Совместная деятельность «Как найти снеговика?»
учебно-методический материал по окружающему миру (младшая группа)

Цель: Создание условий, для познавательного и речевого развития детей младшего дошкольного возраста в процессе совместной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_nayti_snegovika.docx19.85 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №31

Совместная деятельность

«Как найти снеговика?»

2 младшая группа

Воспитатель: Момот В.В.

г.Новочеркасск

2019г

Цель: Создание условий, для познавательного и речевого развития детей младшего дошкольного возраста в процессе совместной деятельности.

Задачи:

1. Поддерживать детское любопытство, развивать интерес детей к совместному со взрослым познания окружающего мира.

2.Способствовать развитию познавательных и речевых умений посредством дидактического игрового материала.

3.Учить выразительности движений, умений передавать простейшие действия некоторых персонажей.

4.Воспитывать доброжелательность, эмоциональную отзывчивость, сопереживание сказочным героям.

Предварительная работа:

Беседы: о зиме, диких животных; игры с конструктором, счётными палочками, игровыми наборами «Дары Фрёбеля»; просмотр мультипликационного фильма «Снеговик Почтовик»; индивидуальная, НОД по познавательном, математическому развитию; чтение и заучивание стихов, отгадывания загадок; наблюдения за снегом и игры-эксперименты с ним.

Оборудование и материалы: Доска интерактивная, видео клип «Снежный вальс», игровой набор «Дары Фрёбеля», плоскостные снежинки, стол ИТК, игрушка белка, по количеству детей рисунки бельчат с орешками, счётный материал на всех детей, игрушка Снеговик, искусственные ёлки; Для двигательной активности: снежки, аудиозапись с песней «Снеговик».

 

 

Ход занятия:

Воспитатель:  Ребята, а вы любите ходить в гости? Сегодня нас пригласил в гости снеговик в снежки поиграть и под веселую музыку потанцевать. Ну что, отправимся в гости к снеговику? (в группе).

Дети входят в зал

Воспитатель:  Проходите ребята!  (обращает внимание детей) Мы здесь не одни. В зале сидят гости. Давайте их поприветствуем.

Дети: Здравствуйте, добрый день!

Воспитатель: А вас, тоже пригласил в гости снеговик?

С экрана телевизора звучит сигнал, который привлекает внимание детей. (видео клип «Снежный вальс».

Появляется на экране метель.

Воспитатель:  Ребята, как вы думаете, что случилось со снеговиком?

Дети: Может он заблудился или потерялся.

Воспитатель: Я предлагаю отправится в сказочный лес на поиске снеговика.

Воспитатель: Дети, как мы узнаем, что это снеговик? Какой он? А из чего делают снеговика?

Дети: Снеговика делают из снега.

Воспитатель: А из чего состоит снег?

Д: Из снежинок.

Воспитатель: Смотрите, а вот и подсказка. Может это снежинки упали с нашего снеговика? (на полу лежат снежинки которые приводят детей к столу)

Воспитатель: Я предлагаю придумать, и выложить  снежинки, и может быть они подскажут нам куда ушёл снеговик.

Дети используя игровой набор Фрёбеля на столе делают снежинки.

Воспитатель: Смотрите, какие разные снежинки у нас получились. Дети и воспитатель рассматривают снежинки.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Так из чего сделан снеговик?

Дети: Снеговик сделан из снежинок.

Воспитатель: Смотрите ребята, а вот и подсказка. (на полу лежит дорожка из снежинок). Я думаю, что эта дорожка приведёт нас к снеговику. (Дети идут по дорожке и подходят к столу) .

Воспитатель: Мы с вами  пришли в необычный лес. Скажите, а вы знаете, кто живёт в лесу?

Дети:   В лесу живут дикие звери и птицы.

Воспитатель: А каких диких зверей вы знаете?

Дети: Заяц, медведь, лиса, волк, белка.

Воспитатель: Лес всегда полон загадок, и много интересного можно увидеть на снегу. Посмотрите, что вы увидели на снегу?

Дети: Следы зверей.

Работа с интерактивным столом

Воспитатель: Правильно. Посмотрите внимательно, след, какого животного перед нами?

Дети: Следы зайца.

Воспитатель или дети рассказывают стихотворение о зайце.

Воспитатель: Наши дети сейчас превратятся в зайчат и попрыгают легко и весело по полянке. (дети прыгают, изображая зайчиков).

Воспитатель: Молодцы, подходите к снежной полянке и увидите, какие ещё звери там побывали. (дети рассматривают следы лисицы).

Дети: по полянке ходила лиса.

Воспитатель или дети рассказывают стихотворение о лисе.

Хитрая плутовка.

Рыжая головка,

Хвост пушистый – краса,

И зовут меня ЛИСА!

Воспитатель: Молодцы, ребята, покажите как по лесу бегает лисица. (дети изображают лису, как она машет хвостиком).

Воспитатель: А чьи же следы ещё остались на снегу?

Дети: Это следы птичек.

Звучит стихотворение о птице.

Воспитатель: Мы можем с вами представить, что мы птицы и немного полетать.

Появляется белка.

Белка: Здравствуйте ребята! А что вы делаете в лесу?

Дети: Ищем снеговика.

Белка: Может, вы и мне поможете?

Воспитатель: Конечно, мы тебе поможем, белочка. А какая тебе нужна помощь?

Белка: У меня есть детки – бельчата, помогите мне достать для них большие орехи.

Воспитатель: Садитесь ребята за столики и помогите бельчатам, они вас ждут. (дети садятся за столы, где разложены рисунки с бельчатами и большие и маленькие орехи). Ребята, посмотрите за столами вас ждут бельчата. Выберите три больших ореха и угостите бельчат. (дети выбираю большие орехи и накладывают сверху на готовый бесцветный образец, считают и отвечают).  

Белка: Спасибо вам ребята! Теперь мои детки не будут голодными. Вы сказали, что вы ищете снеговика? Сейчас я запрыгну на дерево повыше и посмотрю вокруг. Ой, там вдалеке стоит большая ёлка и кто-то рядом с ней, идите поищите!

Дети идут по залу и находят под большой ёлкой снеговика.

Воспитатель и дети: Здравствуй снеговик!

Снеговик: Здравствуйте! Как хорошо, что вы меня нашли! А то прилетела метелица и унесла меня! А мне так хотелось встретиться с вами и поиграть! Вот и снежки приготовил!

Дети: Мы тебя искали!

Воспитатель: Ну раз мы все встретились давайте вместе поиграем.

Дети под музыку играют в снежки.

Снеговик: Ой, ребята, как с вами весело! Может еще немножко потанцуем?

Дети и снеговик под песню «Лепим снеговика» выполняют танцевальные движения.

Воспитатель: Спасибо, снеговик, что ты нас в гости к себе пригласил. Ребята, а вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось больше всего?

Воспитатель: А, теперь будем прощаться с снеговиком и гостями и отправляться в группу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Помоги медведям найти дорогу к дому Машеньки"

Цели:Закреплять названия основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный) в процессе установления тождества и различия предметов по цвету.Выделять названный цвет из 2-3 других.Продолжать учить ...

Совместная деятельность педагога с детьми первой младшей группы. Тема: «Поможем медведице найти медвежат»

Совместная деятельность педагога с детьми первой младшей группы детского сада.Физическая культура.Тема: «Поможем медведице найти медвежат»Условия проведения: занятие проводится во второй п...

Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет

В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...

«Совместная деятельность воспитателя с детьми на май. Самостоятельная деятельность детей на май» (приложение к статье «Планирование совместной организованной деятельности на май (подготовительная группа)")

Данный материал является приложением к ранее опубликованной статье "Планирование совместной организованной деятельности на май (подготовительная группа)". В данной статье представлен практический мате...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Как найти хлеб?»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием проблемного метода обучения  «Как найти хлеб?»...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Как найти хлеб?»

Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием проблемного метода обучения  «Как найти хлеб?»...