Конспект ООД "Деревенское подворье"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Марьясова Наталья Петровна

Конспект ООД "Деревенское подворье"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_derevenskoe_podvore.docx36.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей.

Конспект

Организованной образовательной деятельности,

в рамках единого методического дня.

Тема: «Деревенское подворье».

Возрастная группа: подготовительная

Место проведения: МБДОУ №15 «Ромашка»

Вид занятия: Интегрированное

Дата проведения: 22.11.2017г.

Длительность занятия – 30 минут.

Воспитатели: Тулпарова Наталья Александровна

                                                             Марьясова Наталья Петровна

г. Шарыпово- 2017г.

Цель: систематизация и расширение знаний детей о домашних животных, их приспособленности к среде обитания, пользе для человека.

Задачи: 

1.Коррекционно-образовательные:

- уточнить, расширить представления детей о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, какую пользу приносят);

- учить детей понимать задаваемые вопросы и отвечать на них;

- продолжать учить пользоваться речью как средством общения;

- закрепить умение выделять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку;

2. Коррекционно-развивающие:

- развивать связную, диалогическую речь; 

- развивать коммуникативные навыки общения детей;

-  развивать мышление, любознательность, воображение;

3. Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать гуманное отношение к животным;

- способствовать развитию умения работать в группе;

- воспитывать культуру общения;

Методы и приёмы.

  1. Наглядный (Показ кролика, демонстрация изображений домашних животных, использование ТСО)
  2. Словесный (загадки, игра «Назови ласково»  беседа, вопросы)
  3. Практический (рассматривание внешнего вида и строения кролика, исследование шерсти кролика через микроскоп)
  4. Игровой («Сюрпризный момент», игры «Волшебное превращение», «Чей ребенок?», «Отвечайка»,  «Назови ласково», «Четвертый лишний»)

Педагогические технологии: социо-игровая, личностно-ориентированная, ИКТ, ТРИЗ.

Здоровье сберегающая технология: физ. минутка, двигательная активность.

Форма организации детей на ООД: социо-игры в кругу, работа фронтальная и в компаниях.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

1.Совместная деятельность: Игры «Отгадай по описанию», «Четвертый лишний», «Чья мама?», «Чьи детки?», «Кто позвал?», отгадывание загадок, чтение сказок, стихов, беседы, просмотр познавательных видеофильмов.

2.Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: проведена система  ООД «Познавательное развитие» Предметное, природное окружение; «Речевое развитие»,  игры словесные и дидактические на развитие внимания, памяти, ориентировки в пространстве; использование приемов социо – игровой и театральной технологии.

3. Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по теме недели, иллюстрированных сказок, дидактические игры.

Материалы для проведения организованной образовательной деятельности:

- телевизор, компьютер, микроскоп, кроличий пух, разрезные карточки с изображением домашних животных, фигурки домашних животных, карточки к игре «Кто, чем питается?»

Предполагаемый результат:

В результате совместной образовательной деятельности у детей сформируются и расширятся знания о домашних животных и их значении в жизни человека.

Ход ООД

1. Организационный момент

Дети входят в группу и становятся в круг.

- Ребята, давайте поприветствуем наших гостей. (приветствие)

В группе появляется коробка с «сюрпризом». Воспитатель дает возможность отгадать, что лежит в коробке (варианты ответов детей).

– воспитатель загадывает загадку:

Он сидит в сарае, в клетке.
С ним клубочки пуха – детки.
Он грызет капусту ловко,
Любит грызть он и морковку.
Он еще похож на зайку.
Кто же это? Отгадай-ка? (Кролик.)

2. Познавательно-исследовательская деятельность

  • Игра. «Системный оператор»  (Кролик)

Что было?                        Кролик                   Что будет?

– Ребята, как вы думаете, почему кроликам зимой не холодно? (ответы детей, вывод)

  • Исследование шерсти кролика через микроскоп. Сравнение шерсти и волоса человека.

3. Физминутка
Ребята, хотите немного поиграть. (Да) Тогда повторяйте за мной.

Села кошка под кусточек, 
Сыра скушала кусочек,
Встала кошка, потянулась,
Ее шерстка развернулась.

Сесть на корточки,
похлопать себя по животу,
встать, потянуться и погладить руками живот.

- Ребята, а у вас есть дома домашнее животное? Как вы ухаживаете за ними? (Ответы детей)

-Молодцы. Все эти животные нужны человеку и без них он не сможет обойтись.
- Как нам узнать, что вы знаете о домашних животных? И в какой форме вы можете это нам показать. А в этом нам подскажет наш волшебный цветок. (поиграть в викторину)

- Отлично! Чтобы провести викторину нам потребуется жюри. (выбор жюри из присутствующих). Жюри будет оценивать правильные ответы каждой команды.

- Для игры в викторину нам следует поделиться на две команды.

Игра «Чей ребенок?» (деление на команды)

- Подойдите ко мне и возьмите элемент картинки.  Соберите картинку и подойдите к столу, на котором стоит подходящая фигурка.

4. Викторина (задания-вопросы даются поочередно каждой команде)

- Первое задание командам: игра «Отвечайка»  (загадки, с использованием ИКТ)

  1. Он с усами, а не дед,
    Ловит мышку на обед.
    А глаза, как изумруд.
    Знаешь, как его зовут? (
    Кот)
  2. Не лицо, а рыло
    Землю перерыло,
    Закрутила хвостик я,
    Потому что я -…
    (Свинья)
  3. Подкованы ноги,
    Бежит по дороге:
    Грива дугою,
    А хвост метлою. (
    Лошадь)
  4. Я спокойный и упрямый,
    В стаде главный я пока.
    С мягкой шерсткою кудрявой,
    С завитком ношу рога. 
    (Баран)

И др.

Второе задание:  игра «Закончи предложение» (слайды):

  1. У медведя в лесу берлога, а у лошади …(конюшня)
  2. Лев — дикое животное, а корова ... (домашнее)
  3. Лиса сама добывает себе пищу, а коза ...(не сама)
  4. Белка заготавливает себе на зиму орехи, грибы, а для коровы, козы ... (человек) 
  5. Дикие животные не нуждаются в помощи человека, а домашние ... (нуждается)
  6. Много коров называется стадом, а много овец ... (отара).
  7. Много овец — отара, а много лошадей ... (табун).
  8. Корова живет в коровнике, а свинья в ... (свинарнике).
  9. Свинья живет в свинарнике, а лошадь ...(в конюшне).
  10. Лошадь живет в конюшне, а сторожевая собака ... (в будке).

Третье задание: игра «Волшебное превращение» (малоподвижная игра)

- Выберете посыльного от команды.  Посыльный берет из мешочка фигурку животного не показывая другим (и получает задание).

- Первая команда изображает животного, а вторая угадывает, и наоборот.

Четвертое  задание: игра «Назови ласково»

– Ребята все животные очень любят, когда их называют ласково. Назовите и вы их ласково.

  1. Свинья – свинка
  2. Лошадь – лошадка
  3. Корова – коровка
  4. Кошка – кошечка
  5. Собака - собачка
  6. Баран – барашек
  7. Коза – козочка
  8. Поросенок – поросеночек
  9. Теленок – теленочек
  10.  Жеребенок - жеребеночек

Пятое задание: игра «Кто, чем питается?»

- Подойдите посыльные от каждой команды и получите задания.

- Вам необходимо соединить линией,  животного и его корм.

- Молодцы! Поменяйтесь листками и проверьте все ли правильно.

Шестое задание: игра «Четвертый лишний?» 
- Ребята, посмотрите внимательно на картинки, какие животные на них изображены?

- Давайте их перечислим, отвечает первая команда.
- Свинья, корова, волк, кошка. Молодцы! Эти животные все подходят друг другу? Какое животное здесь лишнее?
- Волк.
Правильно, а почему?
- Потому, что волк – это дикое животное, а все остальные – домашние.
А кто нарисован на следующих картинках?
- Кролик, собака, коза, еж.
Кто лишний?
- Еж.
Почему?
- Он дикое животное.

И др.

- Молодцы. Ребята, наша игра-викторина подошла к концу. И мы хотели бы узнать мнение жюри.

5. Подведение итогов викторины. (Слово жюри)

-Молодцы! Вы замечательно справились со всеми заданиями.  

6. Итог занятия. Рефлексия.

- Что было интересно?

- Что больше всего запомнилось?  

- Что узнали нового?

-Что было трудно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Кубанское подворье"

Можно использовать на уроках технологии в начальной школе....

План – конспект Непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Бабушкино подворье»

Цель: Формировать представление детей о домашних животных и их детенышах.Задачи: Образовательные задачи:- Углубить и расширить знания детей о домашних животных и их детенышах.- Формировать умение назы...

Конспект образовательной деятельности "Бабушкино подворье"

Конспект образовательной деятельности позволяет закрепить и расширить знания детей о домашних животных и их образе жизни.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11336137","attributes":{"alt...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Русское подворье"

Знание ребёнком  традиций и обычаев, обеспечивает закрепление в душе ребёнка  особенностей национального характера, представления о доброте, красоте. Ребёнок в дошкольном возрасте особенно ч...

Конспект ООД во второй группе раннего возраста ( познавательное развитие) " Подворье"

Конспект занятия для детей второй группы раннего возраста "Подворье" обучает детей названиям домашних животных....

Конспект Развлечения на тему: «На бабушкином подворье»

Воспитатель. Дети, я сегодня буду бабушкой  (одевает русские платок, передник) и приглашаю вас к себе: на скотный двор. Вы хотите пойти ко мне в гости?Дети. Да!Воспитатель.  Ребята, а куда э...

Конспект занятия по развитию речи старшая группа (1) Тема: «Казачье подворье»

Конспект  занятия по развитию речистаршая группа (1)Тема: «Казачье подворье» Цель: Создание условий для формирование представлений о быте донских казаков у детей старшего дошколь...