Творческое рассказывание по картине «Осень. Прогулка в парке под дождем»
методическая разработка по развитию речи (подготовительная группа) по теме
Обучение детей творческому ассказыванию по картине с использованием ТРИЗ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskoe_rasskazyvanie_1.docx | 20.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческое рассказывание
по картине «Осень. Прогулка в парке под дождем»
(худ. С.Вахринцева)
Программные задачи:
1. Учить составлять творческий рассказ, используя план-схему или план воспитателя.
2. Закреплять умение составлять загадки по моделям.
3. Упражнять детей в умении выделять конкретные объекты, изображенные на картине, и давать им соответствующие названия.
4. Формировать объяснительную и доказательную речь.
5. Совершенствовать творческое, логическое мышление, фантазию детей.
Ход НОД:
Мотивация.
- Ребята, вы любите рисовать?
- Придя сегодня в группу, я нашла мольберт, чистый лист на нем и компакт-диск. На нем написано: «Ребятам от волшебников». Наверное, желали предложить нам нарисовать что-нибудь, только вот что? Может быть, диск поможет нам в этом разобраться?
Творческое представление отдельно по звукам и по серии звуков:
- Шуршание листвы.
- Ребята, что вы слышите? Как вы думаете, кто может так шуршать? Представьте, что может происходить, расскажите об этом. (ежик строит домик в листве…)
2. Шум дождя.
- Что происходит? Где еще можно услышать такие звуки? (водопад, вода в душе…)
3. Шаги по луже.
- Что вы представляете, когда слышите такие звуки? (великан шагает по морю…)
- А теперь я предлагаю закрыть глаза, прослушать все звуки и описать, что вы увидели.
(2-3 рассказа детей)
Рассматривание картины С.Вахринцевой «Прогулка под дождем»
- Ребята, посмотрите, какая после ваших рассказов у нас появилась картина!
- Кого вы видите? Что дети делают?
- Давайте дадим ребятам имена.
Предварительная работа по составление творческого рассказа по картине.
1. Игра «Плохо-хорошо»
- Посмотрите на лица детей, что вы можете о них сказать, нравится ли им такая погода?
- Дождь «плохо» - почему?
(ответы детей)
- Дождь «хорошо» - почему?
(ответы детей)
- Волшебник Дели!
Под мольбертом присыпанный листвой сундучок.
- Ребята, сюрпризы от волшебников не кончились. Я нашла чудесный сундучок Интересно, что же там?
Открываю сундучок.
Достаю фоторамкии конвертик. Открываю конверт.
- Все понятно! Это волшебник Дели прислал нам фоторамки. Волшебник Дели любит внимательных детей.
- Постарайтесь назвать как можно больше предметов, нарисованных на картине.
Вывешиваю на фланелеграфе объекты, нарисованные схематически на карточках: сапоги, капля, дерево, скамья, зонт, пальто, мяч.
- Волшебник Подружись!
А еще есть задание от волшебникаПодружись! Он так радуется, когда все находят себе друзей. Давайте и мы попробуем: с чем или с кем дружат сапоги?...Почему? Составление взаимосвязей.
Физминутка.
Волшебник Поиграй!
Игра «Солнце, дождь»
- Волшебник Поиграй предлагает нам веселую игру:
- Я произношу «солнце», вы изображаете пение птиц, произношу дождь – вы прячетесь под зонтом и звуками изображаем дождь (цокаем и хлопаем в ладоши)
Вхождение в картину
- Волшебник Я ощущаю лицом и руками.
Продолжаем знакомиться с друзьями. Волшебник Я ощущаю лицом и руками предлагает закрыть глаза и представить, что чувствует ваше лицо… руки.
(Ответы детей)
2. Волшебник Я ощущаю запах
- Волшебник Я ощущаю запах просит приготовить ваши носики.
- Что вы чувствуете? Какие запахи?
3. Волшебник Отставай-забегай
- Ребята, посмотрите, волшебник Отставай-Забегай приготовил нашу фотографию .Помните, как мы последний раз фотографировались? Как фотограф нас позвала с игры на прогулке, построила, усадила. Потом сфотографировала, а после этого мы снова побежали играть. Так вот это картина как бы тоже фотография. Но что же было до этого момента? Кто представит и расскажет? А что было после?
(рассказы детей)
Составление творческого рассказа.
- Вот сколько волшебников побывало у нас в гостях. А сейчас вспомним игры с ними и расскажем об этой картине, о прогулке детей под дождем. (2-3 ребенка или коллективно с передачей песочных часов «Рассказ за минутку»)
Творческая работа модульная аппликация «Облако»
- Понравилось вам наша прогулка под дождём? Теперь вы не будете бояться гулять под дождем? Давайте сделаем нашим новым друзьям подарок – сделаем и отправим в небо облако пожеланий. Каждый из вас наклеит кусочек облака и при этом произнесет доброе пожелание для волшебников. Это может быть пожеланием хорошей погоды, интересного занятия, приятных ощущений, необыкновенных приключений.
(коллективная работа детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фото отчет осенней прогулки в парк «Танаис» с детьми подготовительной группы.
Фото отчет осенней прогулки в парк «Танаис» с детьми подготовительной группы.Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциальные возможности для гармонического развития личности реб...
"Осенняя прогулка в парк"
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности в процессе "Осенней прогулки в парк"...
Фотоотчет: осенняя прогулка в парк
Фотоотчет: осенняя прогулка в парк...
Поход во второй младшей группе совместно с родителями «Осенняя прогулка в парк».
Поход во второй младшей группе совместно с родителями «Осенняя прогулка в парк»....
Осенняя прогулка в парк
Воспитатели провели необычное занятие по окружающему миру на закрепление темы «Осень» - ребята отправились на экскурсию в осенний парк.Экскурсия – одна из форм работы по ознакомлению...
Развитие речи. Составить рассказ по картине: "Прогулка в парке. Дети в парке кормят птиц и белок"
Открытое занятие по развитию речи. Составление рассказа по картине: "Дети в парке кормят птиц и белок"....
Составление рассказа по сюжетной картине «Осенняя прогулка»
В настоящее время обучение рассказыванию является важнейшим условием успешного социального и интеллектуального развития ребенка. Умение рассказывать придает ребенку чувство уверенности в себе, способс...