Ознакомление дошкольников с разными видами спорта.
статья по физкультуре

Гвоздева Ирина Александровна

Статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gvozdeva_i.a._statya.docx25.37 КБ

Предварительный просмотр:

Ознакомление дошкольников с разными видами спорта

          Физическое воспитание — составная часть интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания ребенка. В соответствии с ФГОС ДО образовательная область «Физическое развитие» включает следующие приоритетные направления организации жизнедеятельности детей:

- овладение двигательной деятельностью, в том числе связанной с выполнением упражнений, направленных на развитие физических качеств, формирование начальных представлений о некоторых видах спорта, овладение подвижными играми с правилами; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

- овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни, становление ценностей здорового образа жизни.

 Дошкольный возраст - наилучшее время для «запуска» человеческих способностей, в это время формирование личности ребенка происходит наиболее быстро. В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития.

           В связи с этим в детском саду, необходимо формировать у дошкольников устойчивый интерес к играм с элементами спорта, спортивным упражнениям, желание использовать их в самостоятельной деятельности, формировать начальные представления о некоторых видах спорта, спортсменах и т п.[3].

           Еще П.Ф. Лесгафт в свое время говорил: «Физическое воспитание не должно ограничиваться только оздоровлением и формированием спортивных навыков, а его надо связывать с задачами умственного, нравственного, трудового и эстетического воспитания. Однако эти возможности учтены еще очень слабо. И, следовательно, недостаточно используются в практике физического воспитания дошкольников. Ни в практике, ни в теории физического воспитания не уделяется должного внимания развитию двигательных, а через это и многих психических и личностных свойств, необходимых в жизни и в учебе».

Какую роль играет спорт в жизни человека? Во всём мире люди её видят по-разному. Одни очень прохладно относятся к спорту и некоторые даже считают его бесполезной тратой времени. Другие люди видят смысл спорта и их, к счастью, больше чем первых. Причём каждый из них может иметь разное отношение к спорту: кто-то предпочитает смотреть его по телевизору, кто-то предпочитает просто заниматься каким-либо видом спорта или общефизической подготовкой, ну а для кого-то спорт – это средство существования.

         Спорт делает людей более устойчивыми к негативным факторам внешней среды. Он часто приносит людям массу положительных эмоций, например, при победе любимой команды или при достижении человеком какого-то результата в нём. Спорт-это здоровый образ жизни, умение строить общение со сверстниками, развитие целеустремлённости и трудоспособности [1].

         Спорт — организованная по определѐнным правилам деятельность людей, состоящая в сопоставлении их физических или интеллектуальных способностей, а также подготовка к этой деятельности и межличностные отношения, возникающие в еѐ процессе. Вид спорта — совокупность видов спортивных соревнований, объединѐнных по признакам схожести правил, одной спортивной федерации и т.п.[1]

При ее реализации системы работы по формированию у детей начальных представлений о некоторых видах спорта решаются важные задачи:

- обогащение двигательного опыта дошкольников;

- развитие психофизических качеств;

- формирование интереса к двигательной деятельности;

- пропаганда здорового образа жизни;

- увеличение познавательной мотивация у дошкольника;

- способствование восприятию, развитию памяти, воображения, речи и творчества ребенка;

- популяризация Олимпийского движения;

-воспитание патриотизма и уважения к спортивному наследию страны.

Во время знакомства с некоторыми видами спорта дети приобретают знания, необходимые для сознательной двигательной деятельности, овладевает способами деятельности и опытом их реализации, а также происходит развитие творческой деятельности ребёнка, его познавательных способностей, волевых качеств, эмоциональной сферы [2].

Методика ознакомления с разными видами спорта у дошкольников в детском саду подчинена достижению результатов в различных видах деятельности, и не только требует развития физических качеств, но и должна уделять внимания познавательной стороне спорта, расширению мировоззренческого кругозора, развитию интеллекта и индивидуальных качеств каждого ребенка.

Организация в дошкольных учреждениях ознакомления детей с разными вилами спорта– одно из перспективных направлений работы по формированию здорового образа жизни, привлечению детей к систематическим занятиям физкультурой и спортом[5].

         Для разработки системы работы по формированию у дошкольников представлений о видах спорта необходимы следующие условия:

- предлагаемый материал должен соответствовать возрастным психофизическим особенностям развития детей;

- необходимо опираться на интересы и индивидуальные особенности детей, а также на региональный компонент. Программный материал должен соответствовать Основной образовательной программе ДОУ;

- необходимо тесное взаимодействие специалистов, их планомерная и последовательная работа. Основные теоретические знания излагаются в форме бесед, рассматривания репродукций и видеоматериалов. Для более широкого ознакомления детей с различными видами спорта можно использовать, карточки, рассказы о видах спорта, успехах российских спортсменов, участии детей в различных соревнованиях. Закрепление полученных знаний происходит посредством дидактических игр и тематических занятий по физкультуре. Полученные знания дети отражают в продуктивной деятельности, а также во время тематических досугов;

 - тесное сотрудничество с семьей воспитанников является одним из условий успешного приобщения детей к миру спорта. Для этого необходимо своевременно предоставлять информацию родителям и привлекать их в образовательный процесс [3].

Используются различные формы работы по взаимодействию ДОУ и семьями воспитанников. Для родителей подбирается цикл консультаций о детском спорте и спортивных играх, приобщении к здоровому образу жизни, необходимости совместных занятий физическими упражнениями. В план работы с семьями воспитанников вносятся такие мероприятия, как открытые просмотры мероприятий по физической культуре, совместные массовые мероприятия (малые летние и зимние Олимпийские игры, досуг).

По рекомендации педагогов родители совместно с детьми могут посещать стадионы, спортивные площадки, бассейн, болеть за любимую команду на соревнованиях, участвовать в массовых спортивных мероприятиях. Родители привлекаются к созданию информационных папок-копилок «Секреты здоровья», «Новости спорта», «История Олимпийских игр»; созданию фоторепортажей о совместных мероприятиях, семейных спортивных традициях и т.д.; подготовке и проведению массовых мероприятий [1].

Таким образом, знакомство детей дошкольного возраста с различными видами спорта способствует воспитанию у них интереса, уважения не только к спорту, но и к Олимпийскому движению, как культурному наследию человечества, воспитывает чувство патриотизма, гордости за достижения своей страны и спортсменов.

Список литературы

1. Лесгафт П.Ф. Руководство по физическому образованию детей // Лесгафт П.Ф. Избранные труды / Сост. И.Н. Решетень. - М.: ФиC, 1987.

2.Крылов Н.И. Здоровье-сберегающее пространство ДОУ. - Волгоград. Учитель, 2009.

3. Сорокина И.В. Формы и методы работы по формированию у детей здорового образа жизни// Молодой ученый. - 2016. - №6. - С. 823-825.

4.Твой олимпийский учебник: Учеб. пособие для учреждений образования России. – 13-е изд., перераб. и доп./ В.С. Родиченко и др. – М.: Физкультура и спорт, 2004.

5.Харченко Т.Е. Организация двигательной деятельности в детском саду. -  М.: Детство-Пресс , 2010.

Фамилия имя отчество (полностью)

Гвоздева Ирина Александровна.

Место работы  (указать полностью)

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 25».

Должность

Воспитатель.

Учёная степень, учёное звание (при наличии)

Контактный телефон

89534167023

Электронный адрес

gvxfjvchb@gmail.com

Количество страниц (округляется до полной страницы) и стоимость публикации (из расчета 160 руб. за 1 стр.)

4

Стоимость сборника для автора

бесплатно

Стоимость дополнительного сборника – 200 руб. (по желанию)

нет

Итого

640


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование интереса у детей к разным видам спорта

За последние годы в детском саду значительно повысился интерес к спортивным играм и элементам спортивных игр, таких как баскетбол, волейбол, теннис, бадминтон, городки и другие. В этих играх, пр...

Методическая разработка по формированию социально-психологической ориентации у дошкольников в различных видах спорта, посредством работы в веб-сервисе Learningapps.org. «Интерактивный спорт» Автор: Никитина Е.Н.

Методическая разработкапо формированию социально-психологической ориентации у дошкольников в различных видах спорта, посредством работы в веб-сервисе Learningapps.org.«Интерактивный спорт...

Ознакомление дошкольников с олимпийскими видами спорта

Полноценное физическое развитие дошкольника – это не только своевременное формирование двигательных умений и навыков, но и развитие интереса к различным доступным ребёнку видам движений, воспита...

ПРОЕКТ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДОШКОЛЬНИКОВ С РАЗНЫМИ ВИДАМИ СПОРТА «ФИЗКУЛЬТУРЫ МИР ШИРОК, В СПОРТ ДАЁТ МНОГО ДОРОГ»

Интегративная деятельность по формированию целостной картины мира и развитию физических качеств детей старшего дошкольного возраста.Дошкольный возраст - наилучшее время для «запуска» челов...

Проектирование образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с разными видами транспорта

Проектирование образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с разными видами транспорта...