Конспект интегрированного занятия на прогулке во второй младшей группе "Осень золотая в гости к нам идет".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Конспект интегрированного занятия на прогулке во второй младшей группе "Осень золотая в гости к нам пришла".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия на прогулке во второй младшей группе «Осень золотая в гости к нам пришла!».

Образовательные области: «Познание», «Физическая культура».

Интеграция ОО: «Социализация», «Коммуникация», «Безопасность», «Труд», «Здоровье».

Форма: тематическая прогулка с экспериментированием.

Цели: формирование целостной картины мира, развитие познавательно-исследовательской деятельности, расширение кругозора детей.

Задачи:

1. Учить определять признаки осени: листья на деревьях пожелтели, опадают, кружась, на землю, идут дожди, перелетные птицы улетают на юг.

2. Дать представление  о свойствах песка: сухой сыплется, влажный можно лепить.

3. Формировать у детей навык наблюдательности.

4. Побуждать к экспериментированию с песком, к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

5. Развивать любознательность, наблюдательность, зрительное восприятие и умение связывать увиденное со словом.

6. Воспитывать интерес к живой и неживой природе, умение радоваться красоте, желание бережно относиться к природе.

Методы и приёмы: организационный момент, беседа, эксперимент, наблюдение, демонстрация, самостоятельная деятельность детей, труд, подвижная игра, итог.

Материалы и оборудование: ярко оформленное письмо, совки на каждого ребенка, сита, воронки, пластмассовые бутылочки, детские лейки с водой.

Перед прогулкой воспитатель говорит детям: Ребята, сегодня рано утром, когда еще никого из вас не было в детском саду, Голубка принесла вот такой конверт. Хотите узнать, что в нем?

Воспитатель открывает яркий конверт, украшенный осенними листьями, и читает:

«Ребятушки, опаздываю к вам, приготовил для вас осенние листочки да пирожки из песочка, но тут поднялся ветер-проказник. Разлетелись мои листочки в разные стороны, испортил ветер все пирожки. Меня занесло листьями. Выручайте!»

Воспитатель: Кто это может быть? Кто бы это ни был, будем помогать нашему незнакомцу? А как мы это будем делать?

Дети: Соберем осенние листья на участке, сделаем сами из песка пирожки, найдем его среди листвы.

Воспитатель: Тогда собираемся.

Придя на участок, воспитатель обращает внимание детей на деревья, стоящие на участке.

Наблюдение за листопадом

Ход наблюдения:

Воспитатель: Обратите внимание на опавшие листья. У всех ли деревьев одинаковые листья?  Ребята,  посмотрите, сравните их по цвету и форме. Одинаковые ли  листья у разных деревьев? (Воспитатель предлагает детям сравнить листья березки, рябины и ивы.) Образовательная область «Художественное слово»

Воспитатель читает стихотворение:    

                                              У меня букет осенний,

                                                                    Разноцветный и последний.

                                                                    В нем есть клена лист резной,

                                                                    Лист калины расписной.

                                                                     Скромненький листок осины

                                                                     И алеет гроздь рябины.

                                                                     Вот березки желтый листик,

                                                                     И резной тысячилистник.

                                                                     У дубка цвет красный, яркий,

                                                                     Посмотрел, и стало жарко.

                                                                     Свой букетик засушу,

                                                                     Осень в зиму приглашу.

Воспитатель с детьми рассматривают собранные детьми листья и отбирают самые красивые.

Игра с листочками: в руках у детей листочки, педагог читает текст, а дети в соответствии с ним выполняют движения.

Педагог говорит: «Ребята! Все вы будете листочками, выберите листочек, который понравится: кто жёлтый, кто красный, кто большой, кто маленький».
Каждый ребёнок показывает и называет, какой листочек он выбрал по цвету и величине.
Педагог рассказывает: «Листья лёгкие, они медленно летят по воздуху. (Дети бегают и взмахивают руками).
Листопад! Листопад!
Листья жёлтые летят!
Кружатся красивые жёлтые листочки. (Действия выполняют дети с жёлтыми листочками).
Кружатся красивые красные листочки. (Действия выполняют дети с красными листочками).
Покружились и уселись на землю. (Дети приседают). Сели! Уселись и замерли. (Дети не шевелятся).
Прилетел лёгкий ветерок, подул. (Дует взрослый, за ним дети)
Педагог продолжает: «Поднялись листья, разлетелись в разные стороны. (Дети разбегаются по площадке). Закружились, закружились, закружились!

Трудовая деятельность: сбор разноцветных листьев.

Воспитатель: Вот мы и выполнили первую просьбу незнакомца, а о чем он нас еще просил?

Дети: Слепить из песка пирожки.

Воспитатель: Посмотрите, какие красивые предметы у нас для этого есть: сита, воронки, пластмассовые бутылочки. Давайте насыплем в бутылочку песок. Его надо сыпать аккуратно, через воронку, пользуйтесь совочками, не набирайте много песка, будьте аккуратны. (Дети выполняют действия с песком, обратить внимание детей, у кого плохо сыплется в бутылочку без воронки.) А кто хочет насыпать песок в сито? Что, не получилось?  Почему? Просыпается песок! Через сито можно только просеять песок. Песок сухой, сыпучий! Можно ли из такого песка сделать пирожки?

Дети: Нет.

Воспитатель: Как вы думаете, что нужно сделать с песком, чтобы из него можно было лепить?

Дети: Полить водой.

Воспитатель: Давайте польем песок из лейки, перемешаем совком. Он стал влажный. (При сравнении цвета сухого и влажного песка педагогу нужно добиться правильного ответа.) Попробуйте насыпать влажный песок в бутылочку. Почему не сыплется? (Не сыпучий, не сухой, влажный.) Попробуйте слепить из влажного песка пирожки с помощью совка. (Дети из влажного песка формируют пирожки.)

Использование художественного слова во время изготовления пирожков:

Посреди двора — гора.                                                                                                                           На горе идёт игра.
Прибегайте на часок,
Залезайте на песок:
Чистый, жёлтый и сырой.
                Хочешь — рой, А хочешь — строй,
Хочешь — куклам испеки
Золотые пирожки.
Приходите к нам, ребята.
Не забудьте взять лопаты
Экскаваторы, совки,
Вёдра и грузовики.
Тут и крики, тут и смех,
И работа есть у всех

Воспитатель: Что мы можем сказать о свойствах песка?

Вывод: сухой песок сыплется, а влажный нет, из сухого песка ничего нельзя слепить, а из влажного можно.

Воспитатель, увидев много листьев под деревом, подходит с детьми к дереву, разгребает листву, находит маленького резинового ёжика.

Воспитатель: Вот кто к нам спешил! Посмотрите, ребята, нашелся наш незнакомец — маленький ёжик. Да он не с пустыми руками, с корзинкой. (Находят в корзинке шишки.) Шишки мы возьмем в группу и что-нибудь смастерим из листьев и шишек для ёжика.

Труд в природе: собрать осыпавшиеся листья в кучу.

Самостоятельная деятельность детей: игры с выносным материалом.

Игра с ёжиком «Найди свой домик».

Цели: учить  детей быстро действовать по сигналу и ориентироваться в пространстве.

Итог прогулки: Кому мы помогали сегодня, как мы это делали?

В группе дети изготавливают поделки из природного материала и дарят ёжику.

Список литературы

1. Васильева, А.И. Учите детей наблюдать природу А.И. Васильева. М.: Просвещение, 1972. - 126 с.

2. Венгер, Л.А. Дидактические игры в детском саду. - М.: Просвещение, 1978. - 96с.

3. Иванова, А.И. Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду. М.: ТЦ Сфера, 2003, - 56с.

4. Марковская, М.М. Уголок природы в детском саду.- М.: Просвещение, 1989.- 165с.

5.Кравченко И.В. «Прогулка в детском саду. Старшая и подготовительная группа». Методичкское пособие, М.: Т.Ц. Сфера, 2013.-63с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе.Тема: «Путешествие в волшебный лес».

Тема: «Путешествие в волшебный лес».Задачи:Обучающие: Учить различать правую и левую руку .Учить различать пространственные направления от себя: вперед ,назад, слева, справа.Учить двигаться в ук...

Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе «Волшебная ниточка»

Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе «Волшебная ниточка»Конспект интегрированного занятия по математике для детей  второй младшей группы «Волшебная ниточка»Опи...

Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе «Волшебная ниточка»

Описание материала: предлагаю воспитателям второй младшей группы конспект интегрированного занятия по математике для детей второй младшей группы по теме «Волшебная ниточка» с использованием ниток разн...

Конспект интегрированного занятия по ПДД во второй младшей группе "Два гнома"

Цель: формировать знания о правилах безопасности дорожного движения; познакомить детей со светофором; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зелёный....

Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе Тема « В гости к Мишке»

Конспектинтегрированного занятия по математикево второй младшей группеТема « В гости к Мишке» Подготовила и провела воспитатель: Мащенко А.Н. Цель: Формирование умения детей...

Конспект интегрированного занятия по математике во второй младшей группе «В гости к Мишке»

Конспект интегрированного занятия по математикево второй младшей группеТема «В гости к Мишке»Цель: Формирование умения детей выделять цвет, форму, величину геометрических фи...

Конспект интегрированного занятия по рисованию во второй младшей группе 3-4 года (с использованием нетрадиционных техник рисования) на тему «В гости к сказкам».

Программное содержаниеВспомнить с детьми уже известные им сказки, персонажей.Способствовать развитию речевой сферы у детей.Продолжать формировать элементарные математические представления.Познакомить ...