Конспект ООД "Деревенское подворье"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект ООД "Деревенское подворье"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ood_derevenskoe_podvore.docx | 36.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №15 «Ромашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому направлению развития детей.
Конспект
Организованной образовательной деятельности,
в рамках единого методического дня.
Тема: «Деревенское подворье».
Возрастная группа: подготовительная
Место проведения: МБДОУ №15 «Ромашка»
Вид занятия: Интегрированное
Дата проведения: 22.11.2017г.
Длительность занятия – 30 минут.
Воспитатели: Тулпарова Наталья Александровна
Марьясова Наталья Петровна
г. Шарыпово- 2017г.
Цель: систематизация и расширение знаний детей о домашних животных, их приспособленности к среде обитания, пользе для человека.
Задачи:
1.Коррекционно-образовательные:
- уточнить, расширить представления детей о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни (об особенностях поведения, чем питаются, какую пользу приносят);
- учить детей понимать задаваемые вопросы и отвечать на них;
- продолжать учить пользоваться речью как средством общения;
- закрепить умение выделять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку;
2. Коррекционно-развивающие:
- развивать связную, диалогическую речь;
- развивать коммуникативные навыки общения детей;
- развивать мышление, любознательность, воображение;
3. Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать гуманное отношение к животным;
- способствовать развитию умения работать в группе;
- воспитывать культуру общения;
Методы и приёмы.
- Наглядный (Показ кролика, демонстрация изображений домашних животных, использование ТСО)
- Словесный (загадки, игра «Назови ласково» беседа, вопросы)
- Практический (рассматривание внешнего вида и строения кролика, исследование шерсти кролика через микроскоп)
- Игровой («Сюрпризный момент», игры «Волшебное превращение», «Чей ребенок?», «Отвечайка», «Назови ласково», «Четвертый лишний»)
Педагогические технологии: социо-игровая, личностно-ориентированная, ИКТ, ТРИЗ.
Здоровье сберегающая технология: физ. минутка, двигательная активность.
Форма организации детей на ООД: социо-игры в кругу, работа фронтальная и в компаниях.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
1.Совместная деятельность: Игры «Отгадай по описанию», «Четвертый лишний», «Чья мама?», «Чьи детки?», «Кто позвал?», отгадывание загадок, чтение сказок, стихов, беседы, просмотр познавательных видеофильмов.
2.Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: проведена система ООД «Познавательное развитие» Предметное, природное окружение; «Речевое развитие», игры словесные и дидактические на развитие внимания, памяти, ориентировки в пространстве; использование приемов социо – игровой и театральной технологии.
3. Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций по теме недели, иллюстрированных сказок, дидактические игры.
Материалы для проведения организованной образовательной деятельности:
- телевизор, компьютер, микроскоп, кроличий пух, разрезные карточки с изображением домашних животных, фигурки домашних животных, карточки к игре «Кто, чем питается?»
Предполагаемый результат:
В результате совместной образовательной деятельности у детей сформируются и расширятся знания о домашних животных и их значении в жизни человека.
Ход ООД
1. Организационный момент
Дети входят в группу и становятся в круг.
- Ребята, давайте поприветствуем наших гостей. (приветствие)
В группе появляется коробка с «сюрпризом». Воспитатель дает возможность отгадать, что лежит в коробке (варианты ответов детей).
– воспитатель загадывает загадку:
Он сидит в сарае, в клетке.
С ним клубочки пуха – детки.
Он грызет капусту ловко,
Любит грызть он и морковку.
Он еще похож на зайку.
Кто же это? Отгадай-ка? (Кролик.)
2. Познавательно-исследовательская деятельность
- Игра. «Системный оператор» (Кролик)
Что было? Кролик Что будет?
– Ребята, как вы думаете, почему кроликам зимой не холодно? (ответы детей, вывод)
- Исследование шерсти кролика через микроскоп. Сравнение шерсти и волоса человека.
3. Физминутка
Ребята, хотите немного поиграть. (Да) Тогда повторяйте за мной.
Села кошка под кусточек, | Сесть на корточки, |
- Ребята, а у вас есть дома домашнее животное? Как вы ухаживаете за ними? (Ответы детей)
-Молодцы. Все эти животные нужны человеку и без них он не сможет обойтись.
- Как нам узнать, что вы знаете о домашних животных? И в какой форме вы можете это нам показать. А в этом нам подскажет наш волшебный цветок. (поиграть в викторину)
- Отлично! Чтобы провести викторину нам потребуется жюри. (выбор жюри из присутствующих). Жюри будет оценивать правильные ответы каждой команды.
- Для игры в викторину нам следует поделиться на две команды.
Игра «Чей ребенок?» (деление на команды)
- Подойдите ко мне и возьмите элемент картинки. Соберите картинку и подойдите к столу, на котором стоит подходящая фигурка.
4. Викторина (задания-вопросы даются поочередно каждой команде)
- Первое задание командам: игра «Отвечайка» (загадки, с использованием ИКТ)
- Он с усами, а не дед,
Ловит мышку на обед.
А глаза, как изумруд.
Знаешь, как его зовут? (Кот) - Не лицо, а рыло
Землю перерыло,
Закрутила хвостик я,
Потому что я -…(Свинья) - Подкованы ноги,
Бежит по дороге:
Грива дугою,
А хвост метлою. (Лошадь) - Я спокойный и упрямый,
В стаде главный я пока.
С мягкой шерсткою кудрявой,
С завитком ношу рога. (Баран)
И др.
Второе задание: игра «Закончи предложение» (слайды):
- У медведя в лесу берлога, а у лошади …(конюшня)
- Лев — дикое животное, а корова ... (домашнее)
- Лиса сама добывает себе пищу, а коза ...(не сама)
- Белка заготавливает себе на зиму орехи, грибы, а для коровы, козы ... (человек)
- Дикие животные не нуждаются в помощи человека, а домашние ... (нуждается)
- Много коров называется стадом, а много овец ... (отара).
- Много овец — отара, а много лошадей ... (табун).
- Корова живет в коровнике, а свинья в ... (свинарнике).
- Свинья живет в свинарнике, а лошадь ...(в конюшне).
- Лошадь живет в конюшне, а сторожевая собака ... (в будке).
Третье задание: игра «Волшебное превращение» (малоподвижная игра)
- Выберете посыльного от команды. Посыльный берет из мешочка фигурку животного не показывая другим (и получает задание).
- Первая команда изображает животного, а вторая угадывает, и наоборот.
Четвертое задание: игра «Назови ласково»
– Ребята все животные очень любят, когда их называют ласково. Назовите и вы их ласково.
- Свинья – свинка
- Лошадь – лошадка
- Корова – коровка
- Кошка – кошечка
- Собака - собачка
- Баран – барашек
- Коза – козочка
- Поросенок – поросеночек
- Теленок – теленочек
- Жеребенок - жеребеночек
Пятое задание: игра «Кто, чем питается?»
- Подойдите посыльные от каждой команды и получите задания.
- Вам необходимо соединить линией, животного и его корм.
- Молодцы! Поменяйтесь листками и проверьте все ли правильно.
Шестое задание: игра «Четвертый лишний?»
- Ребята, посмотрите внимательно на картинки, какие животные на них изображены?
- Давайте их перечислим, отвечает первая команда.
- Свинья, корова, волк, кошка. Молодцы! Эти животные все подходят друг другу? Какое животное здесь лишнее?
- Волк.
Правильно, а почему?
- Потому, что волк – это дикое животное, а все остальные – домашние.
А кто нарисован на следующих картинках?
- Кролик, собака, коза, еж.
Кто лишний?
- Еж.
Почему?
- Он дикое животное.
И др.
- Молодцы. Ребята, наша игра-викторина подошла к концу. И мы хотели бы узнать мнение жюри.
5. Подведение итогов викторины. (Слово жюри)
-Молодцы! Вы замечательно справились со всеми заданиями.
6. Итог занятия. Рефлексия.
- Что было интересно?
- Что больше всего запомнилось?
- Что узнали нового?
-Что было трудно?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Кубанское подворье"
Можно использовать на уроках технологии в начальной школе....
План – конспект Непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Бабушкино подворье»
Цель: Формировать представление детей о домашних животных и их детенышах.Задачи: Образовательные задачи:- Углубить и расширить знания детей о домашних животных и их детенышах.- Формировать умение назы...
Конспект образовательной деятельности "Бабушкино подворье"
Конспект образовательной деятельности позволяет закрепить и расширить знания детей о домашних животных и их образе жизни.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11336137","attributes":{"alt...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе "Русское подворье"
Знание ребёнком традиций и обычаев, обеспечивает закрепление в душе ребёнка особенностей национального характера, представления о доброте, красоте. Ребёнок в дошкольном возрасте особенно ч...
Конспект ООД во второй группе раннего возраста ( познавательное развитие) " Подворье"
Конспект занятия для детей второй группы раннего возраста "Подворье" обучает детей названиям домашних животных....
Конспект Развлечения на тему: «На бабушкином подворье»
Воспитатель. Дети, я сегодня буду бабушкой (одевает русские платок, передник) и приглашаю вас к себе: на скотный двор. Вы хотите пойти ко мне в гости?Дети. Да!Воспитатель. Ребята, а куда э...
Конспект занятия по развитию речи старшая группа (1) Тема: «Казачье подворье»
Конспект занятия по развитию речистаршая группа (1)Тема: «Казачье подворье» Цель: Создание условий для формирование представлений о быте донских казаков у детей старшего дошколь...