Прогулка в старшей группе "Шум золотого дождя"
занимательные факты по окружающему миру (старшая группа)
Открытая прогулка : «Шум золотого дождя». для воспитателей ДОУ
Цель: создание условий для закрепления знаний у детей о представлении характерных признаков осени и осенних явлениях.
Задачи:
1.Создать условия для побуждения детей к речевой активности.
2.Закрепить знания об осенних приметах
3.Создать условия для игровой деятельности
4.Закрепить знания детей о деревьях на территории детского сада. Сравнение берёзы и ели. Познакомить с новыми словами и их значением и что они обозначают.
5.Формировать наблюдательность у детей к окружающему миру.
6.Закрепить знания о перелётных птицах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytaya_progulka.docx | 20.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №19»
Ставропольского края Левокумского района
Открытая прогулка : «Шум золотого дождя».
в старшей группе
Подготовила:
Брижахина Вера Согнеевна
п.Заря
2016 Г.
Открытая прогулка : «Шум золотого дождя».
Цель: создание условий для закрепления знаний у детей о представлении характерных признаков осени и осенних явлениях.
Задачи:
1.Создать условия для побуждения детей к речевой активности.
2.Закрепить знания об осенних приметах
3.Создать условия для игровой деятельности
4.Закрепить знания детей о деревьях на территории детского сада. Сравнение берёзы и ели. Познакомить с новыми словами и их значением и что они обозначают.
5.Формировать наблюдательность у детей к окружающему миру. 6.Закрепить знания о перелётных птицах.
Материал: обручи -4 шт, маска кукушки
Ход осенней прогулки
- Ребята, посмотрите, какая сегодня погода!
- Что вы можете сказать?
- Какое время года? (осень)
-А по каким признакам вы решили, что это осень? (листья желтые, дни короче, небо хмурое, дожди идут)
- А вы знаете название деревьев? Назовите деревья
-Что происходит осенью с листьями?
-Почему они сбрасывают листочки?
-Послушайте загадку
(Весной вырастают ,а осенью опадают.
2.Золотые монетки падают с ветки)
А послушайте мою загадку:
-Листья берёзы, клёна,осины
Листики ивы и тополиные
В воздухе кружат, под ноги летят
Знают все дети в лесу … (Листопад)
- Вы у меня такие молодцы! Давайте подарим друг, другу улыбку. И поиграем в такую игру, которая называется «Деревья и листва».
Я называю дерево, а вы его лист.
Дерево клен – лист кленовый
Дерево дуб – лист дубовый
Дерево береза – лист березовый
Дерево осина – лист осиновый
Дерево ель – иголки
Воспитатель:
Деревья – украшение нашей земли,
Без них не живут муравьи, соловьи,
Ни звери, ни ягоды, ни грибы,
Ни люди, ни птицы и ни слоны.
Воспитатель: Давайте посмотрим на наши деревья внимательно.
– Кто знает, что это за дерево? (воспитатель и дети подходят к березе) (береза)
– А как вы догадались? ( у березы белый ствол)
- Да, березку легко найти по белому стволу. Но в белой коре есть черные черточки. Эти черточки называются “чечевички” (повторите, пожалуйста, это новое слово) Ребята, оказывается, чечевички – это нос березы, через который она дышит. Вот какое важное значение для дерева имеют эти черные черточки – чечевички.
– Давайте назовем березу красивыми словами. (ответы детей)
Воспитатель: Береза – единственное дерево на Земле с белой корой. Мы с вами знаем, что за красоту береза выбрана символом России
А кто знает про берёзу загадку ?
-А я вам прочту красивое стихотворение:
Рано утром встает она солнце встречать,
Улыбнувшись, посмотрит в зеркальную гладь.
И, наверно, на свете нет березы родней,
Ведь береза – частица России моей.
Подойдите поближе к нашей красавице, потрогайте ее ствол.
– Какой он на ощупь? (ответы детей)
– Какие части дерева вы еще знаете? (корни, ветки, листья)
– Какие ветки у березы? (тонкие, гибкие)
– Зачем нужен корень дереву? (ответы детей)
– Какой формы березовые листочки? (овальные, резные)
– Какого цвета были листья у березки летом? (зеленые)
– Какого цвета листья у березки стали осенью? (желтого, золотистого)
– С каким предметом часто сравнивают желтые березовые листья? (с золотыми монетками)
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на березу. На ней столько же листьев, сколько было летом? (нет, их стало меньше)
– Куда же делись листочки с веточек? (они облетели)
– Почему они облетели? (наступила осень, стало меньше тепла и света и листья стали облетать. Так дерево готовится к отдыху зимой. Оно будет спать. А весной проснется)
– Мы с вами много раз наблюдали за березками в разное время года и отмечали, какие у нее красивые наряды. Многие поэты также любовались красотой березы и написали много стихов о ней. Предлагаю вам послушать один из них.
Часто свой наряд меняет.
В шубке белой зимой,
Вся в сережках весной,
Сарафан зеленый летом.
В день осенний – в плащ одета,
Если ветер налетит.
Золотистый плащ шуршит.
- Ребята, а что вы еще можете рассказать о березе? (ответы детей)
– А помните ли вы народные приметы, которые связаны с березой?
Дети: 1. Быть зиме суровой, если в середине октября на березе еще ест ь листья.
2. Когда лист с березы опадает чисто, год будет урожайным. Рассматривание берёзовых листьев.
Воспитатель: На нашей поляне растут еще другие деревья. Я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, что это за дерево.
Ее всегда в лесу найдешь –
Пойдем гулять и встретим:
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем. (Ель)
-А кто знает про ёлочку загадку ?
Что же это за девица?
Ни швея, ни мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Ель)
Воспитатель: Давайте подойдем к этому дереву. Посмотрите на ель. Кто хочет, может погладить ствол ели.
– Какая у нее кора? (коричневая, шершавая)
– Есть ли у ели листья? (у ели вместо листьев узкие, колючие иголки)
воспитатель: Давайте подойдем к этому дереву. Посмотрите на ель. Кто хочет, может погладить ствол ели.
– Какая у нее кора? (коричневая, шершавая)
– Есть ли у ели листья? (у ели вместо листьев узкие, колючие иголки)
Воспитатель: Давайте их осторожно потрогаем. Ребята, внимание! Эти иголочки у ели называются“хвоинки” (повторите, это новое слово).
1 иголка – “хвоинка”.
Много иголок – “хвоинки”.
На ели растут хвоинки, поэтому называют ель хвойным деревом.
– Каким деревом является ель? хвойным)
– Как называются иголочки на ели? (хвоинки)
-Так-так, а что интересного вы знаете о еле, нашей лесной красавице?
Рассказ детей о ели.
- А теперь, ребята, посмотрите на березу и на ель. Давайте их сравним.
– Чем они похожи? Что у них общего? (и у ели и у березы есть корень, ствол, ветки)
– А чем эти деревья отличаются? (у березы белый ствол, у ели – хвоинки, а у березы – листья, эти деревья разной высоты).
– Как называются плоды, которые растут на еле? (шишки)
– Мы с вами часто используем шишки. Для чего? (для поделок)
.Ребята а что –то не слышно пение птиц ?
Куда птицы улетают?
-А кто первыми улетает на юг? А почему ? А как вы думаете?
- А потом кто ?
-А как летят журавли? (клином)
-а ещё как могут лететь птицы?
- А кто последними улетает на юг?
Загадки про птиц вы знаете?(дети загадывают)
Назовите пословицы осенние про птиц?
1.Журавли летят низко,
быстро ,молча значит скоро наступит плохая погода.
2Грачи улетели – жди зимы.
3.Лес без птиц не бывает и птицы без леса
4.каждая птица своим пером гордиться
Загадка про кукушку
-Эта птица никогда для себя не вьёт гнезда (кукушка)
- Я вам предлагаю поиграть в игру « Птицы и кукушка»)
Итог прогулки :
–О чём мы сегодня беседовали ? Какие деревья сравнивали?
-Что нового узнали?
- Вам что понравилось?
- А вы ребята были молодцы
-Да ребята листочки в лесу шумят и опадают и вместе с листьями шумят, волнуются птицы .им лететь долго и трудно будет .и кажется листья тоже шумят и волнуются вместе с птицами
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Наблюдение на прогулке по теме "Золотая осень" старшая группа
Наблюдение в широком смысле слова это способ познания мира. Наблюдение - непроизвольная деятельность человека, позволяющая ему получать информацию о внешнем мире. С помощью наблюдения дошкольники могу...
Разучивание песни в средней группе: "Осень постучалась к нам золотым дождем"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"11022491","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"270","width":"480"}}]] ...
Творческое рассказывание по картине «Осень. Прогулка в парке под дождем»
Обучение детей творческому ассказыванию по картине с использованием ТРИЗ...
"Осень постучалась к нам золотым дождем"
Сценарий праздника...
прогулка "Здравствуй, осень золотая!"
прогулка в среденй группе....
Целевая прогулка "Здравствуй, осень золотая!"
Материал представлен в виде конспекта прогулки на территории ДОУ с привлечением родителей в роли персонажей....
Конспект наблюдения на прогулке в младшей группе «Дождь прошел, а гость остался»
Цель: познакомить детей с дождевым червяком, воспитывать бережное отношение к нему....