презентация «Сенсорное развитие детей младшего возраста в экспериментальной деятельности»
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа)
Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. От того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее, в значительной степени зависит успешность его умственного, физического и эстетического воспитания.
Скачать:
Предварительный просмотр:
1 слайд «Сенсорное развитие детей младшего возраста в экспериментальной деятельности» Воспитатель: Василенко Е.Г.
2слайд Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. От того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее, в значительной степени зависит успешность его умственного, физического и эстетического воспитания. В процесс познания включаются все органы чувств. Малыш слушает, смотрит, пробует на вкус, улавливает запахи, открывая многообразие признаков предметов. Для полноценного сенсорного развития необходимо организовать целенаправленное воздействие со стороны окружающей среды на органы чувств ребенка. У дошкольника следует сформировать перцептивные действия, т. е. научить его рассматриванию, ощупыванию, выслушиванию и т.п. Детское экспериментирование как один из видов культурных практик, как нельзя лучше формирует эту потребность.
3 слайд На третьем году жизни наглядно-действенное мышление достигает своего максимального развития. Манипулирование предметами начинает напоминать экспериментирование. Дети уже способны выполнять отдельные простейшие поручения, следовательно, начинают воспринимать инструкции и рекомендации. Однако к самостоятельной работе они еще не способны. Взрослый всегда должен быть рядом. В этом возрасте впервые появляется способность к пристальному и целенаправленному рассматриванию объектов и событий. Это дает возможность приступить к осуществлению простейших наблюдений (до этого ребенок не наблюдал, а просто смотрел). Однако из-за неустойчивости внимания период наблюдения является очень коротким, и взрослый должен постоянно заботиться о том, чтобы поддерживать интерес к избранному объекту. К трем годам все дети овладевают фразовой речью, следовательно, можно предлагать им отвечать на простейшие вопросы. Но составить рассказ они еще не способны. Поскольку поле деятельности детей расширяется, внимание к соблюдению правил безопасности возрастает. А самое главное дошкольники учатся применять полученные знания в реальной практической деятельности.
4 слайд
Цель: Способствовать сенсорному развитию детей в экспериментальной деятельности.
Задачи: Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями о предметах ближайшего окружения.
Формировать начальные предпосылки экспериментальной деятельности
Формировать умение слушать и понимать инструкции педагога.
Воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу.
Развивать зрительное, осязательное, слуховое, обонятельное, вкусовое восприятие.
Развивать память, внимание, мышление, воображение, речь.
Создать среду для сенсорного развития ребенка.
Организовать работу с родителями по сенсорному развитию.
Структура детского экспериментирования включает в себя следующие конкретные этапы:
постановка проблемы педагогом;
поиск путей решения проблемы (вместе с педагогом);
обсуждение увиденных полученных результатов(вместе с педагогом).
экспериментов
Свою работу по экспериментальной деятельности с детьми строю по трём взаимосвязанным направлениям: живая природа; неживая природа; человек.
5 слайд
Организация исследовательской деятельности происходила поэтапно: На 1-м подготовительном этапе я ознакомилась с работами ведущих авторов по развитию сенсорики детей раннего возраста и выявила необходимость в расширении поля деятельности в данном направлении. На основе изученного теоретического материала сформировала проблему, выделила цели и задачи данной работы, ожидаемые результаты, разработала перспективный план с учетом возрастных особенностей по внедрению в практическую повседневную деятельность детей. С целью выявления отношения родителей к данной проблеме детей я провела родительское собрание, которое показало, что родители положительно относятся к сенсорному развитию детей, но недопонимают его значимость в развитии ребенка и подготовке его к школе и готовы к дальнейшей работе в данном направлении.
Родители помогли в организации центра экспериментальной деятельности, приняли активное участие в пополнении полочки детскими энциклопедиями. Все это стало подготовкой к дальнейшей работе.
6 слайд
Следующий этап (практический) – направлен на по развитию у детей сенсорного восприятия в экспериментальной деятельности. Совместная деятельность педагога и детей:
НОД
Работа в центре экспериментирования «Песок-Вода».
Целевые прогулки Режимные моменты
Игры- эксперименты Включение родителей в учебно-воспитательный процесс реализовывался в следующих формах : собрание для родителей, консультации, раздаточный материал в виде памяток и рекомендаций. Дома родители продолжают проводить беседы, читают, просматривают познавательные фильмы, м/ф, наблюдают, проведение семейного конкурса. Организация такой работы помогла понять родителям их значимость и важность в формировании сенсорном воспитании культуры дошкольников
7 слайд Создание среды для сенсорного развития
8-15 слайды СТАНЦИЯ «ЗОРКИЕ ГЛАЗКИ»
16-18 слайды СТАНЦИЯ «УШКИ НА МАКУШКЕ»
19-23 слайды СТАНЦИЯ «ОЗОРНЫЕ ПАЛЬЧИКИ»
24-25 слайды СТАНЦИЯ «УШКИ НА МАКУШКЕ»
26-27 слайды СТАНЦИЯ « ВЕСЕЛЫЙ ЯЗЫЧОК»
30 слайд Заключительный этап
предполагает подведение итогов работы по сенсорному развитию. Сформированы сенсорные представления у детей.
Сформированы начальные предпосылки исследовательской деятельности. Дети стали более самостоятельны, любопытны ,появился интерес к экспериментированию, расширился кругозор. Благодаря этому большинство детей стали более активны в общении, установился тесный контакт с родителями. Все это создает хорошую почву для развития любознательности и сенсорных представлений у детей. Дошкольники научились применять полученные знания в реальной практической деятельности. Воспитанники стали использовать результаты проведения экспериментов в игровой деятельности: в сюжетно – ролевых играх «Семья», «Магазин», рисуют на мокром песке,строят дороги, домики и др.
Проведены итоги семейного конкурса.
Представлена педагогам и родителям презентация по сенсорному развитию детей .
31 слайд
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. От того насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее, в значительной степени зависит успешность его умственного, физического и эстетического воспитания. В процесс познания включаются все органы чувств. Малыш слушает, смотрит, пробует на вкус, улавливает запахи, открывая многообразие признаков предметов. Для полноценного сенсорного развития необходимо организовать целенаправленное воздействие со стороны окружающей среды на органы чувств ребенка. У дошкольника следует сформировать перцептивные действия, т. е. научить его рассматриванию, ощупыванию, выслушиванию и т.п. Детское экспериментирование как одно из видов культурных практик , как нельзя лучше формирует эту потребность.
На третьем году жизни наглядно-действенное мышление достигает своего максимального развития. Манипулирование предметами начинает напоминать экспериментирование. Дети уже способны выполнять отдельные простейшие поручения, следовательно, начинают воспринимать инструкции и рекомендации. Однако к самостоятельной работе они еще не способны . Взрослый всегда должен быть рядом . В этом возрасте впервые появляется способность к пристальному и целенаправленному рассматриванию объектов и событий. Это дает возможность приступить к осуществлению простейших наблюдений (до этого ребенок не наблюдал, а просто смотрел). Однако из-за неустойчивости внимания период наблюдения является очень коротким, и взрослый должен постоянно заботиться о том, чтобы поддерживать интерес к избранному объекту. К трем годам все дети овладевают фразовой речью, следовательно, можно предлагать им отвечать на простейшие вопросы. Но составить рассказ они еще не способны. Поскольку поле деятельности детей расширяется, внимание к соблюдению правил безопасности возрастает. А самое главное дошкольники учатся применять полученные знания в реальной практической деятельности.
Цель : Создать условия для сенсорного развития детей в экспериментальной деятельности. Задачи: Расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями о предметах ближайшего окружения. Формировать начальные предпосылки экспериментальной деятельности Формировать умение слушать и понимать инструкции педагога. Воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу. Развивать зрительное, осязательное, слуховое, обонятельное, вкусовое восприятие. Развивать память, внимание, мышление, воображение, речь. Создать среду для сенсорного развития ребенка . Организовать работу с родителями по сенсорному развитию. Структура детского экспериментирования включает в себя следующие конкретные этапы: постановка проблемы (педагогом); поиск путей решения проблемы (вместе с педагогом); обсуждение увиденных полученных результатов(вместе с педагогом). Длительность проведения опытов не более 10 минут за один этап. Опыты могут проводиться как с подгруппой детей, так и с 2-3 детьми. Свою работу по исследовательской деятельности с дошкольниками строю по трём взаимосвязанным направлениям: живая природа; неживая природа; человек.
Организация детского экспериментирования происходила поэтапно: На подготовительном этапе я ознакомилась с работами ведущих авторов по развитию сенсорики детей младшего возраста (Ф . Фребель , М. Монтессори , А.П . Усова, Н.П. Саккулина и др.) и выявила необходимость в расширении поля деятельности в данном направлении. На основе изученного теоретического материала сформировала проблему, выделила цели и задачи данной работы, ожидаемые результаты, разработала перспективный план с учетом возрастных особенностей по внедрению в практическую повседневную деятельность детей. С целью выявления отношения родителей к данной проблеме детей провела родительское собрание, которое показало, что родители положительно относятся к сенсорному развитию детей, но недопонимают его значимость в развитии ребенка и готовы к дальнейшей работе в данном направлении. Родители помогли в организации центра экспериментальной деятельности, приняли активное участие в пополнении полочки детскими энциклопедиями. Все это стало подготовкой к дальнейшей работе.
П рактический этап Совместная деятельность педагога и детей: НОД Работа в центре экспериментирования «Песок-вода». Целевые прогулки Режимные моменты Совместная деятельность педагога и родителей: С обрание для родителей, Индивидуальные консультации П амятки и рекомендации Семейный конкурс Совместная деятельность детей и родителей: Б еседы Чтение книг П росматривание познавательных фильмов, м/ф Н аблюдения
создание среды для сенсорного развития ребенка Сенсорный центр условно имеет несколько станций. Станция "Зоркие глазки" ( развитие зрительного восприятия) Игры- э ксперименты для развития восприятия цвета, формы и размера, наблюдательности, зрительной памяти, внимания, концентрации взгляда, зрительномоторной координации .
Станция "Зоркие глазки" Наши помощники
Станция "Зоркие глазки" Большой- маленький Разные формы
Станция "Зоркие глазки" Переливалочки Пересыпалочки
Станция "Зоркие глазки" Цветная вода Тонет- не тонет
Станция "Зоркие глазки" Куда делась грязь? А где вода?
Станция "Зоркие глазки" Из чего состоит песок? Необыкновенные следы
Станция "Зоркие глазки" Угощаем гостей куличами Печатки на пластилине
Станция "Зоркие глазки" У кого больше мыльная подушка?
Станция "Ушки на макушке" ( развитие слухового восприятия ) Игры- эксперименты для развития слухового анализатора, слуховых ощущений, слухового внимания, пространственного слуха.
Станция "Ушки на макушке" Разные шумелки А что внутри?
Станция "Ушки на макушке" Что как звучит? Слушаем разные голоса…
Станция "Озорные пальчики" ( развитие осязательного восприятия ): Игры- эксперименты для развития тактильных анализаторов, тактильных ощущений, наблюдательности, внимания, мелкой моторики .
Станция "Озорные пальчики" Гладкий - колючий Легкий- тяжелый
Станция "Озорные пальчики" Твердый- мягкий Холодный- теплый
Станция "Озорные пальчики" Мокрый- сухой Из чего варят кашу?
Станция "Озорные пальчики" Что нашел крот в песке? Исследуем коллекцию тканей
Станция "Носики- курносики " ( развитие обонятельного восприятия ) Игры- эксперименты для развития обонятельной чувствительности, дифференциации запахов .
Станция "Носики- курносики " Что пахнет? Чем пахнет улица?
Станция "Носики- курносики " Вкусные запахи Полезные запахи
Станция "Веселый язычок" ( развитие вкусового восприятия ) Игры- эксперименты для развития вкусового анализатора, дифференциации, сравнения и запоминания вкуса продуктов .
Станция "Веселый язычок" Сладкое- кислое- соленое Вкусняшка
Организация сенсорного развития детей раннего возраста . Родительское собрание «Сенсорное развитие вашего ребенка» Индивидуальные консультации, памятки, рекомендации для родителей Семейный конкурс – создание игр для сенсорного развития ребёнка своими руками
Заключительный этап Сформированы сенсорные представления у детей. Сформированы начальные предпосылки экспериментальной деятельности. Дети стали применять полученные знания в реальной практической деятельности. Проведены итоги семейного конкурса. Представлена педагогам и родителям презентация по сенсорному развитию детей .
Семейный конкурс
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация сенсорное развитие в 1младшей группе в экспериментальной деятельности
рассматривается экспериментальная деятельность как помощь в работе по сенсорике....
Презентация "Сенсорное развитие детей младшего возраста"
Презентация "Сенсорное развитие детей младшего возраста"...
Проектная деятельность "Сенсорное развитие детей младшего возраста, как основа умственного воспитания"
Сенсорное развитие детей, как основа умственного воспитания...
Презентация "Сенсорное развитие детей младшего возраста".
В первые годы жизни ребенка родителям необходимо приложить максимум усилий для того, чтобы малыш мог тренировать способности своих органов чувств. Для этого очень важно предоставить ему весь спектр пе...
ВЛИЯНИЕ ПРЕДМЕТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА
Система, направленная на восприятие окружающего мира, называется сенсорной. А формированию полноценного восприятия окружающего мира служит сенсорное развитие....
Презентация проекта на тему: Сенсорное развитие детей младшего возраста посредством дидактических игр.
Презентация проекта была предсавленна вниманию коллег во время семинара - практикума на тему: «Создание РППС для успешной адаптации детей дошкольного возраста»....
Презентация "Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру"
Опыт работы по сенсорному развитию...