Конспект образовательной деятельности по «познавательному развитию» раздел «Ознакомление с предметным окружением и с миром природы» Тема: Яйцо с «сюрпризом»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Мещерякова Леокадия Аркадьевна

Конспект занятия, цель которого средствами мини-музея обогатить знания детей по теме: «Яйцо с «сюрпризом»». Занятие рассчитано на детей старшей группы 5-6 лет.

К конспекту прилагается еще презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 28 "Снегирёк" общеразвивающего вида

Конспект образовательной деятельности

по «познавательному развитию»

раздел «Ознакомление с предметным окружением и с миром природы»

Тема:

Яйцо с «сюрпризом»

(возраст детей: старшая группа, 5-6 лет)







Подготовила:

                                                         воспитатель

Мещерякова Леокадия Аркадьевна

Снегири, 2019

Цель: средствами мини-музея обогатить знания детей по теме: «Яйцо с «сюрпризом»».

Программные задачи:

Обучающие:
- Расширять знания детей о яйце
- Учить детей устанавливать причинно-следственные связи
- Продолжать формировать интерес к предметам окружающего мира, учить видеть в привычных вещах что-то новое и необычное.
Развивающие:
- Способствовать развитию познавательной сферы ребенка
- Развивать умение сравнивать предмету по величине, цвету и форме
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное и уважительное отношение как к своей культуре, так и к культуре других народов.

Образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Предварительная работа:

Чтение и обсуждение произведений для детей: «Кто украл яйцо?» (Китайская народная сказка), «Кощей Бессмертный» (Русская народная сказка), «Гадкий утенок» Г.Х.Андерсон

Формы организации образовательной деятельности: совместная деятельность педагога с детьми, самостоятельная деятельность детей.

Методы и приёмы: игровые, наглядные, вопросы к детям, дидактическая игра, использование художественной литературы, активизация словаря; командная работа.

Активизация словаря:

Пасха, писанки, крашенки, яйчата, пасхальные яйца, архитектор, ювелир.

Развивающая предметно-пространственная среда:

Интерактивная доска с проектором, презентация с иллюстрациями сказок, изображений животных и их яиц, яиц Фаберже, пасхальных яиц, различных блюд из яиц, тематической архитектуры; муляжи яиц, дидактическая игра.

Экспонаты предполагаемого мини-музея:

- Муляжи куриного, страусиного и перепелиного яиц,

- Писанки,

- Муляж яйца Фаберже,

- Муляж дома в форме яйца

- Муляж яичницы.

Ход образовательной деятельности

Мотивационно-ориентировочный этап

Вед.

-Давайте настроимся на работу и улыбнемся друг другу.

-Послушайте загадку и подумайте, какова будет тема занятия.

Был белый дом,

Чудесный дом,

 И что-то застучало в нем.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо —

Теплое такое,

Пушистое и золотое. (Яйцо)

-Правильно, молодцы! Сегодня речь пойдет о «Яйце».

Проблемно-поисковый этап

-Кто из вас может рассказать, в каких сказках встречается нам яйцо?

(«Курочка Ряба», «Кто украл яйцо?», «Кощей Бессмертный», «Гадкий утенок»)
-Конечно, про курочку Рябу знают даже малыши.

-А расскажите мне, что случилось в сказке про гадкого утенка. (У утки из одного из яиц появился необычный утенок, которого никто не захотел признать своим. Потом он превратился в лебедя.)

-Замечательно! Значит, вы знаете, что из яиц могут вылупляться различные птицы. Какие, например? (куры, гуси, утки, индюки….) Посмотрите, какие разные бывают птичьи яйца. (Слайды) Разных форм, разных цветов, разных размеров. (Дети комментируют изображения.)

- А кто знает, чье яйцо самое маленькое, а чье – самое большое в мире?

(птички-колибри и страуса)

-Молодцы! А знаете ли вы, что не только птицы могут вылупиться из яиц?

Есть идеи?

Практический этап

- Давайте тогда посмотрим и узнаем, кто еще откладывает яйца. (змеи и ящерицы, насекомые, черепахи и крокодилы, динозавры). Видите, как интересно!

- А вот самые необычные яйца (Акулы)

-  Физкультминутка

«Пришла весна»

Улыбаются все люди-весна, весна, весна!

(дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают)

Она везде, она повсюду - красна, красна, красна.

(делают ритмичные повороты туловища)

По лугу лесу и полянке - идет, идет, идет.

(ритмично шагают на месте)

На солнышке скорей погреться - зовет, зовет, зовет.

(взмахивают обеими руками к себе)

И в ручейке лесном задорно - звенит, звенит, звенит.

(ритмично щелкают пальцами рук)

По камушкам в реке широкой журчит, журчит, журчит.

(потирают ладони)

Разносит запахи повсюду цветов, цветов, цветов.

(делают из пальцев бутон)

И все живое сразу слышит весенний этот зов!

(ритмично сжимают и разжимают пальцы) 

-Мы с вами сделали зарядку в честь весны, а знаете, что именно весной в разных странах отмечается замечательный праздник Пасха. И на этот праздник принято печь куличи, красить яйца и дарить их другим людям, чтобы они знали, что ты на них не держишь зла.

Посмотрите, как красиво выглядят пасхальные яйца! (Муляжи и слайды) Расписать и украсить яйца можно разными способами, поэтому и называют их по-разному: крашенки (варят и красят в один тон натуральными красителями), писанки (внутренность удаляют и расписывают только скорлупу), яйчата (искусственные яйца, украшенные драгоценностями, бисером, вязанием и др.).


- Самые известные яйчата – яйца известного русского ювелира Карла Фаберже. Он создал удивительные и необыкновенно прекрасные яйца, которые приобретали у него члены императорской семьи.

(Слайды)

Дидактическая игра «Найди вторую половинку»

-А давайте поиграем: делимся на команды по 5 человек. У каждой команды набор половинок яйца. За 1 минуту надо правильно подобрать половинки, чтобы получились яйца с одним общим узором.

(Дети делятся на команды и играют. Подводим итоги.)

- А теперь, мои дорогие, я хочу вас удивить!

Помните загадку, которую я рассказала в начале занятия?

Был белый дом,

Чудесный дом…

Так вот, это не просто загадка! Это идея, которую многие архитекторы разных стран воплотили в жизнь! (Слайды)

-А уж сколько памятников поставлено Яйцу! (Слайды)

Рефлексивно-оценочный этап

- Что удивительного вы сегодня узнали про яйца?

- А хотели бы вы сами расписать яйца или создать свой дом-яйцо?

Отлично, тогда в следующий раз мы будем учиться, как это делать.

- До встречи!

Последующая работа

Создание муляжа в форме яйца (дом) и роспись заготовки в форме яйца.


Результативность реализации технологии музейной педагогики

в условиях ДОУ заключается в следующем:

У детей вызывается интерес к исследуемому объекту и желание расширить знания о нем.  


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с миром природы» Младшая группа.

Цель – развитие классификационных умений у детей дошкольного возраста.Формировать представления о природных и рукотворных объектах;Учить детей разделять объекты материального мира по признакам пр...

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с предметным окружением» Тема :« Овощи»

Рассматривали овощи и фрукты, обследовали форму, цвет, количество. Играли в игры: «Узнай на ощупь», «Найди такой же»....

Конспект занятия по ОО «познавательное развитие» по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром в подготовительной группе на тему: «В мире материалов»

Конспект занятия по ОО «познавательное развитие» по ознакомлению с предметным окружением и социальным миром в подготовительной группе на тему: «В мире материалов»...

Технологическая карта непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с миром природы» Средняя группа.

Технологическая картанепрерывной образовательной деятельностипо образовательной области «Познавательное развитие».Раздел «Ознакомление с предметным окружением. Ознакомление с миром п...

Конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе "Бусинки" образовательная область «Познавательное развитие» - раздел: ознакомление с предметным окружением. Тема: "Деревянный брусочек".

Предметное окружение: детей знакомят с названиями предметов их ближайшего окружения(игрушки, одежда, обувь, посуда, мебель, транспортные средства), способами их использования, функциями ("Из...