ТЕМА: «Летняя экскурсия в рощу: «Уголок леса». В средней группе
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
ТЕМА: «Летняя экскурсия в рощу: «Уголок леса». В средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ugolok_lesa.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА: «Летняя экскурсия в рощу: «Уголок леса». В средней группе
Цель и задачи: закрепить представления детей о растительном мире ближайшего природного окружения; познакомить с названиями деревьев, растущих на территории лесной зоны; развивать пространственные представления; учить прислушиваться к звукам окружающей действительности; воспитывать любовь к природе, животным, уважение друг к другу.
Ход экскурсии.
1) Предварительная работа.
Беседа перед экскурсией (проводится в групповом помещении).
- Ребята, мы сегодня пойдем на экскурсию, чтобы встретиться с чудесами.
II. Познавательная часть экскурсии.
Игровое упражнение на закрепление понятий «правая», «левая».
Речь с движением.
Руку правую поднять,
Руку левую прижать,
Рукой правой потрясти
И на место опустить.
Руку левую поднять,
Руку правую прижать,
Рукой правой потрясти
И на место опустить.
(повторить несколько раз).
Беседа о лете.
- Какое время года сейчас? (Лето.)
- Отгадайте загадки:
Солнце рано встает, липа цветет,
Рожь поспевает.
Когда это бывает? (Летом.)
- Звери, птицы там живут,
Ягоды, грибы растут.
Сосны ростом до небес.
Что это за место? (Лес.)
- Мы сейчас мы с вами находимся в лесной зоне. Это очень маленький лес. И сегодня нашу экскурсию назовем «Уголок леса». Здесь растут деревья, хорошо знакомые нам. Какие? (дети называют деревья: береза, тополь, сирень, ель, дикая ранетка, рябина.)
III. Игровая часть.
Игра «Прятки». Дети прячутся за деревья.
- За каким деревом спряталась (имя ребенка)…?
- За березу, за рябину, за тополь, за ель.
- Вот мы с вами встретили первое чудо. Мы с деревьями поиграли в прятки. Посмотрите на листочки деревьев и назовите, от каких деревьев эти листочки. (Ответы детей).
- Скажите, какое дерево высокое?
- Ель, сосна, береза, дуб, тополь.
- Какое низкое?
- Рябина.
- Скажите, чем отличаются от всех деревьев сосна и ель?
- У ели и сосны нет листьев, у них – иголки и шишки.
- Вот какие чудеса мы можем встретить в «уголке леса» - у каждого дерева свой наряд и свое имя. Есть два вида – лиственные и хвойные деревья. А знаете, почему так много лиственных, а мало хвойных деревьев?( Потому что они растут дольше)
Игра «Жизнь в лесу».
-Сейчас поиграем в животных в лесу. Звери не умеют разговаривать.
Но ведь им тоже надо общаться. Поэтому мы придумаем им свой язык . Когда надо поздороваться - киваем головой.
Когда надо сказать спасибо – кладем свою голову на плечо друг другу.
Когда надо показать дружбу и любовь – ласково гладим по голове.
(Воспитатель сопровождает объяснение показом движений, затем предлагает начать игру.)
Игра-хоровод с показом движений «Мы пойдем сначала вправо».
Мы пойдем сначала вправо раз, два, три.
А потом пойдем налево раз, два, три.
Мы в кружочек соберемся раз, два, три.
А потом мы разойдемся раз, два, три.
Мы тихонечко присядем раз, два, три.
И немножечко приляжем раз, два, три.
А теперь тихонько встанем раз, два, три.
И похлопаем в ладоши раз, два, три.
Попляшите наши ножки раз, два, три.
IV. Заключительная часть.
- С какими деревьями вы познакомились?
-Береза, тополь, ель, рябина.
- Как называется место, где мы сейчас находимся?
- «Уголок леса».
-Дети, чтобы природа радовала нас , надо ее беречь! В лесу нельзя бросать мусор, разжигать костры, ломать деревья, не рвать цветы, не разорять гнезда.
- Наша экскурсия подошла к концу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по развитию речи на тему: «Путешествие по весеннему лесу» в средней группе
Тема: «Весна»Цель: систематизировать знания детей о первых признаках весны, и жизни животных и их среде обитания.Задачи:- закреплять умение детей определять, называть характерные признаки весны;- разв...
Открытое занятие на тему: "Путешествие в лесу" для средней группы.
Занятие направлено, на формирование представлений у детей о диких и домашних животных, деревьях, закрепление техники рисования «тычок» сухой кистью,...
конспект экскурсии в музыкальный зал на тему "Продолжаем знакомство с музыкальными инструментами" для детей средней группы.
Музыка это то, что мотивирует каждого из нас и в некоторых случаях заставляет двигаться вперёд на встречу к своей цели....
Конспект НОД по познавательному развитию на тему :«В осеннем лесу» в средней группе
Структура (части и их предполагаемое время) Вводная. Игровая мотивация.Воспитатель включает запись фонограммы осенней мелодии. Дети собираются у магнитной доски, на которой расположены мнемокарточки с...
Краткосрочный проект на тему: «Гномики в Фиолетовом лесу» для средней группы
Актуальность создания проекта Актуальность состоит в том, что эти игры учат детей действовать в «уме» и «мыслить», а это в свою ...