Целевая прогулка "Здравствуй, осень золотая!"
материал (средняя группа)
Материал представлен в виде конспекта прогулки на территории ДОУ с привлечением родителей в роли персонажей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/tselevaya_progulka.docx | 20.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 9 «Сказка» города Лесосибирска»
Целевая прогулка
«Здравствуй, осень золотая!»
Воспитатель:
Горячкина Галина Игоревна
г. Лесосибирск 2020г.
Целевая прогулка «Здравствуй, осень золотая!»
Цель: создание условия для реализации совместной деятельности воспитателей, детей и родителей по средствам организации целевой прогулки на участке ДОУ.
Задачи:
Образовательные:
- Способствовать формированию понимания у детей о смене времени года;
- Формировать у детей способности определять особенности осеннего времени года
Развивающие:
- Развивать у детей наблюдательность и воображение;
- Стимулировать развитие познавательных процессов внимания и мышления.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение и любовь к природе;
- Созидать установлению благоприятного психологического климата для активного продуктивного взаимодействия воспитателей, детей и родителей.
Место проведения : березовая роща на территории ДОУ
Участники: дети средней группы, воспитатели, родители.
Материалы и оборудование: корзинка, березовые листья, костюм осени.
Ход:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, как сегодня чудесный денек. Я загадаю вам загадку:
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года» - спросим?
Нам ответят дети «Осень».
Конечно это осень.
Появляется осень (Роль мамы)
Осень: Здравствуйте, ребята! Гуляла я тут по березовой роще и услышала ваши голосочки. Слышала я что осень вы назвали и в гости приглашала. Скажите ребята, а как вы догадались что осень я пришла, что осень наступила?
Дети называют признаки осени (листья желтеют и опадают, становится холоднее, часто идут дожди)
Осень: Посмотрите вокруг и опишите какая сегодня погода? (ясная, хмурая, солнечная, пасмурная, есть ветер или нет) дети описывают погоду.
Воспитатель: давайте подышим свежим осенним воздухом (дыхательная гимнастика). Представьте, что вы вдыхаете запах красивого цветка. Сделайте глубокий вдох носом и выдохните ртом, а потом вдохните запах другого цветка. (Дети выполняют упражнение).
Появляется персонаж Осенний листочек.
Листочек: Здравствуй осень, здравствуйте ребята. Я осенний березовый листочек. Весело смотрю тут у вас. Ребята, а вы любите играть? Вот давайте мы с вами и поиграем.
Проводится игра малой подвижности «Осенние листочки»
Листочек: Представьте, что вы осенние березовые листочки. когда я буду произносить березовые слова, вы тихо кружитесь, но как только я закончу вы присаживаетесь на корточки.
Листья осенние тихо кружатся,
Листья под ноги нам тихо ложатся.
И под ногами шуршат, шелестят,
Словно опять закружиться хотят. (игра повторяется 2 раза)
Осень: показывает детям в руках березовые листья. Ребята отгадайте, с какого дерева эти листочки? (дети отвечают: с березы).
А что еще растет на участке? (указывая на кусты акации (дети отвечают). А акация что это дерево или кустарник. Чем отличается дерево от кустарника? (нет ствола, низкий, маленькие листочки).
Листочек: посмотрите, сколько много березок вокруг. Посмотрите на березку и скажите, какая она, как легко можно отличить березу от любого другого дерева.
Воспитатель: дети, а вы знаете, что некоторые птицы осенью улетают на юг? Зачем? А есть птицы, которые остаются у нас зимовать. Как мы с вами помогаем этим птичкам пережить зиму? (делаем кормушки, подкармливаем птиц).
Осень: а давайте с вами поиграем в веселую игру «Птицы кружатся».
Выбирается один водящий. Остальные маленькие птички.
все произносят:
Раз-два! Раз-два! Скок-скок-скок. (дети прыгают на месте, руки на поясе)
Раз-два! Раз-два! Хлоп-хлоп-хлоп. (хлопают в ладоши)
Раз-два! Раз-два! Топ-топ-топ. (топают на месте)
Раз-два! Раз-два! Разлетайтесь кто куда.
Дети разбегаются в стороны, водящий их догоняет. (игра повторяется 2-3 раза).
Осень: Ну, вот и все друзья, наша встреча подошла к концу, и сейчас я хочу вам предложить пособирать в нашей березовой рощице красивые березовые листочки и отнести их в группу, из которых вы сможете сделать замечательные поделки. А нам пора прощаться. Персонажи уходят, дети собирают красивые листочки в корзинку и отправляются гулять на свой участок с воспитателем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада
Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:· Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...
"Осень золотая" презентация, "Осень золотая" - сценарий
«Золотая осень»художественно-эстетическая гостиная для педагогов, детей, родителей...
Конспект целевой прогулки в младшей группе «Осень золотая»
О явлениях осенней природы: погода часто меняется, то солнце, то ветер, то дождь и т. д.-учить определять ветреную погоду. -развивать пассивный и активный словарь детей, умение называть собственн...
Конспект целевой прогулки в младшей группе «Осень золотая»
Правильное организованные и продуманные прогулки помогаютосуществлять задачи всестороннего развития детей.На целевых прогулках дети получают много непосредственных впечатлений обокружающем, расш...
Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»
Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе на тему: «Осень золотая».Цель: Создание условий для развит...
Целевая экскурсия "Осень, осень, ты прекрасна..."
Формировать представления детей о различных видах деревьев, их особенностях, пользе для человека. Развивать познавательный интерес детей, внимание, наблюдательность, умение описывать. Активизировать с...
Целевая прогулка в парк «Осень золотая»
Цель: Создание условий для знакомства детей с объектами и явлениями природы в естественной обстановке.Задачи:Формировать умение различать наиболее характерное состояние осенней погоды...