущий: Прошу участников команды «Знатоки» пройти на свои места. Уважаемые «Знатоки», против вас будут играть персонажи знакомых мультфильмов. За каждый правильный ответ ваша команда получает 1 балл. Если команда не справляется с ответом, то балл получает тот, кто задавал вопрос.
Ведущий: Крутите барабан. На каком номере остановился волчок? (игрок отвечает)
Раунд 1
Внимание! Вопросы от Буратино.
- Для чего нужны деревья? (Они очищают воздух)
- Как помогают люди растениям в нашем поселке? (Сажают деревья, цветы, рыхлят землю, поливают)
Внимание правильный ответ
Раунд 2
Ведущий: Крутите барабан! На каком номере остановился волчок? (игрок отвечает)
Внимание вопрос! С вами играет Человек Паук
Ты натер ногу в пути, какое из растений может облегчить боль? (Подорожник.)
Правильный ответ: подорожник
Раунд 3
Ведущий: Крутите барабан! На каком номере остановился волчок? (игрок отвечает)
Внимание задание! С вами играет Маша
Разделитесь на две равные группы. Перед вами конверты. Соберите пазлы, назовите растение.
Правильный ответ: Льнянка обыкновенная, клевер
Раунд 4
Ведущий: Крутите барабан! На каком номере остановился волчок? (игрок отвечает)
Внимание вопрос! С вами играет Винкс Блю
Как называют человека, который заботится о лесе?
(Плотник, художник, лесник или ветеринар)
Ведущий: Крутите барабан! На каком номере остановился волчок? (игрок отвечает)
Раунд 5
Внимание вопрос! С вами играют Фиксики
Без чего растение не может жить?
Правильный ответ: (Света, воды, почвы, тепла)
Раунд 6
Ведущий: Крутите барабан!
Музыкальная пауза
Продолжаем нашу игру.
Ведущий: Крутите барабан! На каком номере остановился волчок? (игрок отвечает)
Внимание вопрос! С вами играет доктор Айболит
Люди издавна замечали, что больные животные уходили, чтобы найти траву, съев которую они выздоравливали. Так и человек стал искать помощи у разных растений. Как называются эти растения? (лекарственные).
Назовите растения и расскажите о его лекарственных свойствах.
Правильный ответ: (лекарственные растения). Тысячелистник, одуванчик, горькая полынь, цикорий.
Раунд 7
Ведущий: Крутите барабан! На каком номере остановился волчок? (игрок отвечает)
Внимание вопрос! С вами играет доктор Айболит
Люди издавна замечали, что больные животные уходили, чтобы найти траву, съев которую они выздоравливали. Так и человек стал искать помощи у разных растений. Как называются эти растения? (лекарственные).
Назовите растения и расскажите о его лекарственных свойствах.
Правильный ответ:. Тысячелистник, одуванчик, горькая полынь, цикорий.
Раунд 8
Ведущий: Крутите барабан! На каком номере остановился волчок? (игрок отвечает)
Составьте из букв названия деревьев. Подсказкой будут загадки:
Мала и неказиста,
И скромно зеленеет,
Но осенью все листья,
И ягоды краснеют. (Рябина)
Ствол белеет,
шапочка зеленеет,
стоит в белой одёжке,
свесив серёжки. (Берёза)
Правильный ответ: Рябина, береза
Раунд 9
Ведущий: Крутите барабан! На каком номере остановился волчок? (игрок отвечает)
Внимание! Черный ящик! (Задание проводится сидя за игровыми столами.) (Вносят черный ящик.)
Угадайте, что в черном ящике? (Дети говорят предполагаемые ответы.)
Ведущий: Ребята, подсказкой будет – загадка. Отгадайте её.
- Принцессу, Бабу Ягу и Колобка пригласили на королевский бал.
Зашли они в зал и увидели «это».
Баба Яга посмотрела и сказала: - Какое страшилище!
Принцесса посмотрела и улыбнулась: - Ах! Какая красавица!
А, Колобок, взглянув на «это», произнес: - Очень хочу такое же круглое.
(зеркало)
Раунд 10
Ведущий: Крутите барабан! На каком номере остановился волчок? (игрок отвечает)
Внимание вопрос! Со зрителями играет Пчелка
Игра со зрителями
Назовите, особенности Красной книги. (разноцветные страницы)
Раунд 11
Ведущий: Крутите барабан! На каком номере остановился волчок? (игрок отвечает)
Внимание вопрос! С вами играет Незнайка
Знаете ли вы правила поведения в природе? Расскажите о них в игре
« ДА-НЕТ»
Ведущий: Ребята, наша игра подошла к концу. Подведем итоги.
Подсчет очков.
Ведущая: Ребята, какие вы сегодня были молодцы! Как много вы знаете о природе, настоящие защитники природы! Пришло время наградить всех участников игры.
Вот так в дружбе должны жить все люди Земли, в дружбе с растениями, животными, которые тоже живут на нашей планете.
Дети поют «Гимн юных экологов»
Гимн юных экологов
Это не сон, это рассвет ,
Пение птиц в зеленой тиши ,
Запах лугов , солнечный свет ,
Это мелодия нашей души.
Все что дала природа нам- мы сохраним
Наши меньшие братья - дети земли
Будут рядом с тобою и навсегда,
Только добрые руки к ним протяни
Проведи над бедою.
Ветром лесов, солью морей
Дышит живая планета земля,
Тысячи глаз, любимых детей
Смотрит с надеждой она на тебя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Конспект открытого мероприятия: игра – драматизация «Теремок» в группе компенсирующей направленности с использованием игровой технологии
Формировать у детей интерес к играм – драматизациям....
Конспект заседания детско – родительского клуба. тема: «Игры на кухне» средней группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Цель: формирование партнерских детско-родительских отношений в совместной деятельности.Задачи:Создать условия для деятельного общения между детьми и родителями;Обогатить и активизировать педагогически...
Конспект эколого-познавательной квест-игры с детьми старшей группы компенсирующей направленности"Мой любимый город -Волгодонск"
Познакомить детей со своей малой Родиной, ее достопримечательностями....
Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности. театрализованная игра "Колобок", с использованием пальчикового кукольного театра.
Цель:формировать познавательную активность, творчество и актерские способности детей, развитие их личности через передачу образов героев сказки.Задачи:1. Формировать умение драматизировать сказку, исп...
Конспект интеллектуальной игры по ФЭМП с детьми группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет
Конспект интеллектуальной игры по ФЭМП с детьми группы общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет.Тема: «Путешествие в математическую галактику»Цель: совершенствовать умение детей самост...
Конспект квест-игры для детей старшей группы компенсирующей направленности тема «Путешествие в город Правильной речи»
Конспект квест-игры для детей старшей группы компенсирующей направленности тема «Путешествие в город Правильной речи»...