прогулка "Здравствуй, осень золотая!"
методическая разработка (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Цель: развитие представлений об осенних изменениях в природе
Задачи в приоритетной области «Познавательное развитие»:
- закрепить представления детей о сезонных изменениях в природе с приходом осени;
- развивать представления детей о зависимости растений, животных от условий внешней среды.
Задачи в интеграции образовательных областей:
Речевое развитие
- развивать умение отгадывать загадки;
-развивать связную речь детей (отвечать на вопросы воспитателя, вступать в диалог).
Физическое развитие:
- развивать двигательные умения и навыки; упражнять в беге и равновесии;
-упражнять в выполнении основных видов движений через игровые задания;
-развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу;
Художественно-эстетическое развитие:
- воспитывать любовь к природе, заботу об окружающей среде;
- формировать интерес к красоте окружающего мира;
-развивать выразительность движений.
Социально-коммуникативное развитие:
- способствовать развитию навыков доброжелательного отношения со сверстниками и взрослыми,
умение выслушивать их;
- воспитывать трудолюбие, развивать умение убирать игрушки после самостоятельных игр;
- побуждать детей к посильному труду, прививать трудолюбие, желание помогать другим.
Оборудование и материалы: осенние листочки, листочки берёзы, клёна, рябины, детские метёлки, ведёрки, совочки, аудиозапись для музыкального сопровождения.
Ход прогулки
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 часть Вводная часть | |
Мотивация. | |
Цель: создать игровую мотивацию, заинтересовать детей предстоящей деятельностью | Цель: включиться в игровую ситуацию. |
В хорошую солнечную погоду выходим на участок детского сада. Раз, два, три, четыре, пять, Отправляемся гулять. Все же знают, что полезно Свежим воздухом дышать. Мы гуляем, мы играем И, конечно, наблюдаем. - Ребята, посмотрите какой сегодня чудесный денёк, подойдите ко мне поближе. Я загадаю вам загадку: Пришла без красок и без кисти И перекрасила все листья. -Да, это осень. Кто расскажет стихотворение об осени. | Дети встают вокруг воспитателя. Осень. Дети рассказывают знакомые стихотворения. |
2 часть Основная часть | |
1. Приметы об осени. | |
Цель: познакомить детей с осенними приметами. | Цель: запомнить примету. |
-Ребята, какие приметы осени, вы знаете? -Да, осень - это такое время года, когда вся природа меняется. Дни становятся короче, солнце греет мало, становится холоднее день ото дня, часто идут дожди. К концу осени - заморозки. Перелётные птицы улетают на юг, зимующие - перебираются поближе к людям. | Стало холодно, желтеют и опадают листья, часто идут дожди, по утрам бывают заморозки, дни становятся короче, ночи длиннее, насекомые и животные готовятся к зиме. |
2.Дидактическая игра «С какого дерева листок» | |
Цель: развивать познавательный интерес детей, внимание, наблюдательность, умение описывать; активизировать словарный запас детей. | Цель: быстро выполнять задания ведущего. |
- Да, осенью часто можно увидеть, как падают листья, как называют это явление? -На нашем участке очень много нападало листьев. Давайте посмотрим, с каких они деревьев. -Дети, посмотрите какие красивые листочки разложены россыпью на земле. Вам задание: надо подобрать листья по цвету к своему дереву. Дети раскладывают листья, соотнеся цвет кроны дерева с цветом листа. -Молодцы ребята правильно разложили листочки. | - Листопад. Дети раскладывают листочки |
3. Подвижная игра - 3 раза. «Перелет птиц». | |
Цель: познакомить с новой игрой, развивать у детей выдержку, умение двигаться по сигналу; упражнять в беге и равновесии. | Цель: запомнить правила игры и поиграть. |
- А сейчас мы поиграем. -Вы, ребята, будете птицами. Вы будете стоять врассыпную на одном конце площадки. На другом конце площадки будут разложены кирпичики. По сигналу: «Птицы улетают», вы бегаете по площадке и взмахиваете руками, как крыльями птицы. птицы летят, расправив крылья - (дети, подняв руки в стороны, бегают по всей площадке). По сигналу: «Буря», «птицы» летят к деревьям (кирпичикам), скрываются на них от бури. Когда я скажу: «Буря прекратилась», птицы спускаются спокойно с деревьев (кирпичиков) и летают, продолжают свой путь. Молодцы ребята. Вам понравилась игра? -А теперь мы отдохнем. | Играют в игру. |
4. Игра малой подвижности «Осенние листочки». | |
Цель: восстановить дыхание, развивать внимание, координацию. | Цель: поиграть в игру, соблюдая правила. |
-Ребята, посмотрите, какой разноцветный ковёр укрыл землю. Что это за ковёр? -Давайте возьмём листочки в руки, какие они на ощупь? Как шелестят листочки? - Давайте покажем, как они кружатся, тихо ложатся, шелестят. Листья осенние тихо кружатся, | - Осенние опавшие листья. - Сухие, шершавые, шелестят. - Ш-ш-ш-ш-ш. Дети выполняют движения соответствующие тексту стихотворения (кружатся, присаживаются, «шуршат» ладошками). |
5.Трудовая деятельность. Уборка мусора на участке. | |
Цель: воспитывать стремление к труду. | Цель: навести порядок на участке |
- Мы с вами поиграли. А теперь давайте уберем опавшие листочки с участка. Ведь они мокрые и скользкие... И во время игр можно упасть! Соберем листву с участка. Перевезем ее на тачках или перенесем в ведерках в кучу. | Дети сгребают листья в кучу. |
6.Самостоятельные игры детей с выносным материалом. | |
Цель: способствовать формированию дружеских взаимоотношений во время игр. | Цель: поиграть в игры. |
- А теперь ребята, вы можете самостоятельно поиграть в ваши любимые игры, которые вам больше нравятся. | Дети играют по своему желанию. |
7.Индивидуальная работа по развитию речи. (Во время самостоятельных игр) Пальчиковая игра «Ветер по лесу летал... | |
Цель: развитие мелкой моторики рук. | Цель: умение согласовывать движения и речь. |
Пока ребята играют проводится индивидуальная работа. - Катя, я знаю такую интересную игру, хочешь поиграть со мной? А сейчас мы поиграем с Катей М. Поиграем с нашими пальчиками Ветер по лесу летал, (Плавные, волнообразные движения ладонями). (Загибают по одному пальчику на обеих руках). (Укладывают ладони на коленки). | Ребенок выполняет движения согласно тексту стихотворения. |
3 часть. Заключительная часть | |
Итог прогулки | |
Цель: подвести итог прогулки, обобщить представления детей об осени. | Цель: осознание результатов своей деятельности. |
- Ребята, пора нам возвращаться в группу. Давайте присядем на скамеечки. -Скажите, ребята, какие приметы осени вы теперь знаете? - Что нового узнали? | Ответы детей. Дни становятся короче, солнце греет мало, становится холоднее день ото дня, часто идут дожди. К концу осени - заморозки. Перелётные птицы улетают на юг, зимующие - перебираются поближе к людям. |
2. Рефлексия | |
Цель: выявить эмоциональное отношение к деятельности | Цель: ответить на вопросы, высказать своё отношение к деятельности.Осознание своего эмоционального состояния. |
- Что вам больше всего понравилось на прогулке? - В какую игру вы бы хотели еще поиграть? - В следующий раз мы обязательно поиграем в понравившиеся вам игры. | Ответы детей. |
Используемая литература
1.Дубровская Светлана Валерьевна «Подвижные игры для детей от 3 до 7 лет». Издательство: Центрполиграф
2.И. В. Кравченко. Т. Л. Долгова. Прогулки в детском саду средняя группа. Методическое пособие. ООО «ТЦ Сфера», 2015
3.Малоподвижные игры и игровые упражнения. 3-7 лет. Автор: Марина Борисова. Издательство: МОЗАИКА-СИНТЕЗ
4.Наталия Нищева: Подвижные и дидактические игры на прогулке. ФГОС. Редактор: Ермолаев С. Д.
Издательство: Детство-Пресс
5. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в средней группе.–– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
6.Хрестоматия для детей в средней группе. Издательство Самовар.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «ОСЕНЬ ЗОЛОТО РОНЯЕТ» (Экскурсия в осенний парк).
Цель: Расширить представления детей о характерных признаках осени, учить самостоятельно находить их; уточнить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений; учить устанавлива...
Экскурсии по экологической тропинке детского сада /средняя группа/ «ОСЕНЬ ЗОЛОТАЯ» (обобщающая беседа об осени как времени года)
способствовать развитию и обобщению представлений о сезонных изменениях основных условий в разных средах обитания, о путях приспособления к ним разнообразных живых существ, живущих в этих средах...
Календарно-тематическое планирование на тему "Осень, деревья осенью, Золотая Осень" в старшей группе детского сада
Тема: Осень, деревья осенью, Золотая Осень.Цель:· Расширять знания детей об осени, изменениях в природе, происходящих осенью, закреплять знания о временах года и последов...
"Осень золотая" презентация, "Осень золотая" - сценарий
«Золотая осень»художественно-эстетическая гостиная для педагогов, детей, родителей...
Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»
Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе на тему: «Осень золотая».Цель: Создание условий для развит...
Отчет о проделанной работе в группе " Золотая рыбка" в рамках проекта " Осень золотая."
Участие группы " Золотая рыбка" в проекте " Осень золотая."...
Планирование воспитательной работы на октябрь 2020-2021 уч.год с детьми средней группы № 6 Тема месяца: «Осень» Тема недели: «Здравствуй,осень золотая!» Цель: Расширять представления детей об осени. Развивать умение устанавливать простейшие связи между
Планирование воспитательной работы на октябрь 2020-2021(2 неделя) уч.годс детьми средней группы № 6Тема месяца: «Осень»Тема недели: «Здравствуй,осень золотая!»Цель:...