презентация сенсорное развитие в 1младшей группе в экспериментальной деятельности
презентация к занятию (младшая группа) на тему
рассматривается экспериментальная деятельность как помощь в работе по сенсорике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sensorika.pptx | 1.86 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Посмотрите на жизнь вы глазами детей, Сколько радостей, сколько открытий. Шаг за шагом С ребёнком смелей Вы по этой планете идите. Расскажите о звёздах, о синих морях, Вместе пойте, творите, мечтайте. Как прекрасная фея, В чистых, юных сердцах Огоньки доброты зажигайте. Т. Шикалова
Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве и т.п.
Экспериментирование – эффективный метод познания закономерностей и явлений окружающего мира ДОСТОИНСТВА МЕТОДА ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ : Развивает интерес ребенка к окружающему миру, активность , инициативу и самостоятельность в его познании в ходе практической деятельности.
Задачи: Обогащение непосредственно чувственного опыта детей в разных видах деятельности. Включение движения рук по предмету в процессе знакомства с ним (обводить руками части предмета, гладить их т.д.) Установление сходства и различия между предметами, имеющими одинаковые названия; формировать умение называть свойства предметов.
Сенсорика связана с экспериментированием. Проводя работу по сенсорике , мы подразумеваем деятельность по экспериментированию. Особенности организации работы в I младшей группе: Развитие наглядно- действенного мышления Дети самостоятельно экспериментируют с предметами, их частями, названиями, пристально рассматривают объекты. Кратковременные наблюдения, отвечают на простейшие вопросы. Выполняют простейшие поручения Произносят фразу «Я хочу сделать..»
Критерии оценки сенсорного развития детей младшей группы. Оценка Цвет Величина Вкусовые качества 7 цветов спектра Высокий низкий Широкий узкий Толстый тонкий Горький кислый Солёный сладкий высокий Назвать все семь цветов Справляется с заданием полностью Полностью Полностью Определяет правильно Определяет Средний Назвать пять цветов частично Частично Частично Путается в определениях Путается низкий Называет один, два цвета Не справляется Не справляется Не справляется - -
Уровень сенсорного развития
Знания, получаемые во время экспериментирования помогают детям и в жизни. Для цветов необходим свет, полив, подкормка. Тесто легко мнется, катается, не прилипает к рукам.
Тонет- не тонет. Манипуляция с предметами различной формы и структуры полезна для детской руки.
Таким образом Происходит обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, т.к. постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации, обобщения и экстраполяции; -активно развивается речь ребенка; -происходит накопление фонда умственных приемов и операций, которые рассматриваются как умственные умения;
формируется самостоятельность , навыки целеполагания, способность преобразовывать какие-либо предметы и явления для достижения определенного результата; развивается эмоциональная сфера ребенка, творческие способности; формируются трудовые навыки; укрепляется здоровье за счет повышения общего уровня двигательной активности
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной деятельности по познавательному развитию в старшей группе (опытно – экспериментальная деятельность) Тема: «Как Буратино ключик искал»
Опытно-экспериментальная деятельность в старшей группе....
Перспективное планирование образовательной деятельности по сенсорному развитию детей 1младшей группы через дидактические игры .
Перспективное планирование на год по сенсорному развитию для детей 1 младшей группы....
презентация «Сенсорное развитие детей младшего возраста в экспериментальной деятельности»
Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие. Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, ...
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе (исследовательской - экспериментальной деятельности) Тема: «Мы идём искать Лунтика».
Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе (исследовательской - экспериментальной деятельности) Тема: «Мы идём искать Лунтика». ...
Перспективное планирование по сенсорному развитию детей 1младшей группы
Обогащение сенсорного опыта детей, развитие и совершенствование сенсорных процессов (ощущение, восприятие, представление) у детей младшего дошкольного возраста.Развитие собственного позновательного оп...