Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Свойства воды» в старшей группе.
опыты и эксперименты по окружающему миру (старшая группа)
Конспект
НОД по познавательному развитию
на тему: «Свойства воды»
в старшей группе.
Ильиных Ирина Владимировна, воспитатель
МБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки»
г.Камень-на-Оби
Цель:
1. Познакомить со свойствами воды (отсутствие собственной формы; прозрачность; жидкость без вкуса и запаха; её можно вылить, налить, перелить; вода – растворитель; очищение воды).
2. Развивать навыки проведения лабораторных опытов (умение работать с прозрачной стеклянной посудой: стеклянными стаканчиками, стеклянными пузырьками; закреплять умение работать с незнакомыми растворами, соблюдать при этом необходимые правила безопасности).
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект
НОД по познавательному развитию
на тему: «Свойства воды»
в старшей группе.
Ильиных Ирина Владимировна, воспитатель
МБДОУ «Детский сад №15 «Ладушки»
г.Камень-на-Оби
Цель:
1. Познакомить со свойствами воды (отсутствие собственной формы; прозрачность; жидкость без вкуса и запаха; её можно вылить, налить, перелить; вода – растворитель; очищение воды).
2. Развивать навыки проведения лабораторных опытов (умение работать с прозрачной стеклянной посудой: стеклянными стаканчиками, стеклянными пузырьками; закреплять умение работать с незнакомыми растворами, соблюдать при этом необходимые правила безопасности).
Ход НОД
Организационный момент.
Слышется шум воды
-Что вы слышете?(вода). Правильно. Значит о чём сегодня будем говорить? (о воде)
-Кому нужна вода?
(Вода нужна всем живым существам: растениям, животным, человеку.)
-Для чего нужна вода?
(Для приготовления пищи, питья, мытья рук, тела, вещей, помещения, для стирки белья, для полива растений и. т. д.)
-Какую воду может пить человек?
-Какая вода самая чистая? (кипячёная)
-Ребята, а что мы знаем про воду? Какая она? (дети называют знакомые свойства воды)
-А сейчас я предлагаю пройти в лабораторию и путём экспериментирования доказать некоторые свойства воды.
Опыт №1
Попробуйте воду на вкус. Какая она: сладкая, кислая, солёная, горькая?
-У чистой воды нет вкуса.
Опыт №2
-Перед вами чистая вода. Понюхайте её. Какой запах вы почувствовали?
-У чистой воды нет запаха.
И секретов в этом нет.
Приготовить чтоб обед
Чтобы было вкусно –
Не должна иметь вода
Ни запаха, ни вкуса.
Опыт №3
-Возьмите два стакана: один с водой, другой с молоком. Поставьте на картинку стакан с водой. Сверху рассмотрите картинку.
А теперь поставьте на тоже место стакан с молоком. Что вы обнаружили? (Через воду рисунок виден, а через молоко – нет.
-Вода прозрачная.
На столе стакан стоит
В нём обычная вода,
А в стакане ложечка
Хорошо видна.
Сквозь стакан увидишь ты
И деревья и кусты.
Есть такое свойство –
Прозрачность воды.
Опыт №4
-Возьмите цветной карандаш. Назовите цвет карандаша. Рассмотрите его через стакан с водой. Изменила вода цвет карандаша?
-Вода бесцветная.
Опыт №5
-Положите в стакан с водой ложку сахара и размешайте. Видите сахар? (нет)
-Многие вещества делаются в воде невидимыми. Вода их растворяет.
-А теперь попробуйте на вкус. Какая вода? Сладкая
Сахар растворяется в воде и смешивается с ней, поэтому вода становится сладкой.
Опыт №6
В стакан с водой насыпать одну столовую ложку соли и перемешать.
Что произошло? Соль «исчезла»? дать ребёнку попробовать немного воды. Какой стала вода?
Соль не исчезла, она растворилась в воде, и вода стала солёной
Опыт №7
Возьмите стакан с водой и перелейте его в широкую банку. Изменилась ли форма, которую приняла вода? (да)
-Вода принимает форму того сосуда в котором находиться.
Куда бы ни попала природная вода
Везде по форме разная вам встретится она.
И вот воды ещё секрет:
Что формы у водички нет.
Опыт №8
-Налейте немного воды на поверхность. Что с ней случилось? (Она растеклась)
-Значит вода – жидкость.
Ключик бьёт из – под земли
И течёт водичка,
Добежала до реки
Водичка – невеличка.
И течёт река на юг,
Скоро будет море.
Добежит её вода
И будет на просторе.
Знает речка, знает ключик,
Что вода текуча.
Итог нод.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект образовательной деятельности "Познавательное развитие" на тему "Золотая осень"в старшей группе
Расширять представления детей о характерных признаках осени, учить устанавливать причинно-следственные связи, развивать связную речь....
Конспект НОД по Познавательному Развитию на тему: «История Блокады Ленинграда» старшая группа
Цель: Познакомить детей с героическим прошлым города Ленинграда.Задачи:Познакомить детей с героической историей обороны города Ленинграда, примерами боевых подвигов защитников Ленинграда;Расширить пре...
Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Радужная вода» В подготовительной группе
Цель: формирование представления в процессе познавательно-исследовательской деятельности отличительного свойства воды- плотность....
Конспект НОД по познавательному развитию на тему: «Радужная вода» В подготовительной группе
Цель: формирование представления в процессе познавательно-исследовательской деятельности отличительного свойства воды- плотность....
Конспект ООД по познавательному развитию на тему: «День Победы» в старшей группе.
Цель: Воспитание патриотических чувств у старших дошкольников.Задачи:Образовательные:• Расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы;• Расши...
Конспект занятия по познавательному развитию по теме "Волшебный магнит" в старшей группе
Сформировать представление о свойствах магнита. Учить самостоятельно принимать решение в русле экпериментальной деятельности. Занятии проводятся через игры - опыты "Не замачив рук", "Ба...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Невидимка – воздух» в старшей группе (эксперименты)
Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Невидимка – воздух» в старшей группе (эксперименты)Задачи:Образовательные:- подвести к пониманию того, что воздух есть во...