прогулка "Здравствуй, осень золотая!"
методическая разработка (средняя группа) на тему

Кукушкина Марина Николаевна

прогулка в среденй группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл progulka_zdravstvuy_osen_zolotaya.docx30.65 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: развитие представлений об осенних изменениях в природе

Задачи в приоритетной области «Познавательное развитие»:

- закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе с приходом осени;

- развивать представления детей  о зависимости растений, животных от условий внешней среды.

Задачи в интеграции образовательных областей:

Речевое развитие

- развивать умение отгадывать загадки;

-развивать связную речь детей (отвечать на вопросы воспитателя, вступать в диалог).

Физическое развитие:

- развивать двигательные умения и навыки; упражнять в беге и равновесии;

-упражнять в выполнении основных видов движений через игровые задания;

-развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу;

Художественно-эстетическое развитие:
- воспитывать любовь к природе, заботу об окружающей среде;

- формировать интерес к красоте окружающего мира;

-развивать выразительность движений.

Социально-коммуникативное развитие:

- способствовать развитию навыков доброжелательного отношения со сверстниками и взрослыми,

умение выслушивать их;

- воспитывать трудолюбие, развивать умение убирать игрушки после самостоятельных игр;
- побуждать детей к посильному труду, прививать трудолюбие, желание помогать другим.

Оборудование и материалы: осенние листочки, листочки берёзы, клёна, рябины, детские метёлки, ведёрки, совочки, аудиозапись для музыкального сопровождения.

Ход прогулки

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 часть Вводная часть

Мотивация.

Цель: создать игровую мотивацию, заинтересовать детей предстоящей деятельностью

Цель: включиться в игровую ситуацию.

В хорошую солнечную погоду выходим на участок детского сада.

Раз, два, три, четыре, пять,

Отправляемся гулять.

Все же знают, что полезно

Свежим воздухом дышать.

Мы гуляем, мы играем

И, конечно, наблюдаем.

- Ребята, посмотрите какой сегодня чудесный денёк, подойдите ко мне поближе.

 Я загадаю вам загадку:

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья.

-Да, это осень. Кто расскажет стихотворение об осени.

Дети встают вокруг воспитателя.

Осень.

Дети рассказывают знакомые стихотворения.

2 часть Основная часть

1. Приметы об осени.

Цель: познакомить детей с осенними приметами.

Цель: запомнить  примету.

-Ребята, какие приметы осени, вы знаете?

-Да, осень - это такое время года, когда вся природа меняется. Дни становятся короче, солнце греет мало, становится холоднее день ото дня, часто идут дожди. К концу осени - заморозки. Перелётные птицы улетают на юг, зимующие - перебираются поближе к людям.

Стало холодно, желтеют и опадают листья, часто идут дожди, по утрам бывают заморозки, дни становятся короче, ночи длиннее, насекомые и животные готовятся к зиме.

2.Дидактическая игра «С какого дерева листок»

Цель: развивать познавательный интерес детей, внимание, наблюдательность, умение описывать; активизировать словарный запас детей.

Цель: быстро выполнять задания ведущего.

- Да, осенью часто можно увидеть, как падают листья, как называют это явление?

-На нашем участке очень много нападало листьев. Давайте посмотрим, с каких они деревьев.

-Дети, посмотрите какие красивые листочки разложены россыпью на земле.

Вам задание: надо подобрать листья по цвету к своему дереву.

Дети раскладывают листья, соотнеся цвет кроны дерева с цветом листа.

-Молодцы ребята правильно разложили листочки.

- Листопад.

Дети раскладывают листочки

3. Подвижная игра - 3 раза.  «Перелет птиц».

Цель: познакомить с новой игрой, развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу; упражнять в беге и равновесии.

Цель: запомнить правила игры и поиграть.

- А сейчас мы поиграем.

-Вы, ребята, будете птицами.

Вы будете стоять врассыпную на одном конце площадки. На другом конце площадки

будут разложены кирпичики.

По сигналу: «Птицы улетают», вы бегаете по площадке и взмахиваете руками, как крыльями птицы.

птицы летят, расправив крылья -  (дети, подняв руки в стороны, бегают по всей площадке). По сигналу: «Буря», «птицы» летят к деревьям (кирпичикам), скрываются на них от бури. Когда я скажу: «Буря прекратилась», птицы спускаются спокойно с деревьев (кирпичиков) и летают, продолжают свой путь.

Молодцы ребята. Вам понравилась игра?

-А теперь мы отдохнем.

Играют в игру.

4. Игра малой подвижности «Осенние листочки».

Цель: восстановить дыхание, развивать внимание, координацию.

Цель: поиграть в игру, соблюдая правила.

-Ребята, посмотрите, какой разноцветный ковёр укрыл землю. Что это за ковёр?

-Давайте возьмём листочки в руки, какие они на ощупь?

Как шелестят листочки?

- Давайте покажем, как они кружатся, тихо ложатся, шелестят.

Листья осенние тихо кружатся,
Листья нам под ноги тихо ложатся.
И под ногами шуршат, шелестят,
Словно опять закружиться хотят.

- Осенние опавшие листья.

 - Сухие, шершавые, шелестят.

- Ш-ш-ш-ш-ш.

Дети выполняют движения соответствующие тексту стихотворения (кружатся, присаживаются, «шуршат» ладошками).

5.Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать стремление к труду.

Цель: навести порядок на участке

- Мы с вами поиграли. А теперь давайте уберем опавшие листочки с участка. Ведь они мокрые и скользкие... И во время игр можно упасть!

Соберем листву с участка. Перевезем ее на тачках или перенесем в ведерках в кучу.

Дети сгребают листья в кучу.

6.Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений во время игр.

Цель: поиграть в игры.

- А теперь ребята, вы можете самостоятельно поиграть в ваши любимые игры, которые вам больше нравятся.

Дети играют по своему желанию.

7.Индивидуальная работа по развитию речи. (Во время самостоятельных игр)

Пальчиковая игра «Ветер по лесу летал...

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Цель: умение согласовывать движения и речь.

Пока ребята играют проводится индивидуальная работа.

-  Катя, я знаю такую интересную игру, хочешь поиграть со мной?

А сейчас мы поиграем с Катей М. Поиграем с нашими пальчиками

Ветер по лесу летал,

(Плавные, волнообразные движения ладонями).
Ветер листики считал:

(Загибают по одному пальчику на обеих руках).
Вот дубовый,
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой.
Вот последний лист
с осинки
Ветер бросил на тропинку.

(Укладывают ладони на коленки).
Н. Нищева

Ребенок выполняет движения согласно тексту стихотворения.

3 часть. Заключительная часть

Итог прогулки

Цель: подвести итог прогулки, обобщить представления детей об осени.

Цель: осознание результатов своей деятельности.

- Ребята, пора нам возвращаться в группу. Давайте присядем на скамеечки.

-Скажите, ребята, какие приметы осени вы теперь знаете?

- Что нового узнали?

Ответы детей.

Дни становятся короче, солнце греет мало, становится холоднее день ото дня, часто идут дожди. К концу осени - заморозки. Перелётные птицы улетают на юг, зимующие - перебираются поближе к людям.

2. Рефлексия

Цель: выявить эмоциональное отношение к деятельности

Цель: ответить на вопросы, высказать своё отношение к деятельности.Осознание своего эмоционального состояния.

- Что вам больше всего понравилось на прогулке?

- В какую игру вы бы хотели еще поиграть?

- В следующий раз мы обязательно поиграем в понравившиеся вам игры.

Ответы детей.

                                                             Используемая литература

1.Дубровская Светлана Валерьевна «Подвижные игры для детей от 3 до 7 лет». Издательство: Центрполиграф

2.И. В. Кравченко. Т. Л. Долгова. Прогулки в детском саду средняя группа. Методическое пособие. ООО «ТЦ Сфера», 2015

3.Малоподвижные игры и игровые упражнения. 3-7 лет. Автор: Марина Борисова. Издательство: МОЗАИКА-СИНТЕЗ

4.Наталия Нищева: Подвижные и дидактические игры на прогулке. ФГОС. Редактор: Ермолаев С. Д.

Издательство: Детство-Пресс

5. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в средней группе.–– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

6.Хрестоматия для детей в средней группе. Издательство Самовар.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «ОСЕНЬ ЗОЛОТО РОНЯЕТ» (Экскурсия в осенний парк).

Цель: Расширить представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно находить их; уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; учить устанавлива...

Экскурсии по экологической тропинке детского сада /средняя группа/ «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ» (обобщающая беседа об осени как времени года)

способствовать развитию и обобщению представлений о сезонных изменениях основных условий в разных средах обитания, о путях приспособления к ним разнообразных живых существ, живущих в этих средах...

Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада

Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:·      Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...

"Осень золотая" презентация, "Осень золотая" - сценарий

«Золотая осень»художественно-эстетическая гостиная для педагогов, детей, родителей...

Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»

Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе на тему: «Осень золотая».Цель: Создание условий для развит...

Отчет о проделанной работе в группе " Золотая рыбка" в рамках проекта " Осень золотая."

Участие группы " Золотая рыбка" в проекте " Осень золотая."...