план-конспект совместной деятельности по теме: «В мире растений»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Совершенствовать навыки игрового взаимодействия. Формировать гуманное отношение к живой природе, умение вести разговор на заданную тему. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_mire_rasteniy_konspekt_zanyatiya.docx | 19.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности по теме: «В мире растений»
Участники дошкольники: 5-6 лет
Количество детей: 10 человек
Длительность: 25 минут
Педагогический замысел:
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие
Задачи :
Совершенствовать навыки игрового взаимодействия. Формировать гуманное отношение к живой природе, умение вести разговор на заданную тему. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу .
Образовательная область: Речевое развитие
Задачи : Повторить правила поведения в лесу. Способствовать развитию речи ребенка через ответы на вопросы, закрепить знания о растениях; Развивать связную речь детей.
Образовательная область: Познавательное развитие
Задачи:
Содействовать развитию у детей устойчивость внимания в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной и звуковой основе, содействовать развитию логического мышления, содействовать формированию у детей мотива познавательной деятельности, закрепить знания о классификации растений: дикорастущие и культурные.
Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Задачи:
Содействовать развитию у детей ассоциативного мышления, творческого воображения.
Образовательная область. Физическое развитие
Задачи:
развивать физические качества: силу, ловкость;
Оборудование:
Листовичок, будильник, две «Волшебные картинки», изображения потребностей растений, пазлы «Знаки», картинки карточки «правила поведения в лесу», мягкий мяч.
Предварительная работа: с детьми проведены опыты с растениями, создана энциклопедия «Царство растений», использованы приемы ТРИЗ.
Ход совместной деятельности:
Звонит будильник
Воспитатель: ребята, что это за звон такой, откуда он? Я знаю это же будильник нашего Листовичка. Значит, ему пора просыпаться.
Л: Ой, как хорошо я выспался! А где же это, я? Какое, сейчас время года? Наверное, осень?
Д: Весна.
Л: как весна, уже весна! Нет, мне кажется осень. А вот я вам сейчас загадаю загадки, если вы их правильно отгадаете, мы узнаем что у нас сейчас осень или весна.
К маме – речке я бегу был тугим он
И молчать не могу.
Я её сынок родной
А родился я весной. (Ручей)
Между веток новый дом,
Нету двери в доме том,
Только круглое окошко,
Не пролезет даже кошка (Скворечник)
Крошечное коромысло
Над лугом повисло. (Радуга)
Приходит с добром, веет теплом.
Светом солнечным красна,
А зовут её…….(Весна)
Л: Вот видишь Листовичок сейчас весна. Ребята давайте расскажем Листовичку, какие приметы весны мы знаем.
Д: Растаял снег. Солнце светит ярко и хорошо пригревает землю. Поэтому на деревьях уже появились листочки и начала появляться зелёная травка.
Л: Почему это поэтому.
В:Листовичок, ты, что не знаешь, что для роста растений необходимы определенные условия.
Л: Нет, не знаю.
В:Ребята расскажем Листовичку, что необходимо, что бы растения хорошо росли.
Д:Свет, тепло .вода и почва.
Дети показывают свои опыты и объясняют. На ковролине выкладывается схема потребностей растений.
В:Молодцы! А давайте покажем Листовичку, как мы выращивали наш цветок (ТРИЗ «Маленькие человечки):сначала мы взяли горшочек с землей – Земля твердая – покажем какие были человечки. Затем мы полили ее водой, - какие человечки стали, немного воды попало в блюдечко. После этого пророс росточек – покажите. А из блюдечка вода испарилась – покажите – какие человечки).
Л: Спасибо, ребята, теперь я все понял. У меня в лесу есть все условия для растений. Хорошо в лесу. Только. Пока я спал, за порядком следить было некому. Вот в прошлом году проснулся весной, снег уже растаял, а вокруг столько мусора, ветки поломаны. И сейчас наверное то же самое. Что делать?
В: Ребята поможем Листовичку? Как вы думаете, что можно сделать (соблюдать правила поведения в лесу)Что нам помогает соблюдать правила? Например, на дороге. Правильно определенные знаки.
Л: Ребята, а вы знаете правила поведения в лесу?(Да). А какие знаки мне можно поставить у себя подскажите(Да)
В:Ребята, что бы успеть помочь Листовичку, нам надо разделиться на две команды. У меня есть карточки – Кто вытащит карточку с изображение дикорастущего растения – поможет Л. С определением правил поведения в лесу, а кто вытащит карточку с культурным растением, тот поможет со знаками.
Л: Вот спасибо, ребята! Теперь я наведу порядок. А то мне сорока тут на хвосте новость принесла – Что жители леса попрятались все и не найти. Ребята помогите их найти (Волшебные картинки). Вот смотрите – поможете?
В:Молодцы, ребята. Всех нашли. Ну что Л. помогли мы тебе? Видишь, какие у нас ребята умные, внимательные.
Л: да ребята, молодцы. Раз вы такие хорошие помогите мне еще раз. Лес у меня уже старый. Сделайте мне проект нового леса, чтобы потихоньку начал обновлять свой.
В:Ну что ребята поможем Л., еще раз?(Да)
Л: Ребята, а вы знаете что у меня в лесу то же есть свой порядок, свои этажи.(Да). Ну, тогда начинаем! (начинаем работу над коллажом «Этажи леса»).
Л:Спасибо, ребята. Мне очень нравится. Поспешу к себе в лес. Порядок наводить и новшества вводить. До свидания.
В: Ну вот ребята, хорошо мы с вами поиграли. Что вам больше всего понравилось? А что показалось сложным?
Дать положительную оценку в общем и индивидуально.
Планируемый результат:
Полученная информация стимулирует детей к позновательно-речевой деятельности.
Дальнейшая работа: Осмысление новых знаний, обращение к самому себе – что я узнал нового. Подведение итогов и организация совместной продуктивно-творческой деятельности: продолжение создания коллажа «Этажи леса».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интегрированной совместной деятельности детей первой младшей группы.
Сюжетно ролевая игра с применением дидактического материалла. Тема "Прогулка с Машенькой".......
План-конспект занятия совместной деятельности воспитателя и детей (средняя группа) на тему: « Моя семья»
План-конспект занятия совместной деятельности воспитателя и детей (средняя группа) на тему: « Моя семья» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализ...
План - конспект интегрированной совместной деятельности Тема: Домашние животные Педагог: Крылова М.В.
План - конспект интегрированной совместной деятельностиТема: Домашние животные Педагог: Крылова М.В.ЦельФормировать представление о домашних животныхЗадачиØ уточнять знания о том, какие домашние ...
План- конспект занятия совместной деятельности детей и взрослых "Бережем свое здоровье"
План- конспект занятия совместной деятельности детей и взрослых "Бережем свое здоровье"...
План – конспект проведения совместной деятельности подготовительной группе компенсирующей направленности «Кукла из бабушкиного сундука».
Совместная детятельность педагога с детьми по изготовлению куклы из далекого прошлого....
План-конспект проведения совместной деятельности по познавательному развитию "Секреты воздуха" с детьми средней группы
Данный материал поможет педагогу познакомить малышей со свойствами воздуха в игровой форме....
План-конспект проведения совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Осеннее дерево»
Тема: «Осеннее дерево»Возраст: вторая младшая группаЗадачи: Образовательные:1. Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности;2. Учить создавать в ап...