Конспект образовательной деятельности по «познавательному развитию» раздел «Ознакомление с предметным окружением и с миром природы» Тема: Яйцо с «сюрпризом»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия, цель которого средствами мини-музея обогатить знания детей по теме: «Яйцо с «сюрпризом»». Занятие рассчитано на детей старшей группы 5-6 лет.
К конспекту прилагается еще презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Музейная технология | 49 КБ |
Презентация к занятию | 2.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 28 "Снегирёк" общеразвивающего вида
Конспект образовательной деятельности
по «познавательному развитию»
раздел «Ознакомление с предметным окружением и с миром природы»
Тема:
Яйцо с «сюрпризом»
(возраст детей: старшая группа, 5-6 лет)
Подготовила:
воспитатель
Мещерякова Леокадия Аркадьевна
Снегири, 2019
Цель: средствами мини-музея обогатить знания детей по теме: «Яйцо с «сюрпризом»».
Программные задачи:
Обучающие:
- Расширять знания детей о яйце
- Учить детей устанавливать причинно-следственные связи
- Продолжать формировать интерес к предметам окружающего мира, учить видеть в привычных вещах что-то новое и необычное.
Развивающие:
- Способствовать развитию познавательной сферы ребенка
- Развивать умение сравнивать предмету по величине, цвету и форме
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное и уважительное отношение как к своей культуре, так и к культуре других народов.
Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Предварительная работа:
Чтение и обсуждение произведений для детей: «Кто украл яйцо?» (Китайская народная сказка), «Кощей Бессмертный» (Русская народная сказка), «Гадкий утенок» Г.Х.Андерсон
Формы организации образовательной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей.
Методы и приёмы: игровые, наглядные, вопросы к детям, дидактическая игра, использование художественной литературы, активизация словаря; командная работа.
Активизация словаря:
Пасха, писанки, крашенки, яйчата, пасхальные яйца, архитектор, ювелир.
Развивающая предметно-пространственная среда:
Интерактивная доска с проектором, презентация с иллюстрациями сказок, изображений животных и их яиц, яиц Фаберже, пасхальных яиц, различных блюд из яиц, тематической архитектуры; муляжи яиц, дидактическая игра.
Экспонаты предполагаемого мини-музея:
- Муляжи куриного, страусиного и перепелиного яиц,
- Писанки,
- Муляж яйца Фаберже,
- Муляж дома в форме яйца
- Муляж яичницы.
Ход образовательной деятельности
Мотивационно-ориентировочный этап
Вед.
-Давайте настроимся на работу и улыбнемся друг другу.
-Послушайте загадку и подумайте, какова будет тема занятия.
Был белый дом,
Чудесный дом,
И что-то застучало в нем.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо —
Теплое такое,
Пушистое и золотое. (Яйцо)
-Правильно, молодцы! Сегодня речь пойдет о «Яйце».
Проблемно-поисковый этап
-Кто из вас может рассказать, в каких сказках встречается нам яйцо?
(«Курочка Ряба», «Кто украл яйцо?», «Кощей Бессмертный», «Гадкий утенок»)
-Конечно, про курочку Рябу знают даже малыши.
-А расскажите мне, что случилось в сказке про гадкого утенка. (У утки из одного из яиц появился необычный утенок, которого никто не захотел признать своим. Потом он превратился в лебедя.)
-Замечательно! Значит, вы знаете, что из яиц могут вылупляться различные птицы. Какие, например? (куры, гуси, утки, индюки….) Посмотрите, какие разные бывают птичьи яйца. (Слайды) Разных форм, разных цветов, разных размеров. (Дети комментируют изображения.)
- А кто знает, чье яйцо самое маленькое, а чье – самое большое в мире?
(птички-колибри и страуса)
-Молодцы! А знаете ли вы, что не только птицы могут вылупиться из яиц?
Есть идеи?
Практический этап
- Давайте тогда посмотрим и узнаем, кто еще откладывает яйца. (змеи и ящерицы, насекомые, черепахи и крокодилы, динозавры). Видите, как интересно!
- А вот самые необычные яйца (Акулы)
- Физкультминутка
«Пришла весна»
Улыбаются все люди-весна, весна, весна!
(дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают)
Она везде, она повсюду - красна, красна, красна.
(делают ритмичные повороты туловища)
По лугу лесу и полянке - идет, идет, идет.
(ритмично шагают на месте)
На солнышке скорей погреться - зовет, зовет, зовет.
(взмахивают обеими руками к себе)
И в ручейке лесном задорно - звенит, звенит, звенит.
(ритмично щелкают пальцами рук)
По камушкам в реке широкой журчит, журчит, журчит.
(потирают ладони)
Разносит запахи повсюду цветов, цветов, цветов.
(делают из пальцев бутон)
И все живое сразу слышит весенний этот зов!
(ритмично сжимают и разжимают пальцы)
-Мы с вами сделали зарядку в честь весны, а знаете, что именно весной в разных странах отмечается замечательный праздник Пасха. И на этот праздник принято печь куличи, красить яйца и дарить их другим людям, чтобы они знали, что ты на них не держишь зла.
Посмотрите, как красиво выглядят пасхальные яйца! (Муляжи и слайды) Расписать и украсить яйца можно разными способами, поэтому и называют их по-разному: крашенки (варят и красят в один тон натуральными красителями), писанки (внутренность удаляют и расписывают только скорлупу), яйчата (искусственные яйца, украшенные драгоценностями, бисером, вязанием и др.).
- Самые известные яйчата – яйца известного русского ювелира Карла Фаберже. Он создал удивительные и необыкновенно прекрасные яйца, которые приобретали у него члены императорской семьи.
(Слайды)
Дидактическая игра «Найди вторую половинку»
-А давайте поиграем: делимся на команды по 5 человек. У каждой команды набор половинок яйца. За 1 минуту надо правильно подобрать половинки, чтобы получились яйца с одним общим узором.
(Дети делятся на команды и играют. Подводим итоги.)
- А теперь, мои дорогие, я хочу вас удивить!
Помните загадку, которую я рассказала в начале занятия?
Был белый дом,
Чудесный дом…
Так вот, это не просто загадка! Это идея, которую многие архитекторы разных стран воплотили в жизнь! (Слайды)
-А уж сколько памятников поставлено Яйцу! (Слайды)
Рефлексивно-оценочный этап
- Что удивительного вы сегодня узнали про яйца?
- А хотели бы вы сами расписать яйца или создать свой дом-яйцо?
Отлично, тогда в следующий раз мы будем учиться, как это делать.
- До встречи!
Последующая работа
Создание муляжа в форме яйца (дом) и роспись заготовки в форме яйца.
Результативность реализации технологии музейной педагогики
в условиях ДОУ заключается в следующем:
У детей вызывается интерес к исследуемому объекту и желание расширить знания о нем.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование непосредственной организованной образовательной деятельности по образовательным областям "Познавательное развитие" (разделы "Ознакомление с предметным окружением", «Ознакомление с социальным миром», «Ознакомление с миром природ
Методическая разработка для занятий детей в старшей группе по НООД....
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с миром природы» Младшая группа.
Цель – развитие классификационных умений у детей дошкольного возраста.Формировать представления о природных и рукотворных объектах;Учить детей разделять объекты материального мира по признакам пр...
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с предметным окружением» Тема :« Овощи»
Рассматривали овощи и фрукты, обследовали форму, цвет, количество. Играли в игры: «Узнай на ощупь», «Найди такой же»....
Конспект занятия по ОО «познавательное развитие» по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром в подготовительной группе на тему: «В мире материалов»
Конспект занятия по ОО «познавательное развитие» по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром в подготовительной группе на тему: «В мире материалов»...
Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с миром природы» Средняя группа.
Технологическая картанепрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие».Раздел «Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с миром п...
Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Бусинки" образовательная область «Познавательное развитие» - раздел: ознакомление с предметным окружением. Тема: "Деревянный брусочек".
Предметное окружение: детей знакомят с названиями предметов их ближайшего окружения(игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель, транспортные средства), способами их использования, функциями ("Из...