план-конспект совместной деятельности по теме: «В мире растений»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Захарова Александра Петровна

Совершенствовать навыки игрового взаимодействия. Формировать гуманное отношение к живой природе, умение вести разговор на заданную тему.  Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_mire_rasteniy_konspekt_zanyatiya.docx19.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности по теме: «В мире растений»

Участники дошкольники: 5-6 лет

Количество детей: 10 человек

Длительность: 25 минут

Педагогический замысел:

Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие

Задачи :

Совершенствовать навыки игрового взаимодействия. Формировать гуманное отношение к живой природе, умение вести разговор на заданную тему.  Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу .

 Образовательная область: Речевое развитие

Задачи : Повторить правила поведения в лесу. Способствовать развитию речи ребенка  через ответы на вопросы, закрепить знания о растениях;  Развивать связную речь детей.

Образовательная область: Познавательное развитие

Задачи:

Содействовать развитию у детей устойчивость внимания в процессе выполнения последовательных заданий на наглядной и звуковой основе, содействовать развитию логического мышления, содействовать формированию у детей мотива познавательной деятельности, закрепить знания о классификации растений: дикорастущие и культурные.

 Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие

Задачи:

Содействовать развитию у детей ассоциативного мышления, творческого воображения.

Образовательная область. Физическое развитие

Задачи:

 развивать физические качества: силу, ловкость;

Оборудование:

Листовичок, будильник, две «Волшебные картинки», изображения потребностей растений, пазлы «Знаки», картинки карточки «правила поведения в лесу», мягкий мяч.

Предварительная работа: с  детьми проведены опыты с растениями, создана энциклопедия «Царство растений», использованы приемы ТРИЗ.

Ход совместной деятельности:

Звонит будильник

Воспитатель: ребята, что это за звон такой, откуда он? Я знаю это же будильник нашего Листовичка. Значит, ему пора просыпаться.

Л: Ой, как хорошо я выспался! А где же это, я? Какое, сейчас время года? Наверное, осень?

Д: Весна.

Л: как весна, уже весна! Нет, мне кажется осень. А вот я вам сейчас загадаю загадки, если вы их правильно отгадаете, мы узнаем что у нас сейчас осень или весна.


К маме – речке я бегу был тугим он      

И молчать не могу.

Я её сынок родной

А родился я весной. (Ручей)

Между веток новый дом,

Нету двери в доме том,

Только круглое окошко,

Не пролезет даже кошка (Скворечник)

Крошечное коромысло

Над лугом повисло. (Радуга)

Приходит с добром, веет теплом.

Светом солнечным красна,

А зовут её…….(Весна)

Л: Вот видишь Листовичок сейчас весна. Ребята давайте расскажем Листовичку, какие приметы весны мы знаем.

Д: Растаял снег. Солнце светит ярко и хорошо пригревает землю. Поэтому на деревьях уже появились листочки и начала появляться зелёная травка.

Л: Почему это поэтому.

В:Листовичок, ты, что не знаешь, что для роста растений необходимы определенные условия.

Л: Нет, не знаю.

В:Ребята расскажем Листовичку, что необходимо, что бы растения хорошо росли.

Д:Свет, тепло .вода и почва.

Дети показывают свои опыты и объясняют. На ковролине выкладывается схема потребностей растений.

В:Молодцы! А давайте покажем Листовичку, как мы выращивали наш цветок (ТРИЗ «Маленькие человечки):сначала мы взяли горшочек с землей – Земля твердая – покажем какие были человечки. Затем мы полили ее водой, - какие человечки стали, немного воды попало в блюдечко. После этого пророс росточек – покажите. А из блюдечка вода испарилась – покажите – какие человечки).

Л: Спасибо, ребята, теперь я все понял. У меня в лесу есть все условия для растений. Хорошо в лесу. Только. Пока я спал, за порядком следить было некому. Вот в прошлом году проснулся весной, снег уже растаял, а вокруг столько мусора, ветки поломаны. И сейчас наверное то же самое. Что делать?

В: Ребята поможем Листовичку? Как вы думаете, что можно сделать (соблюдать правила поведения в лесу)Что нам помогает соблюдать правила? Например, на дороге. Правильно определенные знаки.

Л: Ребята, а вы знаете правила поведения в лесу?(Да). А какие знаки мне можно поставить у себя подскажите(Да)

В:Ребята, что бы успеть помочь Листовичку, нам надо разделиться на две команды. У меня есть карточки – Кто вытащит карточку с изображение дикорастущего растения – поможет Л. С определением правил поведения в лесу, а кто вытащит карточку с культурным растением, тот поможет со знаками.

Л: Вот спасибо, ребята! Теперь я наведу порядок. А то мне сорока тут на хвосте новость принесла – Что жители леса попрятались все и не найти. Ребята помогите их найти (Волшебные картинки). Вот смотрите – поможете?

В:Молодцы, ребята. Всех нашли. Ну что Л. помогли мы тебе? Видишь, какие у нас ребята умные, внимательные.

Л: да ребята, молодцы. Раз вы такие хорошие помогите мне еще раз.  Лес у меня уже старый. Сделайте мне проект нового леса, чтобы потихоньку начал обновлять свой.

В:Ну что ребята поможем Л., еще раз?(Да)

Л: Ребята, а вы знаете что у меня в лесу то же  есть свой порядок, свои этажи.(Да). Ну, тогда начинаем! (начинаем работу над коллажом «Этажи леса»).

Л:Спасибо, ребята. Мне очень нравится. Поспешу к себе в лес. Порядок наводить и новшества вводить. До свидания.

В: Ну вот ребята, хорошо мы с вами поиграли. Что вам больше всего понравилось? А что показалось сложным?

Дать положительную оценку в общем и индивидуально.

Планируемый результат:

Полученная информация стимулирует детей к позновательно-речевой деятельности.

Дальнейшая  работа: Осмысление новых знаний, обращение к самому себе – что я узнал нового. Подведение итогов и организация совместной продуктивно-творческой деятельности: продолжение создания коллажа «Этажи леса».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированной совместной деятельности детей первой младшей группы.

Сюжетно ролевая игра с применением дидактического материалла. Тема  "Прогулка с Машенькой".......

План-конспект занятия совместной деятельности воспитателя и детей (средняя группа) на тему: « Моя семья»

План-конспект занятия  совместной деятельности воспитателя и детей (средняя группа) на тему: « Моя семья» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализ...

План - конспект интегрированной совместной деятельности Тема: Домашние животные Педагог: Крылова М.В.

План - конспект интегрированной совместной деятельностиТема: Домашние животные Педагог: Крылова М.В.ЦельФормировать представление о домашних животныхЗадачиØ уточнять знания о том, какие домашние ...

План- конспект занятия совместной деятельности детей и взрослых "Бережем свое здоровье"

План- конспект   занятия   совместной  деятельности  детей  и  взрослых "Бережем  свое  здоровье"...

План-конспект проведения совместной деятельности по познавательному развитию "Секреты воздуха" с детьми средней группы

Данный материал поможет педагогу познакомить малышей со свойствами воздуха в игровой форме....

План-конспект проведения совместной деятельности с детьми второй младшей группы «Осеннее дерево»

Тема: «Осеннее дерево»Возраст: вторая младшая группаЗадачи: Образовательные:1. Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности;2. Учить создавать в ап...