Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром для детей 5 - 6 лет "Кто людям добра желает".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Разработанное занятие направлено на создание условий для формирования у детей моральных представлений о положительных чувствах и эмоциях (добре и радости).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_kto_lyudyam_dobra_zhelaet.docx | 28.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Жигулова Елена Викторовна
Воспитатель
МДОУ – д/с № 27 «Сказка» муниципального образования
г. Саяногорск
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
для детей 5–6 лет.
Тема: «Путешествие в страну доброты»
Цель: Создание условий для формирования у детей моральных представлений о положительных чувствах и эмоциях (добре и радости).
Задачи:
- познакомить детей с понятиями «доброта», «добрые дела»;
- научить сочувствовать, сопереживать, помогать друг другу;
- формировать умения выражать различные эмоции: злость, грусть, радость, страх;
- воспитывать правила этикета, коммуникативные навыки, желание проявлять доброту, заботу, внимание друг к другу;
- воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям;
- воспитывать отрицательное отношение к грубости;
- развивать умение отличать плохое от хорошего;
- поощрять стремление детей совершать добрые поступки;
- развивать речь, внимание, память
- развивать познавательный интерес.
Ход занятия:
Дети входят в группу под музыку "Песня про доброту" из м/фильма "Поросенок Фунтик", садятся на стульчики полукругом (песня №
Воспитатель:
- Добрый день, ребята! Я очень рада видеть Вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Нашу встречу тоже начнём с улыбки друг другу, подарим частичку своего хорошего настроения. Возьмитесь за руки, поверните голову к другу слева, потом справа и улыбнитесь. Посмотрите: у нас в группе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица.
Дети, а вам приятно было вот так просто дарить друг другу улыбку?
Получается, что приятно не только получать подарки, но и дарить их.
Кто-то бросил нам в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может это лучик солнца
Что щекочет мне лицо?
Что же здесь написано?
Давайте я вам прочитаю.
(Послание от жителей страны" Доброта")
"Уважаемые дети! Мы жители страны" Доброта". Которая существует только благодаря вашим добрым поступкам. Но, к сожалению, в последнее время люди забыли о существовании нашей страны, поскольку добра становится все меньше и меньше. Если люди не будут делать добро, «Доброта» может совсем исчезнуть, и наоборот ваши добрые поступки и добрые слова делают наших жителей счастливыми. У нас совсем исчезло солнышко стало темно и мрачно! Помогите нам, пожалуйста!»
В-ль: - Дети, поможем жителям страны "Доброта"? Но для этого нам с вами надо самим быть добрыми. Научиться быть добрым чрезвычайно сложно, но необходимо. Дорога к добру нелегка.
- И так, все готовы? Отправляемся в путь!
1. Игра «Не попади впросак»:
Здесь нас ждет испытание. Вам нужно отгадать мои веселые загадки. Эти загадки особенные. Если загадка учит добру и вежливости, то в ответ на нее надо всем хором сказать:
«Это я, это я, это все мои друзья!» но трудность в том, что эти слова нужно говорить не на каждую загадку. Если загадка с подвохом - надо промолчать. Давайте, попробуем:
Кто из вас, проснувшись бодро,
«С добрым утром!» скажет твердо?
Кто из вас, скажите, братцы,
Забывает умываться?
Кто из вас в автобусе тесном
Уступает старшим место?
Кто из вас молчит как рыба
Вместо доброго «спасибо»?
Кто быть вежливым желает,
Малышей не обижает?
Вос-ль: «Здравствуйте», какой глубокий смысл у этого слова!
Стихотворение: что такое «Здравствуй?»
Что такое «Здравствуй»?
Лучшее из слов,
Потому что «Здравствуй»
Значит – будь здоров.
Правило – запомни,
Знаешь – повтори:
Старшим это слово
Первым говори.
Вечером расстались,
Встретились с утра,
Значит, слово «Здравствуй»
Говорить пора.
Вос-ль: - А какие слова приветствия вы еще знаете? (доброе утро, добрый день, как дела, как поживаете, как здоровье, добрый вечер).
- Человек, который здоровается, желает хорошего настроения, умеет благодарить, извиняться, такого человека называют каким? (вежливым, воспитанным, добрым, учтивым, благородным).
- Действительно, вежливость и доброта — понятия неразделимые.
Добрый человек всегда вежлив! Он никого не обидит грубым словом или поступком.
Доброта – это стремление человека сделать что-то хорошее для людей, животных, птиц, природы. Это умение пожалеть, посочувствовать, если кому-то плохо, грустно, помочь своим близким, друзьям.
Доброта – это добрые, ласковые, вежливые слова, которые мы говорим друг другу.
Воспитатель читает стихотворение Н. Красильникова.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро! Солнцу и птицам!
Доброе утро! Улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро длится до вечера!
- Какие ещё добрые слова вы знаете? Давайте проверим и поиграем в игру
2. «Закончи предложение»
Я начну, а вы закончите:
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого? (Спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит? (Добрый день)
Если тебя ругают за шалости, надо сказать? (простите, пожалуйста)
Если друг попал в беду? (помоги ему)
Решай споры словами, а не? (кулаками)
Где б мы ни были, на прощание говорим всем? (до свидания)
Если встретится знакомый, хоть на улице, хоть дома, не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче (здравствуй)
Если просишь, что – нибудь, то сначала не забудь разомкнуть свои уста и сказать (пожалуйста)
Если, словом или делом вам помог кто – либо, не стесняйтесь громко, смело говорить (спасибо)
Если девочка больна, хрипло кашляет она
И опять чихает снова, скажем ей мы (будь здорова)
Воспитатель: - Молодцы, ребята! Слова вежливости вы хорошо знаете. Вежливые слова замечательные, они мягкие, красивые и легкие, как воздушные шарики, а грубые слова – тяжелые и некрасивые. Они могут ранить человека, испортить ему настроение, сделать ему больно, обидеть.
- Давайте попробуем почувствовать добро, поиграем в
3. Игру «Грустный заяц»:
Один из вас сядет в середину круга – это «грустный заяц». Вы по очереди будете подходить к водящему, гладить его по спине и называть ласково по имени и говорить ласковые слова.
После игры дети делятся впечатлениями, говорят - что они чувствовали, было ли им приятно слушать ласковые, добрые и вежливые слова.
4. Игра «Добрые дела» (из практики детей) «Соверши добро»:
- Ребята, видите, как много здесь разных предметов: зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер. Посмотрите на эти предметы. С их помощью тоже можно совершить волшебство - совершить добрый поступок прямо здесь, на нашем занятии. Скажите, какой? Дети размышляют и выполняют сказанные действия сами.
(Зернышками накормить птиц, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть, на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку).
- Молодцы, дети, скоро мы сможем вернуть СОЛНЫШКО на планету «Добро»!!!
В.: - Ребята, попробуйте вспомнить
5. Пословицы и поговорки о доброте, воспитанности, вежливости:
Учись доброму - дурное на ум не пойдет.
Про доброе дело - говори смело.
Жизнь дана на добрые дела.
Ласковое слово лучше мягкого пирога.
«Спасибо» - великое дело.
Поклоном поясницы не переломишь.
Добро творить - себя веселить.
Доброго человека в красный угол сажают.
За доброго человека - сто рук.
На добрый привет - добрый ответ.
Слово лечит и слово калечит.
Человек без друзей, что дерево без корней.
Ссора до добра не доводит.
Друзья познаются в беде.
Помогай другу везде, не оставляй его в беде.
Делу – время, потехе – час.
Легко сломать, да трудно сделать.
Добрые слова дороже богатства.
Добрые дела – красят человека.
Кто людям добра желает, тот сам его добывает.
Новых друзей наживешь, но старых не забывай.
Не будет скуки, если заняты руки.
В ком правды нет, в том и добра мало.
В.:- «Доброта живет на свете, только в добром сердце дети!»
- Я рада, что вы умеете различать добрые и злые поступки. И я надеюсь, что вы всегда будете делать только добрые дела.
Как научиться доброте?
Ответ простой – она везде:
В улыбке доброй и в рассвете,
В мечте и в ласковом привете.
По всей земле добра частицы,
Их надо замечать учиться,
И в сердце собирать своём,
Тогда не будет злобы в нём.
6. Игра «Вежливо – не вежливо».
Я буду задавать вопросы, а вы все вместе, хором, - отвечать - вежливо или невежливо:
Поздороваться при встрече?
Толкнуть и не извиниться?
Помочь поднять упавшую вещь?
Говорить: «Спасибо» за подарок?
Громко разговаривать?
Поздороваться при встрече?
Перебивать во время разговора?
Обозвать обидным словом соседа?
Извиниться за вынужденное опоздание?
Уйти и не попрощаться?
Помогать родителям?
Не уступить место старшим в автобусе?
Бегать по коридорам, сбивая всех с ног?
7. «Вспомните и назовите злых и добрых героев из сказок».
(Кощей Бессмертный, Леший, Кикимора, Змей Горыныч, Лихо Одноглазое, Баба Яга, Ведьма, Соловей Разбойник, Снежная Королева, Кот Баюн – Василиса Премудрая, Елена Прекрасная, Емеля, Три Богатыря, Иван Царевич, Серый Волк, Сивка-Бурка, Петушок – Золотой Гребешок, Дюймовочка, Мальчик с Пальчик, Белоснежка и 7 гномов, Мойдодыр,
Золушка).
8. «Волшебные предметы».
-Часто добрые дела им помогали делать волшебные предметы - волшебные палочки, волшебные шкатулки, шапки – невидимки, цветики – семицветики.
- Представьте себе, что вы стали обладателем такого волшебного предмета. Например, волшебной палочки. Вот если бы у меня была волшебная палочка…. Кто желает сделать доброе дело с помощью волшебной палочки? (5-6 человек).
9. Игра «Волшебные слова»:
Воспитатель. Молодцы, ребята. А сейчас, мы проверим, знаете ли вы, когда и какое «волшебное» слово нужно говорить. Я буду читать вам рассказ, а вы, все вместе должны вставить правильное «волшебное» слово. Задание понятно? Тогда начинаем. Будьте внимательны!
- Мальчик Вова ехал в автобусе, он сидел у окна и рассматривал улицы. В автобус вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова встал и сказал: «Садитесь» (Пожалуйста). Женщина поблагодарила Вову. Она сказала: (Спасибо). Вдруг автобус затормозил, все пассажиры наклонились вперед, Вова чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину, но тут же сказал: (Извините, пожалуйста). На следующей остановке женщине с мальчиком нужно было выходить, и Вова сказал им: (до свидания). В автобус зашел друг Вовы, и они (поздоровались) и друг другу (улыбнулись)!
10. Игра «Да – нет»:
Будем крепко мы дружить?
Нашей дружбой дорожить?
Мы научимся играть?
Другу будем помогать?
Друга нужно разозлить?
А улыбку подарить?
Друга стоит обижать?
Ну, а споры разрешать?
Чай с друзьями будем пить?
Будем крепко мы дружить!!!
- Дети, доклеим последние ладошки. Что у нас получилось? СОЛНЫШКО!!! Значит мы своими добрыми поступками и вежливыми словами спасли страну«Добра»!!! Вернули им СОЛНЦЕ!!!
Воспитатель: - Вот и подошло к концу наше путешествие.
Перед тем, как нам расстаться
И уйти всем по домам,
Хочется мне попрощаться,
Пожелав при этом вам,
Чтобы добрыми вы были,
Слов волшебных не забыли,
Чтобы добрыми словами
Говорили вы с друзьями.
Расстаемся мы сейчас,
В добрый путь вам! В добрый час!
- Дети, мы с вами каждый день учим «Правила поведения в детском саду». И сейчас мы их еще раз послушаем, чтобы уж точно выучить наизусть!
Стихотворение И. Горюновой «Этикет для карапузов. В детском саду»:
1-й ребенок.
В садик не бери конфетки,
Ведь другим обидно деткам.
2-й ребенок.
Маму провожай спокойно
И веди себя достойно.
3-й ребенок.
Не дерись и не ругайся,
Грубо ты не выражайся.
4-й ребенок.
Воспитательницу слушай,
Без приказа спи и кушай.
5-й ребенок.
На тарелку ты не плюй,
А как следует прожуй.
6-й ребенок.
Не толкай свою подружку,
Если держит в руках кружку.
7-й ребенок.
Вытирай салфеткой рот
И не капай на живот.
8-й ребенок.
Помоги тем, кто слабее,
Будь умнее и добрее.
9-й ребенок.
Одевайся побыстрей,
Не задерживай детей.
10-й ребенок.
Игрушку ты не отнимай,
Возьми другую поиграй.
11-й ребенок.
Маму радостно встречай,
Иди домой и не скучай.
Мероприятие заканчивается песней «Если добрый ты».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий концерта на тему "Дарите людям добро"
Сценарий концерта на тему "Дарите людям добро". Из опыта работы музыкального руководителя МБДОУ ЦРР №5 Ловдиковой О.М....
Конспект занятия по ознакомлению сокружающим миром "Перелетные птицы"
Цели:1. Познакомить детей с понятиями: лететь «клином», «цепочкой», «стайкой».2. Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: аисте, кукушке, соловье; о частях тела птиц.3. Упражнять...
Праздник ко дню пожилых людей"Мы желаем счастья вам"
Праздник для детей старших групп.Воспитывает любовь к близким и уважение к старшему поколению.Вызовет интерес у воспитателей и муз.руководителей ДОУ....
Конспект занятия по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Добра желаешь — добро и делай. Правила дружбы» для детей 5-7 лет.
Цель: обобщение представлений детей о доброте как о ценном качестве человека, развитие социальных чувств, взаимопомощи.Задачи:1.Формировать представление у детей о доброте.2.Воспитывать добрые чувства...
Картотека игр "Добра желай - добра наживай"
В старшую логопедическую группу дети приходят из разных садов, из разных групп. Они зачастую конфликтны, не умеют ладить друг с другом. Поэтому, одна из главнных задач - научить детей доброжелательно ...
Конспект занятий по ознакомлению сокружающим миром "Моя семья"
Конспект занятий по ознакомлению сокружающим миром "Моя семья"...
Конспект занятия по ознакомлению сокружающим миром " Зимушка-зима"
Цель: сформировать у детей первые представления о зиме....