Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром «Одежда, обувь и головные уборы».
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром «Одежда, обувь и головные уборы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_oznakomleniyu_detey_s_okruzhayushchim_mirom.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром «Одежда, обувь и головные уборы».
Воспитатель: Кожемяченко Ю.А
Образовательные задачи: закрепление представлений об одежде, обуви, головных уборах, их назначении, деталях, материалах из которых сшиты, сделаны; уточнить, расширить и активизировать словарь по теме; учить соотносить выбор одежды, обуви и головного убора с временем года.
Развивающие задачи: Развивать диалогическую речь, зрительное внимание, восприятие, речевой слух, память, тонкую моторику и координацию речи с движением; учить классифицировать одежду.
Воспитательные задачи: формировать опрятность, аккуратность.
Оборудование: картинки «зимняя одежда», трафареты «Шапочки», цветная бумага, клей.
Ход:
- Сегодня мы с вами отправимся в необычную страну, а чтобы туда попасть необходимо, обуть наши волшебные сапожки.
(Дети выполняют действия и движения в соответствии с содержанием стихотворения)
Я иду, иду, поднимая ножки.
У меня на ногах волшебные сапожки.
Высоко, высоко поднимая ножки,
Чтобы всем показать волшебные сапожки.
Ай-ай-ай! Посмотри, лужа-то какая!
Ай-ай-ай! Посмотри, лужа-то большая!
Высоко, высоко, высоко подпрыгну.
Не боюсь, не боюсь, лужу перепрыгну
- Вот мы и попали в волшебную страну. А кто живет, в этой стране вы узнаете, отгадав загадку.
Загадка: Везде ты видишь эти вещи, ведь в них удобно и тепло,
И много их на белом свете, но их запомнить мудрено.
Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать,
Гулять и летом и в мороз, и даже в холод прятать нос.
Они о многом могут рассказать:
Кто их надел, куда пошел, зачем их надо примерять,
Для ног, для рук, для головы они важны и хороши,
Красивы, просто загляденье, о чем мое стихотворенье?
- Правильно о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом – одежда.
- Давайте посмотрим, какую одежду вы сегодня надели в детский сад (дети называют).
- А что обуто у вас на ногах? (ответы детей)
- Вы знаете названия одежды, обуви и наверно хотите узнать о них еще больше, где и из чего шьют одежду, кто делает обувь. Я в этом вам сегодня помогу. (Пригласить за столы)
- Для чего нужна одежда? (защищает от холода, жары, ветра дождя, украшает, оберегает от травм).
- Зачем человеку обувь? (чтоб ноги не мерзли, защищает от воды острых предметов).
- Для чего нужны головные уборы? (укрывают от жары, дождя, холода).
- Одежду люди носят с давних времен. Сначала одежду делали из шкур животных, на которых охотились, из листьев деревьев. Со временем появилась одежда из растительных и искусственных тканей, она стала разнообразней, прочней и привлекательней. В качестве обуви использовались шкура, кора древесины, позже человек научился плести лапти из веток, в некоторых странах делали деревянную обувь. Теперь ее можно увидеть в музее.
- Скажите у зверей есть одежда? (шерсть, у рыб-чешуя, у птиц –перья Вспомните кто из животных меняет шубку?
- Действительно некоторые животные меняют шубку в зависимости от сезона осенью и весной. А человек меняет свою одежду в зависимости от времени года, ситуации, в которой он находится. Как одним словом можно назвать одежду, которую мы надеваем на улицу? (верхняя).
- А какую одежду мы надеваем на тело? (нижнее белье)
- Какая одежда бывает в разные времена года? (зимняя, летняя, осенняя, весенняя).
- Перечислите зимнюю одежду. Летнюю. Весеннюю и осеннюю.
- А как вы думаете, какая бывает обувь? (мужская, женская, детская, спортивная, зимняя, летняя).
- А головные уборы? (зимние, летние, мужские, женские, специальные, назовите их.
Физминутка.
Коля, Коля, Николай, за собою убирай! (идут по кругу друг за другом)
У тебя ленивы руки (хлопают в ладоши)
Под столом ремень и брюки (приседают)
Не в шкафу рубаха, («рисуют» четырехугольник)
Николай – неряха. (Грозят пальчиком и качают головой)
- А кто же шьет нам одежду, головные уборы и делает обувь?
- Одежду и головные уборы шьют на швейных фабриках, затем продают в магазине, шьют в ателье. Сначала модельер моделирует, придумывает модели, закройщик снимает мерки, делает выкройки, по которым будут шить, портной и швея шьют по выкройкам одежду. Обувь делают на обувной фабрике. Люди, которые делают обувь, называются обувщиками.
- Давайте теперь пройдем в мастерскую головных уборов и представим себя на месте модельеров. Так как сейчас у нас зима изготовим с вами шапку.
-Дети берут в руки заготовленные шаблоны, полоски цветной бумаги, клей начинают работу (методом обрывания), придумывая свой собственный дизайн.
Пальчиковая игра «Мы платочки постираем»
Мы платочки постираем, Пальцы сжаты в кулачки,
Крепко-крепко их потрем, тереть кулачком по кулачку.
А потом повыжимаем, Выполняем движение «выжимаем белье».
Мы платочки отожмем.
А теперь мы все платочки Пальцы свободные, выполнять легкие движения кистями
Так встряхнем, так встряхнем. вверх-вниз.
А теперь платки погладим, Выполнять движение «гладим белье» кулачком одной
Мы погладим утюгом. руки по ладони другой.
А теперь платочки сложим Хлопки одной ладошкой по другой.
И все дружно в шкаф положим Ладошки на колени
Давайте посмотрим, что у нас получилось.
- Каждый из вас почувствовал себя модельером. Давайте возьмем свои работы и пройдем в фотосалон. Мы сможем с вами добавить в наш журнал мод теперь и модели головных уборов шапочек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по ознакомлению детей с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста с презентацией "Семья солнца"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром...
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Виды транспорта» Автор занятия: Семенова Елена Николаевна МБДОУ № 85
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром «Виды транспорта» Автор занятия: Семенова Елена Николаевна МБДОУ № 85 «Березка» Цели:-познакомить обучающихся с видами транспортных ...
Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром в средней группе «Одежда, обувь и головные уборы».
Занятие по ознакомлению детей сокружающим миром в средней группе "Одежда, обувь и головные уборы"....
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в первой младшей группе на тему: «Куклы в гостях у детей»
учить строить предложения из 2 – 3 слов.знакомить с предметами одежды и аксессуарами для мальчиков и девочек....
Занятие по ознакомлению детей во второй младшей группе с окружающим миром «Одежда, обувь и головные уборы»
Конспект по теме " Одежда, обувь и головные уборы" 2 младшая группа....
Занятие по ознакомлению детей средней группы с окружающим миром «Одежда, обувь и головные уборы».
Образовательные задачи: закрепление представлений об одежде, обуви, головных уборах, их назначении, деталях, материалах из которых сшиты, сделаны; уточнить, расширить и активизировать словарь по теме...
Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром в старшей группе. Тема занятия: « Экологическая тропа в здании детского сада»
Цель: создание оптимальных условий для экологического воспитания дошкольников.Задачи:- Расширять представления детей об объектах экологической тропы в здании детского сада.-Расширять представлени...