Проектирование образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с разными видами транспорта
календарно-тематическое планирование по окружающему миру (младшая группа)
Проектирование образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с разными видами транспорта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектирование образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с разными видами транспорта
1. | Формы 2. | Средства 3. | Методы 4. | 5. |
Познавательное развитие | ООД «Транспорт нашего города», «Машины – помощники», «Специальный транспорт», «Вежливая улица», «Посчитай кораблики» Проектная деятельность: Семейный проект «Необычный транспорт» Совместный проект воспитателя, родителей и детей «Транспорт- это хорошо или плохо», создание мини-музея «Самолёты» Дидактические игры «Кто чем управляет» Коллекционирование автомобилей «Наш автопарк» Экскурсия-поездка в музей «Пожарная охрана Симбирска-Ульяновска» Путешествие в прошлое транспорта «Машина времени» Проектная деятельность: Познавательно-исследовательская деятельность «Транспорт: наземный, водный, воздушный» Экскурсии на Авиастар, УАЗ Виртуальная экскурсия на космодром | Макет: тротуар, проезжая часть, светофор, перекрёсток, зебра, островок безопасности Тематические альбомы на тему «Транспорт» Планы – схемы «Безопасные маршруты от дома до детского сада» Картинки на классификацию видов транспорта | Беседа: «Какой бывает транспорт» Цель: расширять представления детей о видах транспорта, его назначении. Рассматривание коллекции автомобилей «Наш автопарк» Цель: формировать у дошкольников знания о назначении транспорта. Наблюдения за разными видами транспорта Цель: учить различать транспорт по внешнему виду. Наблюдение за проезжающим транспортом Цель: отмечать большое разнообразие машин, их назначение Строительная игра из конструктора «Гараж» Цель: формировать умение сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров Рассказы воспитателя Цель: формировать у дошкольников знания о назначении транспорта. Наблюдения за разными видами транспорта Цель: формировать у дошкольников знания о назначении транспорта. Конструирование «Трамвай», «Грузовик» Цель: Развивать конструктивные способности | Младшая – подготовительная группа |
2. | 3. | 4. | 5. | |
Беседа на тему «Машины на службе человека» Рассматривание иллюстраций «Виды транспорта» Игра-путешествие в прошлое: автомобиля, самолета Наблюдение за машинами Цель: знакомить детей с транспортными средствами, учить различать и называть по внешнему виду грузовые и легковые автомобили, называть основные части автомобиля (кабина, кузов, колёса, руль, двери). Просмотр мультфильмов о транспорте Наблюдения за разными видами транспорта Цель: учить различать транспорт по внешнему виду. Малоподвижная игра «Найди машинку» Цель: Совершенствовать умение детей ориентироваться в пространстве, учить двигаться в заданном направлении. | ||||
1. | 2. | 3. | 4. | 5. |
Социально-коммуникативное развитие | Ситуативный разговор «Улица полна неожиданностей» Сюжетно-ролевая игра «Мы пешеходы» Настольно- печатные игры: лото «Дорожные знаки» Дидактические игры «Найди, чем отличаются», «Виды транспорта» ООД «Дорожные знаки», «Пассажирский транспорт» Ручной труд «Вагоны», «Машины», «Гараж для грузовика», «Лодочка» Сюжетно-ролевые игры «Путешествие на …», «Автобус», «Полицейский на посту» Викторина «Кому что нужно для труда» | Рули Атрибуты к дидактической и сюжетно-ролевой игре «Мы пешеходы» Дидактические игры Макет светофора Набор дорожных знаков Н/и «Дорожные знаки» Плакат «Дорожные знаки», «Дорожная азбука» Макет дороги Памятка «Правила пользования пассажирским транспортом» | Беседа «Профессии на транспорте» Цель: Воспитание ценностного отношения к труду людей и его результатам. Игровая ситуация «Мы – пассажиры» Цель: основ культуры поведения, формирование навыков вежливого общения с окружающими. Показ презентации «Безопасность на дороге» Цель: формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге Строительство автодороги из снега, игра с машинками с соблюдением правил дорожного движения Цель: учить работать сообща, помогать друг другу. Игра-предположение «Что будет если…» Цель: подводить детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Рассматривание макета дороги. Цель: закреплять знания детей о составных частях улицы (дома, тротуар, дорога), о правилах для пешеходов Беседа «Проезжая часть дороги» Цель: познакомить детей с проезжей частью дороги, дать представление о правилах дорожного движения, с элементарными правилами поведения на улице, рассказать о светофоре. Наблюдение за работой шофёра Цель: знакомить детей с трудом шофёра | Младшая – подготовительная группа |
1. | 2. | 3. | 4. | 5. |
Речевое развитие | ООД Транспорт Чтение и обсуждение художественной литературы А. Берестов «Про машину», С. Михалков «Моя улица», М. Дружинина «Наш друг – светофор», С. Михалков «Дядя Стёпа», М.Кривеч «Школа пешехода», А. Дорохов «Зеленый… Желтый…. Красный!», Г. Георгиев «Светофор», А. Дугилов «Моя улица», Н. Носов «Автомобиль» Стихи о транспорте: А. Барто: «Грузовик», «Самолёт», «Кораблик», «Жил на свете самосвал»; П. Макуха «Пешеход» Дидактические игры «Едет, плавает, летает», «Назови и расскажи» Н/и «Найди ошибку» | Художественная литература по теме транспорт Картины, серии сюжетных картин | Д/и «Один – много» Цель: закрепление в речи детей различных типов окончаний имён существительных. Вопросы воспитателя Какие виды машин вы знаете? (Легковые, грузовые, автокраны, лесовоз, автобус.) Чем легковые машины отличаются от грузовых? (На легковых машинах и автобусах перевозят людей, а на грузовых разные грузы.) В чем сходство легковых и грузовых машин? (У них есть фары, руль, мотор, сиденье, колеса передние и задние.) Цель: Уточнить знания детей о транспорте Д/и «Отвечай быстро» Цель: Упражнять детей в классификации, сравнении, обобщении Составление рассказов по картинам «На улицах города», «Машины на стройке», «В поле» Цель: развитие связной речи Беседа на тему «На чем люди ездят» Цель: Систематизировать и дополнить знания детей о видах транспорта Д/и «Составь фразу» Цель: закрепить умение образовывать предложения из слов. Упражнение «Закончи предложение» Цель: Активизация словаря детей по теме транспорт | Младшая – подготовительная группа |
1. | 2. | 3. | 4. | 5. |
Физическое развитие | П/и «Воробушки и автомобиль», «Самолеты», «Цветные автомобили» Пальчиковые игры «Мы поедем, полетим», «Пароходик», «Поездка», «Есть игрушки у меня» Физкультурное развлечение «Автомобилисты» Артикуляционная гимнастика «Машины» П/и «Пожарные на ученье» Подвижные игры: «Светофор», «Дорожка препятствий», «Кого назвали, тот и ловит», «Стой». П/и – эстафета «Остановка общественного транспорта», «К своим знакам» Бодрящая гимнастика «Самолеты» | Картотека пальчиковой гимнастики, атрибуты к подвижным играм | Подвижные игры «Трамвай» Цель: упражнять в беге врассыпную. «Светофор» Цель: формировать умения действовать по сигналу | Младшая – подготовительная группа |
1. | 2. | 3. | 4. | 5. |
Художественно-эстетическое развитие | Пение: «Машина» муз. Потапенко Т., сл. Найдёновой Н., «Самолёт» муз. Тиличеевой Е., сл.Найдёновой Н. Игры с пением «Огородная-хороводная» муз. Б. Можжевелова, сл. А. Пассовой, Музыкальная игра «Самолёты» Музыкально-дидактическая игра «Угадай на слух вид транспорта» Аппликация «Кораблик доктора Айболита», «Автобус», «Ракета» Лепка «Самолет» Рисование «Светофор» Конструктивная деятельность: водный транспорт из бросового материала, «Трамвай», «Гаражи» | Материал для творчества: бумага, картон, клей, ножницы, краски, фломастеры, карандаши, восковые мелки, раскраски, пластилин Иллюстрации с изображением транспорта | Показ образца Цель: формировать умение создавать несложные сюжетные композиции Показ способа действия Цель: формировать навыки аккуратной работы Целостное восприятие предмета Цель: учить видеть конструкцию объекта и анализировать её основные части | Младшая – подготовительная группа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическое проектирование образовательной деятельности со старшими дошкольниками
Педагогическое проетирование образовательной деятельности со старшими дошкольниками, решающее задачи пропедевтики проектных умений. ...

Конспект занятия. Педагогическое проектирование образовательной деятельности со старшими дошкольниками по аппликации.
laquo;Как поздравить Деда Мороза с Днём Рождения?»...

Педагогическое проектирование образовательной деятельности со старшими дошкольниками, решающее задачи пропедевтики проектных умений. Проект "Зимнии забавы"
Вызвать у детей желание помогать родителям и педагогам в оформлении участка....

ПРОЕКТ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СПОРТА «ФИЗКУЛЬТУРЫ МИР ШИРОК, В СПОРТ ДАЁТ МНОГО ДОРОГ»
Интегративная деятельность по формированию целостной картины мира и развитию физических качеств детей старшего дошкольного возраста.Дошкольный возраст - наилучшее время для «запуска» челов...

"Знакомство младших дошкольников с разными видами транспорта"
Цель: закреплять представление детей о транспортных средствах.Задачи:- совершенствовать лексический запас по теме «Транспорт», закреплять обобщающее понятие «Транспорт»;- в под...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Виды транспорта»
Цель: формировать знания детей по теме «Транспорт»: уточнить название основных частей машины.Образовательные задачи: продолжать закреплять знания детей о различных видах транспор...