Конспект открытого мероприятия: игра – драматизация «Теремок» в группе компенсирующей направленности с использованием игровой технологии
материал (старшая группа) на тему
Формировать у детей интерес к играм – драматизациям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8_marta_konspekt.docx | 18.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11
Конспект открытого мероприятия: игра – драматизация «Теремок» в группе компенсирующей направленности с использованием игровой технологии
Разработала и провела Беликова М.В.
Март 2014г.
Конспект открытого мероприятия: игра – драматизация «Теремок» в группе компенсирующей направленности.
Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям.
Задачи:
Образовательные:
- Способствовать развитию диалогической речи.
- Совершенствование грамматического строя речи: согласование существительных с прилагательными, глаголами и существительными.
- Развитие навыков словообразования и словоизменения.
- Совершенствование навыков слогового анализа слов.
Развивающие:
- Развитие связного речевого высказывания.
- Развитие восприятия, внимания, мышления.
- Выработка четких координированных движений во взаимодействии с речью.
- Развитие целостного восприятия русской народной сказки.
- Развивать умение имитировать характерные действия персонажей.
- Развивать память, зрительное и слуховое внимание, воображение.
Воспитательные:
- Создание у детей эмоционально – позитивного настроя, формирование навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности.
- Воспитание любви, добра, бережного отношения к окружающему миру через сказку.
Действующие лица:
Дети:
Мышка
Лягушка
Зайка
Лиса
Медведь
Взрослый:
Петрушка
Зал оформлен как русская горница. Дети под веселую музыку входят в зал, встают полукругом.
Воспитатель:
Дорогие гости – мамы, бабушки! Поздравляем вас с наступлением весны, с первым весенним праздником! А что за праздник, нам расскажут дети.
1 ребенок:
С праздником веселым
И концом зимы
Дорогую маму
Поздравляем мы
2 ребенок
Никогда не будем
Маму огорчать,
По хозяйству маме
Станем помогать.
3 ребенок
Чтобы наша мама,
Кончив все дела,
Вечером весенним
Отдохнуть могла.
4 ребенок
Мы для мамы спляшем,
Песенку споем,
Мы поздравим маму нашу
С женским днем
Песня «Мама – солнышко».
Воспитатель: Милые мамы и бабушки, очень часто, начиная с пеленок, вы рассказываете своим малышам сказки. Но ведь сегодня ваш праздник, и поэтому сегодня ваши ребятишки для вас расскажут и покажут их любимую сказку «Теремок».
За ступенькою ступенька – станет лесенка.
Слово к слову ставь складненько – будет песенка.
А колечко на колечко – будет вязочка,
Сядь со мною на крылечко – будет сказочка.
Все дети:
Стоит поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю, мышка бежит,
У дверей остановилась и пищит.
Мышка:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Воспитатель:
Тишина.
Будешь жить ты здесь одна.
Но чтобы жить здесь, поживать,
Стишок для мамы нужно рассказать.
Мышка рассказывает стихотворение про маму.
Все:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, лягушка бежит, у дверей остановилась и стучит.
Лягушка:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка:
Я мышка – норушка.
А ты кто?
Лягушка:
А я лягушка – квакушка.
Пусти меня к себе жить.
Воспитатель:
Чтобы в теремок войти,
Маме поздравление прочти.
Лягушка читает поздравление, заходит в теремок.
Мышка:
Будем жить да поживать и ребяток приглашаем вместе с нами поиграть.
Игра «Мамины помощники»
Все:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю зайчик бежит,
У дверей остановился и стучит.
Заяц:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка:
Я мышка – норушка.
Лягушка:
Я лягушка – квакушка
Мышка и лягушка:
А ты кто?
Зайчик:
Я зайчик – побегайчик.
Пустите меня в теремок жить.
Воспитатель:
Чтоб в теремочке нашем поживать,
Стихи о бабушке надо рассказать.
Заяц рассказывает стихотворение о бабушке. Все дети поют песню.
Песня «Вот какая бабушка»
Заяц заходит в теремок.
Все:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю, лисонька бежит,
У дверей остановилась и стучит.
Лиса:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка:
Я мышка – норушка.
Лягушка:
Я лягушка – квакушка.
Заяц:
Я зайка – побегайка.
Мышка, Лягушка, Заяц.
А ты кто?
Лиса:
А я Лиса – всему лесу краса.
Пустите меня в теремок жить.
Воспитатель:
Ты стишок к 8 марта нам скорее расскажи,
Чтобы было всем приятно. И с зверюшками дружи.
Лиса рассказывает стихотворение о 8 марта, поселяется в теремке.
Воспитатель:
Стали жить уж вчетвером,
В теремочке небольшом.
Пляшут, песенки поют,
И гостей, конечно, ждут.
Пусть наш праздник станет краше,
Вместе с мамами попляшем.
Танец вместе с мамами и бабушками.
Все:
Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.
Вот по полю, полю, мишка бежит,
У дверей остановился и стучит.
Медведь:
Кто, кто в теремочке живет?
Кто, кто в невысоком живет?
Мышка:
Я мышка – норушка.
Лягушка:
Я лягушка – квакушка.
Заяц:
Я зайчик – побегайчик.
Все вместе:
А ты кто?
Медведь:
А я Мишка – шалунишка,
Пустите меня в теремок жить.
Воспитатель:
В теремок ты не спеши,
Гостей поздравь ты от души.
Медведь читает праздничное стихотворение.
Воспитатель:
Мишка, тебя ребята знают,
Но в дом не приглашают.
Теремок ты им сломаешь,
Разве сам не понимаешь?
Теремок наш очень мал,
Ну а ты большим уж стал.
Никого не обижай,
Лучше с нами поиграй.
Игра «Кто быстрее наденет юбочку и косыночку».
Воспитатель:
Все зверята подружились.
Вот как в сказке получилось.
Тут и сказочке конец,
А кто слушал – молодец!
Под русскую народную мелодию вбегает Петрушка.
Петрушка:
Здравствуйте, дети! Здравствуйте, гости! Как у вас красиво и уютно! Какие все нарядные и веселые. Сразу видно – праздник сегодня. А я Петрушка – развеселая игрушка, тоже люблю веселиться, играть, танцевать.
Я веселый озорник,
Я проказник и шутник.
Рассмешить я всех хочу
И игре вас научу.
Игра «Узнай по голосу»
Петрушка:
Вы Петрушку поддержите
И со мною попляшите.
Танец «Веснянка»
Петрушка:
Повеселились от души!
Ну что ж, прощайте малыши.
Прощается, уходит.
Воспитатель:
Какой же праздник без подарков? Дорогие гости, ваши малыши очень старались, трудились и приготовили для вас маленькие сувениры.
Дети дарят мамам и бабушкам сувениры, сделанные своими руками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «Лесные обитатели весеннего леса»
Конспект образовательной деятельности по формированию целостной картины мира в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с использованием здоровьесберегающих технологий:Тема:...
Конспект проведения занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности с использованием здоровьесберегающих технологий « КВН – Моё здоровье»
Работаю с использованием здоровьесберегающих технологий....
Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей с интеллектуальной недостаточностью (легкой). Старший дошкольный возраст. Тема: русская народная сказка "Теремок".
Конспект театрализованной игры-занятия в группе компенсирующей направленности для детей с интеллектуальной недостаточностью (легкой). Стакший дошкольный возраст. Тема: русская народная сказка "Те...
Конспект интегрированной НООД по ФЭМП в старшей логопедической группе компенсирующей направленности с использованием инновационных технологий по сказке «ТЕРЕМОК»
занятие по ФЭМП...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности с использованием скрайбинг-технологии.
Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Поэтому педагог обязан определить верное направление и создать такие условия, в которых речь детей не т...
Конспект открытого мероприятия с детьми старшего возраста группы компенсирующей направленности по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) «Осень»
Цель: формировать элементарные математические представления посредством игрыЗадачи:Социально - коммуникативное развитие: Формировать навыки сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициатив...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности с использованием скрайбинг-технологии. Тема: «Звук «Ы».
Задачи: Коррекционно-образовательные: - познакомить детей со звуком «Ы»; - научить характеризовать звук по акустическим и артикуляционным признакам; - формировать навык определять место зв...