Совместная деятельность «Как найти снеговика?»
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа)
Цель: Создание условий, для познавательного и речевого развития детей младшего дошкольного возраста в процессе совместной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_nayti_snegovika.docx | 19.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №31
Совместная деятельность
«Как найти снеговика?»
2 младшая группа
Воспитатель: Момот В.В.
г.Новочеркасск
2019г
Цель: Создание условий, для познавательного и речевого развития детей младшего дошкольного возраста в процессе совместной деятельности.
Задачи:
1. Поддерживать детское любопытство, развивать интерес детей к совместному со взрослым познания окружающего мира.
2.Способствовать развитию познавательных и речевых умений посредством дидактического игрового материала.
3.Учить выразительности движений, умений передавать простейшие действия некоторых персонажей.
4.Воспитывать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость, сопереживание сказочным героям.
Предварительная работа:
Беседы: о зиме, диких животных; игры с конструктором, счётными палочками, игровыми наборами «Дары Фрёбеля»; просмотр мультипликационного фильма «Снеговик Почтовик»; индивидуальная, НОД по познавательном, математическому развитию; чтение и заучивание стихов, отгадывания загадок; наблюдения за снегом и игры-эксперименты с ним.
Оборудование и материалы: Доска интерактивная, видео клип «Снежный вальс», игровой набор «Дары Фрёбеля», плоскостные снежинки, стол ИТК, игрушка белка, по количеству детей рисунки бельчат с орешками, счётный материал на всех детей, игрушка Снеговик, искусственные ёлки; Для двигательной активности: снежки, аудиозапись с песней «Снеговик».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а вы любите ходить в гости? Сегодня нас пригласил в гости снеговик в снежки поиграть и под веселую музыку потанцевать. Ну что, отправимся в гости к снеговику? (в группе).
Дети входят в зал
Воспитатель: Проходите ребята! (обращает внимание детей) Мы здесь не одни. В зале сидят гости. Давайте их поприветствуем.
Дети: Здравствуйте, добрый день!
Воспитатель: А вас, тоже пригласил в гости снеговик?
С экрана телевизора звучит сигнал, который привлекает внимание детей. (видео клип «Снежный вальс».
Появляется на экране метель.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что случилось со снеговиком?
Дети: Может он заблудился или потерялся.
Воспитатель: Я предлагаю отправится в сказочный лес на поиске снеговика.
Воспитатель: Дети, как мы узнаем, что это снеговик? Какой он? А из чего делают снеговика?
Дети: Снеговика делают из снега.
Воспитатель: А из чего состоит снег?
Д: Из снежинок.
Воспитатель: Смотрите, а вот и подсказка. Может это снежинки упали с нашего снеговика? (на полу лежат снежинки которые приводят детей к столу)
Воспитатель: Я предлагаю придумать, и выложить снежинки, и может быть они подскажут нам куда ушёл снеговик.
Дети используя игровой набор Фрёбеля на столе делают снежинки.
Воспитатель: Смотрите, какие разные снежинки у нас получились. Дети и воспитатель рассматривают снежинки.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Так из чего сделан снеговик?
Дети: Снеговик сделан из снежинок.
Воспитатель: Смотрите ребята, а вот и подсказка. (на полу лежит дорожка из снежинок). Я думаю, что эта дорожка приведёт нас к снеговику. (Дети идут по дорожке и подходят к столу) .
Воспитатель: Мы с вами пришли в необычный лес. Скажите, а вы знаете, кто живёт в лесу?
Дети: В лесу живут дикие звери и птицы.
Воспитатель: А каких диких зверей вы знаете?
Дети: Заяц, медведь, лиса, волк, белка.
Воспитатель: Лес всегда полон загадок, и много интересного можно увидеть на снегу. Посмотрите, что вы увидели на снегу?
Дети: Следы зверей.
Работа с интерактивным столом
Воспитатель: Правильно. Посмотрите внимательно, след, какого животного перед нами?
Дети: Следы зайца.
Воспитатель или дети рассказывают стихотворение о зайце.
Воспитатель: Наши дети сейчас превратятся в зайчат и попрыгают легко и весело по полянке. (дети прыгают, изображая зайчиков).
Воспитатель: Молодцы, подходите к снежной полянке и увидите, какие ещё звери там побывали. (дети рассматривают следы лисицы).
Дети: по полянке ходила лиса.
Воспитатель или дети рассказывают стихотворение о лисе.
Хитрая плутовка.
Рыжая головка,
Хвост пушистый – краса,
И зовут меня ЛИСА!
Воспитатель: Молодцы, ребята, покажите как по лесу бегает лисица. (дети изображают лису, как она машет хвостиком).
Воспитатель: А чьи же следы ещё остались на снегу?
Дети: Это следы птичек.
Звучит стихотворение о птице.
Воспитатель: Мы можем с вами представить, что мы птицы и немного полетать.
Появляется белка.
Белка: Здравствуйте ребята! А что вы делаете в лесу?
Дети: Ищем снеговика.
Белка: Может, вы и мне поможете?
Воспитатель: Конечно, мы тебе поможем, белочка. А какая тебе нужна помощь?
Белка: У меня есть детки – бельчата, помогите мне достать для них большие орехи.
Воспитатель: Садитесь ребята за столики и помогите бельчатам, они вас ждут. (дети садятся за столы, где разложены рисунки с бельчатами и большие и маленькие орехи). Ребята, посмотрите за столами вас ждут бельчата. Выберите три больших ореха и угостите бельчат. (дети выбираю большие орехи и накладывают сверху на готовый бесцветный образец, считают и отвечают).
Белка: Спасибо вам ребята! Теперь мои детки не будут голодными. Вы сказали, что вы ищете снеговика? Сейчас я запрыгну на дерево повыше и посмотрю вокруг. Ой, там вдалеке стоит большая ёлка и кто-то рядом с ней, идите поищите!
Дети идут по залу и находят под большой ёлкой снеговика.
Воспитатель и дети: Здравствуй снеговик!
Снеговик: Здравствуйте! Как хорошо, что вы меня нашли! А то прилетела метелица и унесла меня! А мне так хотелось встретиться с вами и поиграть! Вот и снежки приготовил!
Дети: Мы тебя искали!
Воспитатель: Ну раз мы все встретились давайте вместе поиграем.
Дети под музыку играют в снежки.
Снеговик: Ой, ребята, как с вами весело! Может еще немножко потанцуем?
Дети и снеговик под песню «Лепим снеговика» выполняют танцевальные движения.
Воспитатель: Спасибо, снеговик, что ты нас в гости к себе пригласил. Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось больше всего?
Воспитатель: А, теперь будем прощаться с снеговиком и гостями и отправляться в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности "Помоги медведям найти дорогу к дому Машеньки"
Цели:Закреплять названия основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный) в процессе установления тождества и различия предметов по цвету.Выделять названный цвет из 2-3 других.Продолжать учить ...
Совместная деятельность педагога с детьми первой младшей группы. Тема: «Поможем медведице найти медвежат»
Совместная деятельность педагога с детьми первой младшей группы детского сада.Физическая культура.Тема: «Поможем медведице найти медвежат»Условия проведения: занятие проводится во второй п...
Конспект совместной деятельности по разделу: “Ребенок в мире изобразительного искусства” Образовательной программы “Детство” В 1 младшей группе. Тема: “День рожденье куклы Кати”. Конспект совместной деятельности по разделу: “Ребенок в мире изобразительно
Выполнен: Кузнецовой М.Е. Программное содержание: 1. Формировать простейшие приемы изобразительной деятельности, осваивая разнообразные техники работы (щетинная...
Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет
В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...
«Совместная деятельность воспитателя с детьми на май. Самостоятельная деятельность детей на май» (приложение к статье «Планирование совместной организованной деятельности на май (подготовительная группа)")
Данный материал является приложением к ранее опубликованной статье "Планирование совместной организованной деятельности на май (подготовительная группа)". В данной статье представлен практический мате...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Как найти хлеб?»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием проблемного метода обучения «Как найти хлеб?»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Как найти хлеб?»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием проблемного метода обучения «Как найти хлеб?»...