Открытое занятие на тему: "Путешествие в лесу" для средней группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Занятие направлено, на формирование представлений у детей о диких и домашних животных, деревьях, закрепление техники рисования «тычок» сухой кистью,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
medvedevanv.doc | 87.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт проведения непосредственной образовательной деятельности
Группа: средняя
Воспитатель: Медведева Наталья Владимировна
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Вид НОД: ребенок и окружающий мир, рисование
Тип НОД: традиционное с элементами развивающего.
Тема НОД: «Приключения в лесу»
Цель: формирование представлений у детей о диких и домашних животных, деревьях, закрепление техники рисования «тычок» сухой кистью, итоговое занятие на первое полугодие 2013-2014года
Задачи:
Воспитательная:
- содействовать в ходе занятия воспитанию нравственных качеств дошкольников;
- воспитывать экологическую культуру, через бережное отношение к диким животным и деревьям.
Развивающая:
- развивать личностные качества: активность, эмоциональность, любознательность;
- развивать мыслительные операции: анализ, сравнение в работе с карточками;
- развивать мелкую моторику рук, координацию движений в процессе игровой и художественной деятельности;
Образовательная:
- закрепить знание детей о диких и домашних животных и их детенышах, проживающих в лесу;
- закрепить с детьми порядковый счет в пределах трех, умение сравнивать предметы по высоте;
- продолжать формировать в речи имена существительные, обозначающие животных и их детенышей;
- приобщать детей к русско-народной культуре, через русско-народные игры;
- уточнить знания детей о деревьях;
- закрепить умение рисовать в технике «тычок» сухой кистью.
Принципы воспитания и обучения.
- Традиционные: принцип наглядности; принцип доступности; принцип прочности знаний; принцип сознательности и активности; принцип систематичности и последовательности; принцип индивидуализации.
- Развивающего обучения: принцип деятельности; обучение в зоне ближайшего развития; интеграции (реализация в игровой, речевой, двигательной, коммуникативной, познавательной деятельности).
Методы воспитания и обучения: частично-поисковый; игровые ситуации; сюрпризный момент; развитие познавательного интереса; ситуация успеха; наглядные;
Формы организации: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование: карточки с животными (раскраски), дидактические карточки с животными, муляжи деревьев (береза, ель), краски, кисти, стаканчики с водой, салфетки.
Дидактические средства: демонстрационный, раздаточный
Связь НОД с другими образовательными областями: «художественно-эстетическое», «социально-коммуникативное», «физическое развитие», «речевое развитие»
План НОД:
1.Организационный:
- собрать внимание детей на дальнейшую деятельность.
2. Мотивационно-целевой:
- Формирование игровых, познавательных мотивов предстоящей деятельности.
3.Практический. Закрепление знаний (формирование умений):
- закрепление знаний детей о диких животных и их детенышах;
- проведение физкультминутки;
- выполнение творческого задания.
4. Рефлексия (подведение итогов):
- совместное подведение итогов деятельности.
Планируемый результат: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; выражает положительные эмоции (интерес, радость восхищение) при разгадывании загадок; владеет навыками самообслуживания, интересуется детской изобразительной деятельностью (рисование животного).
Ход НОД
Этапы деятельности | Методы и приемы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей | Планируемый результат |
Задача: собрать внимание детей на дальнейшую деятельность. | Формирование готовности к восприятию | Ребята, а вы хотите узнать, кто к нам придет в гости, садитесь на свои места, а я вам загадаю загадки: Летом серый, а зимой белый. (заяц) Рыжая плутовка, Хитрая да ловкая, В сарай попала Кур пересчитала. (лиса) Шубка иголки, Свернётся он – колкий, Рукой не возьмешь Кто это? (ёж) Какие молодцы вы угадали всех животных. | Дети усаживаются на стулья полукругом отгадывают загадки (коллективные или индивидуальные ответы детей) | Быстрое включение всех детей, готовность развивающей среды, средств обучения |
Задача: мотивировать детей на дальнейшую деятельность и сформулировать совместно с детьми цель деятельности | Выстраивание игрового, приключенческого сюжета; создание проблемной ситуации; освоения элементарных норм ведения разговора; сюрпризный момент. | А скажите что это за звери, где они живут? (побуждать к полным ответам детей) Молодцы! А каких еще диких животных вы знаете? Ой, ребята, к нам кто-то идет, да это наши животные. Давайте поздороваемся с ними! (Вносятся карточки с животными в черно-белом варианте) Что же с ними произошло? Как мы сможем им помочь? Животные мне сказали на ушко, что краски украл злой волшебник и он их превратил в черно-белые картинки. Поможем животным найти краски и расколдовать их? Ребята, а что мы сможем сделать для животных? (воспитатель подводит детей к мысли, что нужно краски вызволить у волшебника) Ребята, вы все молодцы ваши варианты хороши | Это дикие звери, они живут в лесу. Дикими животными можно назвать: волка, лося, белку, оленя, кабана и т.д. Дети здороваются. «Животных забыли раскрасить.» или «Животных нужно раскрасить» (Дети предлагают свои варианты ответов.) Поможем! (коллективный ответ детей) Мы сможем найти для животных краски и расколдовать их. | Проявление мотивации (внешней, внутренней). Принятие детьми цели предстоящей деятельности |
3.Практический. Закрепление знаний (формирование умений). Задача: организация деятельности детей по применению изученных знаний в деятельности | Создание ситуации успеха; временная работа в группах; создание ситуаций совместных переживаний; создание проблемной ситуации; физкультминутка; творческое задание; оперативный контроль | Ой, смотрите конверт, какой он необычный, а давайте откроем и посмотрим что там, а здесь письмо, от волшебника: «Если вы хотите найти краски, то вам нужно правильно назвать диких и домашних и животных, и их детенышей. Смотрите, а вот и карточки с животными и их детенышами. Ребята назовите их. Молодцы, все назвали правильно. Ой, смотрите еще записка: «Если вам нужны краски, то ищите их у березы. Ребята, а где же она растет? Правильно в лесу, но лес у нас не простой, а волшебный. Ребята, отправимся в него на поезде, становитесь друг за другом, а я буду главный вагон. (звучит музыка поезда). Смотрите вот и береза, а под березой, какой-то не обычный сугроб. Может здесь кто-то живет? Как вы думаете? Правильно медведи зимуют в берлоге. Ой, кажется, мы разбудили медведя. Д-м: Кто меня разбудил посреди зимы. Дедушка-медведушко, прости нас, пожалуйста, мы не хотели тебя будить. Мы ищем конверт с письмом от волшебника, ты не видел его. Д-м: «Оно у меня, но сначала поиграйте со мной в русскую народную игру «У медведя во бору…» Ну что поиграем! Д-м: Уф, какие шустрые, никого не поймал. Вот держите ваш конверт, А я пойду в берлогу спать». (Читаем письмо) «А чтобы найти краски вам нужно выполнить еще одно задание. Но для выполнения следующего задания мы с вами поделимся на две команды. (Расчет белка, заяц и т.д.) Итак, кто у нас «белочки» подходят к этому столу, а «зайчики» к этому На карточках найдите лишнее животное, и объясните почему? (пример ряда животных: лиса, лошадь, белка, заяц; медведь, корова, собака, кошка) Сейчас, команда белочек изобразит свое животное. Как лошади цокают? Выпрямим спинку и будем высоко поднимать поочерёдно ноги. А зайчики изобразят медведя, давайте будем переваливаться с ноги на ногу и реветь как медведь. Какие вы молодцы нашли лишнее животное, объяснили и изобразили. Пока выполняли задание, я увидела следующую записку от волшебника, в ней написано, что нам с вами нужно найти, самую высокую ель в этом лесу. А вот и елочки, одна маленькая, вторая больше, а третья самая большая. Ребята сколько елок растет на полянке, давайте посчитаем? (Под елью стоит большой гриб) Ребята, а какое время года сейчас у нас? Правильно, зима, а зимой в лесу растут грибы? Какой необычный гриб. Ой, а шляпка-то двигается, давайте откроем и посмотрим что там. (Открывают, а там краски и записка от волшебника) « Все сдаюсь, раз вы такие умные забирайте свои краски, я больше не буду брать краски и заколдовывать зверей, Простите меня!» Ребята простим волшебника? Пришло время вернуться в детский сад, и помочь животным. Скажем волшебные слова «Покружились, покружились, в детский сад мы возвратились» Вот мы и в детском саду, но ребята, посмотрите наши звери, еще грустят. Как мы можем помочь животным? Правильно раскрасить. Садитесь за столы. (На столах уже приготовлено оборудование для рисования, которое помогли разложить дежурные) Ребята, а как мы можем сделать животных пушистыми, какую технику рисования мы будем использовать. Правильно! (Спросить у нескольких детей каким цветом) Прежде, чем мы будем рисовать, проговорим волшебные слова: Держим кисточку вот так - (Рука на локте. Кисточку держат тремя пальцами выше ее метал. части). Это трудно? Нет, пустяк! (Движения кистью руки по тексту). Вправо – влево, вверх и вниз Побежала наша кисть. А потом, а потом (Кисточку держат вертикально) . Кисточка бежит кругом. (Выполняют тычки без краски на листе). Закрутилась, как волчок. За тычком идет тычок! Ну а теперь приступаем к работе, (воспитатель напоминает детям, каким образом нужно выполнить работу, по образцу). (Воспитатель включает звуки леса, под которые дети выполняют работы). После чего, воспитатель помогает, детям, у которых возникли затруднения, и дает дополнительные задания детям, которые справились быстрей остальных | Дети слушают письмо (Лиса- лисята (лисенок), Ёж – ежата (ежонок), кошка - котята (котёнок), собака – щенята (щенок) Береза растет в лесу (Дети под музыку едут на поезде к березе) Я думаю, здесь живет медведь Да! Поиграем! (Команды определяют лишнее животное) 1: Здесь лишнее животное лошадь, так как она домашнее животное.2: Здесь лишнее животное медведь, так как это дикое животное, которое живет в лесу. (Дети поочередно имитируют животных) Дети считают Зима. Нет, не растут Да! Да! Простим! Мы можем животных раскрасить Выбирают животное и садятся на свои рабочие места «Тычок» сухой кистью. (примерный ответ детей) Дети проговаривают слова, и выполняют движения (Дети выполняют работы) | Умение детей распознавать, воспроизводить новое содержание, применять новые знания к объяснению явлений и решению проблемных ситуаций |
4.Рефлексия (заключение) Задача: анализ овладения детьми знаниями и способами деятельности | Анализ продуктов детской деятельности; сюрпризный момент; создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма | Ребята посмотрите, какие у нас получились замечательные животные. А вам ребята нравятся, какие у вас получились животные? Какие задания сегодня пришлось выполнить? Кого мы встретили в лесу? Каких животных мы сегодня изображали? Спасибо вам ребята, мне очень понравилось, какие сегодня вы активные, отзывчивые, внимательные. Я хочу вас поблагодарить и угостить конфетами. . | Да нам понравилось рисовать животных. Сегодня мы находили диких животных и их детенышей. Сегодня мы находили краски. Сегодня находили «лишнее» животное. Сегодня мы рисовали животных и т.д. | Выделение позитивных моментов в овладении детьми знаниями и способами деятельности. Проявление детьми положительных эмоций |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие на тему « Путешествие по реке» в средней группе .
Программные задачи:· Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу.· Продо...
Интегрированное занятие на тему « Путешествие по реке» в средней группе .
Программные задачи:· Обобщить полученные знания. Закрепить умения по всему пройденному материалу.· Продо...
Конспект открытого занятия по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе МБДОУ д/с №37 г. Ельца Тема: "Путешествие по стране пожарной безопасности"
Программные задачи:· Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности,о пожароопасных предметах и ситуациях, которые могут угрожать жизни и здо...
Конспект открытого занятия на тему: «Путешествие по стране сказок». (старшая группа).
Тема. «Путешествие по стране сказок».Цель: Сформировать интерес к художественной литературе, к сказкам. Продолжать развивать артистические качества. Повысить уровень эмоционального с...
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕМЕ: «Путешествие в сказку» (Средняя группа).
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДА МОДЕЛИРОВАНИЯ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ" ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ....
Открытое занятие по здоровому образу жизни в средней группе на тему: «Путешествие в страну Неболейку»
Тема: «Путешествие в страну Неболейку».Цель:*Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни.*Закреплять знание детей с понятием здоровье, умение заботится о...
Конспект открытого занятия по развитию речи на тему: «Путешествие по сказкам» в средней группе
Цель: формирование эмоционального отношения к сказкам.Задачи:Образовательные:Учить узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам. Подбирать признаки к словам, согласовывать прилагательные с существит...